leonid123

ст. матрос
Регистрация
12.12.2011
Сообщения
42
Карма
0
у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: проблемы с охлаждением ветерка

Проверь шпонку на крыльчатке.В этом сезоне такая байда у одного знакомого "нарисовалась"
 

leonid123

ст. матрос
Регистрация
12.12.2011
Сообщения
42
Карма
0
Re: проблемы с охлаждением ветерка

шпонку смотрел и менял,но не помогло,спасибо за совет
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: проблемы с охлаждением ветерка

"вся система вроде целая" - так проверь все трубки, рубашку цилиндров, голову- может, движок "хлебнул" песка или грязи, где-то канал забит - вода не идет. крыльчатку и корпус помпы изнутри проверь - возможно, песком подрало, крыльчатка не создает нормального давления. вариант - резина крыльчатки задубела(потеряла эластичность) - тоже качать не будет. бывает, при сборке помпы крыльчатку ставят "раком",т.е. загиб лопастей навстречу вращению - тоже привет. кто ж тебе сразу причину скажет, не видя твой мотор? разбирай, проверяй, ищи. это железо - мистику отбрось. удачи!
 

leonid123

ст. матрос
Регистрация
12.12.2011
Сообщения
42
Карма
0
Re: проблемы с охлаждением ветерка

спасибо за советы,уже разобрался,всё дело было в выработке корпуса помпы,сделали новые вставки и всё заработало,даже когда двигатель не работает,а просто при прокручивании маховика,но раньше то работало на старом корпусе,хотя с этим мотором выходил раза три всего,всем удачи на воде в новом сезоне,у нас в белорусии уже закрыли по открытой воде,с нетерпением ждём перволёдья
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: проблемы с охлаждением ветерка

у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста - та же ситуация! Помпу смотрел, трубки чистые, шпонка на месте, она целая!
Вода из контрольки парит, те мотор перегревается, если даешь 2/3 газа и больше вода начинает идти?? В чем может быть причина!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: проблемы с охлаждением ветерка

DARK сказал(а):
у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста - та же ситуация! Помпу смотрел, трубки чистые, шпонка на месте, она целая!
Вода из контрольки парит, те мотор перегревается, если даешь 2/3 газа и больше вода начинает идти?? В чем может быть причина!
topic2021.html
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Перечитать вдумчиво и найти проблему...


Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: проблемы с охлаждением ветерка

реф-мех сказал(а):
DARK сказал(а):
у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста - та же ситуация! Помпу смотрел, трубки чистые, шпонка на месте, она целая!
Вода из контрольки парит, те мотор перегревается, если даешь 2/3 газа и больше вода начинает идти?? В чем может быть причина!
topic2021.html
Смотри личное сообщение.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
а может быть дело в прокладке картер-блок цилиндров..... там в нижней ее части есть такое супер-место - канал где вода из картера в блок проходит.... я попадал! льется прямо в дейдвуд не поднимаясь в мотор.....
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Где то читал, при сборке головы к ноге один из винтов крепления должен быть укорочен, перекрывает водяной канап и мотор начинает греться, кто подскажет где ставиться укороченый винт.
Одна из возможных причин перегрева после сборки .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vpelyh сказал(а):
Где то читал, при сборке головы к ноге один из винтов крепления должен быть укорочен, перекрывает водяной канап и мотор начинает греться, кто подскажет где ставиться укороченый винт.
Одна из возможных причин перегрева после сборки .
Все три винта М8, которыми картер крепится к поддону имеют одинаковую длину. И согласно спецификации завода-изготовителя тоже.
 

plotter

старшина 2ст.
Регистрация
24.04.2013
Сообщения
51
Карма
3
Лодка
пвх
Мотор
ветерок 8
реф-мех сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Где то читал, при сборке головы к ноге один из винтов крепления должен быть укорочен, перекрывает водяной канап и мотор начинает греться, кто подскажет где ставиться укороченый винт.
Одна из возможных причин перегрева после сборки .
Все три винта М8, которыми картер крепится к поддону имеют одинаковую длину. И согласно спецификации завода-изготовителя тоже.
А почему 3 и почему м8? Голова на ноге вроде крепится восемью м6. У меня все винты все одинаковые. Вроде не перегревается.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Я правильно понял, все 8 винтов м6 одинаковой длины , а то уже хотел голову снимать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
:sorry:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Прошу прощения, тема то о Ветерке. А М8 в Вихрях. Если в отверстии под болт крепления вода, значит там раковина: брак литья.
 
Вверх Снизу