RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Собственно вопрос такой. Можно ли использовать в качестве прокладок картера(крышки) прессшпан (электрокартон)?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Прессшпан

Да можно,но промазаный "графитной смазкой". :cool: .
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Зачем графитовая смазка? герметик не пойдет для уплотнения?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Просто с герметиком не пробовал,а с графиткой - да . И ещё,с графиткой прокладка (в походных условиях...мало ли что....) останется целой,а на герметике 99% что расслоится. :D .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Нужно использовать! Толщиной 1мм, и лучше всего с 2-х сторон слегка намазать автогерметиком-прокладка Казанского завода. Он при высыхании становится резинообразным. Им же намазывают прокладку из паронита между картером и блоком цилиндров. Этот герметик прекрасно держит и разъем редуктора. Ввиду полного отсутствия запчастей в Мариуполе и фибры я изготавливаю все прокладки для карбюратора тоже их прессшпана (за исключением прокладок между карбюратором и картером). И никакой графитовой смазки (графит с нигролом). Ее применяют там, где высокая температура (головка блока цилиндров и между поддоном и дедвудом, и на пооддоне где глушитель (мне его больше нравится называть выхлопной коллектор, потому что глушителем во всех ПЛМ является весь канал от коллектора до выхлопа в воду).
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Нужно использовать! ...И никакой графитовой смазки (графит с нигролом). Ее применяют там, где высокая температура (головка блока цилиндров и между поддоном и дедвудом, и на пооддоне где глушитель....
Ну и к чему такая категоричность? :unknown: Если не первый год(десятилетие) с л.моторами, то знаешь, что именно на графитку всё и собирали(у кого возможность была достать), и до сих пор собирают и довольны до за..цы и всё прекрасно можно разобрать и собрать "на коленке" без замены прокладок на новые, а агитируешь за герметик, то пиши , чтоб человек возил с собой комплект новых прокладок, т.к. вновь использовать старые не получится - порвутся, если только их не "вылепить" из того-же герметика, но ИМХО это уже "изврат" :pardon:
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
да делал много раз у нас из этого картона лекала на швейной фабрике делали просто маслом пропитывал и всё работало по долгу инад дейдвудом и между половин картера и на выхлопном коллекторе плм паранит конечноже лучше но у нас этого картона было завались
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
дмитрий панфилов сказал(а):
... и на выхлопном коллекторе плм паранит конечноже лучше но у нас этого картона было завались
:good: +100 :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Все прокладки, смазанные указанным мною герметиком вообще не прилипают к метталлу. Проверьте сами или поверьте на слово. На выхлопной коллектор я ставлю из паронита, но тоже на том же герметике.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Все прокладки, смазанные указанным мною герметиком вообще не прилипают к метталлу.
Не вводи людей в забдуждение! Казанский герметик-прокладка(пользую его с момента появления в продаже) при ПРАВИЛЬНОМ применении - "обезжиривании поверхности" и "удалении загрязнений" - ПРИЛИПАЕТ К МЕТАЛЛУ!.... и достаточно сильно чтоб расслоить прокладку(ножом счищать приходится) :yes:
Ещё раз говорю, форум читают не только "старые механники" знающие все нюансы работ с материалами, но и НАЧИНАЮЩИЕ, и если чего-то рекомендуешь, то делай оговорки о применении, т.к. если перед смазыванием геметиком плоскости деталей мотора не обезжиривать от масла, а просто протереть слегка ЛЮБОЙ тряпкой то вполне может в некоторых местах и не прилипнуть, но сильно надеятся на это юзеру не стоит, и всё равно в запасе прокладка должна быть. :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Запас всегда должен быть. А, если прокладка слегка прилипнит в отдельных местах, легко снимается (отделяется) ножом. А металл всегда надо зачищять перед нанесением чего-либо. P.S. -прокладка считается прилипшей к чему -либо, в том числе и к металлу, если ее с трудом отделяешь от него. А автогерметик прекрасно снимается даже ногтем. Прежде, чем возражать, проверь!
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
RodжeR сказал(а):
Собственно вопрос такой. Можно ли использовать в качестве прокладок картера(крышки) прессшпан (электрокартон)?
Материал для прокладок двигателя Вихрь должен быть сжимаемым, чтобы сгладить все погрешности сопрягаемых поверхностей, кои в Вихрях кривенные до безобразия.
Прессшпан очень плотный материал, зачем создавать себе проблему с непонятными подсосами воздуха?
Паронит в любом автомагазине, любой толщины, любых объемов, зачем перемудрять :unknown: .
ПС. Чинил на днях автомат на своей япошке, так вот там собрал "гидромозги "вообще без прокладок( долго ждать новые),коробка работает как новая, но там поверхности изначально идеальные.
Типа похвастался :)
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Все прокладки, смазанные указанным мною герметиком вообще не прилипают к метталлу.
Не вводи людей в забдуждение! Казанский герметик-прокладка(пользую его с момента появления в продаже) при ПРАВИЛЬНОМ применении - "обезжиривании поверхности" и "удалении загрязнений" - ПРИЛИПАЕТ К МЕТАЛЛУ!.... и достаточно сильно чтоб расслоить прокладку(ножом счищать приходится) :yes:
Ещё раз говорю, форум читают не только "старые механники" знающие все нюансы работ с материалами, но и НАЧИНАЮЩИЕ, и если чего-то рекомендуешь, то делай оговорки о применении, т.к. если перед смазыванием геметиком плоскости деталей мотора не обезжиривать от масла, а просто протереть слегка ЛЮБОЙ тряпкой то вполне может в некоторых местах и не прилипнуть, но сильно надеятся на это юзеру не стоит, и всё равно в запасе прокладка должна быть. :yes:
если пользуешся герметиком то возьми хозяйственное мыло с помазком намыль сопрягаемые поверхности дай высохнуть и вперёд герметиком долго??? за то потом разборка без проблем и ковыряния ножом!!! сколько так ножом редукторов изуродовали!!! :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
В начале сжимается герметик и лишнее выдавливается, только потом сжиматся прессшпан. Сжимается и еще как. Уплотнительные шайбы из него для карбюратора обноразовые, а фибровые многоразовые до поры до времени, пока не высхнет и перестанет сжиматься.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
реф-мех сказал(а):
В начале сжимается герметик и лишнее выдавливается, только потом сжиматся прессшпан. Сжимается и еще как. Уплотнительные шайбы из него для карбюратора обноразовые, а фибровые многоразовые до поры до времени, пока не высхнет и перестанет сжиматься.
Бедновато у вас с автоматериалами :eek: . Тогда....., конечно,..... можно и прессшпан. :(
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Половинки картера у вихря собраны на прессшпан без герметика и смазок. Всё прекрасно работает второй сезон.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
дмитрий панфилов сказал(а):
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Все прокладки, смазанные указанным мною герметиком вообще не прилипают к метталлу.
Не вводи людей в забдуждение! Казанский герметик-прокладка(пользую его с момента появления в продаже) при ПРАВИЛЬНОМ применении - "обезжиривании поверхности" и "удалении загрязнений" - ПРИЛИПАЕТ К МЕТАЛЛУ!.... и достаточно сильно чтоб расслоить прокладку(ножом счищать приходится) :yes:
Ещё раз говорю, форум читают не только "старые механники" знающие все нюансы работ с материалами, но и НАЧИНАЮЩИЕ, и если чего-то рекомендуешь, то делай оговорки о применении, т.к. если перед смазыванием геметиком плоскости деталей мотора не обезжиривать от масла, а просто протереть слегка ЛЮБОЙ тряпкой то вполне может в некоторых местах и не прилипнуть, но сильно надеятся на это юзеру не стоит, и всё равно в запасе прокладка должна быть. :yes:
если пользуешся герметиком то возьми хозяйственное мыло с помазком намыль сопрягаемые поверхности дай высохнуть и вперёд герметиком долго??? за то потом разборка без проблем и ковыряния ножом!!! сколько так ножом редукторов изуродовали!!! :good:
Герметиков сейчас очень много!У всех разная сфера использования!На вихре все корпуса из алюминия значит и герметик должен быть нейтрален(по составу)к нему,тогда не прилипнет!Ещё термоустойчивость герметика бывает разной,то есть он может подойти для картера,а для глушителя нет!
Силиконовые нам не подходят.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
вих59 сказал(а):
RodжeR сказал(а):
Собственно вопрос такой. Можно ли использовать в качестве прокладок картера(крышки) прессшпан (электрокартон)?
Материал для прокладок двигателя Вихрь должен быть сжимаемым, чтобы сгладить все погрешности сопрягаемых поверхностей, кои в Вихрях кривенные до безобразия.
Прессшпан очень плотный материал, зачем создавать себе проблему с непонятными подсосами воздуха?
Паронит в любом автомагазине, любой толщины, любых объемов, зачем перемудрять :unknown: .
ПС. Чинил на днях автомат на своей япошке, так вот там собрал "гидромозги "вообще без прокладок( долго ждать новые),коробка работает как новая, но там поверхности изначально идеальные.
Типа похвастался :)
На многих иномарках прокладки как таковые не используются,но герметик присутствует(есть герметик прокладка)
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
вих59 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
В начале сжимается герметик и лишнее выдавливается, только потом сжиматся прессшпан. Сжимается и еще как. Уплотнительные шайбы из него для карбюратора обноразовые, а фибровые многоразовые до поры до времени, пока не высхнет и перестанет сжиматься.
Бедновато у вас с автоматериалами :eek: . Тогда....., конечно,..... можно и прессшпан. :(
Пресшпан Использовали,используют,и использовать будут!
Есть разная плотность,и толщина матерьяла!
А иной раз прокладка изготовленная из картона(к примеру от альбома,или обувной коробки)на скорую руку,при её отсутствии или в походных условиях,служит годами!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
вих59 сказал(а):
RodжeR сказал(а):
Собственно вопрос такой. Можно ли использовать в качестве прокладок картера(крышки) прессшпан (электрокартон)?
Материал для прокладок двигателя Вихрь должен быть сжимаемым, чтобы сгладить все погрешности сопрягаемых поверхностей, кои в Вихрях кривенные до безобразия.
Прессшпан очень плотный материал, зачем создавать себе проблему с непонятными подсосами воздуха?
Паронит в любом автомагазине, любой толщины, любых объемов, зачем перемудрять :unknown: .
ПС. Чинил на днях автомат на своей япошке, так вот там собрал "гидромозги "вообще без прокладок( долго ждать новые),коробка работает как новая, но там поверхности изначально идеальные.
Типа похвастался :)
На многих иномарках прокладки как таковые не используются,но герметик присутствует(есть герметик прокладка)
Я и писал об автогерметике-прокладка Казанского завода. После отвердевания превращается в резиноподобное изделие. Отвечает всем требованиям. Его можно использовать и без прокладки-разъем редуктора.
 

lsergeid

гл. кор. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
142
Карма
6
Возраст
51
Город
г.Волжский
Имя
Сергей
Лодка
Ямаха СР17
Мотор
Сузуки 60, Ямаха5, Салют2
А лучше все плоскости перед сборкой притереть на плите и не замарачеваться по поводу неплотностей.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
lsergeid сказал(а):
А лучше все плоскости перед сборкой притереть на плите и не замарачеваться по поводу неплотностей.
А у вас есть спец плита для половинок картера вихря :? :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lsergeid сказал(а):
А лучше все плоскости перед сборкой притереть на плите и не замарачеваться по поводу неплотностей.
Не надо ничего притирать, просто намажь все прокладки герметиком с 2-х сторон и нет проблем.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
реф-мех сказал(а):
lsergeid сказал(а):
А лучше все плоскости перед сборкой притереть на плите и не замарачеваться по поводу неплотностей.
Не надо ничего притирать, просто намажь все прокладки герметиком с 2-х сторон и нет проблем.

.....А Ребята-то не знали!! :crazy: :hahaha: :pardon:
 

lsergeid

гл. кор. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
142
Карма
6
Возраст
51
Город
г.Волжский
Имя
Сергей
Лодка
Ямаха СР17
Мотор
Сузуки 60, Ямаха5, Салют2
вместо плиты использую стекло от иллюминатора, шпильки, штифты, трубки и т.д предварительно удаляю.
 
Вверх Снизу