persey

пассажир
Регистрация
10.08.2011
Сообщения
2
Карма
2
ОСЦИЛЛОГРАММЫ КОНТАКТНОГО ЗАЖИГАНИЯ МОТОРА ВЕТЕРОК 8
Катушка магнето: 200 витков провода ПЭВ2 0,56
Выносной трансформатор: катушка зажигания мотоцикла ЯВА 12V
Фиксировался максимальный полученный пиковый размах напряжения (сумма амплитуд положительной и отрицательной полуволн периода) на выводе катушки зажигания в серии пусковых прокрутов маховика штатным пусковым устройством. Свечи ввёрнуты, топливо перекрыто.

Штатный конденсатор МБМ 500В прерывателя магнето:
Сноминал. 0,25 мкФ
Сизмерен. 0,43 мкФ

Конденсатор К73-11 400В:
Сноминал. 0,22 мкФ
Сизмерен. 0,217 мкФ

Конденсатор МБМ 500В:
Сноминал. 0,1 мкФ
Сизмерен. 0,144 мкФ

Конденсатор К73-15 400В:
Сноминал. 0,1 мкФ
Сизмерен. 0,1 мкФ
Вывод: Стандартные конденсаторы МБМ 500В прерывателя магнето имеют значительный разброс в положительную сторону по действительной измеренной ёмкости.
Подбор ёмкости конденсатора позволил получить пиковый размах напряжения в 2,5 раза! больший чем при штатном номинале.
Напряжение на катушке магнето, развиваемое в момент пуска при одних и тех же исходных данных, определяется ёмкостью конденсатора прерывателя, который должен подбираться индивидуально под конкретную штатную катушку магнето или систему катушка магнето-выносной трансформатор.
После замены штатных конденсаторов МБМ 500В прерывателя магнето, Сноминал. 0,25 мкФ,
на конденсаторы МБМ 500В, Сноминал. 0,1мкФ, первый цилиндр-Сизмерен. 0,144 мкФ, второй цилиндр-Сизмерен. 0,134 мкФ, запуск при прочих равных условиях стал осуществляться с первого прокрута маховика.

После топливного крана на выходе из бака рекомендуется установить одноразовый автомобильный прозрачный топливный фильтр, проблемы с засорением и чисткой карбюратора исчезли совсем.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
persey чудо просто, поздравляю коллега, это действительно великое открытие! persey как ты думаешь, зачем конденсаторы вообще нужны в контактной системе зажигания?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это да, искра сильней, но и молоточки быстрей обгорают.
подбирал тоже в своё время, на вихре, с конденсатором 0,1 мкф, искра вроде сильней, но покатался час с копейками и всё. так что не всё так просто.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Pilot-by в точку...академики долго ломали голову, пока не пришли к компромису...persey твоя тяга к науке похвальна, направь лучше свои силы в область бесконтактных систем зажигания...твои приборы помогут открыть тебе новые горизонты в области бесконтактных систем...
 

persey

пассажир
Регистрация
10.08.2011
Сообщения
2
Карма
2
Уважаемые Форумчане, здравствуйте.
В материале речь идёт об оптимизации ёмкости конденсатора в контактной системе.
Как подчёркивалось, штатные конденсаторы имеют очень большой
разброс по номинальной ёмкости, в моём случае превышающий номинал почти
в 1,8 раза! Т.е. на конденсаторе написано одно, причём с допуском _+10%, а в действительности
имеем совсем другое. Таким образом, если по приборам подобрать действительно
оптимальную ёмкость для Конкретного экземпляра катушек, можно реально улучшить
пусковые свойства мотора, как показала практика, в моём случае оптимальная ёмкость приблизительно
составляет 0,15 мкФ, что несильно отличается от рекомендуемой например для жигулей 0,2-0,25 мкФ.
Можно просто выбрать из кучи конденсаторов номиналом 0,25мкФ, фактические ёмкости именно 0,25мкФ с допуском
_+10% и поставить.
В каких-то других условиях, например установлены штатные катушки магнето, или выносные трансформаторы Б300, ТЛМ или другие, оптимальная ёмкость может получиться 0,18;0,2;0,22,0,25 мкФ и т.д.
Мне прекрасно известно о роли конденсатора в контактной системе зажигания. Материал не претендует на истину в последней инстанции, кто желает может просто проверить и при необходимости, настроить имеющуюся контактную систему в оптимал.
Pilot-by, действительно, ёмкость 0,1 мкФ оказалась меньше оптимальной, согласно последней осциллограмме.
Приборы использую по назначению-см. Радио №12,2002. Работает по сей день без единого отказа.
Если LUZER имеет автомобиль, рекомендую ему построить такую систему, будут вопросы с удовольствием помогу.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Рersey ты рекомендуешь мне викинуть ЭБУ, и поставить в машину самопальный комутатор...на Вихрь ставить такой комутатор нет смысла...слишком прожорлив, да и нормальное CDI/CDI-DС зажигание работает просто супер...мотор с CDI заводится обрывком веревки, один оборот маховика...заводился :cry: только :cry: ...мой любимый мотор заклинил сегодня :cry: досих пор нахожусь в прострации......так,что рersey бросай иследования влияния искрогасящих конденсаторов, на качество искры и делай уже бесконтактное зажигание на лодочный мотор...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Лузер, сей мужчина поделился инфой, а по поводу электронных тоже "немного" знает, поскольку водномоторный способ жизни активно продвигает в массы на собственном сайте(одном из самых популярных в СНГ) ...........
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
WOLLI да кто же сего мужчину в чем-то обвиняет...просто бесполезная инфа эта...хотя раньше дессертацию на эту тему написать можно было, здесь на форуме половина номинал конденсатора определить не смогут, а с помощью осцилографа емкость подбирать...утопие, это, как и кулачковое зажигание...То, что знает "немного" хорошо, да и не сомневаюсь я, что знает...тот кто читает журнал Радио, не может не знать...Когда-то лет двенадцать (а может и больше) тому назад, когда я ковырялся с мелкой и средней логикой и допотопными процами(типа микросхемы такие), разрабатывая на них всякие чудные весчи, и считал себя чуть ли не королем логики, так как мог сделать на них всё, ну или практически всё...подошел ко мне один знакомый профессор, и сказал, друг мой как ты отстал от жизни...уже давно эра плисок и микроконтроллеров, а ты ковыряешся с этим старьем, надо стремиться познавать новое...что тут говорить он открыл мне глаза...зачем ковыряться в старом контактном зажигании, да многие с пеной у рта кричат что оно самое недежное в мире, только мир этого не знает и не признает почему-то...так что persey приглашаю подумать над новыми типами бесконтактных зажиганий и поговорить о высоком! А, что касаемо сайта, то у меня тоже есть сайт моей фирмы...и тоже очень популярен в сфере современных технологий :D
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Почему безполезная, этого железа на ходу или по сараям у народа немеряно.............но контактное ветра конечно в топку, переделать на ЭСЗ не проблема(быстрее чем МЛ10-2с настроить...........), да и в обслуживании не нуждается............
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
WOLLI правильно железа немеряно, вот и надо наставлять народ как зажигалки эти переделать...а, учить народ как с помощью "нано"технологий контактное улучшить-утопие...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
За годы общения с пользователями контактных зажигалок, сложилось мнение...
1. Подкупает дешевизной.
2. Зажигание в которой хватило знаний разобраться.
3. Наличие этих самых контактных, в каждом сарае.
4. Отсутствие времени и опыта в познании настройки CDI
5. Низкое качество схем электронного зажигания выпущенного на заводе и подполье. (репутация)
6. Отсутствие специалистов, которые могут помочь настроить и изготовить, отремонтировать.
Специалистов катастрофически не хватает, тех, кто действительно может совместить знания и практический подход.
Вот именно по этой причине Деды по стоянкам ругают электронку, предпочтение отдавая контактам. В них они понимают.
Да и многие уже и таких дедов найти не могут, уходят спецы. Возраст....
Вихрей меньше не стало, стало не мало богатых желающих иметь комфорт, покупая иномарки.
А тех кто пользует Вихря, элементарно вытесняют цены за стоянку на тех самых богатых базах с комфортом.
От чего и снижается, число пользователей и энтузиастов сов-прома. Вопреки заявлениям Медведева о повышении российской промышленности, о предпочтении и поддержки производителя.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Про контактные зажигания скажу так...
1. Контактное зажигание при всех его минусах стоит несравненно дороже, а значит дешевизной подкупить никак не сможет...
2. Если хватило знаний разобраться в контактном, то при желании можно и в электронном бесконтактном разобраться...
3. Если в сарае валяется контактное зажигание, то это и есть основа для сборки бесконтактного...
4. Зачем изобретать велосипед, все ЭСЗ давно уже изобретены и познаны, и если нет желания изобрести что-то свое, или улучшить готовое, то просто надо установить зажигание по инструкции...далеко не все, смогли бы настроить кулачковое если бы не было инструкии по его настройке...
5. Да низкое качество ширпотребовской элементной базы оставило неизгладимый след, однако все уже далеко в прошлом, на ваш выбор огромное количество качественных элементов зарубежных производителей, за в принципе смешные деньги...
6. В отсутствии специалистов вопросов возникать не должно, в любом более или менее крупном селении есть мастер-ломастер, телевизоры-приемники починястер...думаю ему не составит особого труда спаять вам зажигание по несложной схеме из 10 деталей...или ещё лучше самому сделать...
Что можно сказать еще, о повышении российской промышленности, о предпочтении и поддержки производителя и о заверениях МедвеПутов...незнаю даже выпускают ли сейчас отечественные ПЛМ...можно и старому мотору дать вторую жизнь, было бы желание...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
это я наверное брызгался пеной со рта,что контактное надежнее,но в смысле вернуться домой вам всегда удастся на нем не имея с собой запасного зажигания-все дублировано,один цилиндр потихоньку вас доставит в родные пенаты,да если еще свечку с неработающего выкрутите,то и совсем неплохо.в случае с электронным из-за какого то сгоревшего тиристора или резистора,залитого смолой-весла в зубы,но это я так,к слову.изготовил себе электронное,ничего сложного нет,самые главные трудности заключались: 1-достать комплектующие-помог инет и наложенный платеж в купе с почтой 2-помог Дмитрий 22 и другие участники,за что им и спасибо,опять выходит инет. так что не вставая с кресла можно сказать контактное превращается в бесконтактное ну и запасной коммутатор и основание ес-но в лодке и все прелести типа чистки контактов и слабой искры остались позади плюс уверенная работа мотора
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Вот еще один обладетель надежного бесконтактного зажигания, sarin nos, он сделал шаг и преодалел все трудности, на пути к улучшению своего мотора...к слову сказать электронное тоже можно сделать двухканальным, к некоторым авиационным и космическим системам предписывается тройное автоматическое резервирование, но у нас лодка, а не космический корабль...проще возить запасной коммутатор,и если так уж хочется хоть весь комплект...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
про меня забыли :)
до недавнего времени, тоже был повязан с контактным. не сказать, что я за него горой, знаю и плюсы и минусы, и всегда понимал, что электронное по любому надёжней и лучше. (как верно подмечено LUZER'ом, с использованием импортной элементной базы.)

но свои функции мв-1 честно выполняло и сделать электронное вечно не доходили руки. потом, спустя продолжительное время, начал загибаться маховик (магниты), и запуск превратился в пытку. Зажигание было сделано за пару вечеров, благодаря ребятам на форуме, и мотор запущен с первой попытки. В день завтрашних испытаний пришёл друг, и, не видя мотора, только услышав его работу (пока проходил по двору), спросил: "Всё таки взял себе иномарку?! Поздравляю!" А когда увидел в бочке Вихря, замер с открытым ртом ))) Мне и самому работа очень понравилась, не сравнить с контактным.

Вот, всё как есть.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Да кто ж забыл, Pilot-by еще один счастливый обладатель бесконтактной системы зажигания...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Насчет запасного коммутатора.
Я проверял работу волговского коммутатора 90.3734,вход просто подключил от управляющей L2 своего зажигания.Все работает уже два месяца.Подключал на время,было желание сравнить работу батарейного и CDI в абсолютно равных условиях.Да,батарейное все-таки держит ниже ХХ.Короче,так и остался 90.3734.
CDI лежит в запасе в лодке,просто подключить вместо 90.3734 в случае отказа или севшей батареи.Надо,конечно,коммутатор ставить 131.3734-у него почти вполовину меньший потребляемый ток и лучшие ТХ.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Пробовал разные коммутаторы и системы зажигания, и CDI и батарейные. У CDI явный плюс не требуют внешнего питания, для меня явным минусом является то, что я никак немогу добиться нормального УОЗ, панель стоит жестко в сторону максимального опережения, на малых колбасит...Батарейное зажигание с накоплением энергии в индуктивности(обычные транзисторные коммутаторы) запускают мотор в любых условиях вне зависимости от силы рывка за пусковой шнур, с некоторыми коммутаторами несколько раз мотор запускался просто от подачи питания, работают гораздо четче при любых оборотах, гораздо проще реализовать изменение УОЗ, но их огромный минус, это львиный забор энергии от генератора(генератора из четырех домотанных катушек, и намагниченных магнитах) особенно на низких оборотах очень запросто можно быстро посадить аккумулятор небольшой емкости...и неважно какой вы используете коммутатор, меньше у него потребляемый ток или больше, он все равно очень большой, такова уж природа этих коммутаторов...Для батарейной системы ищите тиристорные коммутаторы, практически теже CDI, только выполненные ввиде коммутатора и имеют внешнее питание...правда найти такой коммутатор я несмог и изготовил его сам, разницы в работе в отличии от транзисторного коммутатора я незаметил, разве что в потреблении тока, рост которого начинается с ростом оборотов и далеко не привышает ток потребления даже самого лучшего транзисторного коммутатора, и очень низкое напряжение запуска...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почитал старую тему, вдруг стало мне интересно, а какая ёмкость на конденсаторах КМ-4? Достал резервные конденсаторы и всё измерил.
В тесте участвовали два конденсатора (авто) марки К-42-18-15 Uном 400В. Они в нижней части фото.
Вот что получилось.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Совершенно очевидно что конденсаторы не соответствуют заявленным номиналам. Кроме автомобильных.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Осциллограммы снять на данный момент нет возможности, но совершенно очевидно что увеличение ёмкости конденсатора от номинала ведёт к снижению напряжения искрового пробоя.
На осциллограмме это выглядит примерно так.
 

Вложения

Soiqa

пассажир
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
Сойга
Имя
Виктор
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-12
Подскажите получится или нет, если к вторичной обмотке контактного зажигания ветерок 12 подключить катушку вторичной обмотки от
бензопилы урал.,
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
нет. а вот если к первичной - должно получиться. при условии хорошего рывка на старте.
 
Вверх Снизу