vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
МИК про Каневские приколы слышал.Про мотолодку я думал .И ребята наши с Фрегата ходили в поход Киев-Одесса.Вышло больше тисчи км.То думается надо брать ещё идин Вихор.Расстояние немалое.Но вот интересно возможно ли на длинномере пройти такое растояние.И к тому же назад ехали все на лафетах.А на длинномере придётся весь путь идти обратно.Сколько времени интересно займёт,темп хода, как идти лучше в какое время суток. Ну и др. Вот что интересно.
И вообще из Киевских длинномеров кто нить ,,Нюхал,, солёную воду. :du_ma_et:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Путешествие на длинномере слабо себе представляю. Такого опыта у меня нет.
Тогда у нас одна крупная забота была - где бензином заправляться. Потому если видели у воды какой-нибудь колхозный ЗиЛок или ГАЗончик, тут же сворачивали к нему, и пополняли практически всегда баки. Как это сейчас будет выглядеть - х.з.
Длинномер должен по идее аппетит иметь скромнее, чем глиссирующая лодка. Как вариант заправки - ловить в больших городах такси, ехать на заправку с канистрами.
Шлюзы теперь - платное удовольствие. И точно не дешёвое. Мне называли цену шлюзования - от 200 до 800гр.
По поводу солёной водички. Днепр впадает в Днепробугский лиман. Лиман пресный. И только у Очакова солёная вода. Но лиман - погранзона. Надо иметь от погранцов какое-то разрешение на выход в лиман. Так что мы в него не высовываемся.
Вот написал и подумал - на сколько в советские времена реализовать такое путешествие было бы проще и дешевле!
Отец в Запорожье перед походом в областном совете по туризму и экскурсиям оформлял наш поход, как посвящённый очередной награде на груди дорогого Леонида Ильича, и очередным успехам строителей коммунизма. Как же нас могли не пропустить через шлюзы??? :)
Шли мы только днём. Видели красивое место - останавливались на пару дней, потом шли дальше. Были в отпуске, месяц времени, спешить особо не нужно было.
На длинномере наверно тактика нужна другая. Днём - переход, под вечер стоянка на ночлег, с утра снова в путь. Надо к скорости и расстояниям как-то привязываться. Пройти 2000км - не шутка. Сколько длинномер пройдёт за световой день по течению, а сколько против?
Мы тогда считали (с небольшим запасом) расход 40л на 100км. Запорожье-Киев-Запорожье - 1200км. 480л бензина. По нынешним ценам - 5000гривасей. Однако...
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Ну дык в принципе до Очакова как вариант. Ну хотя наверное и ещё и не всякий Длинномер может пройти.В смысле по мореходности.Наверное тож многое зависит.Потому как в отчёте писали ребята, про Кременчугское.Если вы вышли из шлюза в спокойное море, это не значит что на другом, или по середине оно спокойное.
Ну если выбрать такого карапля который мог в крейсере давать 20км в час .То думаю километров 100 в день можна было бы давать.Правда в день надо было бы идти часов пять железно.И конечно же что б соответсвенно оборудовать корабль.Чтоб автономный был.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не думаю, что Кременчугское водохранилище - наибольшая проблема. Мы его как раз в хороший шторм проходили, когда вверх шли. И укрыться под берег не вышло - ветер дул ровно вдоль. Нырнули в какой-то приток, но могли и дальше идти. И оно небольшое (водохранилище). Относительно.
А вот когда в Херсон ходили, то специально подгадывали погоду, чтобы верхнюю часть Каховского водохранилища разом проскочить. Там точно круто бывает. Ширина Днепра - до 23км в районе Беленького. И укрыться негде. Ни притоков, ни бухт. И отмели. Если там накроет непогода, то придётся всё до конца вытерпеть, т.к. с фарватера уходить нельзя, некуда.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
О а я то думал что Кремень жару может дать.СПС.
А вот интересно пускают и вообще Длинномеры в море? Или скажут что нельзя.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Вовчик, как сброшу свой Длинномер, планирую поход Киев Канев Киев.
Будет желание присоединяйся, заодно и видео отчет сделаем.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Ну дык с превеликим удовольствием. :co_ol: :eek:k-:
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Приехал с дачи. Почитал. Спасибо за интересные рассказы. Верите, как сам побывал, когда представил. Я тоже считал, сколько выйдет до Очакова и обратно. В общем, денег, тыщ семь - десять не помешает.
Каховское видел с берега, когда путешествовал на своем ГАЗике, и, честно говоря, оптимизма оно мне ни разу не добавило.
По поводу длинномера - очень не уверен, что длинномер способен устоять перед Каховской волной. А если бортом, то уверен, что не сможет. А бросит на мель на такой волне, да еще на придонной волне - может и переломить.
Прогрессом раз на Киевском вдх шлепнуло об мель, а потом захлестнуло, так что лодка подняться не успела, аж искры из глаз посыпались.
Блоки непотопляемости - по-любому, может, камеры по бокам привязать.
Двигатель - второй номер маленький подвесняк, который завести сразу можно - обязательно. Плавучий якорь - очень тоже может пригодиться, если движок заглохнет. МС-40 не раз волной накрывало. Прочхался и ехал.
Здесь на форуме есть ссылка, где можно почитать про путешествие к черному морю и обратно. Правда, на моторках.
Но длинномером, по-моему, интересней. Идти 5-6 часов в день - не проблема для стационара. На авто и по 12-14 часов ездить приходится. Не этого следует бояться.
Надо изучить мореходные возможности катера - и в путь!
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Тогда интересно каких размерностей должен быть Длинномер? В Принципе думается что тут важна ширина корпуса.Наверное начиная от 2м .Ну плюс думается возможность вальшборт какой нить для таких планов.Если подыскивать Длинномер.(корпус)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Во время Евро-2012 попал в Киев в командировку. С Сашей (Доберманом) гуляли по парку, как раз над мостом, где на остров шведы жёлтыми потоками двигались. И под мостом вверх по течению баржу буксир толкал. Гудел он мотором прилично, а вот двигался - еле-еле.
Вывод - для того, чтобы идти вверх по течению в районе Киева, нужна посудина с приличной скоростью, иначе она просто тупо будет палить топливо, а идти толком и не будет.
В низовьях такого сильного течения нет.
По поводу Каховки. Самый опасный участок - от Беленького до Бабино, где Днепр идёт с Востока на Запад. Как прошли поворот налево на Юг у Бабино, можно вздохнуть. Дальше Днепр уже не такой широкий, 4-5км, и в балки по берегам можно укрыться. А как-то пережидали непогоду немного южнее Бабино, в Нижнем Рогачике. Очень удобное место - там большущий залив с разветвлениями. От любого ветра есть где спрятаться.
Ниже Новой Каховки - без проблем, Запорожье-Днепродзержинск - без проблем.
На Каховке - озёрная обстановка, полосатые бакены, по центру фарватера. И расставлены так, что проходя один, видишь в бинокль следующий на горизонте. Учтите это, и бинокли иметь надо с собой обязательно. В непогоду увидеть бакен даже в бинокль - не просто. Надо быть очень внимательным. Чуть влево-вправо от фарватера, чётко попадаешь в рыбацкие сети.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Да, спасибо, это важное замечание.
Я почему насчет длинномера так высказался. Да потому, что наблюдал картину, как он бортом попал на Оболони под волну "Кроссовка", как мы их называем, который двигался в переходном режиме. Раскачало его настолько прилично, что я понял, будь то шторм, точно черпанул бы. Это как лодка с большой килеватостью и почти с потерей хода. По поводу тяги очень верное замечание. Но у наших длинномеров с этим вроде все в порядке.
Участки, указанные МИКом, обязательно отмечу. Это поможет сохранить жизнь. И как идти по вдх - тоже важный опыт.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Думается что течениена Днепре даж в узких местах не превышает 5км/ч.Хотя это домыслы.Если карапь бежит 20км.То в принципе не так уж много теряешь.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу пограничных зон. Я оказывается от жизни поотстал. Существует некое постановление правительства Азарова, которое даёт такую возможность - более не нужно разрешение погранцов на движение в территороиальных водах, нужно с собой иметь лишь паспорт, если проверять будут. Ну и границу не нарушать. Кажется это постановление номер 1110.
Воспользуюсь этим через неделю. Выйду из Днепра в Днепробугский лиман, давно хотел попасть на острова Вербки. Это сразу за Аджигольскими маяками архипелаг, у Кинбурна.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
О это уже кое что :co_ol:
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Ну и вообще кто как считает, или знает из практики.С каким надводным бортом можна выходить в наши ВДХ на Длинномере.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вернулся из отпуска. Проверил ситуацию в Днепробугском лимане. Всё подтвердилось и нашей поездкой, и местными лодочниками. Пограничные ограничения сняты. Можно по лиману ходить смело.
Наш путь до Геройского нанёс на гугловскую карту. Петляли из-за ветра, сильно задул Юго-Запад. Жались к северной части Кинбурнского полуострова. Там мелко, камышовые берега, но если брать из Конки между островами Малый Соколин и Гадючая Коса, оставляя остров Тендер слева, идти вдоль Аджигольских маяков (мы мимо них и шли), то метр-полтора глубины имеется. Дважды влетали в браконьерские сети, честные сети обозначены флажками и к ним бутылки пластиковые привязаны, их видно. А потом мимо острова Янушев, островов Вербки, острова Тендра (да, два острова в тех краях с похожими названиями - Тендра и Тендер) прямо до Геройского. И обратно по тому же пути.
 

Вложения

  • 414,9 КБ Просмотры: 9 936
Вверх Снизу