Green NN

лейтенант
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
270
Карма
75
Возраст
41
Город
Нижний Новгород
Имя
Григорий
Лодка
Казанка 2м,Прогресс 2, Дека 290,Казанка М, Днепр
Мотор
Honda BF50,Yamaha 30D, Mercury 15М, Нептун 23.
Вроде закончилась моя эпопея со сборкой Ямаха 30 DEM. Собирал почти год. Мотор мне отдал друг наполовину в мешке, разукомплектованный. Редуктор был разобран по причине сломанной шестерни переднего хода. На тридцадках слабый он. 7 лет назад друг отдавал его в сервис узнал цену ремонта и забрал обратно. Без вала, крышек, шестерен, помпы... Кинули. Тогда мы работали в одной фирме и на 13 ю зарплату купили то, что каждый сам хотел. Друг купил Сузуки DT30. На ней и сейчас гоняет. Я тогда больше мотоциклами болел и рассказы друга про лодку пропускал мимо ушей. Мне негде было кататься. И вот в том году я забираю этот мотор, вешаю на стойку, проверяю свечи, искру и завожу с 20 раза веревкой. Стартера на нем не было. Мотор порадовал приятной работой, отсутствием вибраций. Дело обещало хороший исход. Начал искать редуктор. Ценники на них конские. Случайно, в этой группе мне предложили редуктор от VEOS 40-60 за 10 тр. Я забрал, с помощью смекалки я его подогнал. Зимой я нашел электростартер в Москве за 13 тр, но еще более выгодное предложение мне поступило из Ханты-Мансийска. Совершил обмен своего корпуса редуктора на его стартер. В нагрузку он сне подогнал 11й винт от сороковки .Его нужно было немного подварить. Кавитация сожрала ровную полоску металла. Обошлось мне это в 500 р. Потом продал 3 винта 30 х, которые были в комплекте и купил еще один сороковой винт. Теперь мотор был с винтами и стартером.
Проверил всю проводку и подключил стартер. Вывел провод глушилки и прочую проводку.
Нужно было поменять сальники редуктора, бы и сам это сделал, но у меня нет спецключа, заказал токарю, тот протянул время. Пришлось отдавать официалам за 2500 р вскрыть редуктор и заменить сальники. Договрился за эти деньги его полностью разобрать, чтобы у меня была возможность заварить корпус. Дело у официала встало на снятии гребноно вала. При наличии шикарноно набора ключей и приспосб местеру не хватает смекалки. Пришлось ехать на помощь. Разобрали. Я решил поменять все подшипники , раз уж разобрали. В Ямахе комплект выходил примерно в 5-6 тр, в подшипниковой конторе я заплатил за оригинальные NTN 1300 р. Отдал токарю вал на шлифовку посадочного под сальники. Сняли 2 десятки, так что удалось поставить родные сальники, немного поджав пружинку. Токарь так же заварил аргоном корпус и муфту вала, расточил где надо на токарнике. Антикавитационную плиту не заварил, так как потерял нужный лист алюминия, я забрал так, время не терпит. Лето кончается Заварю потом , без разборки. Заплатил токарю- сварщику 1800 р. Обрабатывать швы буду сам.
Состояние шестеренок вызывает восторг! Они без износа!
Еще зимой восстановил документы на мотор и в мае поставил мотор на учет. За одно познакомился с нашим главным инспектором ГИМС. Пригодится...
Пока варился редуkтор , я снял карбюраторы и почистил их. Заодно разобрался в, как оказалось, простейшем способе синхронизации заслонок. Там нужно ослабить общую рейку( с левой резьбой!!!) выставить все заслонки в ноль и проконтролировать их полной синхронное открытие. До меня кто- то пытался это сделать, не смог открутить винт с левой резьбой и просо подогнул заслонку. Пришлось разобрать и рихтовать. Все встало на свои места.
Приехал в сервис собирать редуктор. Там есть пресс и прочие съемники и обратные молотки. Сам бы я подшипники не поставил. Собирали в 4 руки 4 часа. Хоть я и помыл все детали и почистил резьбу от соли. Мастеру мимо кассы дал 500 р за сверхурочные, хотя он отказывался. Ничего, еще пригодится. И вот, вчера вечером я ставлю редуктор на мотор и заливаю масло.
Хоть многие говорят, что лодка и - мотор - это роскошь и за удовольствие надо платить, при наличии рук и мозгов можно не хило сэкономить на ремонте, а не бездумно отдавать деньги в сервис.
Купил 300 грамм краски как у Ямахи и прочие наждачки. Мотор покрасил, поставил на лодку. Спустя 2 недели на форуме купил Машинку 703ю, с тросами и проводкой, правда без ключа. Надо искать хоть какой нибудь, потом перебирать замок под этот ключ. Может есть у кого лишний? Куплю.
Алексей Самоделкин прислал наклейки на мотор, по качеству не хуже заводских. В следующую поездку в деревню буду клеить. Спасибо , Леха!
Машинку подключил и наконец -то понял, как же можно отдыхать на рыбалке, а не ковыряться по-локоть в масле с отечественными моторами! Машинку правда пришлось доделать, на тросах не было двух пластиковых наконечноков. Выточил из цельного куска алюминия, просверлил и нарезал резьбу. Все встало как родное, только крепче.
Мотор после настроек показал на Прогрессе скорость 40км/ч, что меня устраивает на 100% и малый расход бензина и масла. Привыкаю к экономии))). Мотор очень резвый с сороковым винтом, подрывает как бешеный. Даже сравнивали с мотором друга. У него тоже D серия, но с родным редуктором и 30м винтом. Разгон у него медленнее, правда максималка 43км/ч тоже на П2. Вобщем, я доволен! Спасибо за внимание.
 

Вложения

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
молодец
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 107
Карма
3 012
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Поздравляю,молодец,но есть одно"но"....
Синхронизация это не только одновременное открытие заслонок.заслонки это первая стадия,далее к впускному коллектору подключаются вакууметры или можно через тройники соеденить " капельницу" ,залив туда масла на 1/3 и заведя регулировать равномерность разряжения винтом количества....
 

Green NN

лейтенант
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
270
Карма
75
Возраст
41
Город
Нижний Новгород
Имя
Григорий
Лодка
Казанка 2м,Прогресс 2, Дека 290,Казанка М, Днепр
Мотор
Honda BF50,Yamaha 30D, Mercury 15М, Нептун 23.
луха сказал(а):
Поздравляю,молодец,но есть одно"но"....
Синхронизация это не только одновременное открытие заслонок.заслонки это первая стадия,далее к впускному коллектору подключаются вакууметры или можно через тройники соеденить " капельницу" ,залив туда масла на 1/3 и заведя регулировать равномерность разряжения винтом количества....
Нет там штуцеров для вакуумметра
 
Вверх Снизу