vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Год от года тримм "пудрит" мозги (нет-нет да встанет в верхнем положении, но проходило почти самО)...лет пять назад плохо поднимал и вообще не опускал (только через перепускной клапан) подливал масло, прокачивал вручную туда-сюда (тяжко кантовать 150 кг, жижа вытекала с пузырями)...заработал. Вроде все было нормально. Сейчас снова такая пурга ((...еле поднимает, причем не до конца (чуть не хватает до фиксатора) звуки не однотонные (почти всегда), как будто воздух (или еще чего). Затем вниз вообще не опускает. После фиксации мотора стопором-штоки внутрь цилиндров убираются и выдвигаются...во всяких положениях пробовал приоткрыть крышку бачка - выливается красное (чистое) масло. В поднятом состоянии мотор держится. Может знает кто как лечить? Как правильно прокачать? И почему масло с силой вытекает из бачка? (воздух?)
 

Вложения

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
На всех форумах практически темы прокачки заканчиваются не чем...увы. Поэтому отчитаюсь подробно.
Все вылечил, тримм работает просто изумительно, абсолютно без посторонних звуков. Теперь по порядку:
Гидроподъемник на Ямахе 115 эндуро такой, с бачком пластиковым и контрольно-заливной пробкой:

слева, по ходу движения имеется винт перепускного клапана

1.Поднял и поставил на упоры мотор.
2.Открыл перепускной клапан (против час стрелки) ДО УПОРА, это важно т.к. если открыть только наполовину например, при поднятии мотора вручную тримм в конце еще явно "сопротивляется"
3.Открыл крышку бачка откуда чуть стало вытекать масло.
4.Вручную покачал мотор вверх\вниз до упоров раз пять-семь из бачка вылилось масло, бледно красного цвета (как мне показалось с воздухом)
5.Оставив мотор в поднятом состоянии руками покачал штоки тримма (качаются легко), вытекло(вернее выплюнулось) еще немного масла с воздухом. Штоки остались втянутыми.

"на глаз" слилось около 300-400 мл.
6.Начал заливку масла в бачок с помощью шприца (20мл и виниловой трубки как раз под диаметр заливного отверстия) За одну заливку влезло около 40 мл, после чего закрывал бачок и вручную качал мотор 4 раза вверх\вниз. Открывал пробку и заливал снова "дозу" 40 мл. (больше не лезет, начинает вытекать обратно) Сделал подобные циклы пять раз до тех пор, пока после очередной прокачки масло осталось в бачке на прежнем уровне, т.е. чуть-чуть вытекало. Кроме того тримм при поднятии руками уже стал сопротивляться почти сначала подъема.
7.Не закрывая перепускной клапан, насосом выдвинул штоки трима.
8.Залил около 50 мл до уровня
9.Прокачал вручную 4 раза.
10.Снова выдвинул штоки насосом и долил еще около 50 мл
11.Снова Прокачал вручную 4 раза.
После этого масло перестало "уходить" в систему, осталось на уровне.
12.Закрыл перепускной клапан по часовой стрелке до упора.
13.Проверил работу несколько раз, все работает изумительно, без посторонних звуков (воздуха), проверил уровень - норма.
Хочу сказать, что прокачивая систему три года назад масло вытекало до последнего с пузырями, в этот раз излишки вытекали всегда чистые без признаков воздуха.
Масло залил Dexron III, а не II, прочел, что характеристики Третьего перекрывают характеристики Второго, так что думаю, что хуже не будет.

зы: Добавлю, что где то вычитал, что на левом цилиндре имеется спускник воздуха. В самом деле на левом цилиндре в верхней части имеется отливка, в которой ввернут винт. По моему головка torex, но подлезть к нему при установленном гидроподъемнике у меня не получилось. Предположу, что сделан он для заполнения маслом при снятом гидроподъемнике.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Облегчил дорогу в след идущим.
Думаю форумчанам пригодится!
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Сам искал порядок прокачки достаточное время
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 701
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Чтот очень замудренно....всю жизнь обходился заливкой в полностью поднятом и прокачкой тримом(чуть долил,приподнял трим,долил,приподнял.....)
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
луха сказал(а):
Чтот очень замудренно....всю жизнь обходился заливкой в полностью поднятом и прокачкой тримом(чуть долил,приподнял трим,долил,приподнял.....)
Повезло )) именно так я и пробовал пару лет назад, но когда доливать некуда (бачок полный)!!! Что делать? И тогда прокачивал руками при открытом перепускном клапане. В этот раз, как говорится, все по науке. И посторонние звуки пропали.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Знакомый тоже долго иопся пока ему кто то руками не прокачал.
На мерке 60,4т.
 
Вверх Снизу