• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Знатоки! Объясните, от чего зависят скоростные показатели у ПВХ-шек.
В этом сезоне плавал на разных ПВХ лодках размера 330 под одним и тем же мотором Ветерок-8. Они все вели себя абсолютно по-разному. Фрегат легко выскакивал с двумя на глиссер. Сузумар только с одним. Ниссанмарин даже с одним не выходил! Обводы у лодок разные. Как разные и кили.
Неужели эти незначительные различия в гидродинамике лодок оказывают такое влияние на скорость и выход на глиссер?!
 
A

Anonymous

Guest
Разные показатели скорости скорее всего были из-за разных углов и глубины навеса мотора на транец. У разных производителей высота и угол вклейки транца разные. И еще - нужно накачивать лодку до звона (особенно киль).
 
A

Anonymous

Guest
Плоскодонной лодке легче выйти на глиссер, но по волне она будет идти хуже килеватой, да и управляемость ее будет хуже. Лодка с большой килеватостью будет идти лучше по волне, но ей потребуется мотор большей мощности. Для того чтобы найти золотую средину, необходимо учитывать размер киля, форму днища, ее приклейку к баллонам и к транцу. Баллон должен быть склеен точно и аккуратно, иначе днище не получится симметричным, одна из его сторон может провисать или иметь складки. Одна из причин кривизны баллона – использование не качественной дешевой ткани. Место вклейки транца и его форма так же имеет большое значение, поскольку при глиссировании днище у транца слегка прогибается и транец начинает грести воду, за ним образуется яма и, как следствие падает скорость и винт начинает подхватывать воздух.
Визуально форму днища можно проверить так, перевернуть накаченную лодку и убедиться, что нет складок на днище, что оно натянуто по всей длине, как барабан, что не торчит торец транца.
 
A

Anonymous

Guest
Плоскодонной лодке легче выйти на глиссер, но по волне она будет идти хуже килеватой, да и управляемость ее будет хуже. Лодка с большой килеватостью будет идти лучше по волне, но ей потребуется мотор большей мощности.
В тест-драйве питерской лодки "Флагман" говорится, что благодаря надувному V-образному дну она под маломощным мотором легко обгоняет ПВХ-шки с пайолами с мощными моторами. Конкретно приводился пример: На Флагмане 350 с Tohatsu-9,8 они легко обогнали Баджер 330 с Mercury-15.
Спрашивается, это рекламный трюк или правда? И как объяснить это с позиций гидродинамики?
 
A

Anonymous

Guest
В тест-драйве питерской лодки "Флагман" говорится, что благодаря надувному V-образному дну она под маломощным мотором легко обгоняет ПВХ-шки с пайолами с мощными моторами. Конкретно приводился пример: На Флагмане 350 с Tohatsu-9,8 они легко обогнали Баджер 330 с Mercury-15.
Спрашивается, это рекламный трюк или правда? И как объяснить это с позиций гидродинамики?
Диапазон шага винта у Тохатсу 9,8 - 6,5"-9,5", у Меркури 15 - 6,5"-10,5".
Передаточное отношение у Тохатсу 1,85:1, у Меркури 2:1. Есть разница.
В данном случае мы не знаем какие винты стояли на этих лодках, поэтому судить о том какие обводы лучше тяжело. Ясно одно, что лодка с твердым полом прослужит лет 10 и более, а пол-матрас нет, так как имеет большое количество швов, которые имеют не слабые переменные нагрузки. Ремонтировать такие швы очень даже не просто, это не заплатку наложить на днище...
 
A

Anonymous

Guest
В тест-драйве питерской лодки "Флагман" говорится, что благодаря надувному V-образному дну она под маломощным мотором легко обгоняет ПВХ-шки с пайолами с мощными моторами. Конкретно приводился пример: На Флагмане 350 с Tohatsu-9,8 они легко обогнали Баджер 330 с Mercury-15.
Кто оплачивал данный тест драйв? Где это писали? Да и вообще - на данный момент лодок новых появилось такое количество - впечатление, что их не делает только ленивый и каждый твердит свое - мы лучшие мы лучшие...
 
A

Anonymous

Guest
Мороз сказал(а):
Плоскодонной лодке легче выйти на глиссер, но по волне она будет идти хуже килеватой, да и управляемость ее будет хуже. Лодка с большой килеватостью будет идти лучше по волне, но ей потребуется мотор большей мощности.
В тест-драйве питерской лодки "Флагман" говорится, что благодаря надувному V-образному дну она под маломощным мотором легко обгоняет ПВХ-шки с пайолами с мощными моторами. Конкретно приводился пример: На Флагмане 350 с Tohatsu-9,8 они легко обогнали Баджер 330 с Mercury-15.
Спрашивается, это рекламный трюк или правда? И как объяснить это с позиций гидродинамики?
Если это рекламный ход то очень тупой, ну не может 15-сильный мотор ехать медленней 10- сильного. Тем более лодки таких размеров. Баджер самая скоросная лодка после Фрегата. А легко он может обогнать только 2.5-сильный мотор.
 
A

Anonymous

Guest
Петрович сказал(а):
Разные показатели скорости скорее всего были из-за разных углов и глубины навеса мотора на транец. У разных производителей высота и угол вклейки транца разные. И еще - нужно накачивать лодку до звона (особенно киль).
До звона в голове??? или по паспорту?!!! :lol:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Изначально верно, что плоскодонная лодка легче выйдет на глиссер, и быстрее будет идти, чем килеватая (конечно - при прочих равных параметрах).
В случае с "Бажером" - может быть она за счёт надувных полов легче намного, чем соперники, а может быть просто дело было при волнении, а на волне плоскодонные лодки не могут идти быстро, просто потому, что удары очень сильные. Транец оторвётся, или наездника выкинет :)
 
Вверх Снизу