Сибиряк

старшина 2ст.
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
51
Карма
6
Возраст
52
Город
Новосибирск
Имя
Артур
Лодка
Обь-1 ЗиЧ
Мотор
Вихрь 30
Всем здравствуйте!
Перебираю Вихр-30 под поршневую 73мм, столкнулся с таким нюансом: канавки под стопорные колца поршневого пальна выполнены в прямоугольном сечении, тема установки ГОСТовских колец здесь поднималась, но без особой конкретики, именно поэтому и решил создать отдельную (если что пусть модераторы поправят/присоединят). Так вот, по идее, раз канавки прямоугольные, то вроде бы ставь себе плоские пружинные гостовские кольца и все тут. Однако не получится ли так, что палец будет плоскостью торца тереть стопорное кольцо и что с ним в итоге будет? Ведь в заводском конструктиве палец касается проволочного кольца своей фаской (которую мы полируем) и при этом и площадь контакта минимальна и колечко еще и вжимается в канавку, усаживаясь поплотнее.
С другой стороны ставить штатные проволочные кольца в канавку прямоугольного сечения тоже ведь не совсем правильно? Кто что думает, друзья?
ЗЫ фото поршня/канавки сейчас попытаюсь вставить






А поршни всем здесь известные (геометрия на 5+, разница по весу менее грамма)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Плоские стопорные кольца в поршнях сейчас очень распространены. Они хорошо работают, можно смело их ставить. Но если канавка изначально под них режется, то не нужно полукруглой выборки для поддевания кольца. Если есть выборка - это явный намёк на кольцо круглого сечения без усиков. Что канавка прямоугольной формы - да ради Бога.
На втором фото хорошо видны раковины в материале. Качество литья - не ахти. Что за производитель?
 

Сибиряк

старшина 2ст.
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
51
Карма
6
Возраст
52
Город
Новосибирск
Имя
Артур
Лодка
Обь-1 ЗиЧ
Мотор
Вихрь 30
Ну и отлично, значит тогда нет необходимости еще специально плоские стопорные искать. Раковины я увидел только когда смотрел фото (макросъемка), сейчас пошел проверил - просто глазами рассмотреть невозможно, протер специально, и на солнце выходил - не вижу ничего, хотя зрение 100% пока, тьфу 3 раза. Есть подозрение, что это на фото так получилась мелкая чугунная пыль от колец (точил кромки, потом зазор в замке, тут же пользовался поршнем чтоб ровно в цилиндре поставить). Производитель - вот хз, забыл уже, полгода назад покупал у знакомого, там еще другие были, сильно дешевле, так он меня спросил себе мотор делаешь? тогда только вот эти, без вариантов и чьи они говорил и те и эти, да я позабыл уже
да, а те черные точки котоорые крупные это сок какой-то просто
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Т.е. получаеться, что если есть выемка то лучше вообще заранее откусить усики от стопорного кольца и снижается шанс их отлома.
 

Сибиряк

старшина 2ст.
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
51
Карма
6
Возраст
52
Город
Новосибирск
Имя
Артур
Лодка
Обь-1 ЗиЧ
Мотор
Вихрь 30
Blackhawk сказал(а):
Т.е. получаеться, что если есть выемка то лучше вообще заранее откусить усики от стопорного кольца и снижается шанс их отлома.
Я считаю есть или нет - не суть, все равно на нижнем стопорном лучше сразу откусывать

Попробовал сейчас вставить стопорное кольцо в поршень - по ширине в канавку встает хорошо, но кажется мне что канавка эта слишком уж глубокая. Измерял штангенциркулем, поэтому не до микрон конечно, диаметр посадочного под палец 16мм ровно а если вставить кольцо стопорное, то 15,8мм. Т.е. получается что кольцо из канавки всего на десятку выступает, не мало? (толщину проволоки кольца измерил - 1,2мм) В старом, похоже еще с СССР поршне с установленным стопорным кольцом (тоже 1.2мм) если измерить 15,5 получается на 25 соток оно выступает, ! Взял кольцо от Тайги, оно из 1,5мм проволоки, подогнул его, но оно по ширине в канавку не лезет, не садится до конца :?
Похоже стоит все же плоские ставить, 0.1мм боязно как-то оставлять, тем более это же самая верхушка кольца проволочного, т.е. тонкое совсем, а ну как протрет его палец и прощай весь капремонт
посчитал - глубина канавки 1,1мм получается, 16мм + 1,1мм +1.1мм = 18,2 Значит плоское стопорное кольцо на 18 диаметр брать?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Один мой знакомый продавец, торгующий мото-бензо-снего-лодко запчастями, возит эти поршни с Ижевска. Для своих моторов тоже беру только эти. В канавку не вглядывался, ставил стандартные стопоры круглого сечения с ампутированными усиками после одного печального происшествия.
В 2014-м в теме "Пальцы втулки" как раз интересовался плоскими кольцами. Сейчас постараюсь найти...
Нашел topic2908-50.html?hilit=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B#p132118
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сибиряк, да по логике именно такие выводы. Я бы поступил так. Всё равно топать в магазин, где стопорные кольца продают. Взял бы поршень, круглогубцы для сжатия, и подобрал бы по месту, какие лучше подойдут.
Есть нюанс. В мануалах для гоночных мотоциклов указано, что стопорные кольца вставлять надо стыком или вверх, или вниз, то есть по оси цилиндра. Это очень правильно. Так надо и ставить.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Blackhawk сказал(а):
Т.е. получаеться, что если есть выемка то лучше вообще заранее откусить усики от стопорного кольца и снижается шанс их отлома.
Да, именно так и надо поступать. Я пропиливаю круглым надфилем наклонную канавку, чтобы можно было шилом поддеть стопроное кольцо, а усики - нах.
 

Сибиряк

старшина 2ст.
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
51
Карма
6
Возраст
52
Город
Новосибирск
Имя
Артур
Лодка
Обь-1 ЗиЧ
Мотор
Вихрь 30
MIK сказал(а):
Сибиряк, да по логике именно такие выводы. Я бы поступил так. Всё равно топать в магазин, где стопорные кольца продают. Взял бы поршень, круглогубцы для сжатия, и подобрал бы по месту, какие лучше подойдут.
Эээххх, только магазин за 150км, вот всем хорошо в деревню переехать, кроме вот таких вот случаев :( Буду друзей опять просить привезти

MIK сказал(а):
Есть нюанс. В мануалах для гоночных мотоциклов указано, что стопорные кольца вставлять надо стыком или вверх, или вниз, то есть по оси цилиндра. Это очень правильно. Так надо и ставить.
Даже догадываюсь почему :yes: :good: Отдельное спасибо за подсказку! Самому бы врядли в голову пришло
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для наглядности.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Раскройте интригу, пож-ста, в чём скрытый смысл этих о`клоков? Ну провёрнуто малость, или даже на 90°, и что? Тем более замечал, что на Привете они проворачиваются сами собой.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Во как! Просветите, почему именно так?
Думается при позиции на шесть часов неудобно будет выковыривать кольцо, придется его смешать. Хотя не каждый же день разбирать двигатель.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, ориентация замка стопорного кольца - вещь важная.
Вот из другого мануала. Конструкция стопора другая, а правило установки - то же самое.
Объяснить причину? Это и просто, и нет.
Дело в инерционных нагрузках. В их направлении и величине. Есть опасность, что инерция может сжать кольцо, и оно может выскочить. Есть опасность, что инерция "посадит" кольцо. Что и видел Юра, что и зафиксировал - кольцо начало вращаться, а не должно. Вот потому и важно правильно расположить стопор.
Можно запастись цифрами, и просчитать, к примеру для Вихря, с достаточной степенью точности, при каких оборотах кольцо может сжаться от инерционных нагрузок. Это возможно.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Понял.
Всегда интуитивно перед установкой стопорных колец пальца немного их растопыривал пред установкой
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И я интуитивно ставил по этим о`клокам и и растопыривал, а они проворачиваются, такие-сякие. Просто-напросто как его ни растопыривай, пока засунешь, оно сожмётся. Низкая упругость, и все дела. У приветовских. А вот чтобы выскакивало у Приветов, ни слышал ни видел.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Низкая упругость, и все дела.
Да, Юр, это просто некачественные детали. КТМовские стопора пока втиснешь - руки отнимаются. Очень жёсткие.
 
Вверх Снизу