Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Да, я оптический тоже делал, сначала со шторкой, а потом на отражение, маховик покрасил чёрной матовой краской, оставив сектор 10 мм, и ИФК свето и фотодиоды в чёрных пластмассовых трубках под 45 градусов к маховику, дневной свет не мешал работе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, я оптический тоже делал, сначала со шторкой, а потом на отражение, маховик покрасил чёрной матовой краской, оставив сектор 10 мм, и ИФК свето и фотодиоды в чёрных пластмассовых трубках под 45 градусов к маховику, дневной свет не мешал работе.
Да- это то же отличный вариант. :good::yes:
Я готовый датчик применил. https://forum.motorka.org/threads/8662/post-228232
Варианты шторок тут. https://forum.motorka.org/threads/8662/post-235621
Окончательный вариант на моем моторе тут. https://forum.motorka.org/threads/8662/post-237081
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Зачёт рукастому !
Я фото не делал, не было тогда цифры и интернета:unknown:
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Из опыта работы с ЧПУ могу добавить пару слов про оптику... Даже залитый датчик теряет работоспособность в течении 10 - 15 часов работы при фрезеровке. Вибрация высокочастотная как то его убивает. Проверено на 4 датчиках и на Али купленных и самодельных из оптопары и на фирменном за 700 руб. А вот такие рулят. Наработка более 200 часов.
sn04-n-NPN-NO-Motion.jpg_640x640.jpg

Но только это обычный ключ на выходе. Реагирует на приближение металла.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Очень интересно все о чем Вы пишите... На вопрос то сможет мне кто нибудь про датчик ответить. Как работает индукивный датчик управления затвором ключа в магнитной системе магнето (магдино) при указанной на фото форме сердечника. Исследования датчика показали что в торце датчика, противоположном магнитам маховика находится собственный магнит.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Датчик со шторкой сложно рекомендовать. Сразу теряется важная вещь, черепашка ручного стартера. Она не только для ручного стартера а так же защищает от "летающего" маховика. Был такой случай со мной лично. Черепашки и колпака не было. Хорошо маховик в сторону ушел. А вот приятелю моему по спине прилетело в другом случае. Спасла только телогрейка. :)
Ну и при запуске "шмыргалкой" шторку легко повредить.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
У меня маленький токарный станок был, Калибр, покупал лет пять назад за 26000, точил нержавейку, на станок поставил чашку с кофе, на коробку из которой патрон торчит.
Когда резец начинал "петь", звук вам знаком, в чашке появлялась стоячая волна, как в ультразвуковой ванне. То есть вибрация там конечно очень мощная, вполне может кристалл стряхнуть. Подозреваю что в моторе может появиться такое же явление при питтинге или ржавых подшипниках.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
Исследования датчика показали что в торце датчика, противоположном магнитам маховика находится собственный магнит.
Практически все автомобильные датчики положения коленвала так устроены, положение распредвалов смотрят в большинстве случаев холом хотя и индуктивные встречаются но нигде не видел оптопар в качестве этих датчиков. Наверное знают что то производители автоэлектроники.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Практически все автомобильные датчики положения коленвала так устроены, положение распредвалов смотрят в большинстве случаев холом хотя и индуктивные встречаются но нигде не видел оптопар в качестве этих датчиков. Наверное знают что то производители автоэлектроники.
Встречал оптопару в станке который нерезает хлеб ломтиками. Там шестеренка специальная, с толстыми зубами на торце. Оптопару на отражение.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А вообще то вопрос решён с датчиком. И в очередной раз убеждаюсь, что наш сайт один из лучших по объёму информации. За что спасибо большое участникам и админу. Ну и так же в очередной раз убеждаюсь что все придумано до нас.
Хотя принцип для меня пока остаётся загадкой. Но хватит и тех данных что есть, для повторения.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
В автомобильных трамблёрах оптопары не видел ниразу, хотя 12 лет занимался электрикой/сигнализациями.
И ниразу не видел абсолютно чистых трамблёрных внутренностей, в машинах любой ценовой категории. Там и угольная пыль от центрального электрода, и масляная плёнка со временем, и гарь от кончика бегунка и высоковольтных контактов - оптику загадит.
В продаже до сих пор есть оптический вкладыш в жигулёвский трамблёр, но как то не прижился, я пару раз кому то ставил за всё время.

Да, сайт зачётный, здесь меньше всего дураков, и больше всего технарей которые что то реально делают руками и выкладывают это с цветными картинками.
И администрация адекватная, в отличии от РФ.
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вообще для инфракрасного светодиода пыль не важна. Так же как и масло. Проверенно на пилорамах. Сам делал несколько десятков линеек, на 3d сканеры для определения торца. Бревна позиционировать хорошо подходит. Боится только прямого солнечного света, так как спектр нашего светила крайне широк. А для щелевых оптопар как Танкиста применил, его отличается встроенным компаратором, даже солнце не страшно, так как геометрия почти закрытая. Там 0.5 мм просвет щели в пластике, для окна фото транзистора.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Вообще для инфракрасного светодиода пыль не важна. Так же как и масло. Проверенно на пилорамах. Сам делал несколько десятков линеек, на 3d сканеры для определения торца. Бревна позиционировать хорошо подходит. Боится только прямого солнечного света, так как спектр нашего светила крайне широк. А для щелевых оптопар как Танкиста применил, его отличается встроенным компаратором, даже солнце не страшно, так как геометрия почти закрытая. Там 0.5 мм просвет щели в пластике, для окна фото транзистора.
Паша выставлять ровно внешний реперный диск толщиной 2мм на маховике Вольво- та ещё задача была:))) Под маховиком ,что бы уменьшить диаметр диска-шторки на некоторых моторах нет возможности поставить-место ограниченно в размерах.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Датчик Джонсон Эвенруд
 

Вложения

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Алексей, а форму голой железяки потом выложишь ?
Похоже там магнитный шунт, как в сердечниках бриггсовских зажиганий, на малых оборотах он не мешает, а на больших гасит магнитный поток, что бы УЭ не пробить.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Алексей, а форму голой железяки потом выложишь ?
Похоже там магнитный шунт, как в сердечниках бриггсовских зажиганий, на малых оборотах он не мешает, а на больших гасит магнитный поток, что бы УЭ не пробить.
Там две пластины - "П" образные,конт. сваркой фиксированны. Сегодня испытал самодельный-всё гуд:).
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,909
Благодарности
719
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Датчик на вихрь,нептун? Уже файл готов
Да, и этот то же можно!
Впечатлила меня простота датчика Джонсон.
На контактном зажигании того же Вихря и Нептуна, если убрать один контакт и ось его- то освобождается приличное место для датчика, и как раз примерно 90 градусов. Самое интересное что можно фазировкой датчика загнать искру в ВМТ. Разумеется речь о схеме- один канал на два цилиндра.
Надо обдумать эту идею, как следует. :?
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Алексей, одобрям !
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Всем приве:)т. На выходе МБ4 NEW.Кол-во ограниченно. :dedok
Цена на выходе с почтой получилась -1280р., осталось провода припаять на партию. С проводами думаю будет удобней пользователям ставить.
Так же совместное творчество с Motorix -Регуляторы напряжения . Стоимость в личку. Не дорого для участников форума ;)

Всем добра:snimau shlyapu:
 

Вложения

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Алексей, а светодиоды индицируют верхний и нижний порог, или начало ограничения?
Косвенно как вольтметром пользоваться можно ?
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
843
Благодарности
49
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Алексей, а светодиоды индицируют верхний и нижний порог, или начало ограничения?
Косвенно как вольтметром пользоваться можно ?
Светодиод со стороны проводов и переключатель показывает сигнал открытия ключа. В данной модели используется mosfet 400v, 10 a при 25 градусах и 6.3а при 100 градусах для продолжительной работы. Т. Е. Этот регулятор предназначен для генераторов не более 80 - 90 ватт. Есть версии гораздо более мощные и с выходом на тахометр. Но для них используется другой корпус, да и схемотезники уже другая несколько, но все импульсного типа на mosfet транзисторах. Второй индикатор светодиодный говорит о подключении к акб. Переключатель определяет пороги срабатывания прибора, т. Е. Изменяет гестерезис следящего элемента. В первом режиме при малых тока потребления, включение при падении на акб до 12.6V, отключение заряда при росте напряжения на акб до 15.2V. Этот режим работы близок к режиму тренировки и десульфатации на зарядные устройствах стационарных. Второй режим постоянной пульсирующей подзарядки в вилке напряжений 13.8 - 14.6v. Что в итоге будет примерно 14.3v среднее. На мультиметре как раз и будет отображаться. На ослике видны более точные значения, пиковые. Стоит обратить внимание что напряжение связано с частотой оборотов двигателя, импульсы напряжения приходят от катушек, которые в свою очередь жёстко связанны с коленвала и так же стоит заметить что на входе нет и в помине никакой синусоиды.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,204
Благодарности
193
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Понял, значит как заморгало, значит пошло ограничение.