old_sparrow
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 30.07.2016
- Сообщения
- 575
- Карма
- 744
- Возраст
- 68
- Город
- Нижнекамск
- Имя
- Вячеслав
- Лодка
- Всё в прошлом
- Мотор
- Всё в прошлом
Поход трёхлетней давности: 2013 год.
***
По горячим следам отчёт был опубликован подробный и эмоциональный. А сейчас улеглось, и осталась такая лёгкая версия. Может понравится кому.
***
В 2013 году решил немного изменить: стартовать из дома сразу на лодке, и на машине её никуда не возить. Водные пути позволяют пройти из Камы практически всю европейскую часть - до Каспия, до Балтики, и на восток - до Урала.
Есть препятствия: шлюзы. Их много. Для прохождения шлюза нужно заключать договор с ним на каждую навигацию, и хотя это бесплатно, дело хлопотное, и для однократного прохождения туда-сюда нерентабельное. К тому же лодку регистрировать придётся снова (шлюзам нужны номера), да и не факт, что ПВХ на месте пропустят. Потому попробую объезжать плотины ГЭС вызывая грузотакси, не разбирая лодку. Посмотрим, как это будет.
Для своего мотора из Японии выписал и установил генератор (12 вольт, 6 ампер) с регулятором напряжения, электричеством теперь обеспечен. Приобрёл просторную палатку, отличный спальник и самонадувной коврик - просто замечательная вещь - спать стало тепло.
Отпуск на конец июня. Маршрут проложил пока до Нижнего Новгорода (220 по Каме и 530 км по Волге), а там будет видно. Два водохранилища! В первый раз! Чем думаешь, говорят знакомые. Особенно Куйбышевское, прикинь, - там "Булгария" недавно пошла на дно, а ты на своей смешной ПВХ!
Ну в общем уши слушают, глаза боятся, а руки делают, и весной я был готов, оставалось только купить какой-нибудь страшный большой нож на пояс.
***
Мечтать не вредно: просто так ничего не происходит, и власти нашего суверенного и совершенно ни от кого не зависящего Татарстана тоже, глядя на меня, решили в июле провести в Казани универсиаду. Кто помнит о ней сейчас? Да никто! А мы, жители республики, около года жили в форс-мажоре, день начинался и кончался предстоящей универсиадой. Все ресурсы были брошены в Казань. Больше нигде и ничего не делалось. Строители, дорожники, городской транспорт, полицейские, красивые девки, да много чего, всё - в Казань. А нам оттуда - бомжей, и то на время.
Но главный удар пришел в мае: "В целях обеспечения безопасности правительство Татарстана вводит запрет на передвижение маломерных судов по Волге в акватории города Казани на всё время проведения универсиады". Под запрет попадает участок Волги от Зеленодольского ж/д моста и ниже по течению на 60 км. Я не мог поверить - как так, закрыть Волгу! Такого в истории ещё не было. Можно закрыть магазин, можно вокзал, но Волгу!!! Для чего? Чтоб студенты могли поиграть! ...следуют непереводимые слова... планы мои рушились.
***
Всё-таки отпуск мне хоть и со скрипом, но подвинули, на 17 июля (конец универсиады), я сразу же в этот день в лодку, и попёр вниз по Каме. Погода дрянь, ветер северный, 7-8 м/сек, волна большая, но попутная. Раза два попадал на грозу. На второй день похода вышел на Волгу. Там кошмар. От Камского Устья до Казани широкий прямой участок реки, километров 60, окаймлённый высокими берегами, и при северном ветре образовалась настоящая "аэротруба". Волны конкретно 2-х метровые. С верхушек волн ветер срывает пену, и несёт над поверхностью, мгновенно становишься мокрым. Под прикрытием берега я прошел вверх по Волге километров 15 со скоростью 6-7 км/час, считая каждую волну, и высадился на мысе напротив с. Красновидово. Идти дальше было невозможно - за мысом слышался рёв, как реактивный самолёт. Разбил лагерь. Жена сообщает: по Казани штормовое предупреждение, судам предписано оставаться на местах. Десятидневный прогноз - ветра и грозы. Ловить нечего, и проторчав на мысе полторы суток, выбрав по утру момент, за день возвращаюсь домой.
Прошло две недели, ждать больше нельзя, и 2-го августа делаю ещё одну попытку, теперь более удачную. Погода так же дрянь, но урагана уже нет. Фоток мало, волна не даёт снимать. Как циркач: одной рукой держать камеру, другой румпель, и постараться при этом не вылететь из лодки. Первые снимки после Казани, когда немного успокоилось.
При выходе из Камы на Волгу был арестован инспекторами заповедника, потому что решил не огибать о. Буровой, а пройти протокой. Но узнав, что я на этой ПВХ иду из Нижнекамска в Н.Новгород, был отпущен, а протокол порван. В Казани пытался найти плавучую заправку в затоне для зимовки судов, ориентировки на неё были в интернете, но её ликвидировали из-за универсиады. Остальное в описаниях к фото.
В Новочебоксарске через плотину ГЭС переправился на газельке без проблем. Обнаружился положительный момент: заехали на АЗС, залил бензина по полной. Плавучую заправку искать не нужно.
Чебоксарское водохранилище не очень хорошее зрелище - огромный каменный мешок, где воды совсем немного. Идти нужно только по судовому ходу, иначе царапаешь винтом дно, наматываешь траву, или попадаешь в сети. Судовой ход обозначен хреново, и я много нехороших слов сказал по этому поводу, распутывая траву и обрезая сети на винте, подпрыгивая на больших волнах.
***
По горячим следам отчёт был опубликован подробный и эмоциональный. А сейчас улеглось, и осталась такая лёгкая версия. Может понравится кому.
***
В 2013 году решил немного изменить: стартовать из дома сразу на лодке, и на машине её никуда не возить. Водные пути позволяют пройти из Камы практически всю европейскую часть - до Каспия, до Балтики, и на восток - до Урала.
Есть препятствия: шлюзы. Их много. Для прохождения шлюза нужно заключать договор с ним на каждую навигацию, и хотя это бесплатно, дело хлопотное, и для однократного прохождения туда-сюда нерентабельное. К тому же лодку регистрировать придётся снова (шлюзам нужны номера), да и не факт, что ПВХ на месте пропустят. Потому попробую объезжать плотины ГЭС вызывая грузотакси, не разбирая лодку. Посмотрим, как это будет.
Для своего мотора из Японии выписал и установил генератор (12 вольт, 6 ампер) с регулятором напряжения, электричеством теперь обеспечен. Приобрёл просторную палатку, отличный спальник и самонадувной коврик - просто замечательная вещь - спать стало тепло.
Отпуск на конец июня. Маршрут проложил пока до Нижнего Новгорода (220 по Каме и 530 км по Волге), а там будет видно. Два водохранилища! В первый раз! Чем думаешь, говорят знакомые. Особенно Куйбышевское, прикинь, - там "Булгария" недавно пошла на дно, а ты на своей смешной ПВХ!
Ну в общем уши слушают, глаза боятся, а руки делают, и весной я был готов, оставалось только купить какой-нибудь страшный большой нож на пояс.
***
Мечтать не вредно: просто так ничего не происходит, и власти нашего суверенного и совершенно ни от кого не зависящего Татарстана тоже, глядя на меня, решили в июле провести в Казани универсиаду. Кто помнит о ней сейчас? Да никто! А мы, жители республики, около года жили в форс-мажоре, день начинался и кончался предстоящей универсиадой. Все ресурсы были брошены в Казань. Больше нигде и ничего не делалось. Строители, дорожники, городской транспорт, полицейские, красивые девки, да много чего, всё - в Казань. А нам оттуда - бомжей, и то на время.
Но главный удар пришел в мае: "В целях обеспечения безопасности правительство Татарстана вводит запрет на передвижение маломерных судов по Волге в акватории города Казани на всё время проведения универсиады". Под запрет попадает участок Волги от Зеленодольского ж/д моста и ниже по течению на 60 км. Я не мог поверить - как так, закрыть Волгу! Такого в истории ещё не было. Можно закрыть магазин, можно вокзал, но Волгу!!! Для чего? Чтоб студенты могли поиграть! ...следуют непереводимые слова... планы мои рушились.
***
Всё-таки отпуск мне хоть и со скрипом, но подвинули, на 17 июля (конец универсиады), я сразу же в этот день в лодку, и попёр вниз по Каме. Погода дрянь, ветер северный, 7-8 м/сек, волна большая, но попутная. Раза два попадал на грозу. На второй день похода вышел на Волгу. Там кошмар. От Камского Устья до Казани широкий прямой участок реки, километров 60, окаймлённый высокими берегами, и при северном ветре образовалась настоящая "аэротруба". Волны конкретно 2-х метровые. С верхушек волн ветер срывает пену, и несёт над поверхностью, мгновенно становишься мокрым. Под прикрытием берега я прошел вверх по Волге километров 15 со скоростью 6-7 км/час, считая каждую волну, и высадился на мысе напротив с. Красновидово. Идти дальше было невозможно - за мысом слышался рёв, как реактивный самолёт. Разбил лагерь. Жена сообщает: по Казани штормовое предупреждение, судам предписано оставаться на местах. Десятидневный прогноз - ветра и грозы. Ловить нечего, и проторчав на мысе полторы суток, выбрав по утру момент, за день возвращаюсь домой.
Прошло две недели, ждать больше нельзя, и 2-го августа делаю ещё одну попытку, теперь более удачную. Погода так же дрянь, но урагана уже нет. Фоток мало, волна не даёт снимать. Как циркач: одной рукой держать камеру, другой румпель, и постараться при этом не вылететь из лодки. Первые снимки после Казани, когда немного успокоилось.
При выходе из Камы на Волгу был арестован инспекторами заповедника, потому что решил не огибать о. Буровой, а пройти протокой. Но узнав, что я на этой ПВХ иду из Нижнекамска в Н.Новгород, был отпущен, а протокол порван. В Казани пытался найти плавучую заправку в затоне для зимовки судов, ориентировки на неё были в интернете, но её ликвидировали из-за универсиады. Остальное в описаниях к фото.
В Новочебоксарске через плотину ГЭС переправился на газельке без проблем. Обнаружился положительный момент: заехали на АЗС, залил бензина по полной. Плавучую заправку искать не нужно.
Чебоксарское водохранилище не очень хорошее зрелище - огромный каменный мешок, где воды совсем немного. Идти нужно только по судовому ходу, иначе царапаешь винтом дно, наматываешь траву, или попадаешь в сети. Судовой ход обозначен хреново, и я много нехороших слов сказал по этому поводу, распутывая траву и обрезая сети на винте, подпрыгивая на больших волнах.
Вложения
-
148,5 КБ Просмотры: 1 210
-
152,5 КБ Просмотры: 1 235
-
183,8 КБ Просмотры: 1 217
-
190,5 КБ Просмотры: 1 190
-
116,6 КБ Просмотры: 1 204
-
160 КБ Просмотры: 1 145
-
164,5 КБ Просмотры: 1 246
-
168,9 КБ Просмотры: 1 203