polaris

пассажир
Регистрация
22.05.2011
Сообщения
3
Карма
0
Братья водномоторники! Дайте совет, стоит ли клепать реданы на обь? На полном ходу при резком повороте выкидывает корму, поможет ли это. Есть Т-образный алюминиевый профиль 25 мм, но боюсь испортить лодку, а руки чешуться. :) Дайте мудрый совет.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
887
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: продольные реданы на Обь-1

Наверное из Т-образного профиля РЕДАНЫ всё таки не получатся,т.к. они должны быть ТРЕУГОЛЬНОГО сечения,а вот киль из этого профиля наклепать для улучшения курсовой устойчивости стоит,и "корму выкидывать" будет меньше ;) .А добавишь парочку реданов(правильных) ,то кроме уменьшения проскальзывания и скорость немного приподнимется,смоченность днища уменьшется однако :D .
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 257
Карма
478
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Re: продольные реданы на Обь-1

Где-то у меня был букварик по малотоннажному судостроению(в т.ч. и глиссирующие суда), попробую текст по реданам выложить.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 257
Карма
478
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Re: продольные реданы на Обь-1

отсканировал две страницы - пытаюсь выложить по кускам - не берет - пишет, "слишком большой размер вложения". извини. но если интересно: талмуд называется "справочник по малотоннажному судостроению" составитель Б.Г. Мордвинов, о продольных реданах (ПР) на стр.274-275. твой Т-образный профиль сможет играть роль редана, только называться будет "гидродинамическая шайба".цитата из талмуда:"замена в ряде проектов глиссирующих судов (по технологическим соображениям) ПР шайбами той же высоты в виде угольников не вызвала отличий в гидродинамическом качестве судна". и еще цитата:"наибольший эффект ПР дают на обводах с большой килеватостью днища при движении судна в режиме развитого глиссирования." там еще много интересного, все набивать - пальцы отобьешь.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 257
Карма
478
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Re: продольные реданы на Обь-1

глянул в поиске - есть такая книга в электронном виде, можно залезть и все найти. успехов!
 

polaris

пассажир
Регистрация
22.05.2011
Сообщения
3
Карма
0
Re: продольные реданы на Обь-1

пошарил в инете сам, действительно везде рекомендуют реданы на корпусах с большой килеватостью, для того, чтобы уменьшить сопротивление. Хотя грозятся и повышением устойчивости и уменьшением циркуляции- то,что надо. Я маленько неправильно сформулировал вопрос, нужны не реданы а доп. кили. Завтра наверное наклепаю где-нибудь по метру от кормы по паре штук,. Хотя сначала пошарю по справочникам, может есть какие расчеты по длине.
Из уголка не получиться- не приклепать, а если варить, то это точно капут лодке.

http://www.katera-lodki.ru/radani
Мотолодка с продольными реданами создает значительно меньшую волну на переходном режиме, а при выходе на глиссирование носовая волна в ряде случаев исчезает вообще, кормовая волна значительно уменьшается и приобретает вид распыленной струи. Это происходит благодаря тому, что поток воды, вырывающийся из-под киля и направленный под некоторым углом в стороны, встречает на своем пути профилированную ступеньку-редан и отрывается на нем от днища. Струи воды вырываются под меньшим углом к горизонту, а смачиваемая поверхность уменьшается. В результате возрастают скорость движения и экономичность судна.

Кроме этого реданы повышают остойчивость судна, снижают бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене на реданах возникает дополнительная подъемная сила, препятствующая дальнейшему увеличению крена.
Еще один положительный эффект: продольные реданы существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которыепри боковом смещении корпуса (дрейфе) на повороте от ветра или волны действуют подобно килю.
Вот такие выдержки нашел, чем дальше тем интереснее.
Спасибо за ответы.
 

igkhv

ст. матрос
Регистрация
26.12.2015
Сообщения
44
Карма
4
Возраст
35
Город
Хабаровск
Имя
Игорь
Лодка
Обь-1 (ЗиЧ)
Мотор
Вихрь 25 (был), Вихрь 30 (был), Yamaha 30HWCS
Чем закончилось?
 

Илья обь 1

старшина 1ст.
Регистрация
01.10.2013
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
38
Город
ХМАО
Имя
Илья
Лодка
Обь 1
Мотор
Mercury ME 60 EO
Почитай раздел обь спорт. Там все написано и сфоткано
 
Вверх Снизу