W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
ПОХОД НА ЗАТОНУВШУЮ БУРОВУЮ.

Сходили мы прошлым летом понырять на буровую, «60 лет Азербайджана» впечатлений было много, хотели еще и этим летом сходить, да не судбьба. Вот решил записать пока не забылось.
Отдельно нужно сказать о цели путешествия. Для тех кто не в курсе: Морская буровая платформа это такое приличных размеров судно, водоизмещением в данном случае 11 тысяч тонн с ногами по 80 м длиной, которое может стоя на грунте бурить скважины на морском шельфе. Затонула она аж в 1984 году в результате аварии, то бишь обычного нашего (тогда Советского) разгильдяйства.
Дело было примерно так: по плану скважина должна была быть порядка 5км глубиной. (для тех кто далек от нефтянки, скважина в разрезе выглядит как телескопическая антенна, только вверх ногами. Сначала бурят скважину большего диаметра, засовывают туда, т.е. обсаживают соответствующую трубу, сквозь нее засовывают буровой инструмент меньшего диаметра и бурят дальше, потом в первую трубу засовывают трубу диаметром по меньше, но зато длиннее ☺ засовывают в нее инструмент еще меньшего диаметра и так далее, пока не надоест)
На момент аварии пробурили порядка 500м и обсадили первую трубу диаметром 720мм. Потом начали бурение следующим диаметром 508мм. Но… нарвались на газовый карман (полость в земле заполненная горючим газом), на глубине порядка 700м., что не было предусмотрено проектом скважины. Думаете сразу пипец? Ничего подобного, в общем то штатная ситуация, буровой мастер заметил движение бурового раствора вверх (сважина заполнена буровым раствором, типа жидкого цемента, плотность которого меняют досыпая в него более тяжелые или легкие ингредиенты, что бы найденные под землей ништяки не начали фонтанировать, так же он служит для смазки и охлаждения инструмента и его постоянно подливают в скважину, т.е. по плану он движется вниз) Так вот движение раствора вверх, тоже не есть пипец, но косяк! Нужно утяжелить раствор, что не предусмотрено проектом, а брать нужные ингредиенты без спроса было видимо запрещено под страхом тотального обрезания. Буровой мастер позвонил насяльника в Баку, но как всегда в таких случаях облом, субботний вечер, насяльника играл в нарды с комсомолками и беспокоить его по пустякам не посмели. Буровой мастер позвонил еще большему насяльника в Главк в Москву, но, ну вы поняли, и там засада, насяльника читал в бане лекцию студенткам. В общем пока буровой мастер выяснял как развлекается по субботам начальство, таки йопнуло.
Образовалось две струи газа одна била в буровую площадку, а вторая немного в сторону. Столб воды смешанной с газом поднимался на высоту более 50-ти метров (напомню глубина моря там была 42м.) Что интересно, самостоятельно газ так и не воспламенился до утопления буровой. Экипаж отложил не мало кирпичей, потому как знал, что будет если таки он воспламениться. Погода как всегда соответствовала моменту, был сильный шторм.
Через пару часов подошел спасатель, снял экипаж и высадил аварийную партию, в которой почему то не оказалось гидравлического инженера, который должен был быть собственно, главным действующим лицом шоу. Потому как стояла задача опустить буровую на воду (она стояла на опорах), и навалить от туда. Вся эта механика работала на гидравлике, дело вероятно было не простым, напомню весила платформа 11 000 тонн, плюс шторм, плюс фонтаны газа, который в любую секунду может превратить этот цирк в супер гигантский мега гриль. Кормовые опоры (это те которые ближе к буровому станку) начало подмывать, потому как струя газа работала как реактивный водяной насос. Буровая колонна, работала как пятая нога и мешала опускать платформу. В общем не фартануло, платформа завалилась на бок, опоры подломились, пробили корпус и пипец, платформа перешла в подводное положение.
При эвакуации аварийной партии не досчитались двух человек, аварийная партия прыгала с платформы в море и считается что их отнесло расходящимся потоком воды и их не нашли. На следующий день фонтан таки подожгли, стреляли из ракетницы с расстояния в 5 км, взрыв был феерическим, диаметр светящейся зоны порядка 3-х км, (ядерный взрыв нервно курит в сторонке). В 5-ти км от эпицентра, на борту катера краска завернулась барашками. Факел горел почти год, пламя поднималось на высоту более 100м., потом потух сам собой.
На тот момент это была совершенно новая буровая и это была её первая скважина, как оказалось и последняя. Подъем её был еще тогда признан нецелесообразным. Лежит она на глубине 42 метра (палуба на глубине 35м). И хотя объект для дайвинга чрезвычайно интересный, хотя бы относительно успешные экспедиции на неё можно пересчитать по пальцам одной руки, включая первые две, которые проводились силами ЭПРОНа в 86 и 87 годах. По ходу место заколдованное, или еще что, в общем интересно жуть!
Так же скажу об организаторе экспедиции - Алексей Оськин, Парашютист – Водолаз (без балды) Работал инструктором по парашютному спорту, узнал про эту буровую в 96, заинтересовался сначала естественно ради профита, на буровой осталось в танках порядка 300 тонн топлива, и возникла идея его выкачать. В связи с этим скупил в городе весь водолазный хлам, купил выброшенную штормом на берег яхту за пару сотен баксов. Потратил 8 лет жизни и 40 килобаксов на восстановление яхты, заодно создал водолазную компанию, купил новую яхту побольше, и собрал все возможные сведения о той буровой, включая Дело об аварии из архива прокуратуры. В общем из за той груды железа круто поменял жизнь, и даже любимую стихию!
На буровую, за прошедшие годы организовал 2 экспедиции, первый раз еще в 90-е на оборудовании, на котором сейчас и в бассейне нырять страшно, всего было три погружения 1-е соло на разведку, второе втроем, третье за упавшим фонарем. Чудом никто не погиб, один акваланг таки отказал, но уже при всплытии. Вторая по работе, в рамках экологического обследования подводных скважин, потому как буровая лежит на скважине, которую собственно и бурила, до момента аварии. Та скважина до сих пор газит.
Состав нашей экспедиции 3 человека Алексей, его сын Сергей (Московский студент) и я собственно.
Яхт у нас как бы 2, мой 30(10-ти метровый) Doral и Лёшина парусная яхта «Алиса» 39 (13-ти метровый) швербот Французской постройки. Потому как на мою лодку компрессор поставить ну совсем некуда, а поход на двух лодках препятствует совместным пьянкам, таки решили идти на «Алисе»
Решение было принято почти за месяц до того как, но выход все откладывался то дела не пускали, то погоды не было, то еще что. Наконец вроде все! Вечером 14 сентября день «Ч» но нет, нашлась еще куча неотложных дел и выход пришлось перенести еще на сутки с лишним. Таки выходим в 2 часа ночи 16-го.
Лодка загружена под завязку, баллоны, снаряга, компрессор, по пол тонны топлива и воды, продукты на неделю. Синоптики обещают в ближайшие 3 дня отличную погоду. Наша цель в 80-ти милях от города и примерно в 25-ти милях от берега, практически строго на юг. Погода отличная: ветер северо-восток до 10 узлов, вода 28°С, воздух 30°С луна отсутствует по причине новолуния, звезды по кулаку размером, в кильватерной струе светляки мнемиопсиса, космос да и только.
«Судно, судно с координатами … ответьте Восходу 31» координаты наши, признаемся: «Яхта Алиса КМН 0996, экипаж 3 человека, груза нет, пассажиров нет, населена роботами, следуем на мыс Ракушечный» сонный пограничник желает нам счастливого пути, всё мы в море! Под генуей и дизелем Алиса бежит 6 узлов. Автопилот это тема, устанавливаем на радаре охранную зону 0,5 мили и спускаемся в кают компанию отмечать выход в четвером с Джеком Дениелсом. На скорую руку готовим ужин, с этой погрузкой все изрядно устали. Накатив грамм по 100 расползаемя по каютам. На вахте бдят Автопилот с Радаром.
Утром просыпаемся на траверзе мыса Песчаного, погода отличная ветер зашел на восток и почти стих, море спокойное, до мыса рукой подать, не больше четверти мили. Любуемся дюнами, и родным Актау за кормой, прошли около 30-ти миль, но город еще виден в дымке. Огибаем мыс по 5-ти метровой изобате и ложимся на курс до цели. Играем побудку юнге, и отправляем его готовить завтрак, что бы служба медом не казалась. Пускаем слюну, глядя на забитый пивом холодильник, но с утра сухой закон, потому как рассчитываем вечером на пробное погружение.
К обеду ветер умирает совсем, море как стекло, геную скрутили еще утром, потому как она больше тормозит, чем тянет. Дизелю добавили оборотов, идем по прежнему 6 узлов, на 2000 оборотов. У меня начинают закрадываться нехорошие подозрения на счет сексуальной ориентации синоптиков. Обедаем, сбрасываем ход до 3-х узлов купаемся вися на трапе. Вода практически не освежает, потому как 28° , воздух за 30°, жара. Добавляем хода, что бы ветерком обдуло. Берег пропадает в дымке.
Ближе к вечеру поднимается ветерок, северо-северо-восток и начинает потихоньку усиливаться, барометр начинает потихоньку падать, подтверждая мои подозрения на счет синоптиков. Ветер нам строго попутный т.е. фордевинд, что совсем даже не есть гуд, вопреки распространенному мнению, людей далеких от парусного дела. Хуже этого только мордотык, поэтому решаем паруса не ставить, по прежнему идем на моторе. И вот … УРА! На горизонте появляется торчащая из воды ржавая нога буровой. Делаем круг почета эхолотом меряем глубину. Грунт - 42м, над палубой - 35м, там где газит сифон, под кормой буровой - 60м. Над палубой график скачет, там нагромождение конструкций, жилблок, сломанные ноги, стрелы подъемных кранов. Газ поднимается из толщи воды тремя красивыми столбами пузырьков, у поверхности метров по 10 в диаметре каждый.
Пытаемся встать на якорь под ветром от ноги. Пока шли по ветру, его сила особо не ощущалась. Теперь понимаем, ветерок то уже не слабый, узлов 15, но устойчивый, дует как из вентилятора. У нас 60м цепи и 50 м веревки, расчет был на хорошую погоду, якорь не держит. 60м цепи + якорь весят центнера 3, лебедка работает на пределе, цепь норовит спрыгнуть с брашпиля. С третьей попытки зацепились метрах в семистах от места.
Леша принимает решение таки погружаться сегодня, пойдем на РИБе, он висит на шлюпбалке за кормой. Перед походом скомпоновали из двух один, на Алисе свой был 2,5м под 5л.с движком, по скоку предполагалось оперировать в открытом море, 2,5 м не тот размер, у меня 3,3м под православной 30-кой Tohatsu. Леша законил, 30-много, яхта перегружена, тяжело поднимать на шлюпбалку, в результате на мой 3.3 РИБ повесили его 5-ку. Чтоб ему, это нам чуть не аукнулось, потом.
Проверяем снарягу, собираемся в темпе вальса, тут я понимаю, что втроем, в снаряге, даже на моем РИБе тесно, да еще по такой погоде вязать его к ноге… решаем, что сегодня я останусь в РИБе страховать водолазов. Отходим от Алисы на закате. Пока дошли до ноги солнце уже село.
Крепим на шлемы водолазам GoPro –шки, Леша и Серега уходят под воду, план дойти до палубы по ноге и осмотреться. Я остаюсь один, глушу моторчик, и пытаюсь держаться на месте на веслах. Ветер еще усиливается, появляются барашки, стараюсь держаться там где идет газ, там море ровное, пузырьки сглаживают волну. Посматриваю на Алису, МЛЯ! Что то не так! Догоняю: Яхта стоит бортом ко мне, а должна стоять носом, потому как она у меня под ветром! Ветер зашел?... Нет!... Песец подкрался незаметно! Яхту сорвало с якоря, (кто в теме знает, что лодки почему то любят дрейфовать лагом к ветру, если им ничего не мешает)
Оцениваю расклады: Стремительно темнеет, луны не предвидится, шторм усиливается, яхта уплывает со скоростью на глазок 3-4 узла, до берега 25 миль против ветра, по ветру 300 миль до Ирана и КСИР (Корпус Стражей Исламской Революции - ихняя Кговавая гэбня) компаса нет, GPS тоже, радио аналогично (Мля, манал я эти скорые сборы, на яхте осталось две мартышки, сертифицированные для работы в глубинах космоса, которые способны пережить ядерный взрыв и работать даже плавая в нефти, не говоря уже про воду, по 900 вечнозеленых за каждую, так же как и ручной GPS в герметичном корпусе) в активе: относительно тепло, есть 15л бенза и 5-ти сильная мясорубка, РИБ вроде не спускает, вёсла на месте, в ближайший час ожидается пополнение экипажа.
Варианты:
1) дождаться водолазов и прокачать скилл в новом квесте «Найди лодку в штормовом море ночью».
2) догнать лодку пока её видно и предоставить всплывшим водолазам возможность фалломорфировать, и оценить старый Арабский водолазный квест «Найди берег»
Чуток раскинув мозгами, решаю таки остановиться на первом варианте, потому как догонять лодку я буду как минимум час, потому как она дрейфует не на много медленнее чем я смогу идти на РИБе, потом поднять на шлюпбалку РИБ в такую погоду в одиночку я вряд ли смогу и в результате весьма вероятно он накроется пелоткой (жалко, РИБ то мой ☺), поднять якорь с такой глубины в одиночку тож проблематично, шансы лишиться пальцев или лишиться якоря 50/50, а потерю якоря Капитан мне не простит, все эти танцы с бубном займут у меня уйму времени, к тому же еще уйдет время на разборки с Лешиной навигацией. За это время яхта сдрейфует миль на 10, ну и возвращаться против ветра, в такую погоду часа 2-3. Выходит буду к рассвету, а за это время у ребят могут возникнуть на счет меня нехорошие мысли. На Алисе таки горит топовый огонь, и к счастью пасмурно, звезд не видать (на фоне звезд топик теряется)
Приняв решение, завожу мотор и пытаюсь привлечь внимание водолазов изображая с помощью ручки газа сигнал SOS (три точки - три тире - три точки) Мля! У водолозав между собой связь есть, а модуль, который позволяет с ними связаться с поверхности остался там же где и радио с GPS-ом. Как выяснилось потом, они мой движёк вообще не слышали! Кажется, что время остановилось, хотя на самом деле они были под водой чуть больше пол часа!
Наконец под водой появляется свет, 100-ваттные фонари были не видны под водой, пока ребята не поднялись на 3 метра, хотя вода очень прозрачная, вдоль поверхности потоки света распространяются метров на 50! Желто-зеленые лучи прожекторов мечутся под поверхностью штормового моря, красиво аж жуть! Истекают последние минуты декомпрессии. И наконец над водой появляются головы.
Машу им и кричу «Тревога! Все срочно на борт!» Они пока еще в кайфе, после увиденного, но по не многу начинают осознавать, что какая то жёппа. В РИБ летят груза, ласты, фонари, втягиваю ребят на борт. Объясняю проблему, начинаем гонку.
Яхту не видно, только топик на горизонте, такое впечатление, что он не приближается. Минут через сорок, становится различим белый корпус Алисы на фоне черного моря. Еще через пол часа подходим. Яхту колбасит не по детски, Серега перепрыгивает на борт с концом в руке, вяжет РИБ.
Дальше проще, перебираемся на яхту, передавать туда снарягу не вариант, решаем поднять РИБ на шлюпбалку вместе с барахлом. Удачно, даже ничего за борт не улетело, со второй попытки поднимаем якорь. Втроем мы провозились с РИБом и якорем примерно час, представляю как бы я это делал сольно, бр-р-р!
Заводим мотор, ставим яхту курсом на ветер, теперь можно передохнуть, собираемся на военный совет. На повестке сакраментальный Русский вопрос «Что делать?» Вариантов как бы 2 штормовать в море, в надежде что к утру погода улучшиться или валить под берег укрыться от волны, благо направление ветра прежнее северо-северо-восток. Единогласно выбираем второй вариант, потому как держаться за лодку четырьмя конечностями слегка утомительно, да и стаканы со стола падают ☺.
Ставим геную, курс бакштаг идем на восток-северо-восток прятаться за мыс Ракушечный. Ветер 30 узлов под парусом и мотором Алиса летит 8-9 узлов, временами брочит, автопилот не успевает отрабатывать, приходиться рулить в ручную. Стоим вахту по часу, моя очередь третья. Вокруг абсолютный мрак, ни огонька на горизонте, такое бывает только в море. Вокруг свист ветра и шум волн, в кокпит залетают брызги, единственные признаки цивилизации урчанье дизеля и свечение нактоуза.
Удержать лодку на курсе не такая простая задача. Алиса швербот с двумя рулями у нее есть свои приколы, я привык к классическим килевым яхтам, которые в таких условиях ходят как по рельсам. Иногда приходиться перекладывать штурвал до упора, со временем привыкаю к норову этой лошадки.
К концу моей вахты заходим за мыс, его не видно, но волна сразу стихает. Навигатор показывает, что берег рядом. Заходим на пол мили в бухту, на 5-ти метровой изобате кидаем якорь. Стоим в трехстах метрах от пляжа, ветер ровно с берега, волны нет, с той стороны мыса ревет прибой, лепота! Такое ощущение что телепортировались в другой мир!
На переходе Леша приготовил роскошный ужин. Картошка в мундире, сваренная в микроволновке, с подсолнечным маслом и нарубленной колбасой, а так же салат из лука, огурцов и помидоров, под Джек Дениелс! Мечта гурмана! Время четыре часа, поскольку у нас ужин, принимаем решение считать что ночи, а не утра, потому как иначе будет ранний завтрак, а пить виски за завтраком - это жлобство!
За ужином ребята рассказывают об увиденном, смотрим снятое ими видео – Красота! Они по ноге спустились до площадки механизма опоры. По дороге наткнулись на другую опору которая упирается в ту по которой они спускались. На против площадки судя по схеме должен быть жилблок, но его не видно.
Смотрим на схему объекта составленную ЭПРОН-ом. Инфа не стыкуется с увиденным, либо ЭПРОН на шару составил схему, либо у нас лыжи не едут. Таки не доверять ЭПРОН-у оснований вроде нет, контора солидная, пол столетия держала марку законодателя моды в водолазном деле, но не верить своим глазам, да еще при наличии видео с GoPro как то тоже не айс. Решаем перенести разбор полетов на утро, которое уже стремительно надвигается. Падаем в койки.
С утра наблюдаем пустынный пляж из ракушек, вдалеке торчит какая то буровая вышка. Связи нет ни какой, смартфоны и модемы мертвый хлам в этих диких местах, даже радио молчит как рыба об лёд. Ветер и не думает стихать, дует 30 узлов, в порывах до 40. Потихоньку заходит на восток, и становиться вдоль берега. Нас начинает колбасить, решаем перебазироваться в глубь бухты.
Снимемся с якоря, курс 100. Идем на моторе, потому как мордотык. Мелкая волна, на ней лодка прыгает, частые удары в скулу сильно тормозят ход. На максимальных оборотах, скорость 2-3 узла. Через пару часов такого хода мы снова подходим к берегу, и якоримся как обычно на Лешиной любимой 5-ти метровой изобате. Здесь берег скалистый, на дне камни и плиты, самые рыбные места.
Решаю прогуляться с ружьем. Облачаюсь в гидрокостюм, и пошел. Сплавал до берега (метров 500), и обратно, ни одного хвоста! Даже дохлого! И это в местах, где люди если берут за заход меньше 20-ти штук считают, что зря потратили время! Не везёт так не везёт! В этом году нереально теплая вода, расплодился мнемиопсис, и сожрал весь зоопланктон, рыба обиделась и откочевала в другие места. На обратном пути, весь спарился, костюм 5-ка был рассчитан на 35 метров, где всегда 11 градусов, а тут 26, млин! Надо было захватить с собой шотик! Еле доплыл, разделся красный как после сауны, похудел наверно на пару кило!
Дело к вечеру, команде пить и веселиться. Джек Дениелс окончил свое земное существование, и его останки, т.е. тара, были похоронены по морскому обычаю. У нас новый член экипажа Капитан Морган.
На закате наблюдаем интересное явление, сухая радуга. Воздух сухой и пыльный (потому как из пустыни), чистое небо, красное солнце опускается в багряное море, и полная подкова радуги на всё небо! Такого не увидишь в городе!
Под Ром продолжаем разбор полетов, по схеме составленной ЭПРОН-ом строим модель буровой из спичек и желудей из куска пенопласта и зубочисток. Когда сознание под воздействием алкоголя полностью развернулось, к нам приходит озарение! Буровая изменила своё положение! Раньше она лежала на грунте под углом 15°, а теперь заняла более горизонтальное положение и из воды торчит другая нога! Открытие века! Под впечатлением, ложимся спать. Ветер дует без устали, всю ночь свистит в снастях и гремит бегучим такелажем.
С утра занимается чахлый рассвет, поднимаюсь на палубу встречать восход Солнца. Оно выползает из за скалы бледным пятном, сильно похолодало. Температура около 20°. Бледный рассвет не предвещает улучшения погоды. Барометр падает прямо на глазах, давление порядка 720мм, впервые вижу такие показания, на уровне моря. Грустно поглощаем завтрак, обсуждая вчерашнее открытие. Ветер постепенно заходит к югу. Принимаем решение перебазироваться еще южнее под прикрытие мыса Такмак.
Идем вдоль берега насилуя мотор. Берег плавно поднимается изгибаясь к югу. Снова становимся на якорь в полумиле от оконечности мыса. Здесь берег очень высокий порядка 300-400м и обрывистый. Скала обрывается прямо в море. В этом месте сверху до воды не добраться, только если с альпинистской снарягой. Под берегом на удивление не очень глубоко, порядка 8-ми метров. Стоим в 200-х метрах от берега. Ветер ещё усиливается до 40-50 узлов, возможно в результате влияния высокого берега. В порывах достигая значения урагана (на сколько я помню 65 узлов это граница между штормом и ураганом). Вытравливаем 50м цепи, дно – плита покрытая трещинами и валунами.(Вода прозрачная как в аквариуме, дно на 8-ми метровой глубине видно как на ладони)
Яхту сильно водит на якоре, демпфирующего действия 50-ти метров цепи недостаточно для 12-ти тонной яхты при таком ветре. В крайних положениях этого маятника яхту сильно дергает. Временами якорь вырывает из трещин в плите, её сносит метров на 50-100 потом рывком останавливает, зацепившись за новый валун или трещину на дне. Алексей всерьёз опасается за цепь и якорь. Мы постепенно удаляемся от берега. Море сплошь покрыто пеной. На яхте стоит непрерывный грохот, хлопает натянутый как барабан тент, гремит бегучий такелаж, с грохотом елозит по каменистому дну цепь.
Спускаемся вниз, на скорую руку готовим горячий обед. За обедом обсуждаем перспективы. Если ветер еще зайдет на юг, и к ветру добавиться волна, нам тут не устоять. Вариантов как обычно два. Обогнуть мыс и против ветра дойти до бухты Кендерли, которая закрыта со всех сторон и является идеальным убежищем при любом ветре. До неё всего 10 миль. Или идти на север, по ветру почти 60 миль прятаться за мыс Жиланды напротив поселка Курык.
Расклады такие: Кендерли ближе и надёжнее, но против такого мордотыка мотор не вытянет, нужно заводить штормовой стаксель на генакер фал, и идти в лавировку под парусом и мотором. Алиса швербот и острые курсы не её конёк. При таких условиях мы вряд ли сможем делать более 1-2-х узлов по генеральному курсу, итого переход против ветра порядка 10-ти часов, насилуя мотор и рангоут и имея под ветром отвесную скалу на которую даже не вариант залезть в случае чего. Второй вариант проще, по ветру мы долетим до места часов за 7-8, когда выйдем из за мыса Такмак нас немного поколбасит, но надеемся, что пока ветер не зашел совсем на юг нас слегка прикроет от волны мыс Адамташ который в 30-ти милях к югу, а потом мыс Ракушечный, который мы обогнём. Засада будет если потом ветер зайдёт на запад и не стихнет, тогда нам станет неуютно в той бухте. Ну как говориться со временем или падишах передумает или ишак сдохнет, а мы пойдем на север!
Поднимаем якорь, подрабатывая дизелем. Якорь сильно повреждён, лапы загнуты в разные стороны. При таком ветре, яхта летит под голым рангоутом 6-7 узлов. Подрабатываем дизелем для лучшего управления, идём 8 узлов. На удалении от берега на пару миль ветер слегка стихает, узлов до 40-ка. Попутная волна особо не напрягает, довольно спокойный и быстрый переход.
Подходим к цели на закате, берег скалистый, в нем на верху много нор, или как там они называются дырки в которых живут птицы. На урезе воды красивые гроты, обрыв полосатый розово-бело-серый. На верху пост пограничников, которые поставили нас в игнор.
Ого! У нас гости, на перерез к нам несётся РИБ. Рыбаки, предупреждают, по курсу их сети. У нас как раз заканчивается хлеб, а пиво, виски и ром уже закончились. Просим привезти хотя бы хлеба. Обещают закинуть завтра с утра.
В сумерках разглядываем буйки, которые обозначают концы сетей. Проходим за них и становимся на якорь, глубина 3м. Дно каменистое, ветер слегка утих узлов до 30-ти, покалеченный якорь сначала ползет, но потом зацепляется вроде надёжно.
Ура! Цивилизация! Тут есть связь! Звоню домой, сообщить о том что у нас все ок. Получаю втык от жены, за то, что пошел в море в шторм, и за то, что не позвонил раньше, отмазы что синоптики гм… геи и в море сотовый телефон не ловит, не прокатывают. Говорит, что в городе пыльная буря.
Парни ушли в нирвану интернета, Лёша соскучился по Iron Forse, Серёга весь во Вконтактах и прочих Ютубах, постит новые фотки, так что это на долго. Ложусь спать.
Утром, пока все ещё спят, вылезаю встречать хмурый рассвет. Холодает, за бортом 18 градусов, при том, что вода 23. Ветер тот же. Размявшись, замечаю, что к нам направляется рыбацкий РИБ. Бужу Капитана, контакты с внешним миром его прерогатива.
Рыбак привез нам 3 буханки хлеба, перебрасываемся с ним парой слов. Он говорит, что улова нет и здесь, рыба ушла, деньги за хлеб не хочет брать. Да уж на море живут другие люди, кто из сухопутных стал бы столько вертячить (спускать лодку по утру, тащиться в море в нехорошую погоду) для того, что бы отвезти хлеба незнакомцам и перекинуться парой слов. Благодарим за помощь, Лёша всучает ему 1000 тенге за хлеб.
Готовим завтрак, обсуждаем дальнейшие планы. Потому как ветер и не думает униматься, барометр скачет как метроном (реально впервые видел такое, когда стрелка барометра движется прямо на глазах со скоростью секундной стрелки на часах, сначала вверх, потом через пять минут с такой же скоростью вниз), принимаем решение об окончании экспедиции.
Наш путь лежит домой. После раннего обеда снимаемся. Аккуратно обходим сети, ставим геную. Ветер юг-юго-запад, 30 узлов.
По курсу у нас банка, обходим её слева, т.е. южнее, оставляя её под ветром, что не совсем правильно с точки зрения хорошей морской практики. Полагаясь как всегда, на русский авось. Проходим от неё метрах в двухстах. Глубины над ней меньше метра, там кипит прибой, красиво. За банкой ложимся на курс 300.
Пытаюсь сфотографировать на GoPro –шку набегающую на нас слева в корму волну. Волна то на глаз выглядит красиво и грозно, но на мониторе получается совсем не то, как будто фотка сделана в тазу.
Возле мыса Песчаного наблюдаем какой то танкер, используем его как ориентир, предполагая, что он стоит на якоре. При приближении оказывается, что нет. Пароход на циркуляции (ходит по кругу), что он тут делает не понятно, танкерам тут вроде делать нечего, их маршрут миль на 20 западнее. Определяем принадлежность, оба на! Флаг Туркменский! Танкер новенький, как с обложки рекламного буклета. С каких это пор, Туркмены начали возить нефть? Азербайджанцы негодуют! Это их бизнес на Каспии. (Наши 3 танкера не в счёт) Когда проходим мимо, замечаем кучу народу на мостике, все с фотоаппаратами, сверкают вспышки. Танкер ложиться на параллельный курс. Оказывается мы звезды, ихнего шоу! Видать им лодка под парусом в новинку. По ходу в Туркмении Яхтинг отсутствует как класс. Фотографируем в ответ. Вызываем по радио, и обмениваемся любезностями, желаем друг другу счастливого пути. Танкер ложиться на курс, на юг. М-мда, гонять танкер по кругу полтора часа, ради фотки с парусной яхтой… душу истинного фотографа не понять! Школота, берите на заметку, это вам не селфи делать, на фоне чужого мерса!
Огибаем мыс Песчаный, выходим на финишную прямую, на закате. После ужина, Лёша с расстройства идет спать, мы с Серёгой остаёмся бдеть на вахте.
Пограничников прорвало, нас вызывает и 41-й восход и 31-й, сначала идентифицируют нас, потом просят идентифицировать цель, которая у нас слева по борту, но им не отвечает. Мы тоже видим её на радаре. Слегка подворачиваем, при свете звёзд определяем, что это портовая шаланда, которая возит грунт, при дноуглубительных работах, идёт встречным курсом на малом ходу. Погранцы благодарят с облегчением, свои, а не какая-нибудь вражина! Подходим к городу в 2 часа ночи. Будим капитана, заход в бухту и постановка на бочку, это его почётная обязанность, он норовит послать нас подальше, но мы неумолимы. В 3 часа ночи ошвартовались. Ветер 10 узлов, Запад! Колдунство! В бухте слегка колбасит, но нам такая качка уже как слону дробина. Ложимся спать.
С утра отличная погода, ветер стих, волны почти нет, слегка пасмурно, тепло, лепота! Едем на берег на РИБе. Ого! Адаптировались блин к морю! Первые шаги по причалу даются с трудом, штормит, причал норовит уйти из под ног. Пол-причала прохожу противолодочным зигзагом, потом вестибулярный аппарат приходит в норму.
Наш бравый капитан говорит, что с этой буровой всегда какая-нибудь аналогичная фигня. То ли Нептун не хочет нам показывать свои богатства, то ли демоны оккупировали её, в общем «Supernatural» как оно есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 230
Карма
2 702
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег- фотками порадуй, будь любезен!
:good: :snimau shlyapu:
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Вот они.
 

Вложения

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Еще
 

Вложения

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
и еще
 

Вложения

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
и опять они
 

Вложения

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
еще фото
 

Вложения

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
фото
 

Вложения

old_sparrow

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
540
Карма
622
Город
Нижнекамск
Имя
Вячеслав
Лодка
Хантер - 320
Мотор
Сузуки ДФ - 6
Понравилось, спасибо! Как будь-то с вами побывал!
 

Мирянин

старшина 1ст.
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
87
Карма
18
Возраст
62
Город
Дивногорск
Имя
Василий
Лодка
Вятбот 390 PRO, Обь М, Солар 420, 310, Викинг 330.
Мотор
Ямаха 25, 30 (водомёт), 15, 2. Была морская Ямаху 25, Нептун, Вихрь 25
Класс!
 
Вверх Снизу