Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
1 942
Карма
444
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Двигатели с пропиткой на заводе в печи, не нуждаются в повторной пропитке чем либо.
Сама суть пропитки- это дополнительная монолитная изоляция, которая сберегает изоляцию обмоточного провода от внешних воздействий. Иными словами, продляет срок службы изоляции провода, ибо она практически законсервирована в таком же лаке. Срок службы изделия такого класса, очень большой.
В общем, если двигатель с классом горячей вакуумной пропитки обмотки, у него нет ни каких проблем по возрасту намотки.

Что то не совсем понял если честно. Выше говорили про обмоточный ПЭТВ 2,что у него изоляция со временем разрушается, а я вычитал,что и катушки и статоры двигателей тем же ПЭТВ 2 мотают и тоже в печи и то и то сушат после пропитки. Но в катушках разрушается изоляция в в моторах нет получается? Не совсем понимаю если честно...
Я расковырял пластик Бошевской катушки на 220 v провод очень тоненький,пока микрометра нет замерить точно сечение. Планирую самому перемотать и катушки и двигатель, и еще не решил чем пропитывать. Печи нет. Если только самому сколхозить из плиты электрической...Вот и интересуюсь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 313
Карма
1 523
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лак Plastic 71 что продается в Чип и Дипе, не нуждается в запекании. Да и можно при намотке цапоном. Похоже это одно и тоже, только цена раз в десять отличается.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 772
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ну по всей видимости за счет того, что у управляющей катушки при оборотах ниже 2000 просто не хватает мощности выдать ток, такой, что бы с учетом подключаемого шунтирующего диода на управляющем электроде тиристора 30 мА сформировать (ВТ152).
Читаю внимательно. " Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA! " Исходя из характеристик диодов, такого не может быть. Может я не прав.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 652
Карма
716
Возраст
42
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Орион-10 ЯРТ, были Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Лак Plastic 71 что продается в Чип и Дипе, не нуждается в запекании. Да и можно при намотке цапоном. Похоже это одно и тоже, только цена раз в десять отличается.
Не, цапон-лак является нитро-целюллозным, а Пластик 71 и подобные - акриловые. Только они все равно хреново пропитывают.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Читаю внимательно. " Вот такая схема у меня. Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо... Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах. Защитные диоды 1,5KE440CA! " Исходя из характеристик диодов, такого не может быть. Может я не прав.
Честное слово, не понимаю, что от меня хотите. Будем по частям разбираться в моём пассаже.
Первое. "Защитные диоды 1,5KE440CA" - это про то, что на схеме нарисованы 1,5KE440. Надеюсь мы оба понимаем, что эти диоды в другой части схемы хотя и имеют свою роль в процессе глушения шунтированием диодами D2 и D4 управляющих обмоток.
Второе. "Если D2 и D4 заменить на диоды Шотки, то будет глушить на любых оборотах" - Вот тут я возможно "хватанул". Ну не на любых наверное - не делал замену диодов. Может и хватит тока на тиристор, а может и нет. Там нелинейный рост силы тока от оборотов. Главное, что резкое глушение двигателя на больших оборотах пользы точно ему не принесет.
Третье. "Кнопка глушит только на оборотах ниже 2000 и это хорошо..." в какой части этой фразы что не так написано? По-моему я дал развернутое пояснение по поводу механизма глушения. Единственное ремарка - на штатных катушках МБЭ. Конечно, если вы туда 0.3 провод загоните или еще толще...
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 894
Карма
371
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
резкое глушение двигателя на больших оборотах пользы точно ему не принесет.
Но иногда может потребоваться, вопрос не о пользе для мотора, а о безопасности.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Но иногда может потребоваться, вопрос не о пользе для мотора, а о безопасности.
А кто говорит о ухудшении безопасности? Ветерок с завода не имеет ни чеки ни кнопки. Ну ставьте для безопасности чеку. Кнопка глушения в экстренной ситуации скорее всего не поможет из-за особенности психики человека - еë надо ещё нащупать...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 113
Карма
3 120
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что то не совсем понял если честно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
1 942
Карма
444
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Спасибо. Ознакомлюсь обязательно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 772
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Разговор слепого с глухонемым. Вопросов больше не имею. Может кто из корифеев что скажет?
Если я в чем-то ошибаюсь, то укажите. Не разумно Вам считать себя умнее других и загадками разговаривать. В чем Ваши претензии? Я весь свой пост по предложениям разобрал, и покаялся где было надо.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 772
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если я в чем-то ошибаюсь, то укажите. Не разумно Вам считать себя умнее других и загадками разговаривать. В чем Ваши претензии? Я весь свой пост по предложениям разобрал, и покаялся где было надо.
Сергей, никогда я не считал себя умнее.Здесь много классных электронщиков и я часто задаю им вопросы. Правда никто не откликнулся в этой теме. Может из-за PDF файла. Касательно схемы. Обыкновенная глушилка с закорачиванием управляющих обмоток. Исходя из параметров диодов FR207 и диодов Шотки она не может так работать, как ВЫ написали. А супрессоры выполняют простую роль ограничения напряжения на конденсаторе. Вот ставить их для безопасности глушения на больших оборотах, я не знаю. Без них ни одно зажигание не сдохло.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот это можно обсудить.
.... А супрессоры выполняют простую роль ограничения напряжения на конденсаторе. Вот ставить их для безопасности глушения на больших оборотах, я не знаю. Без них ни одно зажигание не сдохло.
Я вроде не писал, что они для безопасности глушения на больших оборотах. В нормальном режиме (когда тиристор периодически кто то жамкает") эти супрессоры и они и не работают совсем. Во время "козы" на катушках управления напряжение на входе схемы реально растет и они срабатывают - разогреваются вплоть до 70 градусов (благо не долго). Необходимость их установки - не моя придумка. На моем первом проекте их тоже не было и действительно ничего не сгорело за сезон.

....Обыкновенная глушилка с закорачиванием управляющих обмоток. Исходя из параметров диодов FR207 и диодов Шотки она не может так работать, как ВЫ написали...
Обыкновенная глушилка - Да на 100 процентов! И конечно она не моя тоже. А вот про работу схемы - интересно послушать альтернативную версию.
Вечерком я постараюсь привлечь в качестве арбитра систему моделирования NI. Зависимость ЭДС катушки управления от оборотов у меня есть - снята экспериментально на МБЭ.

А вот C3, С4 и R3, R4 - мои.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 313
Карма
1 523
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Супрессоры в штатном режиме эксплуатации вообще не работают. Если все правильно и надежно сделано, то может вообще никогда не пригодятся. В стоковой схеме, при замыкании цепи управления, напряжение не поднимется до срабатывания супрессора. А вот у мостовой даже за те 3-4 оборота коленвала при замкнутой цепи управления, напряжение на конденсаторах растет до 600 вольт. А если при нажатой кнопке "стоп" или выдернутой чеке пытаться запустить мотор, то зарядишь конденсаторы до 900-1000 вольт. Наши может и взорвутся, а китайские на 400 В, однозначно. Проверено уже на практике. Вот отсюда и пошло. Где-то впереди я писал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 772
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 313
Карма
1 523
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Больше 4000 витков не надо мотать. Вообще в этих схемах лишние витки - зло, а здесь вдвойне - зло :)
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
В общем вот картинка с симулятора. Отчасти признаю, что несрабатывание глушилки выше 2000 оборотов по всей видимости было вызвано наличием паразитного сопротивления в цепях кнопки глушения. По крайней мере, мотор реально не глох, а "колбасился" и при отпускании кнопки спокойно работал дальше.
Приведенные ниже схемы (первая и вторая) это повторяют. Третья схема предсказывает глушение диодом Шотки....
227603

Пояснения к модели:
  1. 35 В - это ЭДС катушки управления на 2000 оборотах (выше не могу обороты на стенде поднять).
  2. 52 Ом - это внутреннее сопротивление катушки МБЭ.
  3. Поведение управляющего перехода тиристора смоделировано диодом.
Буду реально не удивлен, если там еще какая причина вылезет....уже верю во все. Про необходимость перемотки катушек даже не спорю, но хотел использовать штатные...
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Напряжение управления тиристора ниже 1 вольта, на диоде падает 0,7 вольта, что соизмеримо с напряжением управления.
Можно попробовать включить УЭ через диод, поднять управляющее напряжение на 0,7 вольта, тогда возможно не достанет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 313
Карма
1 523
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас замерил. У тиристора BT151 600R между УЭ и катодом 0,674В. 1N4007 - 0,715, FR 207 - 0.653, FR107 - 0.617.
 
Вверх Снизу