Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
127
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Друзья мои. Знаю, что тема не раз обсуждалась. Ситуация такая. По ряду причин вынужден полностью переходить на электромотор. Если кому интересно, могу дать краткий обзор того, что я нарыл по этой теме (чуть позже), но что-то из этого придется выбрать. Идея условного дизельэлектрохода как основная схема для маломерного флота кажется мне утопической, в общем тем и закончились все обсуждения. Но как аварийный вариант, на случай выхода из строя или преждевременной разрядки батареи это не кажется уже таким чудноватым решением. Ну и подзарядка от генератора во время длительной стоянки тоже. Хочу это обсудить, особенно в аспекте расчета мощности генератора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 253
Карма
3 687
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но как аварийный вариант, на случай выхода из строя или преждевременной разрядки батареи это не кажется уже таким чудноватым решением. Ну и подзарядка от генератора во время длительной стоянки тоже. Хочу это обсудить, особенно в аспекте расчета мощности генератора.
Тут ни чего сложного нет. Минимальная мощность генератора, выбирается исходя из 1/3-1/2 мощности электродвигателя.
Это позволит работать мотору на малом ходу в постоянном режиме. А так же позволит зарядить АКБ на стоянке за короткий промежуток времени. Исходя из этого выбирайте инверторный генератор с соответствующим напряжением, для электромотора.
То есть, если у вас борт-сеть 12 вольт, значит и генератор нужно брать 12 вольт.
Как пример, достаточно легкий и мощный генератор. https://www.ozon.ru/product/portativnyy-besshumnyy-generator-postoyannogo-toka-12v-yaoto-1752651192/?asb2=MnU0zRDfoxXojYtJYoergc-Bb0Z-zEVZhTUs0Ht0DRrgi9AVfPBIz2Vg7eOVmFm
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
127
Карма
14
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 114
Карма
891
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Инверторный генератор пожалуй для электролодки избыточен. 12 вольт на нём малой мощности, а 220 просто не нужны.
Как вариант, сделать самому на базе 4Т моторчика и мощного автогенератора. В плюсах такой системы - гонять можно на любых оборотах, а у инвертора всего два режима. Ну и ремонтопригодность важна. У меня лежит без дела генератор Кипор 2 кВт со сдохшим инвертором 220 в. Инвертор стоит как полгенератора. 12 вольтовый выход рабочий. Нужно, продам недорого.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 746
Карма
572
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Может не правильно понял.
В лодке бензиновый генератор, на транце электрический подвесной мотор?
И аккумы где-то посередине?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 746
Карма
572
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Ничё не понял, зачем?
Ассоциации с онанизмом связываются
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 351
Карма
1 132
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Ассоциации с онанизмом
Сто пудово.
Давно уже придумано и апробировано годами.
Яхты ходят на электро ходу.
Из марины выход, в марину заход электротяге.
Дальше на парусах.
Постоянно ходить на акб можно, но ваше судно должно заполнится, все пространства, АКБшками при чём большой емкости и мощности и не автомобильными, А верх должен состоять из солнечных панелей.
При этом ваши желания пойти за тот островок выльется сотней кг, а вот за дальний тонна в акб.
Соответственно чем дальше тем больше акб, а значит за вами должен идти пароход трёх палубный с генератором в 50-70 квт ну так что бы за сутки двое зарядить на обратный путь вашу энергетическую группировку.
И в конце концов достанете подвесник и дойдёте до розетки. Утрированно, но мысль понятна.
Если бы всё так просто то дураков на воде нет все бы давно перешли на электро тягу.
Ходят по морям судна состоящие полностью из солнечных панелей и не из тех которые предлагают рынки.
Да же паруса которые состоят из инновационного полотна снимающий электричество от солнца.
Но дяденька который может себе это позволить такой парусник Грефа с Патаниным держит за пацанов уличных.
PS. Какой бы вы генератор не выбрали и как далеко вы его не отнесёте от судна на берег он вынесет вам мозг и всем окружающим. А найти безлюдный островок у нас В Саратове в 100км зоне от города не просто. А уж у вас тем более. Так что настучат головушку соседи за тарахтелку.
 

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
917
Карма
229
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
Ничё не понял, зачем?
У нас на реке Свияге от Гаврилково до Соболевского Государственный природный комплексный заказник «Свияжский» на моторе нельзя а на эл.тяге можно. а места рыбные и приходится ходить на эл. моторе
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 025
Карма
5 048
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Друзья мои. Знаю, что тема не раз обсуждалась. Ситуация такая. По ряду причин вынужден полностью переходить на электромотор. Если кому интересно, могу дать краткий обзор того, что я нарыл по этой теме (чуть позже), но что-то из этого придется выбрать. Идея условного дизельэлектрохода как основная схема для маломерного флота кажется мне утопической, в общем тем и закончились все обсуждения. Но как аварийный вариант, на случай выхода из строя или преждевременной разрядки батареи это не кажется уже таким чудноватым решением. Ну и подзарядка от генератора во время длительной стоянки тоже. Хочу это обсудить, особенно в аспекте расчета мощности генератора.
А какой электромотор?
 
Последнее редактирование:

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
149
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Даю на Водку.
Берём ячейки LTO. Данные ячейки можно заряжать при минусовой температуре током 150А и выше. Условно говоря, если соберёте ячейку на 80 Ач, то током в 150 А зарядить чуть больше 30 минут. Остаётся задуматься как заряжать. Можно:
  1. Специальное зарядное на 100+ А (есть на Али на 220В) в связке с генератором (инверторным или двухтактным который раза в 3 дешевле) подобрать соответствующей мощности потребляемая зарядным на 100+ А.
  2. Специальное зарядное на 100+ А (есть на Али на 220В) в связке с самодельным генератором (генератор от авто 150+ А с приводом от двухтактного или четырехтактного ДВС).
Кое какие намётки у меня уже есть. Так как я собрал ячейку LTO на 40 Ач. Заряжать планирую от зарядного устройства 50А от 220В, или на природе от автомобиля.

Главное, что б кошелек позволял.

PS: @танкист зайди в ЛС. Полтора месяца достучаться не могу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 025
Карма
5 048
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Даю на Водку.
Берём ячейки LTO. Данные ячейки можно заряжать при минусовой температуре током 150А и выше. Условно говоря, если соберёте ячейку на 80 Ач, то током в 150 А зарядить чуть больше 30 минут. Остаётся задуматься как заряжать. Можно:
  1. Специальное зарядное на 100+ А (есть на Али на 220В) в связке с генератором (инверторным или двухтактным который раза в 3 дешевле) подобрать соответствующей мощности потребляемая зарядным на 100+ А.
  2. Специальное зарядное на 100+ А (есть на Али на 220В) в связке с самодельным генератором (генератор от авто 150+ А с приводом от двухтактного или четырехтактного ДВС).
Кое какие намётки у меня уже есть. Так как я собрал ячейку LTO на 40 Ач. Заряжать планирую от зарядного устройства 50А от 220В, или на природе от автомобиля.

Главное, что б кошелек позволял.

PS: @танкист зайди в ЛС. Полтора месяца достучаться не могу.
Что такое 80а/ч для электромотора?
200а/ч минимум, лифер 200а/ч можно и 40амперами заряжать
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 025
Карма
5 048
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вверх Снизу