С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Красиво. Первый отрицательный импульс индуктивного датчика подключает катушку на заряд, положительный даёт искру. А горит то что? Проще мне кажется сделать ничего нельзя.
Что горит не знаю, компаунд не расковырять.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А скажем, если делать эту схему, можно ли использовать другие транзисторы. Типа 13005, 13007, то что под рукой есть.



 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
А скажем, если делать эту схему, можно ли использовать другие транзисторы. Типа 13005, 13007, то что под рукой есть.



По моему мнению, тут гореть нечему. Во- первых, откуда там вообще КТ ХХХ (на китайском генераторе)? Во-вторых, главный параметр силового транзистора предельный ток коллектора > 12/R(первичка катушки). Величина предельного напряжения на коллекторе 350, 400 или 600 В в этом случае мне кажется не сильно важно, поскольку интересный резистор R6 явно подрезает колебательный процесс в первичке катушки за счет легкого приоткрытия транзистора на положительных полуволнах напряжения на коллекторе.
А вот цепи питания (тут не представленные), скорее всего и горят. Повторяю, это мое мнение.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Транзисторы горят по той же причине, по которой горят транзистоы в нешунтирующих регуляторах, выброс тока с генераторной катушки, много раз писал об этом, но никто не слушает. Все говорят что генератор больше 5-7 ампер выдать не может.
Может, и 40 и 60 ампер - легко, происходит это в тот момент когда магнит у железки, и катушка не нагружена, намагничивание сердечника максимально возможное, и тут мы что то подключаем, а на ненагруженной катушке 60-80 вольт. Вопрос - куда делась энергия ? Я по этому и рекомендую держать катушку постоянно подгруженой, т.к. нагруженная катушка сопротивляется намагничиванию, по этому нагруженный генератор труднее крутить. Собрать вот такой преобразователь, и искра при пуске будет мощная, и гореть ничего не будет.
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Сергей, мне кажется такая схема излишней. Тем более, что большой ток на запуск требуется. А на генераторе накопительная катушка весьма мелкая.
И кстати говоря на Ниву я такую схему собирал. Никакой разницы от штатной системы не обнаружилось.

Если есть соображения по приведённой мной схеме, прошу высказать. Какие транзисторы применить, какой конденсатор накопительный на питание поставить.

А вот цепи питания (тут не представленные), скорее всего и горят.
Возможно. Транзистор скорее всего целый, потому что когда начинаю крутить дрелью, искра появляется, но в очень узком диапазоне оборотов. Питание от аккумулятора ничего не меняет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня последний из недавнособранных преобразователей в ХХ потреблял 80 ма, но там транзистор Санкей, с КТ8102 ток 120-150 ма.
Там бы на первичку катушки зажигания неонку повесить, тогда по вспышкам будет понятнее.
13005, 13007 использовать можно, если сопротивление катушки зажигания 3-4 ома.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Расковырял таки компаунд. С феном нормально получается. Вот такая плата.
Слева вверху видны ножки конденсатора 2200 мкФ 50В. Справа вверху транзистор 9N50C.
Теперь разобраться бы что за стеклянные детали, диоды или стабилитроны. И неисправность какой детали может давать эффект: искра только на одних оборотах. Выше или ниже её нет.
Может схема кому то знакома и есть её схема? )))

 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Один мелкий транзистор потерялся ? Вообще схема навороченная, возможно и какой то автомат опережения есть.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
У 1-1 внизу? Возможно.
Опережение под вопросом. Когда дрелью крутил, вместо КЗ вешал светодиод, и смотрел на датчик. Метка никуда не уходила. С другой стороны, может как раз уход за какие то значения УОЗ и отрубает зажигание.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Что мог проверил. Явного дефекта не обнаружил. Ну значит пойдёт плата как донор, и раз есть полевик, буду паять эту схему. Вот только включение транзистора Т2 меня смущает. Всё ли с ним правильно?

245315
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Особенно мне нравится пункт №2)) Нормально Т2 включен, почему по поводу Т1 вопросов не возникает? А вот полевик неправильно нарисован, если б не подписанные сток с истоком, то можно перепутать, у него затвор перевёрнут.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
По Т1 нет вопросов, потому, что подключение видимо стандартное, и в схеме вверху страницы совершенно идентичное
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот всегда говорил, что среди "авторов" схем ЭСЗ - электронщиков нет.
В данной схеме ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно добавить резистор хотя бы в 150-200 ом между коллектором Т1 и базой Т2.
Нельзя включать два транзистора прямо на питание. Не все знают про сквозные токи, импульсные помехи и т.д.
И смущают меня резисторы в 110 ком в базе мощного транзистора, хотя у него и усиление большое.
Это как минимум не полное отпирание перехода. И конденсатор в 4 мкф заряжается через КД521, у него импульсный ток 0,5 ампера, мгновенный ток заряда конденсатора 3-4 ампера, особенно если он фольговый, а не напылённый.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот всегда говорил, что среди "авторов" схем ЭСЗ - электронщиков нет.
По резистор на базу принял. А про диод - следует вспомнить, что у меня не прерыватель, а индуктивный датчик, он такой ток и близко не выдаст. Резисторы 110к скорее всего придётся уменьшать.

А пока детальки собираю, возникла дурная мысль: а не подключить ли к низковольтной накопительной катушке повышающий трасформатор, и уже к нему CDI зажигание, их готовых у меня полно. С виду просто, взял готовый транс на феррите 12\220 в. 3кГц должен держать. Но если что-то пойдёт не так, спалить катушку совсем не хочется.
А что может пойти не так?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
По резистор на базу принял. А про диод - следует вспомнить, что у меня не прерыватель, а индуктивный датчик, он такой ток и близко не выдаст. Резисторы 110к скорее всего придётся уменьшать.

А пока детальки собираю, возникла дурная мысль: а не подключить ли к низковольтной накопительной катушке повышающий трасформатор, и уже к нему CDI зажигание, их готовых у меня полно. С виду просто, взял готовый транс на феррите 12\220 в. 3кГц должен держать. Но если что-то пойдёт не так, спалить катушку совсем не хочется.
А что может пойти не так?
Ну если хотите готовое, то возьмите коммутатор DC-CDI и катушку от мопеда. Экспериментально подберете полярность индуктивного датчика. Коммутатор будет выдавать безусловную искру или по положительному сигнала датчика или по отрицательному. При некорректной полярности зажигание будет поздним - обороты не разовьет просто и делов то..
Использование внешнего генератора для питания AC-CDI чревато потерей тиристора. Его родной режим работы - строго при отрицательной полуволне высоковольтного генератора, которую коммутатор все равно шунтирует внутренним диодом. От последнего кстати будет плохо и генератору. Можно сигнал генератора просто выпрямить, а сам генератор отключать на время искры тем же сигналом от датчика. В итоге схемка то выростит в размерах.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тут дело такое, что у самой дешманской системы контактного (транзисторного) звжигания, энергия искры раз в 5 выше чем у самой навороченной системы CDI, а если с транзистором использовать катушку от копейки, типа Б-117, то искра будет раз в 10 мощнее чем CDI со скутерной. Можно вообще использовать коммутатор от Волги, он тоже индуктивный. А что бы коммутатор работал правильно, и лишнего на жрал, нужно в эмиттерной цепи выходного транзистора заменить резистор 0,1 ома на 0,2...0,4 ома, и катушку Б-117, она самая экономичная из автомобильных.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Тут дело такое, что у самой дешманской системы контактного (транзисторного) звжигания, энергия искры раз в 5 выше чем у самой навороченной системы CDI, а если с транзистором использовать катушку от копейки, типа Б-117, то искра будет раз в 10 мощнее чем CDI со скутерной. Можно вообще использовать коммутатор от Волги, он тоже индуктивный. А что бы коммутатор работал правильно, и лишнего на жрал, нужно в эмиттерной цепи выходного транзистора заменить резистор 0,1 ома на 0,2...0,4 ома, и катушку Б-117, она самая экономичная из автомобильных.
Вопросов нет, родная схема (TCI) оптимальная по принципу. Двигатель на постоянных оборотах! Между прочим цена этого блока у "Алика" совсем не "космос".
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, я тоже про постоянные 3000 оборотов подумал. АУОЗ никчему.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Между прочим цена этого блока у "Алика" совсем не "космос".
Цена относительно не большая, 1800 в среднем. Но родной блок служил долго, а с Али горят заразы непредсказуемо. Получается что 3600 уже отдал, нужно покупать ещё один и один в запас. Совсем не бюджетно получается. А главное, что всё равно подвести может в любой момент.
В общем всем спасибо за советы, спаяю транзисторную схему ( правки и улучшения по ней принимаются! ), а там посмотрим.


Вот всегда говорил, что среди "авторов" схем ЭСЗ - электронщиков нет.
Сергей, а что скажешь если собрать схему на транзисторах 13003-13007?
КТ973 искать нужно, а этих полно и тоже составные.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык они вразы лучше советских, по всем параметрам.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
13003-13009 не составные, и обратной проводимости.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вверх Снизу