Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Да, недокрут есть небольшой, поэтому попробую сначала поджать мотор к корме, а потом уже новые дырки сверлить, что бы приподнять его.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да, недокрут есть небольшой, поэтому попробую сначала поджать мотор к корме, а потом уже новые дырки сверлить, что бы приподнять его.
Для начала на ходу посмотри или лучше сними положение АКП относительно воды.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Для понимания: обрати внимание, как меняется звук в зависимости от изменения наклона мотора и сопротивления соответственно
Все верно Борис, изменение кол-ва оборотов двигателя у себя я слышу, на максимальные выхожу только в положении, при котором начинается дельфин. Поэтому хочу попробовать ещё поджать его.
Хотя я немного недопонимаю, разве поток от винта и следовательно АКП не всегда параллельны горизонтальной плоскости? Я почему то думал, что АКП в любом случае занимает горизонталь, а корпус всплывает или прижимается уже в зависимости от наклона мотора по отношению к транцу.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Недокрута до этого не было, спокойно крутил паспортные 5500. Изменил только два момента:
  1. угол установки мотора по отношению к транцу (- 2.5 см);
  2. перенес повыше (прижал к подвеске мотора), не знаю как его правильно назвать, "брызговик", раньше он продолжал линии киля и днища.
Что из сделанного повлияло на снижение максимальных оборотов не понимаю, не хватает теоретических знаний))))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все верно Борис, изменение кол-ва оборотов двигателя у себя я слышу, на максимальные выхожу только в положении, при котором начинается дельфин. Поэтому хочу попробовать ещё поджать его.
Хотя я немного недопонимаю, разве поток от винта и следовательно АКП не всегда параллельны горизонтальной плоскости? Я почему то думал, что АКП в любом случае занимает горизонталь, а корпус всплывает или прижимается уже в зависимости от наклона мотора по отношению к транцу.
В идеале корпус должен сам вставать на нужный угол, но в практике это практически недостижимо. Два года я пытался реданами и лыжей выдавить корпус из воды. Результат был, но настоящий результат я получил только после доработки углов и площади реданов и установки полноценной гидралики.
В зависимости от скорости корпус начинает выходить из воды - меняются силы воздействующие на него (это не только архимедова сила). В какой-то момент нужно изменить вектор тяги (это недоступно без полноценной гидравлики) и ты получаешь пинок: корпус разгоняется. В какой-то момент он уравновешивается или почти уравновешивается и начинаются качели - пресловутый дельфин. Тут несколько вариантов, которые водятся к тому, чтоб обеспечить чить дифферент на корму: оторвать нос (в твоём случае это гидрошайбы) или заглубить корму. Ты это сделал - поджал мотор. Если раньше лодка у тебя скользила, пусть большим пятном, но скользила, то теперь она имея меньший пятак, но опущенную корму тормозит этим пятном, как лопатой. Скорость поэтому и упала, и обороты тоже.
Если ты ещё заглубить мотор, негативный эффект усилится.
На моём комплекте (он совершенно другой) я или полжимаю ногу, или поднимаю мотор на ходу лифтом и опять же поджимаю ногу. В каких-то случаях один вариант лучше.
Тебе это недоступно. Если не сложно поднять мотор и сделать, то что ты предполагал - стоит попробовать, посто для статистики, для лучшего понимания своего комплекта. Но с шайбами стоит поиграться. Спилить кромку или снять их и заклепаиь отверстия не так уж и сложно, если не прокатит.
Следующий момент: если есть у кого взять на пробу стальной винт (для 60 их море) - состоит заморочиться. С ним точно мотор можно поднимать выше, он не боится прохватов.
То, что ты сейчас получил, будет негативно сказывается на расходе топлива. Я представляю, у самого 40 НЕРО. После всех проведенных манипуляций мне значительно удалось снизить расход.
Если ты запускал свой мотор без глушителя впуска и не в воде, ты мог увидеть, что заслонки примерно на 2/3 увеличения тяги открываются примерно на половину, а вот фазе оставшейся трети идёт их полное открытие. Вот здесь и включается прожорливость.
Тут я газ давал резко, чтоб как раз видеть последнюю фазу, но видно, как он льет. В воде все конечно иначе, но в режиме недокрута он льет именно так.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
В идеале корпус должен сам вставать на нужный угол, но в практике это практически недостижимо. Два года я пытался реданами и лыжей выдавить корпус из воды. Результат был, но настоящий результат я получил только после доработки углов и площади реданов и установки полноценной гидралики.
В зависимости от скорости корпус начинает выходить из воды - меняются силы воздействующие на него (это не только архимедова сила). В какой-то момент нужно изменить вектор тяги (это недоступно без полноценной гидравлики) и ты получаешь пинок: корпус разгоняется. В какой-то момент он уравновешивается или почти уравновешивается и начинаются качели - пресловутый дельфин. Тут несколько вариантов, которые водятся к тому, чтоб обеспечить чить дифферент на корму: оторвать нос (в твоём случае это гидрошайбы) или заглубить корму. Ты это сделал - поджал мотор. Если раньше лодка у тебя скользила, пусть большим пятном, но скользила, то теперь она имея меньший пятак, но опущенную корму тормозит этим пятном, как лопатой. Скорость поэтому и упала, и обороты тоже.
Если ты ещё заглубить мотор, негативный эффект усилится.
На моём комплекте (он совершенно другой) я или полжимаю ногу, или поднимаю мотор на ходу лифтом и опять же поджимаю ногу. В каких-то случаях один вариант лучше.
Тебе это недоступно. Если не сложно поднять мотор и сделать, то что ты предполагал - стоит попробовать, посто для статистики, для лучшего понимания своего комплекта. Но с шайбами стоит поиграться. Спилить кромку или снять их и заклепаиь отверстия не так уж и сложно, если не прокатит.
Следующий момент: если есть у кого взять на пробу стальной винт (для 60 их море) - состоит заморочиться. С ним точно мотор можно поднимать выше, он не боится прохватов.
То, что ты сейчас получил, будет негативно сказывается на расходе топлива. Я представляю, у самого 40 НЕРО. После всех проведенных манипуляций мне значительно удалось снизить расход.
Если ты запускал свой мотор без глушителя впуска и не в воде, ты мог увидеть, что заслонки примерно на 2/3 увеличения тяги открываются примерно на половину, а вот фазе оставшейся трети идёт их полное открытие. Вот здесь и включается прожорливость.
Тут я газ давал резко, чтоб как раз видеть последнюю фазу, но видно, как он льет. В воде все конечно иначе, но в режиме недокрута он льет именно так.
Борис, благодарю, исчерпывающе!!!!
Т.е. я заглубил корму, понял. Помочь ей всплыть - поднять мотор, тоже понял, принял.
У меня есть гидрокрылья на АКП. Если установлю их сейчас, то корма всплывет, но потеряю в скорости и вернусь к началу, правильно я понимаю?
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Кстати, а как Вы видео прикрепили? Я только ссылки смог прикрепить)))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, благодарю, исчерпывающе!!!!
Т.е. я заглубил корму, понял. Помочь ей всплыть - поднять мотор, тоже понял, принял.
У меня есть гидрокрылья на АКП. Если установлю их сейчас, то корма всплывет, но потеряю в скорости и вернусь к началу, правильно я понимаю?
Не уверен, что крыло что-то даст, тормозит-то сам корпус. Я его только для старта на груженой лодке его использую и через секунды оно уже парит над водой. Глянь сюда: не только дифферент, но и осадка влияют на ход. Смотри часть корпуса, что ниже синей линии. Вторая позиция - целевая. Нужно выталкивать весь корпус из воды с дифферентом на корму. А вот чем выдавить корму плоскодонки и отлепить при этом нос, я не знаю. Ща кромолу скажу в которую сам не верю, но чисто теоретически, плиты или интерсептор оторвут корму и нагрузят нос, набор гидрошайб (если нагрузка на нос будет разумной) поднимет нос, т.е. корпус немного вылезет.
Теперь с практической точки зрения: перекрута у тебя нет, лодка тяжелая, а значит нет и дури на корме. Может и получишь какие-то незначительные изменения, но все эти примочки одновременно будут работать как на подъем, так и на торможение. Можешь также получить ударные нагрузки и качели.
Если руки чешутся, попробуй с шайбами поиграть. Я специально написал набор - это не значит, что их должно быть 2! И не пытайся ни у кого передрать готовое решение. Подход - да, но решение должно быть индивидуальным, тем более, что от Прога у тебя не много осталось. Идти нужно маленькими шажками: сначала одну пару шайб, потом другую или доработать эту. Важно вовремя остановиться, а то и назад сдать.
 

Вложения

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Не уверен, что крыло что-то даст, тормозит-то сам корпус. Я его только для старта на груженой лодке его использую и через секунды оно уже парит над водой. Глянь сюда: не только дифферент, но и осадка влияют на ход. Смотри часть корпуса, что ниже синей линии. Вторая позиция - целевая. Нужно выталкивать весь корпус из воды с дифферентом на корму. А вот чем выдавить корму плоскодонки и отлепить при этом нос, я не знаю. Ща кромолу скажу в которую сам не верю, но чисто теоретически, плиты или интерсептор оторвут корму и нагрузят нос, набор гидрошайб (если нагрузка на нос будет разумной) поднимет нос, т.е. корпус немного вылезет.
Теперь с практической точки зрения: перекрута у тебя нет, лодка тяжелая, а значит нет и дури на корме. Может и получишь какие-то незначительные изменения, но все эти примочки одновременно будут работать как на подъем, так и на торможение. Можешь также получить ударные нагрузки и качели.
Если руки чешутся, попробуй с шайбами поиграть. Я специально написал набор - это не значит, что их должно быть 2! И не пытайся ни у кого передрать готовое решение. Подход - да, но решение должно быть индивидуальным, тем более, что от Прога у тебя не много осталось. Идти нужно маленькими шажками: сначала одну пару шайб, потом другую или доработать эту. Важно вовремя остановиться, а то и назад сдать.
Да, про транцевые плиты я задумывался с самого начала)))
Возможно, до сделанных изменений, у винта не было достаточного упора из-за положения АКП, отсюда и обороты были в норме. Может быть сейчас у винта появился должный упор, вот обороты и упали. Склоняюсь к тому, что начну с подъема мотора, посмотрю результат, потом возможно изменю положение "брызговика" (опущу его в положение между брызгоотбойником и АКП на сапоге). А весной и гидрошайбу попробую сделать. В любом случае, думаю я нашел нужный вектор движения. Дорогу осилит идущий))))
Ещё раз благодарю Вас за развернутый ликбез!!!!!))
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
ну все ........ достал, умыл, упаковал в спячку

обзор моющего средства Фаворит К + итоги сезона 2022

 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
ну все ........ достал, умыл, упаковал в спячку

обзор моющего средства Фаворит К + итоги сезона 2022

Интересно как то лодку перевозишь по дорогам общего пользования, ни одной стяжки не увидел. Я тоже вчера закрыл сезон, лодка в гараже, сегодня пойду пробки откручу, пусть масло с редуктора стекает, свеженького на зиму зальём.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
да уже давно так, хотя стропы лежат специально купленые именно для него, так и лежат не доставал ни разу)))) Но я никого не призываю делать так же.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Водой промывал после химии?
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
да конечно просто смысл водой
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Да средство бомбическое,но после него и краска и кожа рук слезает :dedokУ меня лодка стоит не всё лето на воде,но обрастает такой же дрянью.Мою без химии и авто мойки за то и красил последний раз в 2017 году.За сезон накатываю примерно так же ((15-20 мот часов) .Рыбалка (без фанатизма) иногда прокатиться в верх по Дону.Очень помогает при мойке "тряпочка" ! Завтра сфоткаю ,покажу . Лодка тоже уже на спячке до весны
237593
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Задумал я тут подкрасить кое что. Вариант просто купить краску и кисточку меня не устроил. Пришлось изучить схемы, основы, алгоритмы. Когда я понял что мне нужно, я отправился в магазин. И там я услышал именно тоже самое что в этом 4х секундном видосе ....... т.е грунт есть, краска есть ... а вот грунт эмали нет, экпоксидной основы нет, и вообще еще раз ты что несешь ????

Оказалось что то что я несу это вот эти 3 бутылечка ..... и они существуют ..... правда не в Балаково а в Иваново ............

И называется это говно двухкомпонентная антикорозийная грунт эмаль на основе эпоксидных смол. Да еще и в колеровочной системе где я выбрал цвет настроения синий


Так что запасайтесь терпением скоро я вас научу красить, ведь я за свою жизнь не могу даже вспомнить когда что то красил ...... скорее всего никогда и ничего ...... и именно по этой причине я вас научу как это делать правильно.
Ведь сейчас учат те и тому чего не умеют сами ........ так что все будет ок
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Задумал я тут подкрасить кое что. Вариант просто купить краску и кисточку меня не устроил. Пришлось изучить схемы, основы, алгоритмы. Когда я понял что мне нужно, я отправился в магазин. И там я услышал именно тоже самое что в этом 4х секундном видосе ....... т.е грунт есть, краска есть ... а вот грунт эмали нет, экпоксидной основы нет, и вообще еще раз ты что несешь ????

Оказалось что то что я несу это вот эти 3 бутылечка ..... и они существуют ..... правда не в Балаково а в Иваново ............

И называется это говно двухкомпонентная антикорозийная грунт эмаль на основе эпоксидных смол. Да еще и в колеровочной системе где я выбрал цвет настроения синий


Так что запасайтесь терпением скоро я вас научу красить, ведь я за свою жизнь не могу даже вспомнить когда что то красил ...... скорее всего никогда и ничего ...... и именно по этой причине я вас научу как это делать правильно.
Ведь сейчас учат те и тому чего не умеют сами ........ так что все будет ок
Отличная упаковка для разливной краски. Олегу Николаеву респект. Чем разбавлять будешь до необходимой вязкости?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 477
Карма
4 456
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Мне интересно, что там налито? Спецразбавитель или р-12 и иже с ним. Тот что я использовал, имеет не такой резкий запах, как общеизвестные растворители.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 477
Карма
4 456
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Мне интересно, что там налито? Спецразбавитель или р-12 и иже с ним. Тот что я использовал, имеет не такой резкий запах, как общеизвестные растворители.
Ааааааа, :hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha:
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Вот такая бяка у меня случилась

 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Какова в итоге причина?
 
Вверх Снизу