Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Под этой гайкой должна быть тонкая шайба со стопором в виде уса отогнутого. Шайбы эти с фото тоже не могу вспомнить. Надо их диаметр. По нему можно догадаться откуда эти шайбы.
 

Олег 45

матрос
Регистрация
05.02.2020
Сообщения
7
Карма
0
Город
Шадринск
Имя
Олег
Лодка
Хз
Мотор
Кама
Под этой гайкой должна быть тонкая шайба со стопором в виде уса отогнутого. Шайбы эти с фото тоже не могу вспомнить. Надо их диаметр. По нему можно догадаться откуда эти шайбы.
Так с гайкой понятно и спасибо, когда разбирал шайбы не было такая есть на вертикальном Вале.
А диаметр этих шаиб как у подшипников.
 

elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
18
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Приветствую.
На фотографии - подвесной лодочный мотор "Кама", опытный образец - двигатель от бензопилы "Дружба" (а именно т.н. "Дружба-60"). Разработан СКБ-2 ЗиД (г. Пермь) в 1959 году. Рядом оригинальный бак для бензина для бензопилы "Дружба".
 

Вложения

Последнее редактирование:

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Приветствую.
На фотографии - подвесной лодочный мотор "Кама", опытный образец - двигатель от бензопилы "Дружба" (а именно т.н. "Дружба-60"). Разработан СКБ-2 ЗиД (г. Пермь) в 1959 году. Рядом оригинальный бак для бензина для бензопилы "Дружба".
Не всё так однозначно.
  1. Ножки бензопиловские на улитке. На лодочном моторе их нет. Там своя улитка.
  2. Бак точно не "оригинальный бак для бензина для бензопилы "Дружба", там бак на самой дружбе.
  3. Первые Камы были с баком под давлением. Туда мотор дул, а оттуда... обратно в мотор. Поздние были с бензонасосом.
Тут бензонасос есть, но какой-то не такой.
Может и экспериментальный образец, но тогда промежуточный между "под давлением" , и "с насосом", но тогда откуда ножки, когда давно уже своя улитка имелась?
Редуктор с большой сливной пробкой, опять же, по оси. Такие появились в самом конце производства, даже ранние "с насосом" были без неё.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ножки бензопиловские на улитке. На лодочном моторе их нет. Там своя улитка.
Улитка без ножек еще шла на движки к мотоблоку "Урал" и к центробежному насосу для огородов.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Насос, вроде "Агидель" назывался
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Название не помню, но у друга такой насос был. Он ножки к улитке приваривал чтоб движок к пиле применить. Насос ему не очень нужен был.
 

elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
18
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Не всё так однозначно.
  1. Ножки бензопиловские на улитке. На лодочном моторе их нет. Там своя улитка.
  2. Бак точно не "оригинальный бак для бензина для бензопилы "Дружба", там бак на самой дружбе.
  3. Первые Камы были с баком под давлением. Туда мотор дул, а оттуда... обратно в мотор. Поздние были с бензонасосом.
Тут бензонасос есть, но какой-то не такой.
Может и экспериментальный образец, но тогда промежуточный между "под давлением" , и "с насосом", но тогда откуда ножки, когда давно уже своя улитка имелась?
Редуктор с большой сливной пробкой, опять же, по оси. Такие появились в самом конце производства, даже ранние "с насосом" были без неё.
Всё относительно однозначно, если углубиться в историю моторной пилы "Дружба".
Фотография, опубликованная в моем сообщении, заводская. Источник фотографии - инженер-конструктор машиностроительного завода им. Ф.Э. Дзержинского (он в т.ч. разрабатывал в ГСКТБМИ с коллективом конструкторов бензопилу "Крона-202" в начале 1980х гг). В подписи к фотографии указано, что это именно опытный образец (думаю, тогда понятия "экспериментальный" в отношении промышленных образцов не было), также указана информация что лодочный мотор "Кама" разработан СКБ-2 ЗиД (г. Пермь) в 1959 году. Здесь может быть лишь один существенный вопрос - именно ли этот экземпляр 1959 года?
1) Ножек быть и не должно, в опытном образце применён двигатель от обычной "Дружбы" (а именно, Дружба-60, о чем я написал выше и это знание имеет значение) . Бензиномоторную пилу "Дружба" (разработана в 1953 году) начали массово выпускать в 1955-1956 гг. на ЗиД г. Пермь. Первое поколение «Дружбы» имело крепление ручек к литой крышке маховика ("улитка"),
232599
позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор. К улитке "рога" крепились на пилах примерно до 1959-1960 года. Возможно год-два параллельно выпускались два вида улиток (но это предположение) - различные насадки выпускались под два вида "улиток" примерно до 1963 или позже, судя по катологам сельхозтехники, где были представлены насадки и агрегаты под Дружбу. Или же агрегаты производились для пил предыдущих поколений по умолчанию, без выпуска соответствуюших пил.
Кстати проектирование агрегатов и насадок для пилы "Дружба" начато одновременно или сразу после начала работы над пилой в 1954-1955 гг., т.к. мотор и пила изначально создавались как универсальные. Вот статья "Универсальный инструмент" из Журнала "Техника - молодёжи"№ 5, 1958 г., стр. 29) - инженерами изложена общая концепция лодочного мотора из бензопилы Дружба образца 1957 г (изображение концептуальное, существовало только на бумаге , именно этих пил и более поздних образцов Дружба-60 без ножек скорее всего не существовало).
232597
Не исключено что первые лодочные моторы "Кама" выпускались именно с двигателями Дружба-60 или более ранними двигателями. На youtube есть видео Камы с Дружбой с креплением руля улитке, фото выше, зелёным отмечены ушки для руля. Если это заводской вариант (а не переделка) - то это очень интересный образец.
Скорее всего картера (он переходил в улитку, намного позже стали делать съёмные улитки) без ножек появились только у Дружбы-4 - в различных агрегатах более ранние Дружбы первого поколения все с ножками, пилы до Дружба-4 все производились с ножками, иного не встречалось. Именно они массово серийно устанавливались на лодочные моторы "Кама", которые выпускались серийно в 1963-1966 гг. Такие картера без ножек у "улиток", как правильно указали выше, устанавливались на мотокультиваторы, собственно лодочные моторы и другие агрегаты (водяной центробежных насос ЦБН).
Первое поколение пилы с креплением руля к улитке имело несколько вариантов руля - а) простой трубчатый с цилиндрическим баком и заливной горловиной в раме сверху посередине и б) усиленный трубчатый с цилиндрическим баком и заливной горловиной в раме сверху с края у ручки руля. Поздняя "Дружба" с хомутом к картеру и редуктору отличалась только самими "рогами" (бак был в виде "боба") - было примерно 3-4 вида, но стойка была стандартная с хомутом к картеру-редуктору.
С начала выпуска пила называлась бензиномоторная пила "Дружба", начиная с 1959 г. (т.к. пилы постоянно модернизировались) она получила название по году выпуска (сначала была надпись на круглой крышке редуктора, до конца 1958 г. выштамповывали эмблему завода, "Дружба" и ниже год, номер; была и без названия "Дружба" - это реже): "Дружба-59“ и далее "Дружба-60" - её выпуск налажен в начале 1960 года и продолжался до начала выпуска "Дружба-4" (примерно 1963-1964 гг), а может был параллельный выпуск "старого и нового" поколений пил.
На фото из моего первого сообщения видно что на улитке нет ушек (они были бы по обе стороны) для руля, значит двигатель от Дружбы-60. Ниже прикрепил фото из инструкции пилы Дружба-60. Характерная для Дружбы-60 большая крышка на картере (12) открывает своеобразное "окно" для доступа к контактам прерывателя (на Дружбе-4 такого "окна" нет).
232596
2) Переносной бак для топлива как понимаю разработан и выпускался на ЗиД и он точно комплектовался с насосами ЦБН на базе "Дружбы" в поздние годы (на фото в коробке), может и с другими агрегатами. На фото 1964 г. бак за топором. На фото ниже Дружба-60 поздняя, "рога" как у Дружбы-4. Думаю, обычно бак докупался отдельно для пилы. Он служил для долива топлива в пилу и его транспортирования, хранения.
Так что бак именно "оригинальный бак для бензина для бензопилы Дружба" - в смысле что этот бак для хранения и долива топлива выпускался к "Дружбе". Очевидно что у самой пилы был свой бак на руле (в разные годы их было несколько видов). Мной же не написано "... бак для бензина от бензопилы Дружба" - он же именно для бензопилы, а не от неё. Возможно в случае с опытным образцом лодочного мотора бак использован (или предполагался к использованию) именно как основной резервуар для топлива. Судя по наличию бензонасоса бак явно рядом не для демонстрации стоит.
232591
232595

3) От чего насос на этом экземпляре лодочного насоса - для меня загадка. Но очевидно, что изначально инженера рассматривали разные варианты подачи топлива и разные бензонасос, а как это было реализовано серийно - уже вторично.

Думаю информация, что фотография сделана в период 1959-1960 и это один из первых опытных образцов Камы - верна, т.к. первые экземпляры Дружбы-60 появились не в 1960 г., а немногим ранее. Массовую сборку начали раньше февраля 1960 г., что подтверждается статьей в газете (может и в конце 1959 г.).
232603
232602
 
Последнее редактирование:

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Всё относительно однозначно, если углубиться в историю моторной пилы "Дружба".
Фотография, опубликованная в моем сообщении, заводская. Источник фотографии - инженер-конструктор машиностроительного завода им. Ф.Э. Дзержинского (он в т.ч. разрабатывал в ГСКТБМИ с коллективом конструкторов бензопилу "Крона-202" в начале 1980х гг). В подписи к фотографии указано, что это именно опытный образец (думаю, тогда понятия "экспериментальный" в отношении промышленных образцов не было), также указана информация что лодочный мотор "Кама" разработан СКБ-2 ЗиД (г. Пермь) в 1959 году. Здесь может быть лишь один существенный вопрос - именно ли этот экземпляр 1959 года?
1) Ножек быть и не должно, в опытном образце применён двигатель от обычной "Дружбы" (а именно, Дружба-60, о чем я написал выше и это знание имеет значение) . Бензиномоторную пилу "Дружба" (разработана в 1953 году) начали массово выпускать в 1955-1956 гг. на ЗиД г. Пермь. Первое поколение «Дружбы» имело крепление ручек к литой крышке маховика ("улитка"),
Посмотреть вложение 232599
позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор. К улитке "рога" крепились на пилах примерно до 1959-1960 года. Возможно год-два параллельно выпускались два вида улиток (но это предположение) - различные насадки выпускались под два вида "улиток" примерно до 1963 или позже, судя по катологам сельхозтехники, где были представлены насадки и агрегаты под Дружбу. Или же агрегаты производились для пил предыдущих поколений по умолчанию, без выпуска соответствуюших пил.
Кстати проектирование агрегатов и насадок для пилы "Дружба" начато одновременно или сразу после начала работы над пилой в 1954-1955 гг., т.к. мотор и пила изначально создавались как универсальные. Вот статья "Универсальный инструмент" из Журнала "Техника - молодёжи"№ 5, 1958 г., стр. 29) - инженерами изложена общая концепция лодочного мотора из бензопилы Дружба образца 1957 г (изображение концептуальное, существовало только на бумаге , именно этих пил и более поздних образцов Дружба-60 без ножек скорее всего не существовало).
Посмотреть вложение 232597
Не исключено что первые лодочные моторы "Кама" выпускались именно с двигателями Дружба-60 или более ранними двигателями. На youtube есть видео Камы с Дружбой с креплением руля улитке, фото выше, зелёным отмечены ушки для руля. Если это заводской вариант (а не переделка) - то это очень интересный образец.
Скорее всего картера (он переходил в улитку, намного позже стали делать съёмные улитки) без ножек появились только у Дружбы-4 - в различных агрегатах более ранние Дружбы первого поколения все с ножками, пилы до Дружба-4 все производились с ножками, иного не встречалось. Именно они массово серийно устанавливались на лодочные моторы "Кама", которые выпускались серийно в 1963-1966 гг. Такие картера без ножек у "улиток", как правильно указали выше, устанавливались на мотокультиваторы, собственно лодочные моторы и другие агрегаты (водяной центробежных насос ЦБН).
Первое поколение пилы с креплением руля к улитке имело несколько вариантов руля - а) простой трубчатый с цилиндрическим баком и заливной горловиной в раме сверху посередине и б) усиленный трубчатый с цилиндрическим баком и заливной горловиной в раме сверху с края у ручки руля. Поздняя "Дружба" с хомутом к картеру и редуктору отличалась только самими "рогами" (бак был в виде "боба") - было примерно 3-4 вида, но стойка была стандартная с хомутом к картеру-редуктору.
С начала выпуска пила называлась бензиномоторная пила "Дружба", начиная с 1959 г. (т.к. пилы постоянно модернизировались) она получила название по году выпуска (сначала была надпись на круглой крышке редуктора, до конца 1958 г. выштамповывали эмблему завода, "Дружба" и ниже год, номер; была и без названия "Дружба" - это реже): "Дружба-59“ и далее "Дружба-60" - её выпуск налажен в начале 1960 года и продолжался до начала выпуска "Дружба-4" (примерно 1963-1964 гг), а может был параллельный выпуск "старого и нового" поколений пил.
На фото из моего первого сообщения видно что на улитке нет ушек (они были бы по обе стороны) для руля, значит двигатель от Дружбы-60. Ниже прикрепил фото из инструкции пилы Дружба-60. Характерная для Дружбы-60 большая крышка на картере (12) открывает своеобразное "окно" для доступа к контактам прерывателя (на Дружбе-4 такого "окна" нет).
Посмотреть вложение 232596
2) Переносной бак для топлива как понимаю разработан и выпускался на ЗиД и он точно комплектовался с насосами ЦБН на базе "Дружбы" в поздние годы (на фото в коробке), может и с другими агрегатами. На фото 1964 г. бак за топором. На фото ниже Дружба-60 поздняя, "рога" как у Дружбы-4. Думаю, обычно бак докупался отдельно для пилы. Он служил для долива топлива в пилу и его транспортирования, хранения.
Так что бак именно "оригинальный бак для бензина для бензопилы Дружба" - в смысле что этот бак для хранения и долива топлива выпускался к "Дружбе". Очевидно что у самой пилы был свой бак на руле (в разные годы их было несколько видов). Мной же не написано "... бак для бензина от бензопилы Дружба" - он же именно для бензопилы, а не от неё. Возможно в случае с опытным образцом лодочного мотора бак использован (или предполагался к использованию) именно как основной резервуар для топлива. Судя по наличию бензонасоса бак явно рядом не для демонстрации стоит.
Посмотреть вложение 232591
Посмотреть вложение 232595

3) От чего насос на этом экземпляре лодочного насоса - для меня загадка. Но очевидно, что изначально инженера рассматривали разные варианты подачи топлива и разные бензонасос, а как это было реализовано серийно - уже вторично.

Думаю информация, что фотография сделана в период 1959-1960 и это один из первых опытных образцов Камы - верна, т.к. первые экземпляры Дружбы-60 появились не в 1960 г., а немногим ранее. Массовую сборку начали раньше февраля 1960 г., что подтверждается статьей в газете (может и в конце 1959 г.).
Посмотреть вложение 232603
Посмотреть вложение 232602
Спасибо, интересно!
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Есть два мотора "Кама", отличаются только редукторами (у одного пробка по оси гребного вала, у другого пробки нет, как бы место под неё, литьё, присутствует), и длиной выпускной трубы (у одного короче, чем у другого, сантиметров на 7-8). В сети присутствуют фотографии и тех, и других, поэтому подумал, что это настоящие разные модификации, и включил их оба в коллекцию.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Раннего, без бензонасоса, с баком двухшланговым, нет.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Но на ранних, однозначно небыло современной, загнутой внутрь, сеточки на впускном диффузоре карбюратора.
Там стояла круглая, закрывающаяся секторами насадка, которую можно видеть (хоть и мелко) на последних фотографиях Вашего сегодняшнего сообщения.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
232604

Так что здесь карбюратор, видимо, меняный.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
И кожух цилиндра был без фигурной подштамповки, которая, как-бы обрисовывает окружность цилиндра, прямой.
Может, конечно, такой был и на ранних Дружбах, но не встречал.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Спасибо за информацию, Вы здесь человек новый, хочу предупредить, на данном форуме принято сильно ругаться между собой, доказывая, что прав именно Я.
Историей лодочных моторов почти никто не интересуется. Почти. Есть, но крайне мало
Слово Пиздеж, применимо для многих
Есть костяк, давно зарегистрированных, не терпящих мнения, отличные от их коллективного
Администрация форума вообще не хочет работать, кроме товарища Войвано, к его мнению стоит прислушиваться
Если будете выкладывать аналогичные материалы, будет очень хорошо.
По крайней мере, хоть для потомков, чтобы сохранить память интересных инженерных решений.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не совсем так, мы историей моторов интересовались лет 10-20 назад, некоторые даже прошли через коллекционирование, пока на ебее были дешёвые и достойные образцы, это вы припозднились.
Информации по ним море, не понимаю зачем форум загромождать трупами, всёравно никому не интересно.
Потомкам эти моторы совсем никак не нужны, и даже новые не интересны. Собственно на форуме есть темы по старым моторам, но при отсутствии посетителей их забросили. Есть много чего другого чем можно интересоваться.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Спасибо за информацию, Вы здесь человек новый, хочу предупредить, на данном форуме принято сильно ругаться между собой, доказывая, что прав именно Я.
Историей лодочных моторов почти никто не интересуется. Почти. Есть, но крайне мало
Слово Пиздеж, применимо для многих
Есть костяк, давно зарегистрированных, не терпящих мнения, отличные от их коллективного
Администрация форума вообще не хочет работать, кроме товарища Войвано, к его мнению стоит прислушиваться
Если будете выкладывать аналогичные материалы, будет очень хорошо.
По крайней мере, хоть для потомков, чтобы сохранить память интересных инженерных решений.
Ты не прав.
А тема полезная. Именно с позиции истории и развитии отечественной техники.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Не совсем так, мы историей моторов интересовались лет 10-20 назад, некоторые даже прошли через коллекционирование, пока на ебее были дешёвые и достойные образцы, это вы припозднились.
Информации по ним море, не понимаю зачем форум загромождать трупами, всёравно никому не интересно.
Потомкам эти моторы совсем никак не нужны, и даже новые не интересны. Собственно на форуме есть темы по старым моторам, но при отсутствии посетителей их забросили. Есть много чего другого чем можно интересоваться.
Серёга, и ты не прав. Очень многих интересует тема истории. А молчат просто от того что добавить нечего самим.
Так что если есть что сказать, пусть говорят.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Что я могу сказать кроме того что у отца была Кама. Всё. Больше нечего.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
мы историей моторов интересовались лет 10-20 назад, некоторые даже прошли через коллекционирование
Не очень понятный тезис. Интерес угас? Понятно, зачем только акцентировать на этом и судить по себе? И кто такие мы?
вы припозднились
Припозднился на данном ресурсе. Может быть. Но это не значит, что интерес пропал у всех.
при отсутствии посетителей их забросили.
Современный тренд лайки собирать и считать?
Если человек увлечён, то он будет делиться информацией, привлекать интерес, искать и выкладывать интересные материалы. Просто так. Вдруг кому-то будет тоже интересно.
Есть много чего другого чем можно интересоваться
Без сомнения. Зачем только здесь чего-то писать в этом случае?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
А молчат просто от того что добавить нечего самим.
Так что если есть что сказать, пусть говорят
Полностью согласен.
Вот товарищь элеоне, видимо совсем недавно наткнулся на этот ресурс, и выложил очень интересные материалы. Спасибо ему за это большое.
 

elione

матрос
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
13
Карма
18
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Полностью согласен.
Вот товарищь элеоне, видимо совсем недавно наткнулся на этот ресурс, и выложил очень интересные материалы. Спасибо ему за это большое.
Пожалуйста. В подтверждение информации что изначально "Кама" разрабатывалась под двигатель бензиномотрной пилы "Дружбы-60" - во вложении (название заводского отчёта). А в свою очередь подтверждается что бензопилы "Дружба-60" и сменившая её в последствии "Дружба-4" скорее всего какое то время выпускались параллельно (на период выхода на максимальные мощности производства новой модели пилы).
 

Вложения

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Пожалуйста. В подтверждение информации что изначально "Кама" разрабатывалась под двигатель бензиномотрной пилы "Дружбы-60" - во вложении (название заводского отчёта). А в свою очередь подтверждается что бензопилы "Дружба-60" и сменившая её в последствии "Дружба-4" скорее всего какое то время выпускались параллельно (на период выхода на максимальные мощности производства новой модели пилы).
Ссылку бы рабочую, чтоб можно было почитать.
 
Вверх Снизу