Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 853
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Я бы взял жесткий корпус. После эксплуатации в течение нескольких лет лодки ПВХ-350 с "Нептуном 25", вернулся к дюральке. Уже неоднократно описывались в различных темах все плюсы и минусы в сравнении этих корпусов. Мне лично не понравился постоянный процесс спуска и подъема на воду ПВХ - достать из машины, накачать, вставить пайолы. Потом всё в обратном порядке, еще и внутри надо вымыть и высушить. Если лодку не разбирать, то ПВХ теряет смысл. Дюральку спустить намного проще и быстрее.
Размер лодки и размеры кокпита не пользу ПВХ - лодка намного больше, чем полезного места в ней.
На счет учебы - учиться однозначно и получать права. С семьей на нерегистрате один геморрой - лодка маленькая, мотор слабенький.
Можно посмотреть достойные б/у варианты. Мой сосед купил два года назад "Прогресс 2М" с новым "Меркури 30" за 100 000 руб. После года эксплуатации "Прогресс" продал, "Мерк" оставил. Прошлой осенью купил новый тримаран 420 (название не помню) за 140 000 руб. В итоге, комплект (без прицепа) ему обошелся в 170 000 руб.
Короче, надо включать мозги, ставить перед собой цель и искать способы ее достижения. Вариантов много.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Мой сосед купил два года назад "Прогресс 2М" с новым "Меркури 30" за 100 000 руб.
я бы на прогрессе на водоем типа водохранилища не полез.
а надувастик прыгает по метровой волне как поплавок.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Пвх лодку вообще невозможно потопить
не прав.... термин "положительная плавучесть судна (плавсредства)" подразумевает что оно, это средство останется на поверхности при разрушении конструкций корпуса и потере герметичности... (что то так в определении , точно сейчас не помню).
Проводили как то испытания с коллегами Казанки МД при полностью залитом кокпите, с Вихрем 30 на транце тремя 110кг "терпящими бедствие" на лавках и скарбом в 150кг (набор контрольных грузов) осталась на поверхности (уровень воды в кокпите был выше уровня воды за бортом. По кокпиту плавали бачки с бензином и ПЭТ наливашки... В р-не транца борт возвышалсся над водой 3-5см, в р-не носа 10см. Естественно, предусмотренные заводом - изготовителем, носовой бак, баки в корме и булях присутствовали и были герметичны.
Вывод: даже если срежешь о препятствие половину дна - останешься на поверхности... Ну а дальше, очень правильно советовал выше Тугарин, должна быть на борту УКВ радийка с настроенными частотами спасательных служб.
Ну и yaua1974 аргумент "на десерт": имею некоторое отношение к ПСО "Лиза Алерт", почти каждую весну находим "подснежников" уехавших по осени на рыбалку.. И что смптоматично - в основном вообще без плавсредства (т.е. судно на дне) или рядом пробитая ПВХ, всегда отсутствует минимальный скарб. К стати видел на эту тему передачу Баженова ... пытался вроде на можайке изобразить терпящего бедствие, поучительно... Народу вокруг много, идут на полном ходу мимо, а помочь некому...
Ещё раз - сам не первый год имею две ПВХ разных размеров с разными моторами. Юзаю в разных ситуациях (условиях поездок, там где и спасатели имея твои координаты приедут на ГТС и Трэколе не раньше чем через сутки) и ПВХ и жесткий корпус. Так что имею представление о предмете обсуждения.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Естественно, предусмотренные заводом - изготовителем, носовой бак, баки в корме и булях присутствовали и были герметичны.
хоть в одной из дюралек,что советовали тут человеку ,присутствуют по факту блоки плавучести?
оччень сомневаюсь.
кормовые гермобаки как правило выбрасывают,место экономят...
И что смптоматично - в основном вообще без плавсредства (т.е. судно на дне) или рядом пробитая ПВХ, всегда отсутствует минимальный скарб
так не возят с собой ни насоса,ни якоря.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
хоть в одной из дюралек,что советовали тут человеку ,присутствуют по факту блоки плавучести?
оччень сомневаюсь.
кормовые гермобаки как правило выбрасывают,место экономят...
Именно так.. это в первую очередь ГИМС смотрит на техосмотре... И к стати имеют право проверить и на воде, если будешь права качать ( в отличии от ГИБДД, где даже техосмотр часникам отменили)
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
так не возят с собой ни насоса,ни якоря.
может и возят... только всё это включая аварийный набор, оказывается на дне если ПВХ делает оверкиль и ли когда пробитый балон заворачивают в кокпит чтоб сохранить плавучесть....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
не прав.... термин "положительная плавучесть судна (плавсредства)" подразумевает что оно, это средство останется на поверхности при разрушении конструкций корпуса и потере герметичности... (что то так в определении , точно сейчас не помню).
Проводили как то испытания с коллегами Казанки МД при полностью залитом кокпите, с Вихрем 30 на транце тремя 110кг "терпящими бедствие" на лавках и скарбом в 150кг (набор контрольных грузов) осталась на поверхности (уровень воды в кокпите был выше уровня воды за бортом. По кокпиту плавали бачки с бензином и ПЭТ наливашки... В р-не транца борт возвышалсся над водой 3-5см, в р-не носа 10см. Естественно, предусмотренные заводом - изготовителем, носовой бак, баки в корме и булях присутствовали и были герметичны.
Вывод: даже если срежешь о препятствие половину дна - останешься на поверхности... Ну а дальше, очень правильно советовал выше Тугарин, должна быть на борту УКВ радийка с настроенными частотами спасательных служб.
Ну и yaua1974 аргумент "на десерт": имею некоторое отношение к ПСО "Лиза Алерт", почти каждую весну находим "подснежников" уехавших по осени на рыбалку.. И что смптоматично - в основном вообще без плавсредства (т.е. судно на дне) или рядом пробитая ПВХ, всегда отсутствует минимальный скарб. К стати видел на эту тему передачу Баженова ... пытался вроде на можайке изобразить терпящего бедствие, поучительно... Народу вокруг много, идут на полном ходу мимо, а помочь некому...
Ещё раз - сам не первый год имею две ПВХ разных размеров с разными моторами. Юзаю в разных ситуациях (условиях поездок, там где и спасатели имея твои координаты приедут на ГТС и Трэколе не раньше чем через сутки) и ПВХ и жесткий корпус. Так что имею представление о предмете обсуждения.
Блин...
Тугарин не советовал-раз.
Тонут и пвх и катера-два.Но катера,в отличие от пвх,которую еще для начала пропороть надо умудриться,тонут гораздо быстрее и гарантированнее,в силу отсутствия блоков,.как и писал Печкин.Да просто вираж по пьяни заложил-и привет.
Много ли таких красивых и целых(с блоками на борту) жеских корпусов,похожих на вашу Казанку МД ,набирается на любом водоеме?Не думаю.В основном совдеповское старье,десять раз латанное.Какие там нахрен герметичные отсеки...Три.
А пвх-она всегда накачанная(хотим мы этого или нет).А значит безопаснее априори уже.Плюс у нее три отсека,пропороть которые все сразу просто нереально.И это я говорил еще только про простую,самую массовую модель пвх-ки:с пайолами.С нднд,она вообще непотопляема.
Повторю тонет и то и то.Только одно действительно идет камнем на дно(и его еще потом доставть оттуда загребешся).А другое всегда находиться на поверхности практически.Но,бывают конечно и исключения,которые и подтверждают как раз правило.

Только на жеском корпусе для этого возможностей намного больше,намного.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
укв рация с удлиненной антеной (15 км дальность) ,а также компас.
Тугарин не советовал-раз.
Проверил топик, точно: советовал печкин. Пост тугарина ниже, сразу под этим:
"...укв рация с удлиненной антеной (15 км дальность) ,а также компас. "
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
красивых и целых(с блоками на борту) жеских корпусов,
достаточно много. Я полагаю остальные "некрасивые" потихоньку перемещаются на дно или в цветмет. Естественный отбор так сказать
А вот "красивых" ПВХ и резинок 80-90х годов выпуска , что то совсем мало на воде, в основном на Авито...
Моя Казанка 1970 г.в. И до сегодняшнего дня в полной заводской комплектации, с родными клёпками и шильдиками. Кончно время ни что не щадит - есть латкии, есть подвары, есть мелкие новоделы (тент, стекло, кингстон и пр.) но в основном в аутентичном виде. Даже родные слани не стал переделывать.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
достаточно много.
Возможно.Все сильно зависит от региона.
потихоньку перемещаются на дно или в цветмет.
Нее...Еще долго ждать придется.Если конечно законом не прикончат.Чтоб за "красивыми"в магазины побежали.
Законы-двигатель торговли!
 

Avenger86

матрос
Регистрация
08.06.2022
Сообщения
12
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Илья
Лодка
нет
Мотор
нет
Нет, мой друг. Это не для твоих хотелок. Семья это ключевое слово.
Новая это всегда лучше чем б/у. Для семьи не скупись.
Мотор конечно же новый. Лучше всего японец. Надёжный сминимумом проблем. Да и в обслуживании не дорогие. А вот права нужны. И не потому что это что то изменит, а потому что в теме "0". Поучится не вредно, а полезно. Избежишь массы проблем.
Ну хоть какой то опыт есть?
я полный ноль касательно надувных лодок и моторов. Курсы старшин корабельных шлюпок в юношестве проходил, под парусом 2 месяца на финском был.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
я полный ноль касательно надувных лодок и моторов
Avenger86 так по этому вы и зарегистрировались здесь на форуме, я полагаю. А мы, участники, здесь делимся своим опытом, мнениями, в силу своих компетенций стараемся популяризировать водномоторный досуг и наши хобби. И как видите Ваш вопрос не остался без внимания. Точек зрения много Вам остаётся только сравнить все за и против.. В любом случае считаю полезной Вашу ветку, сам много интересных, достойных внимания мнений увидел.
 

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 251
Карма
575
Возраст
59
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
Этот риск по сравнению с риском жизни херня.
Всё правильно. Но я бы по любому не стал советовать новичку соваться на 18-шке туда, где опасно на 15-шке. :lol:
Так что с точки зрения безопасности эти моторы примерно равноценны.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 981
Карма
4 663
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
я бы на прогрессе на водоем типа водохранилища не полез.
а надувастик прыгает по метровой волне как поплавок.
Вот только здесь не надо ля-ля. Не тем рассказываешь. Прогрессы очень мореходные. Да, я не в восторге от двоек и троек, но пользовался ими. И отмечу, что не плохие суда. А сравнивать надувастик и жесткую лодку просто глупо. Не хочу обижать пользователей резинок. У них свои задачи и возможности, но лодка для поездок и лодка для работы это не сравнимые вещи. Любой маломальски увлечённый рыбак-охотник быстро перейдёт на жёсткий корпус. И обзаведётся гаражом на лодочной станции. Потому что это "корабль", а не поплавок.
А вот семью катать нужен жёсткий корпус. Просторный Кокпит, мощный, а главное , надёжный мотор, прочный тент над головой. И объёмный багажник. Всегда повышенный запас горючего. Непотопляемость и живучесть любой лодки это уже не проблема. Это уже сосано и обсосано тысячи раз. Если чел об этом безпокоится, то уж точно сделает всё для безопасности.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 981
Карма
4 663
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

Avenger86

матрос
Регистрация
08.06.2022
Сообщения
12
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Илья
Лодка
нет
Мотор
нет
Изучив немного вопрос понял, что все-таки пахнет удостоверением и регистрацией, а самое главное, что до 12 лет на каждого ребенка - сопровождающий. Дочке 10, так что пока есть еще 2 года на изучение, подготовку и покупку, а там может и все изменится 10 раз.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Видел как по ветру, с небольшой волной, на вираже переворачивались надувастики. И не раз.
Да.Тоже видел.Только надувастики при этом всегда на плаву.В отличие от куска металла-пластика.И надувастик можно прям сразу перевернуть,вытряхнуть воду из карба и помчать дальше на берег,сушиться и трусы менять.Надо только знать и уметь,как это делать.(В смысле лодку перевернуть...:))С никаким жеским и полужеским такие фокусы не прокатят.В самом лучшем случае-это забраться на днище и орать погромче.Ну.опять же,если корпус не булькнул.
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Изучив немного вопрос понял, что все-таки пахнет удостоверением и регистрацией
Под Ваши задачи - да. Уже по той причине что мотор для 2-х миль от берега нужен 20 сил и более...
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 853
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Вот только здесь не надо ля-ля. Не тем рассказываешь. Прогрессы очень мореходные.
Вспомнил случай из жизни.
Весной у многих не выдерживает терпёж до открытия навигации (у нас это обычно 15 июня). В середине 80-х годов один владелец "Прогресса" приняв для храбрости изрядную долю горячительного решил открыть навигацию в начале мая. У нас еще лед от берега отошел метров на 50 всего. Завел свой "Вихрь 30" и вперед! Думал, что из "Прогресса" ледокол получится. Результат: лодка наскочила на лед больше половины длины, встала почти вертикально, и ушла под воду. Остался торчать нос на полметра, примерно. Этот нос торчал дня три без признаков погружения, пока не притащили к берегу. Но, лодка осталась на плаву. Сколько она бы так проплавала, одному богу известно. Это все при штатных блоках плавучести.
Абсолютно согласен с Иосифом про мореходность "Прогрессов", которую не раз испытывал в качестве пассажира. В этом качестве ему трудно найти конкурентов в своем классе. Моя "Казанка 5М3", мне кажется, сильно уступает ему.
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
657
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H
Если что китайцы не раздушиваются, от слова совсем.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Но, лодка осталась на плаву. Сколько она бы так проплавала, одному богу известно. Это все при штатных блоках плавучести.
у меня мой днепр в пустом виде на заднем гермобаке месяц проплавал.
выкрутил на зиму транцевую пробку,после зимы был неожиданно высокий паводок..
вода долго не спадала,пришлось надевать сапоги,закручивать пробку,и черпать....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Все ваши хваленые "блоки плавучести"дают лишь только одно:это не вызывать мчс с водолазами и платить за это ессесенно,а возможность прицепить буксировочный трос и тащить утопленника на блежайший берег или мель.Доживет ли до этого "счасливого" момента капитан с пассажирами,неизвестно...Особенно в ледяной воде...Людей может и вообще не найдут...
А если этот момент случился на безлюдном месте залива,реки?Кто поможет?Вот и будет нос этого "непотопляемого"прога плавать там до того,как его найдут.Вопрос в том,что когда...
Бесспорно,работать ессесенно надо на жеском корпусе(браки и лицензия ни один на гондонах не банчут)Никто этот вопрос не оспаривает.Но,на минутку,тс вроде это делать и не собирался.Но на прогрессах и им подобным никому так же не приходит в голову,сплавляться например по горной речке...Потому что у каждой лодки свои преимущества и недостатки.В плане безопасности и легкости выхода из аварийной ситуации жк бесспорно сильно проигрывают пвх и рибам.
На пвх-ку же.даже перевернутую,можно взабраться и ждать помощи,самое главное-не находясь в ледяной воде.И потихоньку,да хоть руками(заодно и согреешся) грести к берегу.Получится ли так на полузатопленном жк?НЕТ!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Все ваши хваленые "блоки плавучести"дают лишь только одно:это не вызывать мчс с водолазами и платить за это ессесенно,а возможность прицепить буксировочный трос и тащить утопленника на блежайший берег или мель.Доживет ли до этого "счасливого" момента капитан с пассажирами,неизвестно...Особенно в ледяной воде...Людей может и вообще не найдут...
А если этот момент случился на безлюдном месте залива,реки?Кто поможет?Вот и будет нос этого "непотопляемого"прога плавать там до того,как его найдут.Вопрос в том,что когда...
Бесспорно,работать ессесенно надо на жеском корпусе(браки и лицензия ни один на гондонах не банчут)Никто этот вопрос не оспаривает.Но,на минутку,тс вроде это делать и не собирался.Но на прогрессах и им подобным никому так же не приходит в голову,сплавляться например по горной речке...Потому что у каждой лодки свои преимущества и недостатки.В плане безопасности и легкости выхода из аварийной ситуации жк бесспорно сильно проигрывают пвх и рибам.
На пвх-ку же.даже перевернутую,можно взабраться и ждать помощи,самое главное-не находясь в ледяной воде.И потихоньку,да хоть руками(заодно и согреешся) грести к берегу.Получится ли так на полузатопленном жк?НЕТ!
Пургу метешь опять от незнания.
Твоя пвх = труп эже при банальной негерметичности и тебе 20мин жизни отведено почупахаться в холодной воде, до начала отказа внутренних органов...., погугли, детям хватит и 5-10 мин.
Жёсткий корпус способен сохранить сухость экипажа, "ровный киль" и ход под мотором, даже при отрывании днища целиком. Ну если только штаны сам себе намочишь....



Более того...... Затопленную кастрюлю кувыркнуть ваще не реально, даже мотором..... Тупо дури не хватит ни в голове ни в моторе....



 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Пургу метешь опять от незнания.
Твоя пвх = труп эже при банальной негерметичности и тебе 20мин жизни отведено почупахаться в холодной воде, до начала отказа внутренних органов...., погугли, детям хватит и 5-10 мин.
Жёсткий корпус способен сохранить сухость экипажа, "ровный киль" и ход под мотором, даже при отрывании днища целиком. Ну если только штаны сам себе намочишь....



Более того...... Затопленную кастрюлю кувыркнуть ваще не реально, даже мотором..... Тупо дури не хватит ни в голове ни в моторе....



Еще раз,для особо одаренных...
Тискать в темы каждый раз одну и ту же видюху напичканной пенопластом Казани,и хвалиться и доказывать,что так себя ведут абсолютно!абсолютно все!жеские корпуса в стандартном!исполнении,это много ума не надо.Понятно желание владельца жк хоть как то показать,что мы тож ого го как могем...
Пвх-никам не надо париться и бороться за повышение плавучести своих плавсредств,ибо на не накачанной в море не выйдешь.а без блоков,да и просто на текущей всеми клепками-пожалуста.
Кто му же,это я еще не осветил тему наворачивания многими владельцами своих жк всякими "улучшайзингами!.увеличивающими вес корыта до таких пределов,что никакой СТАНДАРТНЫЙ(слышь адмирал!)блок плавучести,такое забеременевшее корыто не удержит.
 
Вверх Снизу