Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
Заборник воды на хоботе, чтобы в помпу пошла не вода, а вода с воздухом. Позади винта на ходу не знамо что происходит, и именно оттуда надо воду брать. Ну негде же больше, места нету и воды нету рядом:jokingly:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Заборник воды на хоботе
Имеется плюс от такого расположения при установке пластины как выше описано, при отказе помпы, система охлаждения работает от напора создаваемого гребным винтом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У переднего и заднего заборов воды есть свои плюсы и минусы. Чтобы при отказе помпы нагнетать воду в систему, независимо от места забора, надо, как минимум, извлечь крыльчатку. Забор на хоботе испытывает бОльший набег воды от винта, что помогает помпе. В то же время, если винтом цепануть дно, то поднятая взвесь летит прямиком в помпу и это негативно сказывается на ресурсе. При переднем заборе, в свою очередь, есть шанс словить пакет.
Именно по причине цепляния песка из-за кос на реке, я всегда ставил корпус редуктора с передним забором. В зеркало заднего вида воду из контрольки своих Вихрей я видел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чтобы при отказе помпы нагнетать воду в систему, независимо от места забора, надо, как минимум, извлечь крыльчатку.
Неисправности Леша, бывают разные. Чаще случается так, что даже со срезанной шпонкой, крыльчатка продолжает, худо, бедно, но крутиться- за счет трения и не большого биения вала.

За всё время эксплуатации, помню единственный такой случай. Шпонку из гвоздя срезало, вода не идет. Включаю передачу, вода пошла. Выключаю, воды опять нет.
До берега дошли и заменили шпонку.
С тех пор больше ни каких гвоздей. Только стандартная нормальная шпонка.

197958
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, я тоже ставлю такие фигурные шпонки, даже на Ветерки. Но у неё есть свой минус. Как нам известно, коленвалы двухцилиндровых двухтактников при глушении останавливаются в двух положениях и при этом немного "отстреливают" в обратку. Правда, на моём небольшом опыте я не встречал завёрнутые лопасти против ращения. Цилиндрическая шпонка не тянет крыльчатку в обратку за собой, даёт свободу, радиальный люфт на некоторую величину, тем самым не напрягает лопасти, но разбивает своё посадочное место.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Правда, на моём небольшом опыте я не встречал завёрнутые лопасти против ращения.
Угол загиба лопастей, у крыльчатки Вихря, довольно приличный. Что бы лопасти выгнуть в обратную сторону, нужно как минимум, сухое трение. На воде оно отсутствует. По этому лопасти, вместе с валом, откатываются назад, под тем же углом.
 

MrSeller

капитан 2-го ранга
Регистрация
29.07.2019
Сообщения
1 116
Карма
226
Возраст
40
Город
Minsk. Belarus
Имя
Sergei
Лодка
Прогресс-2М - был
Мотор
Вихрь-30 - был
Неисправности Леша, бывают разные. Чаще случается так, что даже со срезанной шпонкой, крыльчатка продолжает, худо, бедно, но крутиться- за счет трения и не большого биения вала.

За всё время эксплуатации, помню единственный такой случай. Шпонку из гвоздя срезало, вода не идет. Включаю передачу, вода пошла. Выключаю, воды опять нет.
До берега дошли и заменили шпонку.
С тех пор больше ни каких гвоздей. Только стандартная нормальная шпонка.

Посмотреть вложение 197958
У меня колхозная стоит ( не нашел оригинал... Это запасы у вас или где-то купили оригинал ?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
У нас в городе есть еще 2 магазинчика с з/ч на совкомоторы. А так, в интернет-магазинах в основном.
 

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
Имеется плюс от такого расположения при установке пластины как выше описано, при отказе помпы, система охлаждения работает от напора создаваемого гребным винтом.
Помпу наверное уже позже придумали, вернее забыли придумать,
У нас в городе есть еще 2 магазинчика с з/ч на совкомоторы. А так, в интернет-магазинах в основном.
Поршни на вихрь 20-25, интересно возможно нормального качества найти, в интернетмагазинах?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня колхозная стоит ( не нашел оригинал... Это запасы у вас или где-то купили оригинал ?
У меня оригинальные (магазинные) запасы имеются. Фото выше, из интернета. То есть от продавца.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Приветствую, други Вихреводы!
Вот и я попался на Вихря. :) Случайно увидел на форуме об’явление о продаже, и совершенно неожиданно для себя приобрел первый в своей жизни Вихрюган.
Наверное, есть какая-то "Вихревая" болезнь, которой я заразился... :) Точно так-же, совершенно неожиданно для меня, в мастерской поселился еще один Вихрь. Ну, не смог я пройти мимо него, забрал.:pardon: Думаю, есть форумчане, которые вздохут, и таки поймут меня. Зато, почти задаром. :D
Вихрек в подуставшем состоянии, со следами вмешательства не сильно умелых рук, и не сильно бережного хранения. Придя в себя, поприкинув, разобрал, и решил двигатель отправить в добрые руки Виталия Шлянина (Vitaliy), под внедрение поршневой о 76-ти миллиметрах, а все, что ниже - своими силами. Теперь есть на чем оттачивать мастерство.:D
Со сборкой головы первого Вихря пока затыка, токарь еще болеет, и поршня не готовы. Ну так ковыряю ногу второго, тренируюсь. А пока идут заказанные подшипники-сальники и пр., решил, что Вихрь должен быть красивым, и отвез на покраску.
198347 198348
В теме Володи (Докера) о продаже его Вихря понравилась идея с пневмопомощниками под'ема мотора, хочу внедрить.
Володя, подскажи пожалуйста:
  1. От какого авто ты ставил помощники.
  2. При повороте дейдвуд в них не упирается?, или поворот таки ограничен.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Упор крепится к неповоротным элементам.
Тут
А Вихри да, болезнь :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вихрь должен быть красивым
Углубления под винты крепления лодочки редуктора лучше чем-нибудь замазать. Один редуктор замазал автомобильной шпаклевкой с наполнителем алюминиевеой пудрой, теперь замазываю герметиком, винты меньше ржавеют и обтекаемость редуктора как бы лучше.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Упор крепится к неповоротным элементам.
Не совсем точно поставил вопрос.
Что помощники крепятся к кронштейну подвески и к упорной пластине, я разглядел. Взял пневмоцилиндры от ВАЗ-08, стал тулить их к ноге 1-го Вихря (она еще не разобрана), и показалось, что в рабочем положении, при повороте мотора, дейдвуд будет упираться в корпус цилиндра.:? Поворот, получается, ограничен градусов на 15-20 с каждой стороны.:unknown: Поэтому и спросил.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Углубления под винты крепления лодочки редуктора лучше чем-нибудь замазать.
Для крышки редуктора взял имбусовые винты из нержи. Родные еле выкрутил. Углубления тоже буду замазывать, еще и с внучкой перемигнусь, чтоб она подходящим по цвету колером для замазки поделилась.:)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Углубления под винты крепления лодочки редуктора лучше чем-нибудь замазать. Один редуктор замазал автомобильной шпаклевкой с наполнителем алюминиевеой пудрой, теперь замазываю герметиком, винты меньше ржавеют и обтекаемость редуктора как бы лучше.
Ключевое слово "как бы"... шпаклю выковыривать непросто. Герметик? Ну, может быть..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я тоже ставил имбусы. Очень удобно шуруповёртом завинчивать-отвинчивать. Когда зацепление зубьев выставлял, раз восемь собирал-разбирал, чтобы добиться идеала. Правда потом ничем не замазывал, хотя летала такая мысля в голове, заделать чёрным герметиком синтек. Он после застывания довольно мягкий, легко удаляется. Но не стал этого делать.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Я на своем редукторе термоклеем из пистолета заливал. Предварительно обезжирил. Болты родные оставил, хотя нержа получше будет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
аделать чёрным герметиком синтек
Низкопоклонство перед западом :) Обычный дешёвейший казанский белый и тут вполне справляется, проверено, на Привете заровнял впадину оси вилки реверса (больше с антикоррозионной целью), затвердевает и потом выковыривается легко и просто.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
шпаклю выковыривать непросто.
Возможно, надобности пока не возникло, сальники снаружи меняются, а при отсутствии воды в редукторе он достаточно долго служит.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Низкопоклонство перед западом :) Обычный дешёвейший казанский белый и тут вполне справляется, проверено, на Привете заровнял впадину оси вилки реверса (больше с антикоррозионной целью), затвердевает и потом выковыривается легко и просто.
Вот и не угадал. Синтек - наш. Притом, что не течёт, как казанский.
 
Вверх Снизу