WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
но не более 20-30 ма.
Как показал эксперимент - в моем моторе можно до 280мА из "глушилки" выкушать. Именно такой ток короткого замыкания цепи после диода получается. Следовательно максимальная отбираемая мощность будет при примерно половинном токе.
Теперь вот ищу подходящий плафон чтобы сверху на мотор нахлобучить. Белый надо,а под рукой есть только желтый.

бодяга нужна, может где-то на Севере, далеко от цивилизации, и если продолжительное время.
Безусловно согласен. Мне,как живущему на острове посреди моря - надо.
Большинство же может обойтись несколькими литиевыми банками 18650. На несколько часов рыбалки их точно хватит.
 
Последнее редактирование:

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Фильтры не ставят из за цены, не купят, русский рынок, понимают что гавно, но дёшево.
Про особенности русского рынка - согласен.
Но в таком случае китайское импульсное "гавно" еще дешевле, а результат существенно лучше. Пока работает естественно.
Ну а сдохло - можно еще 400 рублей потратить. Зато как я уже сказал - при сдыхании не убъет подключенную электронику.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Как показал эксперимент - в моем моторе можно до 280мА из "глушилки" выкушать. Именно такой ток короткого замыкания цепи после диода получается. Следовательно максимальная отбираемая мощность будет при примерно половинном токе.
Стас - Пузырь с Мотолодки подключал лампочку от карманного фонаря, уплыл километра на два, и встал, насовсем.
Там всё залито эпоксидкой, поначалу провод 0,15 греет всё вокруг себя, а когда прогревает, минут через 15-20, либо что то жгёт, либо обмотка уходит в КЗ. Если бы от этой обмотки было бы допустимо что то питать, об этом бы известили, к тому же она сдвигает момент зажигания если чем то нагружена.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Каждый отстаивает свою точку зрения. Мое мнение- лучшие решения в схемах Академика. Там можно выбрать на любой вкус.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
провод 0,15 греет всё вокруг себя,
С описанием возможных последствий тонкого провода соглашусь. Однако отмечу что лампочки в габарите "от карманного фонаря"(с винтовым цоколем) бывают сильно разные - от 0.15 до 0.35А это только те которые мне попадались. Напряжение видел 1.5,2.5,3.5,6.3 вольта. Так что какой там был ток - неизвестно.
Однако если провод там действительно 0.15 (что-то мало для первичной обмотки) то по старому советскому справочнику
получается допустимый ток 53мА при плотности 3 А/мм2,что считается там допустимым для мелких трансформаторов и дросселей.
Жаль у меня нет дохлого модуля зажигания чтобы распилить и померить толщину провода.
она сдвигает момент зажигания если чем то нагружена.
На слух сдвига не заметил,но когда сделаю себе фонарик - посмотрю стробоскопом.
Вообще так как для отбора мощности используется обратная полуволна импульса то существенного влияния на момент зажигания быть не должно.
Если бы от этой обмотки было бы допустимо что то питать, об этом бы известили
Как раз у китайцев "недокументированные функции" во всякой электронике - явление весьма частое.

лучшие решения в схемах Академика
Лучше всего расчет режимов тех же импульсных преобразователей проверять по
application notes от производителей микросхем. А то и просто заимствовать оттуда схемы и номиналы деталей.
В отечественных печатных источниках бывают казусы как с электронным зажиганием для советских моторов,где у тиристоров был нередко превышен малоизвестный в советской литературе параметр dI/dt (скорость нарастания тока),от чего тиристоры и деградировали,сначала начиная непредсказуемо глючить,а потом умирая совсем. Классический случай "на берегу в бочке искра есть,а на воде нет" - это чаще всего оно самое.
Но мы что-то совсем от лодок в электронику удалились :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это не первичная обмотка, а обмотка управления тиристором.
Первичка катушки зажигания там от 0,35 до 0,4 , но она не выведена на улицу.
Я их попилил десятка три, собирал свою схему с выносной катушкой зажигания.
У многих заливка чуть твёрже канифоли, всё видно когда расковыряешь.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Я их попилил десятка три
За полезную информацию спасибо. Удивлен что управляющая обмотка так "дерется" электричеством если за провод глушилки случайно схватиться - у основной используемой полуволны импульса напряжение под сотню вольт.
Ну значит по результатам обсуждения постановляем - с глушилки на светодиод больше 50мА не брать.

собирал свою схему с выносной катушкой зажигания.
Можно где-то почитать о результатах ваших экспериментов?

Хотя вот что мне нравится в штатном зажигании этих газонокосилочных моторов - оно совершенно не боится воды.
Не один раз мне мотор волной заливало так что от вентилятора только брызги летели. А он продолжал
работать и тащить лодку через шторм домой.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
С описанием возможных последствий тонкого провода соглашусь. Однако отмечу что лампочки в габарите "от карманного фонаря"(с винтовым цоколем) бывают сильно разные - от 0.15 до 0.35А это только те которые мне попадались. Напряжение видел 1.5,2.5,3.5,6.3 вольта. Так что какой там был ток - неизвестно.
Однако если провод там действительно 0.15 (что-то мало для первичной обмотки) то по старому советскому справочнику
получается допустимый ток 53мА при плотности 3 А/мм2,что считается там допустимым для мелких трансформаторов и дросселей.
Жаль у меня нет дохлого модуля зажигания чтобы распилить и померить толщину провода.

На слух сдвига не заметил,но когда сделаю себе фонарик - посмотрю стробоскопом.
Вообще так как для отбора мощности используется обратная полуволна импульса то существенного влияния на момент зажигания быть не должно.

Как раз у китайцев "недокументированные функции" во всякой электронике - явление весьма частое.


Лучше всего расчет режимов тех же импульсных преобразователей проверять по
application notes от производителей микросхем. А то и просто заимствовать оттуда схемы и номиналы деталей.
В отечественных печатных источниках бывают казусы как с электронным зажиганием для советских моторов,где у тиристоров был нередко превышен малоизвестный в советской литературе параметр dI/dt (скорость нарастания тока),от чего тиристоры и деградировали,сначала начиная непредсказуемо глючить,а потом умирая совсем. Классический случай "на берегу в бочке искра есть,а на воде нет" - это чаще всего оно самое.
Но мы что-то совсем от лодок в электронику удалились :)
Вы наверное не знаете кто это и не выдели его схем. Отклонились не в ту сторону.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Каждый отстаивает свою точку зрения. Мое мнение- лучшие решения в схемах Академика. Там можно выбрать на любой вкус.
Это не точка зрения, это вполне научное мнение, основанное на даташитах и рекомендациях производителей тиристоров например, у тиристора важных параметров ажно 6 штук, а все смотрят на 2. И управление тиристором во всех этих поделках, намекает на вёсла.
Можно не продолжать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это не первичная обмотка, а обмотка управления тиристором.
Первичка катушки зажигания там от 0,35 до 0,4 , но она не выведена на улицу.
Я их попилил десятка три, собирал свою схему с выносной катушкой зажигания.
У многих заливка чуть твёрже канифоли, всё видно когда расковыряешь.
У меня этих модулей с полведра накопилось. Я сердечники забираю для своего зажигания, а модули сбиваю. Заливка там очень прочная, При нагреве не размягчается, а горит. Что-то типа карболита и которого делались корпуса советских кислотных аккумуляторов.
Пара моих регуляторов стоит на Чемпионах, оборудованных генераторами. взамен сгоревших шунтирующих стоковых.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Причём там на некоторых триммерных железа не много, но если постараться, то можно ещё и сотовый зарядить, пару раз так делал.
 
Вверх Снизу