mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
теоретически да, но учитывая общий натяг, масло существенной разницы не внесёт.
Ну, я работал в колесно редукторном, на тч9, бел жд, редуктора (от мотора на колесо)собирал и обслуживал наш цех в глове трех человек , вся посадка была на сухую, ацетоном обезжиривали ,да и при нагреве тяжелее прокрутится ему будет если на сухую посажен
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Ну, я работал в колесно редукторном, на тч9, бел жд, редуктора (от мотора на колесо)собирал и обслуживал наш цех в глове трех человек , вся посадка была на сухую, ацетоном обезжиривали ,да и при нагреве тяжелее прокрутится ему будет если на сухую посажен
ну это уже посадка тогда совсем на грани. при нормальном картере, сам мотор столько не нагревается, что бы начали подшипники прокручиваться.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а вообще, инфа годная, есть над чем подумать.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
На горячию? На холодную смазкой мажут, и то может заклинить, правдо не на вихре
в новый картер подшипники так не с разгона садятся.
Книжка Страшкевича пишет про запрессовку до упора в буртик смазанных автолом по наружной обойме подшипников.Дословно не помню,книжки под руками нету.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
в новый картер подшипники так не с разгона садятся.
Книжка Страшкевича пишет про запрессовку до упора в буртик смазанных автолом по наружной обойме подшипников.Дословно не помню,книжки под руками нету.
На холодную , не на горячию ,в книжке натяг указали???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
На холодную , не на горячию ,в книжке натяг указали???
на холодную, даже если смазанный посадить, то сгонит перед собой металл, поцарапает, и.... короче это неважный картер уже.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
На холодную , не на горячию ,в книжке натяг указали???
картер-заводская деталь,и подшипники в стандарте.
Качните где то книжку вихрепапы,там все описано по монтажу и сборке.
Как для холодного состояния,это посадка с натягом,натяг появляется,когда алюминиевая часть картера остывает.
У алюминия и стали разные степени температурного расширения,оттуда нагрев картера перед монтажом подшипников.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
На горячию? На холодную смазкой мажут, и то может заклинить, правдо не на вихре
я грел верхнюю-нижнюю части картера на электроплите до состояния,когда за алюминий нельзя было взяться пальцами,подшипники были еще из советского задела,и все было гут.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Да, по-хорошему надо греть. Только, как ни собирай, все равно картер при работе почти до 100 нагревается и подшипники начинают "болтаться".
Последнее время собирал так: пальцами опускаешь подшипник, если лезет - ну и пусть, не лезет - так это хорошо, подогреем.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
я грел верхнюю-нижнюю части картера на электроплите до состояния,когда за алюминий нельзя было взяться пальцами,подшипники были еще из советского задела,и все было гут.
Так и я делал ,только грел феном, и это неправильно, но это же вихрь, допуски корова, и он работает,. Правильная посадка всегда с замеров
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
При посадке на гарячаю, смазка безполезна, диаметр посадки привысит диаметр подшипника, остынит обожмет
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Да, по-хорошему надо греть. Только, как ни собирай, все равно картер при работе почти до 100 нагревается и подшипники начинают "болтаться".
замерял температуру? по моим ощущениям, там чуть горячей, чем можно держать рукой, т.е градусов 65-70.
соглашусь, когда убита поршневая, тогда картер греется не хило, но это уже не эксплуатация а добивание мотора.
 

Колхоз шоу

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
20
Карма
0
Город
Кольчугино
Имя
Артем
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 30э
создаю тему дабы уберечь всех от приобретения нового вихря. посчастливилось мне сегодня ремонтировать новый вихрь после одного сезона использования. и оказалось, что в "новом" вихре установлены запчасти, которые давно уже свое отжили, а именно : коленвал, который выработан по всем коренным шейкам и подшипники на нем просто болтаются, конус маховика убит наглухо, картер с вихря с круглым колпаком, где катушки еще стояли ижевские на месте где электростартер (шпильки катушек даже не выкручены, а спилены болгаркой). рабочие части где золотники с бешеной выработкой и глубокими бороздами, хотя золотники новые, соответственно большая часть бензина вылетает обратно в поддон. карбюратор ссыт со всех щелей. и это еще в подводную часть не лазил. надеюсь это кому то поможет принять верное решение и воздержаться от покупки "нового" мотора" за 40000 руб.
У кого брали? а то тоже хочу новый
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
У кого брали? а то тоже хочу новый
Лучше руками собрать мотор. Предложение запчастей в интернете большое, можно новье наити производства СССР. ЦПГ можно у Виталия купить, тема есть на форуме. Зажигание тут масса предложений. Однозначно можно сделать мотор лучше этого «нового».
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
У кого брали? а то тоже хочу новый
Новых Вихрей не делают больше 10 лет. Все то, что продается как якобы новое- собрано "в гаражах" неизвестно как и неизвестно из чего. Но время от времени проскакивают в объявлениях реально новые или малохоженные Вихри еще советского производства, пролежавшие много лет. Цены на них обычно 20-50 тысяч. Такой мотор взять можно. Заменить сальники и смазку в верхнем подшипнике и в путь.
Или, как предложил Ярослав, собрать самому и быть в нем уверенным. Это если есть руки и желание возиться. Если нет, то Вихрь лучше не покупать в принципе.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Новых Вихрей не делают больше 10 лет. Все то, что продается как якобы новое- собрано "в гаражах" неизвестно как и неизвестно из чего. Но время от времени проскакивают в объявлениях реально новые или малохоженные Вихри еще советского производства, пролежавшие много лет. Цены на них обычно 20-50 тысяч. Такой мотор взять можно. Заменить сальники и смазку в верхнем подшипнике и в путь.
Или, как предложил Ярослав, собрать самому и быть в нем уверенным. Это если есть руки и желание возиться. Если нет, то Вихрь лучше не покупать в принципе.
Я, кстати, резинки не менял на своем новом. С 1983 года они сохранили мягкость. Не менял не потому что сэкономить решил. Стало интересно сколько проходят. Крыльчатка была очень мягкая, гораздо мягче современного новодела. Поменять всегда успею. Третий сезон, полет нормальный. Правда и пробеги в сезон небольшие.
 
Вверх Снизу