Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Еще осенью, ко мне обратился Михаил Коваленко (МИК) с просьбой помочь с зажиганием на МС-40. Я, согласился, и начал делать аналоговый вариант зажигания с изменяемым УОЗ. Не помню, с чего но возникло несколько вопросов, с которыми я обратился к Сергею, и он меня убедил, что цифровой вариант здесь лучше будет. В общем начали мы это дело. Михаил прислал мне маховик и основание для зажигания, Сергей разрабатывал цифровую часть, я паял и испытывал. Конечно, были и другие дела, и ожидание заказанных компонентов, поэтому работа так затянулась. Но вчера уже был готов пилотный вариант, который можно установить на лодочный мотор. В понедельник буду отправлять Михаилу. Конечно, можно было опять вернуться к микропроцессору. Но это опять прошивка, привязка к ее владельцу, который может забить и забыть это дело. Здесь же никаких настроек на моторе. Поставил, подключил между источником сигнала управления и входом на коммутатор, и поехал. В ВАЗовский коммутатор, подключается вместо датчика Холла. Если использовать CDI, то на вход тиристора. В общем система получилась довольно универсальная, хотя и относительно сложная и не очень дешевая в изготовлении. Т.е. обычному креаклу, собирающему зажигание и б.у. элементов это не по зубам :) А так при правильном аккуратном монтаже работает сразу без каких-либо проблем по заданному алгоритму.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А что за стробоскоп? Про схему уж стесняюсь спросить :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Обыновенный автомобильный СТ-02. Ну а схему без разрешения автора, сам понимаешь. я не могу выкладывать в открытый доступ. Если захочет, то сам выложит.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пару слов.:)
Возникло всё это не от хорошей жизни. На моторе МС-40 штатно устанавливается немецкое одноканальное зажигание фирмы PVL. С процессорным управлением, программируемое. При всех преимуществах немецкой техники, это зажигание, увы, оказалось проблемным. Дело не в немцах и их технологиях. Дело в том, что оно изначально рассчитано на эксплуатацию на сухопутной технике. PVL - имя в гоночных зажиганиях. Авторитет. Но тут лодочный мотор, влага, и коммутаторы стали выходить из строя. Довольно часто. В том числе и я столкнулся с этим. Заводчане пытались найти альтернативу. Хотели из современных разаработок что-то применить. Так вышли на адаптивную систему зажигания Михайлова. Но тут случилось то, что случилось, и мотор был снят с производства.
И если выход из строя каких-то механических частей мотора так-сяк ещё можно победить, то с зажиганием, увы, справиться не получается.
В своё время я предлагал украинским водномоторникам-любителям, владельцам МС-40
, дружащими со словами "Вольт", "Ом", "Ампер" и "паяльник" объединиться и решить проблему зажигания. Найти альтернативный вариант и закрыть вопрос. Увы. Это оказалось им не по зубам.
Тогда я обратил внимание на российских специалистов.
Помог случай. Мне нужно было сделать электронное зажигание на мотор "Москва". Посмотрел, кто и как делает для этих моторов зажигание, и сделал выбор в пользу Владимира Иванова из Красноярска. Всё сошлось. Его зажигание отлично заработало на моей "Москве". И тогда я забил ему гол про МС-40. Он попросил выслать маховик со статором, что я и сделал.
Такова история вопроса.

Я задачу ставил Володе такую. Исходим из того, что аккумулятор в лодке есть всегда и генератор мощный. То есть если зажигание будет батарейным - да пожалуйста. Каким-то другим - тоже пожалуйста. То, что под маховиком - не трогаем! Причина - нет отказов этих узлов. Они вполне надёжны. И чтобы было проще. Условие - статор на картере закреплён жёстко, крутить его для изменения опережения нельзя.
Таким образом в результате имеем одноканальное батарейное зажигание. Которое как-то само меняет опережение. График опережения я задал Володе свой. Он его уже как-то выдерживал конструктивно. Как - не знаю, я в этом не разбираюсь. Захочет - напишет.
Теперь жду от него посылку, буду проверять на работающем моторе это зажигание, проведу натурные испытания в суровых морских условиях. :)
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я не возражаю против опубликования. Одно только но, не рано ли? На двигателе это еще не стояло... В схеме есть не очевидные параметры, рассчитанные на этот двигатель. На любой другой её применить не получиться. Есть допущения и предположения Владимира, которые были использованы при расчете именно этих параметров. "Патроны" , про которые как он писал "подносил" были очень важными, поскольку до этой ситуации про двигатели я знал только общие теоретические сведения. Во многом ему приходилось меня убеждать "что это нормально и так можно". Так, что если Владимир пожелает, то пусть будет публикация схемы для МС-40. Это и его труд тоже. Заранее скажу, что конструкция не оптимальна и скорее слишком сложная для рядовых любителей паяльников. На видео количество микросхем посчитайте - за минусом двух оптопар остальные цифра. Прямо сейчас могу предложить полное теоретическое описание разработанного алгоритма и формулы для расчета в общем случае. Надо?
Я предвижу критику поклонников микроконтроллеров, коим я тоже являюсь. Вопросы по применимости предложенного вида зависимости УОЗ от оборотов - к Владимиру.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А он как подключается, на бронепровод или на бобину? Я так понимаю, от CDI устойчиво ловит?
Тахометр от батарейного нормально работает, с CDI лучше подключать к датчику или накопительной обмотке, и в зависимости от количества магнитов и положительных импульсов на проводе, выставляешь режим. Стробоскоп обычный с прищепкой на бронепровод. Продается в любом автомагазине и описание в сети есть. От 1200 до 2 с небольшим цена, в зависимости от жадности продавца.
Схему, чтобы попугать народ выложу попозже.
На счет, того что как на воде будет работать, думаю, что не хуже чем на стенде :) Энергоемкость самой схемы очень низкая, Думаю. что надежность в целом, больше зависит от надежности ВАЗовского коммутатора и катушки зажигания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
180931
180932

Вот такая простенькая схемка :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 481
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вопросы по применимости предложенного вида зависимости УОЗ от оборотов - к Владимиру.
Прописать бы эту зависимость чёрным по-белому, а не звуком, в первом сообщении :)
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
51
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Прописать бы эту зависимость чёрным по-белому, а не звуком, в первом сообщении :)
Да нет проблем: Для того конкретного устройства и мотора - 6 градусов до 1031 об./мин, а дальше 0,0046 x N+9,2 градусов.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Володя, Алексея Дарьина с проц. эсз - не "убил". Идея классная,но... АКБ зависимость. Не спорю, для моторов с эл. стартером-решение , при наличии акб. Для остального-акб зависимость. По сути- саруман. Автору конечно респект однозначно. Для гибрида,запитать силовую ,логику,ваз ком..... И все без помех от одной катушки , с одним магнитом-жесть.
Украинский ком. потребляет гораздо меньше чем тазовский,но правда и дороже.
Всем участникам темы огромное спасибо. Бальзам Вам на паяльники:)))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Гибриду, оно, по большому счету, нафиг не нужно, ибо аналоговое работает нормально и не требует питания. А мотору без разницы, каким образом подается сигнал на катушку зажигания в нужный момент. Для моторов с электростартером, можно ставить китайские коммутаторы. Эта же схема может питаться и от самих индуктивных датчиков, а управление подавать на гейт тиристора (симистора) CDI. Вазовский коммутатор - решение, конкретно, для этого мотора, хотя проверялось и на китайском модуле DC-CDI. По себестоимости выходит примерно одинаково, но проблемы с доставкой или спонтанным выходом из строя. У меня один уже есть неисправный, который кроме стенда нигде более не бывал. Поэтому Михаил сделал выбор в пользу коммутатора ВАЗ, который можно купить, при необходимости, в любом автомагазине или лавчонке, торгующей запчастями, не говорю уже про разборки :)
Конечно, пока рано чего-то заявлять, и у нас уже нет столько времени для продолжения работы над проектом, но пока выбрали в качестве подопытного МЛ-10 и на его основе делается зажигание в двухканальном варианте. Т.е. искра в НМТ подаваться не будет, как здесь.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, давайте не будем торопиться. Стенд - стендом. А как оно заработает на живом моторе - будем посмотреть. :)
Одно дело - стенд и питание от аккумулятора. А когда будет подключено питание от штатного генератора и регулятора-выпрямителя - кто знает? Может там в сети будут какие-то наводки или пульсации, скачки напряжения, импульсы какие-то левые и т.п.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если на твоем моторе микропроцессору регулятор не мешал, а он у тебя не шунтирующий, я так думаю, то выбросов в сеть и не будет. Да и сам генератор выдает синусоиду, а не хрен знает что, как на других моторах. От зажигания на сигнале от датчика ничего постороннего не появляется. Поэтому, думаю, что будет также работать как на стенде. Да и аккумулятор у тебя, не 7 ач. Там внутреннее сопротивление в разы ниже, и поэтому все помехи будет глотать за милую душу. Но, правильно, это пока еще теория. Завтра отправлю посылку.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На моих моторах МС аккумуляторы большие. На одном - от автомобиля Вольво на 60 АЧ. На втором - от Порш-Кайена на 106 АЧ. Друзья на автомобилях своих меняли, а старые мне отдали. Может с автомобильным V-8 этот аккумулятор уже при пуске и не справлялся, а с МС-40 - крутит так, что впору реверс включать и плыть. :)
350-ваттный генератор их заряжает без проблем.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Други-практика даст точный ответ:)
 
Вверх Снизу