A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Под конец производства Нептунов, упало качество коленвалов, так как стали ставить индийские подшипники на нижнюю головку шатуна. Коленвалы у 23 и 25 одинаковые. С учетом плохих комплектующих и возросшей мощности коленвалы долго не жили. Так пишут на Форуме.
Лично Н-25 не эксплуатировал (есть Н-23 1980 года). Имеется полежалый коленвал в непонятном состоянии, постараюсь отдефектовать и восстановить "в запас". Когда пробовал купить подшипники шатунов, то в основном продаются китайские или индийские (они же от мотоцикла Восход). С трудом купил Белорусские, но со слов продавца их изготовление уже прекращено.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Под конец производства Нептунов, упало качество коленвалов, так как стали ставить индийские подшипники на нижнюю головку шатуна. Коленвалы у 23 и 25 одинаковые. С учетом плохих комплектующих и возросшей мощности коленвалы долго не жили. Так пишут на Форуме.
Лично Н-25 не эксплуатировал (есть Н-23 1980 года). Имеется полежалый коленвал в непонятном состоянии, постараюсь отдефектовать и восстановить "в запас". Когда пробовал купить подшипники шатунов, то в основном продаются китайские или индийские (они же от мотоцикла Восход). С трудом купил Белорусские, но со слов продавца их изготовление уже прекращено.
Нельзя ли уточнить размеры подшипников, у нас есть хороший пошипниковый магазин, возят со всего света.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
кроме проблем с поиском запчастей ЦПГ ничего плохого сказать не могу
Или же Вы с иронией, как в песне Л. О. Утёсова "Всё хорошо, только конюшня сгорела ..."?
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
38
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
Или же Вы с иронией, как в песне Л. О. Утёсова "Всё хорошо, только конюшня сгорела ..."?
ну рано или поздно придется искать, но ни поршней ни цилиндров в продаже нет. мой мотор отработал около 30 часов, пока как новый, буду дальше смотреть, если на иномарку не пересяду. но по сравнению с вихрем конечно небо и земля.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
ну рано или поздно придется искать, но ни поршней ни цилиндров в продаже нет. мой мотор отработал около 30 часов, пока как новый, буду дальше смотреть, если на иномарку не пересяду. но по сравнению с вихрем конечно небо и земля.
Т.е. Вихрь Вы не хвалите?
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
№10 на схеме. По номеру удалось найти и размеры и купить. Если подшипник развалится, то придется менять и палец и шатун....
 

Вложения

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
38
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
№10 на схеме. По номеру удалось найти и размеры и купить. Если подшипник развалится, то придется менять и палец и шатун....
Втулки, вместо игольчатых (ненадежных) подшипников на рассматривали?
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Galiev, Добрый день! Если есть возможность и решимость купить отечественный мотор - надо купить! Не такие большие деньги. Опыт эксплуатации отечественных моторов у вас имеется. С Нептуном-25, - быть морально готовым, что коленвал может оказаться ненадежным, что поршней и прокладок под головку блока в продаже нет, еще пищут, что золотники коробит. В остальном мотор как Н-23. Зато винт Н=300 от Н23 по гидродинамике как раз должен подойти к Н25, а он имеет лучшие показатели, чем штатный Н=280.
Успехов в новой навигации!
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Galiev, Добрый день! Если есть возможность и решимость купить отечественный мотор - надо купить! Не такие большие деньги. Опыт эксплуатации отечественных моторов у вас имеется. С Нептуном-25, - быть морально готовым, что коленвал может оказаться ненадежным, что поршней и прокладок под головку блока в продаже нет, еще пищут, что золотники коробит. В остальном мотор как Н-23. Зато винт Н=300 от Н23 по гидродинамике как раз должен подойти к Н25, а он имеет лучшие показатели, чем штатный Н=280.
Успехов в новой навигации!
Здравствуйте, Александр Иванович!
У меня еще ИЖ-Ю 3 на "консервации" стоит, поршни от которого взаимозаменяемы с Н-23. Хотелось мощи побольше с Н-25. Если же смотреть на ремонтопригодность, то Н-23 пожалуй предпочтительнее будет?
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
К сожалению поршни от ИЖ-Юпитер не подходят на Нептун - другая продувка и т.д.. Но на Н-23 точно можно купить и ремонтные размеры и "тюнингованую" поршневую. Например поршни под хромированный кольца изготавливает Виталий Шлянин Vitaliy на Украине тема: https://forum.motorka.org/threads/1636/#post-40666. Если обзаведусь хорошим коленвалом, думаю заказать у него поршневую (поставлю на свой мотор, или соберу вторую мотоголову).
С Н-25 будет сложнее. Если бы для Н-25 были доступнее запчасти, подумал бы о его приобретении. Хотя двигатели (мотоголовы) в сборе на Н-25 еще продаются, но опять же вопрос в качестве.
Еще раз скажу, что лично Н-25 не эксплуатировал, пишу то, что подчеркнул в сети. Может здесь отвязаться владельцы Н-25 и расскажут подробнее. Вы знаете под какую лодку и под какие цели берёте мотор - вам решать какой мотор выбрать.
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
После приобретения Нептуна, того или другого, советую поставить: электронное зажигание (выбор есть - всё продаётся), термостат, перекачку масленого конденсата с низа картера к верхнему подшипнику, карбюратор и топливный насос аналог Ямахи. Это уже мной сделано, эффект положительный.
Когда-нибудь в планах: новая поршневая, доработать систему выхлопа (некое подобие "настроенного выхлопа" ).

Хотя и в первозданном виде Нептун отработал сколько ему положено, пока не износились сальники, бронзовые втулки ВГШ, кольца, стало барахлить контактное зажигание.
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
38
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
Здравствуйте, Александр Иванович!
У меня еще ИЖ-Ю 3 на "консервации" стоит, поршни от которого взаимозаменяемы с Н-23. Хотелось мощи побольше с Н-25. Если же смотреть на ремонтопригодность, то Н-23 пожалуй предпочтительнее будет?
если что, думаю скоро буду продавать свой Н-25 плюс к нему запасная голова и еще одна поршневая, ну и по мелочи
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
К сожалению поршни от ИЖ-Юпитер не подходят на Нептун - другая продувка и т.д.. Но на Н-23 точно можно купить и ремонтные размеры и "тюнингованую" поршневую. Например поршни под хромированный кольца изготавливает Виталий Шлянин Vitaliy на Украине тема: https://forum.motorka.org/threads/1636/#post-40666. Если обзаведусь хорошим коленвалом, думаю заказать у него поршневую (поставлю на свой мотор, или соберу вторую мотоголову).
С Н-25 будет сложнее. Если бы для Н-25 были доступнее запчасти, подумал бы о его приобретении. Хотя двигатели (мотоголовы) в сборе на Н-25 еще продаются, но опять же вопрос в качестве.
Еще раз скажу, что лично Н-25 не эксплуатировал, пишу то, что подчеркнул в сети. Может здесь отвязаться владельцы Н-25 и расскажут подробнее. Вы знаете под какую лодку и под какие цели берёте мотор - вам решать какой мотор выбрать.
Не я придумал: "Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см3. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М»"
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
если что, думаю скоро буду продавать свой Н-25 плюс к нему запасная голова и еще одна поршневая, ну и по мелочи
Когда надумаете, скиньте в личку. Я пока тоже не спешу, собираю информацию.
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Уважаемым эксплуататорам нептунов - все таки, намного ли Н-25 сильнее Н-23? И второй вопрос - стоит ли эта разница в мощности той надежности, которая (по отзывам) снижена (КВ, подшипники шатунов и т.д.) на Н-25?
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
38
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
Уважаемым эксплуататорам нептунов - все таки, намного ли Н-25 сильнее Н-23? И второй вопрос - стоит ли эта разница в мощности той надежности, которая (по отзывам) снижена (КВ, подшипники шатунов и т.д.) на Н-25?
довольно заметная прибавка мощности. с хорошим маслом мотор будет ходить не хуже 23го.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
довольно заметная прибавка мощности. с хорошим маслом мотор будет ходить не хуже 23го.
Вы хотите сказать, что при употреблении хорошего масла ресурс Н-25 будет не меньше, чем у Н-23?
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
38
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
все равно поменьше, но не такой маленький, как у любителей лить камский автол и лукойл
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
все равно поменьше, но не такой маленький, как у любителей лить камский автол и лукойл
В советское время масла были похуже нынешнего лукойла, и ходили десятилетиями и многими сотнями моточасов. Все зависит от хозяина и эксплуатации. Конечно, если завел движок при +5 и тут же врубил полный газ, то это одна история, если ходишь постоянно под полными оборотами без тахометра (оказывается что крутишь 5500 оборотов) это еще одна история. Лично я лью только лукойл в редуктор ТД или что-то в этом роде, считаю, что эти моторы для другого и не проектировались. Все мои моторы 70-80х годов с помоек с неизвестным мне моторесурсом, восстановлены только лишь заменой колец и подшибников КВ и пальцев - позади 4 сезона эксплуатации без надрывов. Ну и нептун 25 - там заменен коленвал. Да, ждать от них надежности фирменных иномарок наверное абсурд, но кататься за 2 копейки, если есть руки, голова и время вполне можно.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Уважаемым эксплуататорам нептунов - все таки, намного ли Н-25 сильнее Н-23? И второй вопрос - стоит ли эта разница в мощности той надежности, которая (по отзывам) снижена (КВ, подшипники шатунов и т.д.) на Н-25?
Разница около 3л.с. Ну и крутящий момент явно больше. Скажем на прогрессе вытаскивает на глиссер 3-4 человек на синем винте, чего 23-й не может. Но похоже все 25-ки с плохими коленвалами. Надо покупать старый советский КВ на замену. Статистики по 25-м нептунам очень мало. Они продаются либо мало хоженные, либо с убитыми КВ. Я покупал с убитым КВ в то время как судя по поршням, пальцам и цилиндрам наработка была явно небольшая. Никто не ответит реально про ресурс 25-го, выпустили их мало и в основном с гавеными КВ. Люди уже почувствовали прелести иномоторов и возиться с советскими уже не хотели, не умели, не могли. После первых же поломок эти моторы перекочевали в гаражи где тихо мирно заржавели или валяются до сих пор. Плюс 25-ки скорее в том, что ее можно эксплуатировать меньше напрягая, там где 23-й придется использовать на 90-100% мощности, 25-ка потянет на 80% - соответственно ресурс будет побольше. Если напрягать ее по полной думаю и ролики шатунов и пальцы поршней много не протянут. Но это вообщем-то ко всем советским моторам относится, и к 23-му тоже.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу