Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Используя популярный у строителей гибридов двигатель Чемпион и редуктор Москвы М я получил мини катер со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой. Основу передачи составляют два редуктора-верхний с передаточным отношением 1-1 неизвестно от чего, но явно из авиации и упомянутый редуктор в сборе от Москвы М с трех лопастным гребным винтом. Рессора укорочена и сварена со шлицевым выходным валиком верхнего углового редуктора. Все детали колонки монтируются на литой опоре от тульского мотороллера. Нижний редуктор крепится через переходную деталь к стальной трубке диаметром 30 мм ,которая может поворачиваться в неподвижной опоре стоящей между редукторами. На верхний конец трубки напрессован и закреплен винтам румпель, который тросами управления поворачивает трубку и нижний редуктор. Между румпелем и опорой упорный шарикоподшипник. Двигатель и входной вал верхнего редуктора связаны муфтой, в которой гибкий элемент-хоккейная шайба жестко крепится к фланцу вала двигателя, но позволяет выходить из зацепления двум штифтам фланца входного вала редуктора при откидывании колонки. Масса колонки взвешенная пружинным безменом-8 кг. замечу, что дейдвуд Москвы М без подмоторной плиты и румпеля-13 кг.
К сожалению, на воду удалось выйти лишь поздней осенью (6 октября) и на короткое время из за холода, ветра, хотя и не большого волнения. Убедился в работоспособности двигательной установки, управляемости лодки. Обороты двигателя были в пределах 1700=2300, максимальная скорость по показаниям манометра со шкалой в км.час не превышала 15 км.час. Зато выявились ряд "косяков, так что будет чем заняться зимой.
168099168139168140168141168142
 
Последнее редактирование:

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Используя популярный у строителей гибридов двигатель Чемпион и редуктор Москвы М я получил мини катер со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой. Основу передачи составляют два редуктора-верхний с передаточным отношением 1-1 неизвестно от чего, но явно из авиации и упомянутый редуктор в сборе от Москвы М с трех лопастным гребным винтом. Рессора укорочена и сварена со шлицевым выходным валиком верхнего углового редуктора. Все детали колонки монтируются на литой опоре от тульского мотороллера. Нижний редуктор крепится через переходную деталь к стальной трубке диаметром 30 мм ,которая может поворачиваться в неподвижной опоре стоящей между редукторами. На верхний конец трубки напрессован и закреплен винтам румпель, который тросами управления поворачивает трубку и нижний редуктор. Между румпелем и опорой упорный шарикоподшипник. Двигатель и входной вал верхнего редуктора связаны муфтой, в которой гибкий элемент-хоккейная шайба жестко крепится к фланцу вала двигателя, но позволяет выходить из зацепления двум штифтам фланца входного вала редуктора при откидывании колонки. Масса колонки взвешенная пружинным безменом-8 кг. замечу, что дейдвуд Москвы М без подмоторной плиты и румпеля-13 кг.
К сожалению, на воду удалось выйти лишь поздней осенью (6 октября) и на короткое время из за холода, ветра, хотя и не большого волнения. Убедился в работоспособности двигательной установки, управляемости лодки. Обороты двигателя были в пределах 1700=2300, максимальная скорость по показаниям манометра со шкалой в км.час не превышала 15 км.час. Зато выявились ряд "косяков, так что будет чем заняться зимой.
Посмотреть вложение 168099Посмотреть вложение 168139Посмотреть вложение 168140Посмотреть вложение 168141Посмотреть вложение 168142
Ждём продолжения и о "косяках", а также хотелось бы узнать об опыте эксплуатации мотолодки микро.
 

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Отвечаю на вопрос о "косяках". Когда отпускаешь руль. лодка начинает самопроизвольно циркулировать влево. Это ожидаемый эффект- расплата за простоту, малый вес и стоимость колонки. Поворот руля влево
требует минимальных усилий, вправо-вполне приемлемых. Тем не менее попробую исправить ситуацию подбором и подключением пружины. Отверстия в шайбе муфты начали разрушатся, когда штифты начали выходить из зацепления при работающем двигателе. В новой шайбе отверстия облицованы латунными трубочками.
О лодке Микро лучше посмотреть в КЯ №12 за 1969 г. У меня силовой набор из сосны, обшивка-фанера ФСФ 4мм, с оклейкой стеклотканью. Габариты лодки 3.8х1.5х0.57 м. Вес д.б. около 80 кг. Опыта эксплуатации у меня нет, лодку построил впервые.
168149
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Отвечаю на вопрос о "косяках". Когда отпускаешь руль. лодка начинает самопроизвольно циркулировать влево. Это ожидаемый эффект- расплата за простоту, малый вес и стоимость колонки. Поворот руля влево
требует минимальных усилий, вправо-вполне приемлемых. Тем не менее попробую исправить ситуацию подбором и подключением пружины. Отверстия в шайбе муфты начали разрушатся, когда штифты начали выходить из зацепления при работающем двигателе. В новой шайбе отверстия облицованы латунными трубочками.
О лодке Микро лучше посмотреть в КЯ №12 за 1969 г. У меня силовой набор из сосны, обшивка-фанера ФСФ 4мм, с оклейкой стеклотканью. Габариты лодки 3.8х1.5х0.57 м. Вес д.б. около 80 кг. Опыта эксплуатации у меня нет, лодку построил впервые.Посмотреть вложение 168149
На чертеже у Микро указана вогнутость притранцевых шпангоутов ,а на каком расстоянии от киля Вы её сделали ?На лодочных мотора за винтом ставят регулируемый килёк после этого лодка идёт прямо.
 

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Спасибо за совет, я подумаю над ним. Что касается днищевой погиби на 4,5,6 шпангоутах, если мне не изменяет память, она получается автоматически при вычерчивании шпангоута на плазе с использованием гибкой рейки.
 

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Тема не вызвала интереса. Попробую подогреть только что сделанными переделками двигателя. Чтобы закрыть моторный отсек сверху , снял бензобак и установил его на днище. Понадобилось установить на двигателе и подключить бензонасос. Снял штатный глушитель и заменил его самодельным прямоточным с несколько большим объемом. Глушитель- перфорированная трубка диаметром 30 мм внутри трубы диаметром 80 мм. Между трубами базальтовое волокно. Вварена на входе в глушитель трубочка для подвода воды за счет скоростного напора . Выхлоп через транец чуть выше ВЛ. Опробовать переделки еще предстоит , поэтому судить об эффективности пока не могу.172104172105
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Boris1937, тема интересна! Давно думал о подобном для тяжелого видоизменяющего катамарана длиной 8,5 м. Чтобы можно было соединить двигатель небольшой мощности и гребной винт большого диаметра. С соответствующим передаточным отношением конечно. Наличие второго редуктора позволяет это сделать.
Прошу вести тему дальше, и разметить побольше подробных фотографий, пока не понятно как осуществлена передача от двигателя к колонке.
 
Последнее редактирование:

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Здравствуйте, A-IVANCH! На валу двигателя фланец , к нему тремя болтиками прикреплена хоккейная шайба (не было ничего другого ), в шайбе два отверстия облицованные медными трубочками, в которые в рабочем положении входят два штыря фланца входного вала верхнего редуктора. Чтобы совместить вначале устанавливалась на транце угловая передача с учетом положения винта относительно днища сверлилось отверстие под вал двигателя и выставлялся двигатель. Эта примитивная муфта позволяет поднимать колонку при транспортировке, спуске на воду и в случае встречи с препятстви Если появится возможность , сделаю кулачковую муфту, которая мне кажется более надежной.
 
Вверх Снизу