Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Что-то мне подсказывает, что это не пластилин, а усталость металла от перегрузок, а также температурного режима эксплуатации. Чтобы понять причину, нужно быть прочнистом с испытательной базой и ломать лодку на стенде. Очевидно, что металл лопнул в самом нагруженном месте, и хорошо, что это не днище. В нашем деле остается надеяться на интуицию и авось, в ЦАГИ проверять эти корпуса никто не будет.
В целом очень интересная тема, спасибо! Последнее сообщение про обворованную мастерскую производителя прозвучало как-то нелепо. Лучше бы не лазил туда :(
Приветствую! Я с новостями. Перекурил все страницы по реданам на фрегате и нашол идеальное решение вопроса которое ставится автором не на одну лодку!

Во такой профиль найди

Монтаж производится болтами М6 × 12 мм со сточенными шляпками внутрь паза профиля! Ставится быстро если что то не понравится можно легко отверстия заклепать и не нужно много сверлить!
Говорил с автором под ником "Гена" он сказал что самый быстрый и нормальный вариант реданирования который идеально подходит под килеватость Днепра без колхоза!
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Приветствую! Я с новостями. Перекурил все страницы по реданам на фрегате и нашол идеальное решение вопроса которое ставится автором не на одну лодку!

Во такой профиль найди

Монтаж производится болтами М6 × 12 мм со сточенными шляпками внутрь паза профиля! Ставится быстро если что то не понравится можно легко отверстия заклепать и не нужно много сверлить!
Говорил с автором под ником "Гена" он сказал что самый быстрый и нормальный вариант реданирования который идеально подходит под килеватость Днепра без колхоза!
Саш, какое-то стремное, с точки зрения крепления, решение. Может я чего и не догоняю.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Саш, какое-то стремное, с точки зрения крепления, решение. Может я чего и не догоняю.
Хотя если на наклонную полку наклепать впотай полосу, может быть вполне...
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Саш, какое-то стремное, с точки зрения крепления, решение. Может я чего и не догоняю.
Почему стрёмное?? Там где цифра 11 написана в размерах, заводятся шляпки винтов. Из нутри лодки закручиваются.
Сделал на потоке не одно такое реданирование со слов автора никто не жалывался и ничего не оторвалось.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Почему стрёмное?? Там где цифра 11 написана в размерах, заводятся шляпки винтов. Из нутри лодки закручиваются.
Сделал на потоке не одно такое реданирование со слов автора никто не жалывался и ничего не оторвалось.
Именно по такому способу крепления!
Чтоб ты понимал: когда деталь притягивается к лодке болтами или саморезами (например через дырку), после того, как в свободные дырки вгонишь заклепку под молоток, закрученные, казалось бы намертво, болты и гайки откручиваются пальцами, а то и начинают болтаться. Смекаешь, о чем я?
Второе: обрати внимание, сколько заклепок у тебя на швах, где два листа сходятся? Все потому, что чем больше дырок, тем крепче соединение, особенно на нашем тонком днище. Ну и сколько будет болтов? При чем, железных болтов ниже ватерлинии.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 744
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Что-то мне подсказывает, что это не пластилин, а усталость металла от перегрузок, а также температурного режима эксплуатации. Чтобы понять причину, нужно быть прочнистом с испытательной базой и ломать лодку на стенде. Очевидно, что металл лопнул в самом нагруженном месте, и хорошо, что это не днище. В нашем деле остается надеяться на интуицию и авось, в ЦАГИ проверять эти корпуса никто не будет.
В целом очень интересная тема, спасибо! Последнее сообщение про обворованную мастерскую производителя прозвучало как-то нелепо. Лучше бы не лазил туда :(
Ну да, про мастерскую прямо шокировал.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Мне тут один чел (торгующий алюминием) сказал, что большинство тянутых профилей на рынке РФ из сплава АД31 - по прочности ниже среднего. А то и хуже. Может быть и китайчатина. Под АМг-5 запросто могут выдать АМг-2 - прочность ниже, но сваривается лучше (это про "новоделов"). Нет маркировки, хрен что узнаем.

В молодости служил в ВДВ. Известно, что там БМД были из "алюминия". На марше как-то залез в десантный отсек машины и обнаружил на боковой стенке корпуса маркировку АМг-6 - была выбита явно и отчетливо. В прошлый раз аналогичное видел лет десять назад на каком-то профиле Д1Т.

Так вот, может по цветметам поскрести, может АМг-5 и найдется... Мысли вслух.

Смотрите характеристики сплавов в И-нете.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Мне тут один чел (торгующий алюминием) сказал, что большинство тянутых профилей на рынке РФ из сплава АД31 - по прочности ниже среднего. А то и хуже. Может быть и китайчатина. Под АМг-5 запросто могут выдать АМг-2 - прочность ниже, но сваривается лучше (это про "новоделов"). Нет маркировки, хрен что узнаем.

В молодости служил в ВДВ. Известно, что там БМД были из "алюминия". На марше как-то залез в десантный отсек машины и обнаружил на боковой стенке корпуса маркировку АМг-6 - была выбита явно и отчетливо. В прошлый раз аналогичное видел лет десять назад на каком-то профиле Д1Т.

Так вот, может по цветметам поскрести, может АМг-5 и найдется... Мысли вслух.

Смотрите характеристики сплавов в И-нете.
Мои мысли пока работают в ином направлении. Если направление окажется верным - дам знать.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Тогда ещё вопрос - лодка легче\ быстрее выходит на глиссирование, по течению реки или против течения?
Володь давай разбираться , на твой вопрос отвечать в метрах или секундах? Время выхода будет одинаковым как и характер самого выхода , а расстояние измеренное по берегу против течения будет меньше , чем по течению, это и создаёт иллюзию.
Это используют при взлете и посадке самолета и обязательно против ветра для более короткого разбега и пробега по длине полосы. А авианосци еще и прут на максимальной скорости в это время .
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Борис, "у них" ;), не совсем так....
Допустим:
  • лодка в глиссирующем режиме, "на редане," идёт со скоростью 47 км\ч
  • лодка в глиссирующем режиме, но без выхода на редан идёт со скоростью 42-43 км\ч
(т.е. имеем не совсем корректную работу реданов, не достаток мощности ПЛМ, реданы не правильно установлены\ подобраны или ещё чего)
Лодка против течения выходит "на редан", а по течению нет....
- скорость течения реки допустим 3 км\ч.......
Будет реальная прибавка скорости или только "ощущения"?
Возможна ли такая "ситуация" или нет, вопрос десятый... :drinks:
Правдимость такой ,,сетуации,, под вопросом, нужны более достоверные данные .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Саш, второй вопрос просится сам собой - на каких оборотах будет глисс в 40-43 кмч. Это прямой вопрос, связанный с экономической, т.е. топливной эффективностью. По мне, так это очень удобная скорость передвижения, хотя в глубине души понимаю, что на 2т гашетка должна быть выжата на 2/3.
Борь именно по этим параметрам и подбирают необходимую мощность мотора.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь именно по этим параметрам и подбирают необходимую мощность мотора.
Олег, это начинаешь понимать, когда спалишь соточку-другую литров. Я в этой связи другим вопросом задался: в отношении схем реданов на тот же Днепр под 25, 30 и 40, которые, как уверяет народ, рассчитаны, а не взяты с потолка, - под какую скорость и загрузку для этих моторов они рассчитаны. Вот, на мой взгляд печка, от которой нужно плясать, а не максималка. А то получается как у Артема, что лодке не хватает 3-4 кмч, чтоб встать на редан, или наоборот - мотору ещё далеко до 2/3 мощности, а редан уже работает неэффективно.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, это начинаешь понимать, когда спалишь соточку-другую литров. Я в этой связи другим вопросом задался: в отношении схем реданов на тот же Днепр под 25, 30 и 40, которые, как уверяет народ, рассчитаны, а не взяты с потолка, - под какую скорость и загрузку для этих моторов они рассчитаны. Вот, на мой взгляд печка, от которой нужно плясать, а не максималка. А то получается как у Артема, что лодке не хватает 3-4 кмч, чтоб встать на редан, или наоборот - мотору ещё далеко до 2/3 мощности, а редан уже работает неэффективно.
Борь , я сам не считал реданы по этому и уклоняюсь от дискуссии , ставил интуитивно в основном для большей жескости днища . На Прогрессе2 с поперечным реданом зауженное к корме днище расширил до миделя , а ширину ступенчатого основного днища взял с Оби1 , мотор будет переразмерен 60 сил, 4х тактный , есть он у меня, по этому и поставлю , положением РУДа буду искать необходимую мощность, по скольку меня тоже не интересует максимальная скорость , а именно на КОМФОРТНОЙ скорости снизить потребную мощность и как следствие съэкономить топливо . Как сказал хозяин широкой Казанки ,,пусть будет дорогая лодка , но эксплуатация должна быть более дешовой,, .
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
Финвал 440 очень похож на Днепр ( слова Руслан с фрегата). Не подсмотреть ли схему реданов у финвала?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Родных (экспериментальных) похоже два варианта было: шампованные и накладные. В видео, что Володя привел в качестве примера, накладные на фото ниже - штампованные. Кстати, в обеих случаях на лодках очень хорошо виден силовой набор и прогибы днища. На безреданных такого не наблюдается (может я не внимателен).

Вот выдержка из старой статьи (кто еще такую не видел).

"При существующей технологии и прежней конструкции выход был один — отказаться от продольных реданов. (Так вот почему серийные лодки около цеха стоят без реданов.) Но конструкторы не отказались от этой идеи вообще. Большие надежды они возлагают на новый мощный штамп для изготовления реданов совместно с листом днищевой обшивки. В крайнем случае, если не получится со штампованными, будут реданы накладные."

Что-то не получилось... или оказалось не рентабельным, не технологичным. Между тем, эти безреданные корпуса до сих пор живы и здоровы, а это повод задуматься нам, любителям улучшайзинга. Кстати, линия выдавала 1 лодку в 30 мин.

адрес полной статьи https://motorka.org/m_lodki/dnepr/2146-lodka-dnepr-na-konveyere.html
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......
Кстати, в обеих случаях на лодках очень хорошо виден силовой набор и прогибы днища. На безреданных такого не наблюдается (может я не внимателен)........
Борис, это не связанные между собой события, реданы и стиральная доска на днище. Корпуса на которых стояли мощные моторы и устраивали скачки по волнам, так же со стиральной доской на днище, реданы в любом случае(будут они работать или нет) дополнительно усилят днище.
Емнип, у Днепра в последствии увеличивали толщину днищевых листов и как раз из за того, что отказались от реданов, т.е. были вынуждены увеличить жёсткость. Изначально они проектировались с реданами.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь , я сам не считал реданы по этому и уклоняюсь от дискуссии , ставил интуитивно в основном для большей жескости днища . На Прогрессе2 с поперечным реданом зауженное к корме днище расширил до миделя , а ширину ступенчатого основного днища взял с Оби1 , мотор будет переразмерен 60 сил, 4х тактный , есть он у меня, по этому и поставлю , положением РУДа буду искать необходимую мощность, по скольку меня тоже не интересует максимальная скорость , а именно на КОМФОРТНОЙ скорости снизить потребную мощность и как следствие съэкономить топливо . Как сказал хозяин широкой Казанки ,,пусть будет дорогая лодка , но эксплуатация должна быть более дешовой,, .
Олег, я понимаю тебя (и Володю Докера). Вы оба молчите, когда не можете сказать о том, что не до конца понимаете. Это не ваша магия. Я ведь с вами обсуждение этого момента давно пытался начать. Услышал обоих.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Финвал 440 очень похож на Днепр ( слова Руслан с фрегата). Не подсмотреть ли схему реданов у финвала?
Артем, в моем случае это просто не потребуется. На днище моей лодки несколько латок, которые будет нужно обойти. В этой связи если и приму решение в пользу реданов, делать это буду отчасти интуитивно. Пока до такого решения далеко.
Схему, что я здесь привел, он, кстати, и выложил.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Приветствую! Нужен твой совет. Обнаружил течь по килю после рыбалки в лодке осталось с ведро воды, привёз домой и заметил капли на киле, присмотрелся а капли свисают с переодичностью 2-3 секунды. Течет между килем и днищевым листом, в том месте легкая корозия вспучила краску. Заклепки все целые и на месте сидят мёртво. Как лечить малой кровью? Фото не мое для наглядности.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Приветствую! Нужен твой совет. Обнаружил течь по килю после рыбалки в лодке осталось с ведро воды, привёз домой и заметил капли на киле, присмотрелся а капли свисают с переодичностью 2-3 секунды. Течет между килем и днищевым листом, в том месте легкая корозия вспучила краску. Заклепки все целые и на месте сидят мёртво. Как лечить малой кровью? Фото не мое для наглядности.
Привет, Саш. Я как раз в этой связи киль и переклепывал. Лечить думаю нужно так, если малой кровью. Изнутри над местом течи нужно сделать латку. Я бы вычистил все изнутри, определил бы где течет, подогнал бы латку. Течь скорее всего, где вырезан сектор на днищевом листе. Основная часть днища из единого листа. Так вот, где клёпки по килю идут в два ряда, это примерно на уровне под ногами капитана, и есть этот вырез. Его видно изгутри. Там слабое место. Латка должна этот вырез перекрыть с запасом по длине и ширине сантиметров на пять в каждую сторону или поболее. После того, как она подогнана, я бы высверлил под ней все заклёпки, наложил бы латку, крепя ее на болты М4. Сверлить сверлом 4 мм. Полностью подогнанную латку поставил бы на болты на Новол, а на следующий день заклепал бы заклёпками под молоток диаметром 4 мм. Непосредственно перед клепкой каждое отверстие рассверлил бы сверлом 4.2 мм. Только не сверли все сразу, будет смещение при клепке, и обклепал бы латку теми же заклёпками по периметру. Поищи в начале темы как я заделывал пробоину в днище у скулы. Принцип тот же. Держать будет, за одно и усиление здесь сделаешь.
Думаю, Олег заглянет и даст свой совет.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Привет, Саш. Я как раз в этой связи киль и переклепывал. Лечить думаю нужно так, если малой кровью. Изнутри над местом течи нужно сделать латку. Я бы вычистил все изнутри, определил бы где течет, подогнал бы латку. Течь скорее всего, где вырезан сектор на днищевом листе. Основная часть днища из единого листа. Так вот, где клёпки по килю идут в два ряда, это примерно на уровне под ногами капитана, и есть этот вырез. Его видно изгутри. Там слабое место. Латка должна этот вырез перекрыть с запасом по длине и ширине сантиметров на пять в каждую сторону или поболее. После того, как она подогнана, я бы высверлил под ней все заклёпки, наложил бы латку, крепя ее на болты М4. Сверлить сверлом 4 мм. Полностью подогнанную латку поставил бы на болты на Новол, а на следующий день заклепал бы заклёпками под молоток диаметром 4 мм. Непосредственно перед клепкой каждое отверстие рассверлил бы сверлом 4.2 мм. Только не сверли все сразу, будет смещение при клепке, и обклепал бы латку теми же заклёпками по периметру. Поищи в начале темы как я заделывал пробоину в днище у скулы. Принцип тот же. Держать будет, за одно и усиление здесь сделаешь.
Думаю, Олег заглянет и даст свой совет.
Поддерживаю .
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Привет, Саш. Я как раз в этой связи киль и переклепывал. Лечить думаю нужно так, если малой кровью. Изнутри над местом течи нужно сделать латку. Я бы вычистил все изнутри, определил бы где течет, подогнал бы латку. Течь скорее всего, где вырезан сектор на днищевом листе. Основная часть днища из единого листа. Так вот, где клёпки по килю идут в два ряда, это примерно на уровне под ногами капитана, и есть этот вырез. Его видно изгутри. Там слабое место. Латка должна этот вырез перекрыть с запасом по длине и ширине сантиметров на пять в каждую сторону или поболее. После того, как она подогнана, я бы высверлил под ней все заклёпки, наложил бы латку, крепя ее на болты М4. Сверлить сверлом 4 мм. Полностью подогнанную латку поставил бы на болты на Новол, а на следующий день заклепал бы заклёпками под молоток диаметром 4 мм. Непосредственно перед клепкой каждое отверстие рассверлил бы сверлом 4.2 мм. Только не сверли все сразу, будет смещение при клепке, и обклепал бы латку теми же заклёпками по периметру. Поищи в начале темы как я заделывал пробоину в днище у скулы. Принцип тот же. Держать будет, за одно и усиление здесь сделаешь.
Думаю, Олег заглянет и даст свой совет.
Погляжу что и как! Один знакомый предлагает ленивый метод мастикой залить :jokingly:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вверх Снизу