Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Друзья, что скажите надо поднимать мотор или нет Яма 9.9 в свете того, что он выше всех своих одноклассников (это фото на пустой лодке). Может кто уже проходил данную итерацию?
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Павел, на твоих фото выбран неудачный ракурс - не видно положение АКП относительно линии киля. Подними лодку, повесь движок и посмотри сбоку - АКП должна быть ниже линии киля на 4-5 см. Если этот размер у тебя получится сильно больше - вот тогда и наращивай транец. 4-5 см - это тоже ориентровочный размер. Все проверяется на ходу и может изменяться в ту или другую сторону. С одной стороны, движок желательно устанавливать как можно выше - меньше сопротивление движению и выхлопу, меньше вероятность зацепить препятствие, а с другой стороны - винт начнет прихватывать воздух и срываться в режим кавитации. Тебе нужно найти ту самую золотую середину. Ищи.
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Павел, на твоих фото выбран неудачный ракурс - не видно положение АКП относительно линии киля. Подними лодку, повесь движок и посмотри сбоку - АКП должна быть ниже линии киля на 4-5 см. Если этот размер у тебя получится сильно больше - вот тогда и наращивай транец. 4-5 см - это тоже ориентровочный размер. Все проверяется на ходу и может изменяться в ту или другую сторону. С одной стороны, движок желательно устанавливать как можно выше - меньше сопротивление движению и выхлопу, меньше вероятность зацепить препятствие, а с другой стороны - винт начнет прихватывать воздух и срываться в режим кавитации. Тебе нужно найти ту самую золотую середину. Ищи.
Отлично, спасибо за комментарий и совет! Теперь буду проверять и смотреть как на воде себя ведет. Искать оптимальный вариант.
Сегодня поменял угол, поставил на втору дырку, лодка абсолютно по другому стала себя вести, просто не узнать, очень хорошо рушиться ))
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Павел, открой инструкцию по мотору - там должна быть схема установки мотора на лодку. Разберись вдумчиво. Удачи!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
:oops:
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Ищущий да обрящет.
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Ищущий да обрящет.
Это да. Просто Теорию понятно, что можно почитать. Коль форум есть, думал люди вопрос должны были на практике обкатать. Во и думал, что кто чем то из своего опыта полениться. Я то зеленый еще в этом вопросе. Теории можно начитаться, но практика она и есть практика ))
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Понимаешь, теорию тоже надо знать - легче будет что-то реализовывать на практике. Но у каждого из нас - свой опыт, сугубо индивидуальный. Вот, например, твой движок на одной лодке для оптимального хода нужно вывесить в одном положении, а на другой лодке этот же движок - совсем по-другому. Поэтом и наши дистанционные советы тебе могут что-то подсказать и направить тебя в нужном направлении, но слепо им следовать не нужно. Все выставляется и настраивается индивидуально, с учетом твоей лодки, мотора, загрузки и даже условий плавания. Творчески подходи к любой проблеме - и все получится!
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Понимаешь, теорию тоже надо знать - легче будет что-то реализовывать на практике. Но у каждого из нас - свой опыт, сугубо индивидуальный. Вот, например, твой движок на одной лодке для оптимального хода нужно вывесить в одном положении, а на другой лодке этот же движок - совсем по-другому. Поэтом и наши дистанционные советы тебе могут что-то подсказать и направить тебя в нужном направлении, но слепо им следовать не нужно. Все выставляется и настраивается индивидуально, с учетом твоей лодки, мотора, загрузки и даже условий плавания. Творчески подходи к любой проблеме - и все получится!
Это да, согласен. Тут непросто на Яме сапог длиннее в этом весь и вопрос. Или это не важно и с другими моторками тот же подход рекомендованный вами?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Кстати, еще один совет - найди крепкий шнур(или тросик) и каждый раз пристегивай мотор к надежному креплению в лодке. Лучше поднять замоченный мотор на веревке, чем нырять за ним на глубину. У меня мотор уже срывало с транца, так что эта мера лишней не будет. И сразу сделай этот шнур такой длины, чтобы не мотануть его на винт при провисе.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Правило в соотношениях "АКП-киль" старайся соблюдать всегда. Это касается подвесных моторов. При валопроводах в горизонтальных дейдвудах по-другому.
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Кстати, еще один совет - найди крепкий шнур(или тросик) и каждый раз пристегивай мотор к надежному креплению в лодке. Лучше поднять замоченный мотор на веревке, чем нырять за ним на глубину. У меня мотор уже срывало с транца, так что эта мера лишней не будет. И сразу сделай этот шнур такой длины, чтобы не мотануть его на винт при провисе.
А что способствует срыва мотора с трансна в вашем случаи? Долго шли на моторе или что то иное?
 

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65
ИМХО 4-5 см ниже киля не верно, в мурзилке к моей ямахе было РОВНО в линию с килем (60 FETOL) в литературе читал +,- от киля 0.5-1.5. пробовал всяко результат чем выше мотор тем выше максималка(что логично), НО хуже упор винта на переходных режимах и прохваты воздуха в сильную волну. Ну и не забываем про перекрут и срыв в кавитацию.
 

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
683
Карма
360
Возраст
47
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15
А что способствует срыва мотора с трансна в вашем случаи? Долго шли на моторе или что то иное?
Вариантов отпуска стпрупцыны много, плохо затянул, отпустились от тряски мота, особенность самих винтов затяжки ( прослаблена резьба винта относительно корпуса струбцины) изначально легко закручиваются и выкручиваются и т. д.перечеслять всё смысла нет. От всех случаев есть страховка, если стоят транцывые колёса, можно сделать тросиком. Фото не моё в инете подсматрел, но себе буду делать так.
153917
153918
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Вариантов отпуска стпрупцыны много, плохо затянул, отпустились от тряски мота, особенность самих винтов затяжки ( прослаблена резьба винта относительно корпуса струбцины) изначально легко закручиваются и выкручиваются и т. д.перечеслять всё смысла нет. От всех случаев есть страховка, если стоят транцывые колёса, можно сделать тросиком. Фото не моё в инете подсматрел, но себе буду делать так.Посмотреть вложение 153917Посмотреть вложение 153918
Да, планирую трансКолеса, видимо сделают так же после обкатки и раздушки мотора ))
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
Удар о подводное препятствие на ходу, слабо прикрученный мотор.
Есть такой вариант, там и более печальные проблемы могут быть если не снять мотора с фиксатора, я про Яму 9.9/15
 

Зфмуд

матрос
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
13
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
ProfMarin 370
Мотор
yamaha 9.9
ИМХО 4-5 см ниже киля не верно, в мурзилке к моей ямахе было РОВНО в линию с килем (60 FETOL) в литературе читал +,- от киля 0.5-1.5. пробовал всяко результат чем выше мотор тем выше максималка(что логично), НО хуже упор винта на переходных режимах и прохваты воздуха в сильную волну. Ну и не забываем про перекрут и срыв в кавитацию.
На каком для себя варианте остановились?
 

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
683
Карма
360
Возраст
47
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65
у меня корпус был жесткий и мотор чуть помощней +гидроподъем, соотв и скорость повыше, задачи другие. Все индивидуально. Я оставил выше киля 0.5-1.0см.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......
Фото не моё в инете подсматрел, но себе буду делать так.
Далеко не лучший вариант и "напрягают" рымы внутри кокпита, рядом с днищем - как не старайся, сложить аккуратно лодку, чтобы не натирало дно рымами не получится. Имхо, итог будет - протёртое рымами нднд днище, при транспортировке в сложенном состоянии.....
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
51
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
Далеко не лучший вариант и "напрягают" рымы внутри кокпита, рядом с днищем - как не старайся, сложить аккуратно лодку, чтобы не натирало дно рымами не получится. Имхо, итог будет - протёртое рымами нднд днище, при транспортировке в сложенном состоянии.....
Тоже спорно, у меня например лодка на прицепе в гараже живет и складывать не собираюсь .
Ну а по теме как выше сказали всё индивидуально для каждой лодки и загрузки .
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Ключевые слова:

........при транспортировке в сложенном состоянии.....
Тех у кого всю жисть "на прицепе" не касаются ;) , но это не отменяет "не лучший вариант" крепления - есть варианты лучше, без прослабленных тросов, которые удерживают от потери, но не от утопления, да и брякающие об транец карабины, зипут минут за 20 хода :cool:
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
51
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
Согласен )
 
Вверх Снизу