Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Спасибо! Буду изучать.
А как вам в целом идея: двигатель/аккумулятор/бензин в поплавке.
Итого два самоходных поплавка, связанных рамой, площадкой по которой ходить/плясать/вещи, людей возить/ палатку разбить... и можно разборную конструкцию применить. Поплавки как самостоятельные элементы, а рама/настил разборные...
А про гонки... тут вопрос риторический
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
А как вам в целом идея: двигатель/аккумулятор/бензин в поплавке.
Итого два самоходных поплавка, связанных рамой, площадкой по которой ходить/плясать/вещи, людей возить/ палатку разбить... и можно разборную конструкцию применить. Поплавки как самостоятельные элементы, а рама/настил разборные...
Думаю, что если ставить в поплавок стационар, то тут есть ограничения по габаритам. Например, ширина поплавка 60 см, минус 10 см на толщину обшивки и внутреннего силового набора (шпангоуты, стрингера). Итого остаётся 50 см. Сюда можно будет поставить только голову от подвесного мотора. .... Возможно проще будет поставить п/моторы на транце каждого поплавка.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Думаю, что если ставить в поплавок стационар, то тут есть ограничения по габаритам. Например, ширина поплавка 60 см, минус 10 см на толщину обшивки и внутреннего силового набора (шпангоуты, стрингера). Итого остаётся 50 см. Сюда можно будет поставить только голову от подвесного мотора. .... Возможно проще будет поставить п/моторы на транце каждого поплавка.
"Всем надувным пацакам построиться, одеть алюминевые цаки и радоваться!!"
Кто же такой вес вкурит и повезет авто или поездом для заброски на маршрут ???
Лист 1,5 мм дюраля всего лишь 3,1 х 1,1м , а весит 16 кг, а сколько будет 1 поплавок ? A фанера даже 6 мм еще больше.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Мы речные... Я капитан а Михалыч старше званием...
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Или Волга не река, или мы не моряки :hahaha::jokingly:!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Думаю, что если ставить в поплавок стационар, то тут есть ограничения по габаритам. Например, ширина поплавка 60 см, минус 10 см на толщину обшивки и внутреннего силового набора (шпангоуты, стрингера). Итого остаётся 50 см. Сюда можно будет поставить только голову от подвесного мотора. .... Возможно проще будет поставить п/моторы на транце каждого поплавка.
По идее, тот же 4х тактник типа лифан с возд охлаждением по габаритам влезет. Если делать скелет из дюраля, можно на габаритах силового набора выиграть. Если сделать полностью поплавки из дюраля, еще в весе выиграть можно, но клепать вспотеешь.
По весу: алюминиевая лодка весит около 180 кг, итого при грубой оценке в плюс, один поплавок около 90 кг, двигатель 30, водомет и все что с ним 20. Один поплавок 140 кг. Два поплавка 280 кг. Пусть будет 300, с учетом грубости расчета. Получится платформа 300 кг весом, остойчивая и ходящая как по мелякам, так и по глубокой воде. Плюс по необходимости ее можно будет собирать/разбирать на поплавки и площадку. Опять же хранить проще. Можно попробовать уйти от водомета и сделать вал линию и тоннель.
Блин... жизни не хватит
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Для двигателей воздушного охлаждения нужны места (зазоры) между двигателем и днищем с бортами для свободного доступа холодного, и выхода горячего воздуха необходимого объёма, http://www.barque.ru/engine/1981/air_cooled_engines_on_smaller_vessels, так что пока гладко только на бумаге, а все овраги впереди :jokingly:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получится платформа 300 кг весом, остойчивая и ходящая как по мелякам, так и по глубокой воде.
По мелям на жестких поплавках это вряд ли.
Под словом мель подразумевается глубина 5-10 см.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если сделать полностью поплавки из дюраля, еще в весе выиграть можно, но клепать вспотеешь.
По весу: алюминиевая лодка весит около 180 кг, итого при грубой оценке в плюс, один поплавок около 90 кг,
Что бы получить ту же осадку и грузоподъемность что и у дюралевой лодки, вес надо умножать на два, а не делить.
То есть катамаран должен состоять из двух аналогичных лодке, корпусов.
То есть с учетом веса конструкции крепления корпусов будет 180+180+ 100+ грузоподъемность 350=810+ моторы?
На такой вес потребуется не меньше 40-50 лошадиных сил и осадка будет 10-20 см.

По сути получится вот такая баржа, в хорошем смысле этого слова.

 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Объясните, пожалуйста почему умножать? Неужели "перевязать" две казанки настилом эффективнее, чем поплавки делать?
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Для двигателей воздушного охлаждения нужны места (зазоры) между двигателем и днищем с бортами для свободного доступа холодного, и выхода горячего воздуха необходимого объёма, http://www.barque.ru/engine/1981/air_cooled_engines_on_smaller_vessels, так что пока гладко только на бумаге, а все овраги впереди :jokingly:
Поставить вентилятор, чтоб пространство принудительно продувал :)
Про овраги... так ведь и на бумаге-то еще ничего нет. Так,мысли перед сном, чтоб спалось лучше :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Объясните, пожалуйста почему умножать? Неужели "перевязать" две казанки настилом эффективнее, чем поплавки делать?
По закону Архимеда. "Тело погруженное в воду вытесняет............"

Площадь поплавков для малой осадки судна должна быть большой, а большая площадь даже дюраля- это вес.
Кроме того два жестких корпуса требуют и жесткого не менее крепкого сцепления (рамы) а это ещё вес в плюс.
Да и сами корпуса не сделаешь без каркаса. Слабые будут.
Вот так и получается что если хочешь на жестких корпусах с малой осадкой по мелководью, то надо строить масштабно, с большой площадью и из легких материалов.
То есть две казанки+ рама для соединения корпусов+ мотор+ груз+ такелаж+ ГСМ= 800-1000 кг.
А иначе осадка будет полметра. Что собственно назвать судном для мелководья уже ни как нельзя.

Легче воздуха в надувных баллонах из легкой ткани, ещё ни чего не придумано, к сожалению.
За что и снискали популярность, катамараны и прочие надувные суда.

В журналах Катера и Яхты были опубликованы работы на тему " Катамаран из двух мотолодок Прогресс"

148596


Поищи, там есть что почитать.
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Ха! Мысли у "чудаков" сходятся :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Закончил конструкцию транца автоматического, на катамаран.

148623148624148625148626148627148628148629148630148631148632148633

Итоговый вес всей конструкции получился 15 кг.
В общем то не далеко ушел от расчетных 12 кг.

Приступаем к палубе.
Фанера 6 мм, калиброванная, шлифованная, берёзовая, влагостойкая.
Заготовки- лист 1.22х2.44. Вес листа 11 кг. (взвесил)
Запланированы щиты каркасные 1.22х2.0. Три штуки, с покрытием колером и яхтным лаком.
Расчетный вес палубы 35-40 кг.
Конструкция крепления- стяжные ремни 2 шт.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Двигаемся не спеша в сторону завершения палубы.

149716149717149718

Палуба разделена на 6 частей.
В конструкции применены два вида брусков 40х28 и 40х20.
Общий вес палубы составил 42 кг. Шесть частей- каждая весом 7 кг.
Не далеко ушел от расчетных 40 кг.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я предусмотрел разгрузку поперечных труб, петель, карманов от излишних нагрузок и трения.
По прежнему в конструкции не предусмотрено жесткого (скобы) крепления труб между собой.
При этом сборка катамарана не будет страдать излишним временем.
В общем как будет готова конструкция- отчитаюсь обязательно! :drinks::hahaha:
Отчитываюсь. :hahaha:
Крепление палубы два стяжных ремня, как и было запланировано.
Конструкция проста до безобразия и собирается за считанные минуты.

150380150381150382150383150384150385150386150387

Далее транец.

150388150389150390150391150392150393150394150395

Вешаем мотор, снимаем размеры под дистанцию.

150396150397150398

В общем и целом работы близятся к завершению.

Осталось изготовить консоль под дистанционное управление.

Думаю к майским праздникам катамаран будет готов к испытаниям.
 
Реакции: Serg

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Осталось винт полупогружной приспособить и можно поднимать мотор по максимуму после выхода на глисс или псевдоглисс.
IMG_20180716_205106.jpg
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Осталось винт полупогружной приспособить и можно поднимать мотор по максимуму после выхода на глисс или псевдоглисс.
Не думаю Игорь что винт решит вопрос.
Восемь лошадиных сил для водоизмещения 300 кг маловато. Именно такой общий минимальный вес планируется на этот мотор.
То есть водоизмещающий режим- однозначно.
Ну, а если уже будет задача разогнать катамаран- то это то же не проблема. Есть и по мощней моторчик, (раза в три)- и транец на него рассчитан изначально.
 
Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Не думаю Игорь что винт решит вопрос.
Восемь лошадиных сил для водоизмещения 300 кг маловато. Именно такой общий минимальный вес планируется на этот мотор.
То есть водоизмещающий режим- однозначно.
Ну, а если уже будет задача разогнать катамаран- то это то же не проблема. Есть и по мощней моторчик, (раза в три)- и транец на него рассчитан изначально.
У меня лодка 380 ( переделка в катамаран) гибрид на 11 л/с с таким винтом общий вес 270 кг до 30км/ч легко разгоняет. А большой катамаран 300 кг с Ветерком 20-22 км/ч наверное должен пойти.

А винт такой не специально для скорости, а чтобы была возможность сапог из воды максимально вынуть и минимум сопротивления создавать и прохватов на волне не бояться. Ветерку правда вода для охлаждения нужна а гибриду нет.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня лодка 380 ( переделка в катамаран) гибрид на 11 л/с с таким винтом общий вес 270 кг до 30км/ч легко разгоняет. А большой катамаран 300 кг с Ветерком 20-22 км/ч наверное должен пойти.
Игорь, я за скоростью не гоняюсь. Хотя у меня есть на чем разогнаться до 200 км. с лишним.
Разумеется не на воде. А если надо ярких эмоций выше этого, то есть ещё парашют и много другого. :hahaha:

 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Игорь, я за скоростью не гоняюсь. Хотя у меня есть на чем разогнаться до 200 км. с лишним.
Разумеется не на воде. А если надо ярких эмоций выше этого, то есть ещё парашют и много другого. :hahaha:

Здорово !!! Это и мое тоже. На заре дельтапланерного спорта (в 79г кажется) участвовал в Кубке Союза. Последние 20 лет в сборной РФ гоняюсь на беспилотниках в F3D классе (как F1), скорости под 350 км/ч и нызенько, нызенько 3-5 м, адреналин зашкаливает, когда на старт выходишь за Родину постоять.
А на воде я за скоростью так же совсем не гонюсь , только за надёжность и вездеходность в любых условиях.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу