Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Мой новый проект, длина 470, ширина 200, диаметр баллонов 70 см.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Здорово ! Транец только все же волну слегка пашет - подчерпывает.
когда прокачусь на 15 с разными винтами и на 25, 40 л.с. приму решение о доработке. Изготавливал без проб на воде это первый выезд, транец имеет 6 регулировок высоты...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
когда прокачусь на 15 с разными винтами и на 25, 40 л.с. приму решение о доработке. Изготавливал без проб на воде это первый выезд, транец имеет 6 регулировок высоты...
Возможность регулировки конечно решит проблему.
Я сейчас как раз занимаюсь проблемой регулировки транца на ходу ( подъем на 10 см после выхода на глиссирование ) без электро и гидро привода . Начинает получаться с помощью газовых упоров от капота автомобиля. Доделаю , покажу.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Получил полупогружной режим работы болотоходного винта на гибридном ПЛМ и лодке катамаране.
На фото транец с возможностью подъёма двигателя на ходу на 6 см после выхода на глиссирование. Линейка изображает ватерлинию в момент глиссирования. Транец имеет автоматическую фиксацию в крайних положениях.
 

Вложения

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
На сколько вижу можно поставить фторопластовые или капроновые листы между алюминием , уменьшится трение . Труба смешная 40 стенка 2 подошла бы лучше ...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
На сколько вижу можно поставить фторопластовые или капроновые листы между алюминием , уменьшится трение . Труба смешная 40 стенка 2 подошла бы лучше ...
Труба... да слабовата. Как правильно заметили - трения алюминий по алюминию надо избегать. Вот и сделал везде трущиеся пары : нержавейка по алюминию (в направляющих пластины 0,5 нержавейки присутствуют , не капролон, не фторопласт). Над фторопластом подумаю обязательно , лишь бы его не раздавливало . А трубу смешную я поставил только из-за веса -надо все таки увеличить стенку до 2мм. В статике все работало легко и просто , но при работе вектор тяги винта начал заламывать транец за корму лодки - появилось повышенное трение системы и соответственно усилие на рычаг. Решение проблемы вижу в изменении угла установки газовых упоров на 230Н , компенсирующих вес двигателя 41кг. Нижние кронштейны надо изменить - ещё см на 5 отодвинуть от транца. Тогда они будут компенсировать не только вес двигателя , но ещё и тягу винта.
Главное вижу в том , что уже сумел проверить полезность применения стального полупогружного болотоходного винта на катамаране. Появилась возможность полностью прятать винт между баллонов , в + минимальное сопротивление редуктора и + в возможности идти по мелководью и+ сталь не сломать сразу при контакте с гравийным дном. Потеря межбаллонной волны ( в поворотах или на волнах ) не грозит прохватами и можно продолжить движение без большой потери скорости. Увеличенный шаг винта 250-270 мм позволит не терять тягу во вспененной воде , возможно в порогах. Винт возможно будет применять для работы в туннеле, водомёте открытого типа.
Ещё отработал применение таких винтов на самодельных гибридных моторах.
Можно продолжать работы по постройке моего "Ковчега" - катамарана 9×3,5 м. Систему - винт , двигатель - я уже почти отработал.
 
Последнее редактирование:

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Труба... да слабовата. Как правильно заметили - трения алюминий по алюминию надо избегать. Вот и сделал везде трущиеся пары : нержавейка по алюминию (в направляющих пластины 0,5 нержавейки присутствуют , не капролон, не фторопласт). Над фторопластом подумаю обязательно , лишь бы его не раздавливало . А трубу смешную я поставил только из-за веса -надо все таки увеличить стенку до 2мм. В статике все работало легко и просто , но при работе вектор тяги винта начал заламывать транец за корму лодки - появилось повышенное трение системы и соответственно усилие на рычаг. Решение проблемы вижу в изменении угла установки газовых упоров на 230Н , компенсирующих вес двигателя 41кг. Нижние кронштейны надо изменить - ещё см на 5 отодвинуть от транца. Тогда они будут компенсировать не только вес двигателя , но ещё и тягу винта.
Главное вижу в том , что уже сумел проверить полезность применения стального полупогружного болотоходного винта на катамаране. Появилась возможность полностью прятать винт между баллонов , в + минимальное сопротивление редуктора и + в возможности идти по мелководью и+ сталь не сломать сразу при контакте с гравийным дном. Потеря межбаллонной волны ( в поворотах или на волнах ) не грозит прохватами и можно продолжить движение без большой потери скорости. Увеличенный шаг винта 250-270 мм позволит не терять тягу во вспененной воде , возможно в порогах. Винт возможно будет применять для работы в туннеле, водомёте открытого типа.
Ещё отработал применение таких винтов на самодельных гибридных моторах.
Можно продолжать работы по постройке моего "Ковчега" - катамарана 9×3,5 м. Систему - винт , двигатель - я уже почти отработал.
Подумай о втором транце.... и жестком стяжке их обоих , жесткости будет больше......
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Здесь транцы разнесены для придания жесткости всей лодке тебе может хватить и 50 см между транцами .
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Подумай о втором транце.... и жестком стяжке их обоих , жесткости будет больше......
Второй транец хорошо, но вес шкуры лодки у меня уже (после всех переделок в катамаран - лыжи , реданы, +6 дополнительных баллонов) с 28 кг подобрался к 56 кг. Дальше уже тяжеловато в одного сворачивать, грузиться в машину. И как сворачивать с двумя транцами? Я жёсткости транцу добавил другим способом: наклеил сверху треугольные косынки из ПВХ , 2 стороны армировал вклеенным в ПВХ тросом , а в 3 стороне примыкающей к баллону вклеен карман под трубу Ф25 мм ( на фото трубы не вставленны, но карманы видны - почти упираются в ликтрос банки). Банки(скамейки) я сделал новые и с ликтроса переставил выше - лежит на основных баллонах и распирается при накачивании фальшборта , впоследствии ещё и пришнурую . Банки работают распорками как дополнительные транцы . Жесткость выросла намного и сидеть и грести удобнее. НДНД усилил от прогибов 2 поперечными фанерными вставками (при скручивании лодки в чехол вставки в НДНД уже не вытаскиваю). Жесткость лодки очень сильно повысилась - почти танк. Транец не гнет даже при падении давления в баллонах от холодной воды. Подгибало только подвижную аллюминиевую часть транца в направляющих (выбирался люфт и начинало подклинивать при подъёме двигателя рычагом) за счёт вектора тяги винта. Думаю проблема решаема включением в направляющие фторопластовых пластин и изменении установочного угла газовых упоров (тяга винта заламывает подвижную часть транца за корму, а газовые упоры давят к носу и скомпенсируют это дело). Главное : легко достигается полупогружной режим работы винта.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
А вот такой туннель можно наверное и под катамараном сочинить
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Последнее редактирование:

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Добрый день! Зимой планирую постройку моторного ката. Баллоны ПВХ, 0,65 на 6 метров.
В качестве мотора интересно попробовать мотор-болотоход от Техномастера.
Был у кого-нибудь опыт с такими моторами?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Добрый день! Зимой планирую постройку моторного ката. Баллоны ПВХ, 0,65 на 6 метров.
В качестве мотора интересно попробовать мотор-болотоход от Техномастера.
Был у кого-нибудь опыт с такими моторами?
Далеко от кормы вперёд мотор задвигать придется. А тут ограничения уже с рулением, , чтоб за баллон винтом не зацепить. Болотоход от "Техномастера" был бы хорош с вертикальным валом , но его производство пока замороженно. Наверное ПЛМ - гибрид 340 см3 на качающейся пластине- транце ГИРа будет намного проще ( и по затратам тоже). А болотоходный винт поможет решить проблемы и в пене в порогах, и на волнах ,и на мелководье. Именно потому я и экспериментировал с болотоходный винтами весь сезон. Результатами очень доволен, буду внедрять на большой катамаран. Ну и возможно на ноге от "Привета" буду строить гибрид на 620 см3, 22 л/с под болотоходный винт 11×12 . Общий вес мотора должн уложится до 50 кг.. Болотоход на 15 л/с весит примерно так же.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Памятник от "соавторов"... Если строить, то хотя бы от уже достигнутых усовершенств.
Так вот же - Ваш Виктор Михайлович межбаллонный модуль с туннелем - много общего...
отмокает от шехуи.jpg
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Такой же памятник от соавторов. Кстати, к достигнутому дал прирост скорости- экономии 10-15 %. Его уж нет, пройденный этап.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО, я остановился бы в 80 гг. но идеи и поиски пока радуют и это хорошо.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Далеко от кормы вперёд мотор задвигать придется. А тут ограничения уже с рулением, , чтоб за баллон винтом не зацепить. Болотоход от "Техномастера" был бы хорош с вертикальным валом , но его производство пока замороженно. Наверное ПЛМ - гибрид 340 см3 на качающейся пластине- транце ГИРа будет намного проще ( и по затратам тоже). А болотоходный винт поможет решить проблемы и в пене в порогах, и на волнах ,и на мелководье. Именно потому я и экспериментировал с болотоходный винтами весь сезон. Результатами очень доволен, буду внедрять на большой катамаран. Ну и возможно на ноге от "Привета" буду строить гибрид на 620 см3, 22 л/с под болотоходный винт 11×12 . Общий вес мотора должн уложится до 50 кг.. Болотоход на 15 л/с весит примерно так же.
Спасибо за ответ. Насколько далеко задвигать мотор? Может быть в этом случае удлинить вал? Или рассмотреть Лонгтейл?
Чем более интересен вертикальный вал?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Спасибо за ответ. Насколько далеко задвигать мотор? Может быть в этом случае удлинить вал? Или рассмотреть Лонгтейл?
Чем более интересен вертикальный вал?
Насколько точно задвигать - с ходу наверное и никто не скажет- зависит от индивидуальных настроек катамарана. Возможно примерно от 0,8м до 1,3 м. С вертикальным валом сам двигатель легче кг на 5 , да и нога интереснее и ремней нет, при наезде на препятствие нога на шарнире- кардане складывается, все легко разборно в транспортном положении - перспективнее в общем. Лонг-тайл тоже вариант если скорость особо не нужна и не по горным речкам меж булыжников скакать. На Технофоруме спишитесь с BOLOT_NIK, почему у него большой 5м Ротан с болотоходом не пошел. Мне лично пока показалось интереснее укомплектование катамарана 4-х тактным ПЛМ воздушного охлаждения (гибридом) с болотоходный винтом. Вот в этом направлении и экспериментирую пока. Результаты нравятся. На Технофоруме : еще , в Вашей личке есть мой ответ.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу