MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот не плохо:
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
В Запорожье нет мотомагазинов? Или ценник не гуманный в магазинах?
Уже и забыл, как это - ездить, искать по магазинам. Спокойно дома выбрал - заказал - получил. Сейчас электронная коммерция наконец то развилась до уровня "клиент всегда прав". Доставка, возврат в течении 14 дней, гарантия.. Все есть. Даже по Запорожью заказываю с доставкой Новой Почтой на отделение в 400 м от меня. Выходит дешевле, чем ехать забирать через весь город своей машиной. +Время. Оно бесценно. Сорри за оффтоп.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если причина - фаза впуска, то выброса не должно быть. Если причина - прорыв газов через поршневую, о чём Виталий писал, выброс должен быть.
Причина прорыва газов на мой взгляд, имеет право на жизнь, но не дает покоя открытые выпускные окна через которые картер сообщается с атмосферой. И тот факт что на своем моторе, кольца "вылизаны" по всем параметрам. Хотя это не повод говорить о 100% герметичности колец- и стало быть о том, что газы не прорываются вовсе.

В общем в цифрах я то же люблю обсуждать, но сегодня просто хочется показать о чем идет разговор.
Поршень в НМТ. Впускное окно закрыто. Поршень начинает движение вверх. Впускное окно открывается.

DSCN5397.JPG


А продувочное ещё не закрылось.

DSCN5398.JPG


Давление в картере в этот момент не равно атмосферному. Поскольку имеем дело с инерцией потоков газа и смеси. Стало быть мы имеем обратный выброс. И на Вихре и на Нептуне.

Далее. Поршень идет в низ из ВМТ.
Впускное окно ещё не закрыто и прорвавшиеся газы имеют два пути, в выхлопные и впускное, окна.

Далее окно закрывается. И до момента НМТ и выше ни чего прорваться при исправном золотнике, не может, поскольку золотник уплотнен масленой пленкой и прижат давлением в какой то момент.

DSCN5403.JPG


Можно это всё разобрать в градусах, но не вижу смысла.
Если говорить о выбросе смеси из карбюратора, то есть два момента, когда впускное окно открыто и давление в картере обоих моментов, может превышать атмосферное.

Выброс на холостых оборотах Нептуна, очень мизерный, с набором оборотов, он исчезает. Но ведь выхлопные газы не перестанут прорываться если увеличить обороты.............................
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Применительно к Нептуну - может быть.
Моя Москва-30 работала чётче и обороты на холостом были меньше. Прилично меньше. Тем не менее видео с Ютуба:
Можно и другие ролики про эти моторы найти - их немало. И везде холостой ход хороший. Не Нептуновский или Вихрёвский.
Видно, что весь выхлоп - в разгрузку, под воду выхлоп не идёт.
Мик да как бы не коректное сравнение, моторы то по конструктиву разные . Обьем, продувка, выхлоп, ход поршня, вес и деаметр маховика, плече колена. Оно конечно можно заниматься модернизацыей бесконечно, что влечет за собой не малые капитало вложения,Но это уже совсем про другое. Но не учли чего то конструкторы в Нептунах и Вихрях ! Имеем что имеем,
 
Последнее редактирование:

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Применительно к Нептуну - может быть.
Моя Москва-30 работала чётче и обороты на холостом были меньше. Прилично меньше. Тем не менее видео с Ютуба:
Можно и другие ролики про эти моторы найти - их немало. И везде холостой ход хороший. Не Нептуновский или Вихрёвский.
Видно, что весь выхлоп - в разгрузку, под воду выхлоп не идёт.
Миша, у меня есть Москва-30 в идеале, в моих роликах висит сзади рядом с Нептуном и малой Моськой, и всё равно нет там 500 об/мин, минимально устойчивые обороты, при которых он не сдохнет от включения хода, 800 об/мин. На своём Нептуне я тоже делал 800 об. перед съёмкой кино, а толку от них, при включении хода глохнет. Минимально устойчивыми оборотами ХХ я считаю такие, на которых мотор уверенно гребёт при включенном переднем ходе, на заднем упора винта нет и тест на нем некорректный. И какое-же сцуко говнище эти китайские тахи, я на своём выставлял режим 2ц2т и эта тварь показывала мне получается в два раза заниженные показатели! Интересно, как он на максимальных показывал 7200?:unknown: А я поверил и повёлся, и был уверен на 90%, что мой мотор может работать на 500 об/мин, а механический показал ИСТИНУ, и вы все это увидели. Если кума уговорю, кинем в бочку М-30 и замеряем ей обороты механикой, думаю всем будет интересно.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
На меньшие обороты пробовал настроить мотор? Сколько получилось минимум?
800 об/мин, и то при включении хода глохнет. Я не стал это показывать, да и все наверное видели толпу во дворе, это клиенты ждут своей очереди, и как-то неправильно было-бы снимать полчаса. В обеденный перерыв выделил пару минут, больше нет времени.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
48
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Вот ещё небольшое кино, мотор был в бочке, грех не воспользоваться моментом. Тахометр, сцуко, в этом году совсем заглючил, сам себе выбирает режим "умножить на 2", какой бы я ему не выставлял! Ну в общем, смотрите, оценивайте:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
800 об/мин, и то при включении хода глохнет. Я не стал это показывать, да и все наверное видели толпу во дворе, это клиенты ждут своей очереди, и как-то неправильно было-бы снимать полчаса. В обеденный перерыв выделил пару минут, больше нет времени.
Я не сомневался в том что Нептун- это Нептун- и заставить его делать то, что конструктора в него не заложили- невозможно!
По этому убеждаюсь в очередной раз. Паспортные обороты, прописанные инструкцией, а равно как и конструкторскими расчетами, равны 1200. На этих оборотах он имеет ту необходимую мощность, что бы стартовать в любых условиях, будь то тяжелая дюралевая лодка, или лодка надувная.
Стало быть снижение паспортных оборотов, ведет к снижению мощности и большой "маятниковой" вибрации, что прекрасно наблюдается на этом моторе.
Так же существует порог оборотов холостого хода, на которых мотор просто глохнет, без включения реверса. В моём случае показания теста 700-750.

Прихожу к заключению- что китайский тахометр, тот самый что показывал на видео 500 оборотов в минуту, имеет очень большой диапазон погрешности показаний, который наверняка имеет нелинейность в начале шкалы. То есть на оборотах холостого хода, может показывать заниженные цифры, в силу несовершенности электроники самого тахометра и не точности считывания количества импульсов, а далее- может иметь более менее достоверные показания.
Узнать и подтвердить это предположение можно простым решением - применив образцовый механический, или лазерный бесконтактный тахометр.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мик да как бы не коректное сравнение, моторы то по конструктиву разные
Естественно, это совершенно разные моторы. И очевидно, что при одинаковых карбюраторах чёткость холостого хода у Москвы выше. Мы и обсуждали, какие именно конструктивные особенности так влияют.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поршень начинает движение вверх. Впускное окно открывается. А продувочное ещё не закрылось.
Это на В-25 и В-30.
У В-20 закроется продувочное окно, потом коленвал пройдёт ещё 16 градусов, и лишь потом начинает открываться впускное окно. А выброс всё равно есть, не меньше чем у В-25 и В-30.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Как же я долго ждал- этих вопросов и данных!
Суть Андрей в том что моё видео- это такая же фальшивка, как и видео известного нам с тобой автора.


Ты наверняка помнишь что автор предлагал нам подсчитать обороты, разобрав видео по кадрам.
Это же полный бред! Есть ведь упрямые факты!
И далее факты.

:hahaha:
Как раз определение оборотов по метке на маховике и по кадрам - самое надежное. Естественно, если его снимать честно. Намного надежнее чем слушать звук, нюхать вонь из глушителя, пользоваться китайскими непонятными тахометрами и прочее тем более по записанному видео. Лично я когда видел этот спор про 500 оборотов и впервые настраивал свой мотор еле еле получил минимальные обороты по ИЛМ 1000. Посчитал что ИЛМ врет. И подтвердил обороты именно съемкой на камеру. Благо она имеет режим 300 и даже 500 кадров в с. Я ею и скорость дочкиной теннисной подачи на тренировках мерю. Я хорошо помню этот спор. И твое видео с 500 оборотами. Еще подумал, что ты долго спорил о том, что нептун не может на 500 оборотах, а сам выложил. Но вообще нехорошо с твоей стороны. Как теперь относится к тому что ты сообщаешь. А я Все это время считал, что я лох, не могу нептуна настроить на 500 оборотов.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это на В-25 и В-30.
У В-20 закроется продувочное окно, потом коленвал пройдёт ещё 16 градусов, и лишь потом начинает открываться впускное окно. А выброс всё равно есть, не меньше чем у В-25 и В-30.
А почему его не будет? Впускное окно же закрывается не в ВМТ, а позже на определенный угол. Сравнять инерцию смеси с противодавлением в один четко заданный угол коленвала, на разных оборотах, не возможно. Хотя бы по причине того что часть смеси будет на разных оборотах, с разным сопротивлением, уходить в открытые выпускные окна. То же самое и в момент открытия впускного окна на В-25 и Нептуне. Эти моторы близки по углам фаз. Раннее открытие впускного окна подразумевает улучшение коэффициента наполнения на номинальных оборотах. Но ведь и тут инерция смеси на разных оборотах и открытое за ранее впускное окно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А почему его не будет? Впускное окно же закрывается не в ВМТ, а позже на определенный угол.
Именно. О чём я и писал всё время. Это и есть основная причина обратного выброса смеси в определённых режимах. Не поршневая, не перекрытие впуска и продувки, а именно это.
Хорошо работающие лепестковые клапаны эту проблему лечат. Эту, и многие другие. Потому они и вытеснили золотники повсеместно.
Андрей, ты вот за происходящим в нептуновских темах следишь. Была попытка сделать Нептун не с золотниковым впуском, а с лепестковыми клапанами?

Но ведь и тут инерция смеси на разных оборотах и открытое за ранее впускное окно.
Конечно. В НМТ инерция уходящей по продувочным каналам смеси уже работает на создание разрежения в картере. После НМТ поднимающийся поршень это разрежение усиливает. Почему не начать открывать впускное окно? Мне кажется, что так оно и правильнее, чем на В-20. Уходящий вверх поршень создаёт под собой разрежение, и пока он не перекроет продувочные окна, это разрежение работает на остановку продувочных потоков и их обратную перекачку в картер. Если в это время открыть впускное окно, улучшится наполнение картера. Это и сделано на В-25, В-30, Нептунах, Привете. А на В-20 - нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты вот за происходящим в нептуновских темах следишь. Была попытка сделать Нептун не с золотниковым впуском, а с лепестковыми клапанами?
Нет, такого я не припомню. Золотниками же проще сделать нужные фазы, и на мой взгляд получить мощность на высоких оборотах, проще золотниковым газораспределением, нежели лепестковыми клапанами.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Миша, MIK - на днях закончил работы с Джонсоном-60, настраивал работу холостого хода, вот что мы имеем!

Система охлаждения начинается с массивного глушителя, потом поступает в блок цилиндров, далее в головку и после в дейдвуд. Термостат установлен. Мотор с клапанным впуском. (лепестковые клапана) Три уникальных карбюратора, патент фирмы Джонсон.
В них нет ни каких регулировок. Совсем нет. Совсем, совсем- нет.

ИКС-1 показывает отличное качество смеси на ХХ во всех трех цилиндрах, но мотор ниже 1000 оборотов, работает просто отвратительно.
Трясется вместе с лодкой и прицепом. Тем не менее, мне удалось его заставить работать на оборотах 700 и даже чуть ниже. Но назвать это нормальной работой нельзя, даже с большой натяжкой. Даже с очень большой.

Есть ещё один момент. Я заставил работать мотор на двух цилиндрах и даже на одном- и, был просто удивлен его ровностью работы.

Кроме того, я освободил выхлоп от давления воды в дейдвуде, полностью- установив для охлаждения специальные уши- и был разочарован, мотор работает однозначно хуже на холостом ходу. Возможно имеют место какие либо резонансы в выхлопной системе на этих оборотах.

Настройки всех систем мотора, выполнены согласно мануала, но получить нормальной работы холостого хода ниже 1000 оборотов мне не удалось! К сожалению!
Для справки- паспортных холостой ход по мануалу, настраивается 750 оборотов на ходу, то есть на воде со включенным передним ходом.

Вот такие есть аргументы, в сторону системы охлаждения и лепесткового впуска.
Есть у меня одно очень давнее предположение, по поводу ровности холостого хода, собираюсь его в ближайшее время проверить. По результатам дам знать.

П.С. Джонсон боле менее ровно работает с углом зажигания 8 градусов позднего, но это противоречит его настройкам и приводит к сильным хлопкам, которые могут повредить лепестки клапанов.
Ну и естественно ровнять 3 цилиндра с двумя- по работе холостого хода, не совсем корректно, но тем не менее пропуски и сильнейший маятник имеет место быть с лепестковым впуском и стабильным температурным режимом всех цилиндров.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
и на мой взгляд получить мощность на высоких оборотах
Если бы цель была именно такая, было бы на много проще. Однорежимный мотор - это очень просто. Тогда - да, и золотники - нормально.
Но если нужен мотор "от и до", если нужен мотор с хорошим диапазоном - вот тогда сложности и начинаются.

Джонсон боле менее ровно работает с углом зажигания 8 градусов позднего
В этом моторе что-то не так. И существенно.
Вот такие есть аргументы, в сторону системы охлаждения и лепесткового впуска.
Вряд ли недостатки одного конкретного мотора имеют какое-то отношение к общей тенденции. А тенденция такова - не делают больше лодочных моторов с золотниковым впуском. Более того - золотниковый впуск не делают вообще ни в каких двухтактных моторах.
 

vecdok

мичман
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
158
Карма
38
Возраст
49
Город
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23:25
Не проходите мимо плиз,у кого под рукой есть 330 ГЖТ промеряйте отверстие пожалуйста свёрлышком, диаметр нужен.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не проходите мимо плиз,у кого под рукой есть 330 ГЖТ промеряйте отверстие пожалуйста свёрлышком, диаметр нужен.
Согласно таблице ниже должно быть примерно 1.32 мм.

_________________.jpg
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А тенденция такова - не делают больше лодочных моторов с золотниковым впуском. Более того - золотниковый впуск не делают вообще ни в каких двухтактных моторах.
Впуск вообще бывает только 3 видов - золотник, поршень и клапан? А поршневой впуск ещё делают?

у кого под рукой есть 330 ГЖТ промеряйте отверстие пожалуйста свёрлышком, диаметр
Сверим наши часы :)
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А поршневой впуск ещё делают?
Вряд ли я смогу ответить исчерпывающе, охватить всех производителей двухтактных двигателей на планете.
Но из того, что вижу - ни золотников, ни поршневого впуска нет. Повсеместно лепестковые клапаны. Тенденция очевидна и однозначна.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Всем Привет!)))
Как-то я немного "выпал" с темы))). А меня тут вижу "не злым тихим" во все ...ли))))
Вот кстати второй ролик

Андрей, ты уж извини. Но ты бы не позорился, перед товарищами! Что ж ты, то все признал, кадры посчитал, согласился, со скрипом:)) А тут оказывается, то "была подстава", и ты два года!! мучался-терпел :))) Прям сериальная история :)))

kot_75. Вы бы тот тахометр "Капитан" поменяли на такой как в моем ролике :)) Может, что-то новое для себя откроете :). Он явно получше будет. У меня был и тот и тот. Знаю о чем говорю.

П.С. Нептун этот, кстати, "С посаженной компрессией и хреново работающей помпой." Бегает сейчас также как в ролике. И как-то не уступает особо даже иномаркам...Но подозреваю у них тоже просто все плохо:pardon::D
 
Последнее редактирование:

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
О, с возвращением!))) Ну теперь бы еще свежее видео этого же мотора бы.....:popcorn
Ну тут уж ...у меня времени сейчас совсем не так, как 2 года назад :)) Но может, что то и сниму :)) Но "доказывать", наверное, больше ничего не буду:pardon: :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Но "доказывать", наверное, больше ничего не буду
А и не надо ничего доказывать.
Достаточно просто поделиться своим мнением и опытом.
По принципу: "сделал так-то - результат такой..."
Доказывать - это если очень хочется или считаешь это необходимым.:)
 
Вверх Снизу