cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да, Андрей у вихря 5000+-200 об\мин если точнее( по паспорту). Так что от 4800 до 5200 об\мин их рабочий диапозон, но при 4800-5000 он какой то вяленький. Начинает мести где-то с 5500- 5600 и метет как угорелый с 5800- 6200 об\ мин.
Алексей, так наверное он на скутерах гонял, они там вихря в дрызг растачивали под обороты 10000, мы это в пример не берем, мы говорим о ныбольшом улучшении штатных моторов в частности сузуки ДТ30, чтобы выжать с него чуть больше чем завод предлагает , не в ущерб надежности мотора.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 701
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
В том то и дело что наши моторы с завода идут с огромными погрешностями, плохим качеством литья и т.д.(есть где разгуляться для тюнинга),у иномарок если и что то есть, то это будут минимальные доработки и не факт что без последствий для дальнейшей эксплуатации.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да, Андрей у вихря 5000+-200 об\мин если точнее( по паспорту). Так что от 4800 до 5200 об\мин их рабочий диапозон, но при 4800-5000 он какой то вяленький. Начинает мести где-то с 5500- 5600 и метет как угорелый с 5800- 6200 об\ мин.
Алексей, так наверное он на скутерах гонял, они там вихря в дрызг растачивали под обороты 10000, мы это в пример не берем, мы говорим о ныбольшом улучшении штатных моторов в частности сузуки ДТ30, чтобы выжать с него чуть больше чем завод предлагает , не в ущерб надежности мотора.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Не спеши, Игорь- не всё так просто. Что бы этого достичь надо шаг увеличить, а значит и мощности на транец подкинуть. И не одну лошадку. А примерно 5.
Возьми подсчитай скорость шага 14 на тех же оборотах и вычти 10 процентов. Это будет фактическая. (реальная)
Но мотор то на практике не потянет на 14м шаге 5800. Вот так.
Да я и не спешу, а пока только пишу , в надежде что мы общими усилиями чего- нить и добьемся. Вижу несколько вариантов: 1. опредилиться с опережением на данном моторе, поиграть с открытием клапанов, поиграть с жиклерами карба ( т.е. попробувать прибавить мощности мотру.)
2. Ставим родной 14 винт ( при этом обороты станут 5400 с небольшой загрузкой корпуса лодки, что допустимо ( по паспорту вроде диапозон 5000-5600об\мин)) начинаем его подрезать, уменьшая размер плоскости лопости, до достижения 5600- 5700 об\мин. Делаем из него саблезубого, как у вихря - получаем скоростной винт с меньшим дисковым отношением и увеличеным проскальзыванием, до кучи его полируем- уменьшение кавитации.
3. Ставим 15-го китайца, режем до достижения 6000-6200 об\мин, тем самым увеличиваем мощность и скорость.
4. Еще была идея- заменить масло в редкторе на кастрол 75 w 140- полная синтетика ( используется для тяжелонагруженных и высокоскоростных редукторов автомобилей АМГ и др.) у него малая вязкость и очень прочная пленка - меньшее сопротивление вращению и снижение трения.
Есть еще разные мысли, но это только мысли, хотелось бы придти к какому-то оптимальному решению, да и не сильно затратному.
Да еще видел у америкосов пластинчатые калпана из кевлара для тюнинга лодочных моторов - повышения динамики и мощности- может это решение. Кто нибудь с этим встречаля?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да я и не спешу, а пока только пишу , в надежде что мы общими усилиями чего- нить и добьемся. Вижу несколько вариантов: 1. опредилиться с опережением на данном моторе, поиграть с открытием клапанов, поиграть с жиклерами карба ( т.е. попробувать прибавить мощности мотру.)
2. Ставим родной 14 винт ( при этом обороты станут 5400 с небольшой загрузкой корпуса лодки, что допустимо ( по паспорту вроде диапозон 5000-5600об\мин)) начинаем его подрезать, уменьшая размер плоскости лопости, до достижения 5600- 5700 об\мин. Делаем из него саблезубого, как у вихря - получаем скоростной винт с меньшим дисковым отношением и увеличеным проскальзыванием, до кучи его полируем- уменьшение кавитации.
3. Ставим 15-го китайца, режем до достижения 6000-6200 об\мин, тем самым увеличиваем мощность и скорость.
4. Еще была идея- заменить масло в редкторе на кастрол 75 w 140- полная синтетика ( используется для тяжелонагруженных и высокоскоростных редукторов автомобилей АМГ и др.) у него малая вязкость и очень прочная пленка - меньшее сопротивление вращению и снижение трения.
Есть еще разные мысли, но это только мысли, хотелось бы придти к какому-то оптимальному решению, да и не сильно затратному.
Да еще видел у америкосов пластинчатые калпана из кевлара для тюнинга лодочных моторов - повышения динамики и мощности- может это решение. Кто нибудь с этим встречаля?
Игорь, давай для начала определим цель.
Что требуется от мотора? Динамика или скорость?
Если динамика надо идти путем уменьшения шага винта, или более сложным путем, увеличения мощности и крутящего момента мотора.
Если скорость, то путь только один- увеличение шага, а значит и мощности. Поскольку все доводки винта это не большой порог увеличения скорости. Надо понять и на сколько требуется увеличить скорость. Если на пару километров в час, то можно элементарно выбросить лишний "балласт" из лодки.
Но это так всё обобщенно.
А если говорить серьёзно то динамика и скорость- это результат большой технической модернизации мотора.
Включая всё, и винт в том числе.
Мотор у тебя обкатан, для небольшого подъема мощности можно увеличить степень сжатия, путем подрезания головки. (смотреть надо какие возможности есть на моторе и какая по факту степень сжатия)
Зажигание и смесь- это естественно доводить надо.
Клапана- полировка каналов после небольшого увеличения проходного сечения и так далее- это явно не помешает
Но надо понимать что и не добавит 5 л.с. То есть работа большая и комплексная как ты правильно и заметил.
Понемногу отовсюду можно насобирать плюсом 3-5 лошадок.

В общем надо знакомиться с мотором изнутри и снаружи по всем реальным характеристикам.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Андрей, спасибо тебе за твое очень серьезное участие в моем вопросе. Но во первых, разбирать новый мотор без нужды я не буду ( только навесуху) и таких гобальных изменеий, как подрезка головки я не готов делать с иномаркой ( очень большая затратная часть, да и детали быстро не найдешь). Хотя эти работы для меня не новы и свободно выполнимы (просто не вижу смысла ). Подрезать головку на 1,5-1,8мм можно (заявленная степень сжатия у 30- ки 6.5 и дотянуть ее до 7 -7,5), но очень бы не хотелось лезть в работающий мех- м так глубоко. Просто я думаю, что у этого мотора ( как и в других ) есть скрытый потенциал (ЗАПАС) и его то, я и хочу использовать. Про скорость - хотелось бы достичь 53-55 км\ч ( как на вихре). Про балласт - в лодке не вожу ничего лишнего (Знаю про лишний вес ). Отсюда - сидения, пайолы, ( сделан сплошной пол из штатного, полуторного комплекта от моей же оби 3 - дюраль), весла( дюраль - штатные), два бака (пластик) по 29л , акум ( маленький от мерса -35а\ч - уменьшеного размера и веса) , якорь 6кг, масло 2л, винт, фара искатель, набор инструмента(мин.), да боковины дюраль штатные, ещё каркас усиления транца (морской алюминий 5240 и транцнвая плита - бакелит 20мм ну и мы двое 200кг. Это не много отличается от того веса, что мы ходили на вихре ( и быстро ходили).
Так что, Андрей, начнем с малого - построим сначала винт ( 4т. руб.)- испортим китайца 15-го шага ( попилим и догоним обороты мотора до 5600- 5800) и посмотрим ,что он нам даст, параллельно займусь зажиганием - параметры надо понять какие у него ( может надо переделать или с корректировать), за тем пластинчатые клапана, кстати вопрос - кто нибудь, перегибал ограничители хода клапанов? На сколько и что дало (бешенный расход и тягу, повышенный расход и тягу, снижение расхода и тягу.) поделитесь если кто делал.
По ощущениям на ходу при резком ускорении не хватает топлива ( спущусь на воду снова попробую, вспомню), после этого я и полез в карб и обнаружил низкий уровень топлива 10,9 мм против 11,5-13.5мм - отсюда и мои умозаключения о дополнительных ресурсах мотора ( все параметры усреднены), но все это надо проверить. Еще раз всем спасибо за учасие.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я делал. Ставил на вихрь стальные, потом менял на пластиковые, разница очень чувствуется. Поэтому на сузуки поставил сразу пластиковые, ну и конечно перегнул ограничители. Только много перегнуть не получится, места мало задевать могут.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 701
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Отгибания огранечителей дадут больший приток воздуха и мощности. Главное чтоб из за большего отгибания клапанов они не попереломались....
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Я делал. Ставил на вихрь стальные, потом менял на пластиковые, разница очень чувствуется. Поэтому на сузуки поставил сразу пластиковые, ну и конечно перегнул ограничители. Только много перегнуть не получится, места мало задевать могут.
Извините, Алексей, с этого места по подробней, если можно. Какой пластик (структура, толщина), как отгибал пошаблону или просто штангелем мерил? Чем вырезал? За ранее спасибо. Еще вопрос, а карб перегулировали или нет- жиклеры менялись?
 

vasja2007

пассажир
Регистрация
06.01.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киев
Имя
Василий
Лодка
Авикс 4 м
Мотор
мотор сузуки ДТ30 и 40
день добрый. я тоже владелец мотора Suzuki DT30RS c карбом топливом и клапанами все понятно, а вот с зажиганием и мне очень интересно
 

vasja2007

пассажир
Регистрация
06.01.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киев
Имя
Василий
Лодка
Авикс 4 м
Мотор
мотор сузуки ДТ30 и 40
клапана отогнул легко под штангель
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Ну и как. Что изменилось? Скорость, расход, прием. Говорите, друзья рассказывайте, что как и где. Мне говорить нечего в прошлом году - не спустился ни разу - начал строить баню и этим все сказано (нет времени). Хоть, Вас послушать.
По зажиганию- я думаю, что пределы его опережения сильно усреднены( сужены) максимально градусов 20. Поэтому суза и такая вялая. По моему мнению. Я в прошлом году начал делать дополнительный датчик , хотел что бы он мог перемещаться по радиусу и с помощью него можно было изменить опережение зажигания и посмотреть что из этого выйдет. Но все отложилось.
Да, вопрос Алексею (Telenkov), уважаемый кап. раз - Вы, так не ответили из чего же сделали клапана ? Или это покупные (тюнинговые), или самодельные, тогда из чего делали? Стеклотекстолит или карбон?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
 
Вверх Снизу