Для диагностики современных двигателей,увы, уже не достаточно быть хорошим мотористом. Как верно было сказано необходим целый комплекс приборов,датчиков,приспособлений. И метод "замены" тоже не всегда прокатывает.Как пример...поменяли датчик температуры и мотор поехал...ч-з неделю опять начал...
К вопросу из соседней темы...Датчик положения дроссельной заслонки № 6. Промерять омметром. Во всем диапазоне сопротивление должно меняться плавно без скачков.
И "перетрясите" все скрутки от датчиков(если таковые имеются)
По аналогии с автомобилем проблеммаа скорей всего в ДПДЗ. Проверяется омметром. Возможно он контактного типа(резистор переменник) и из-за агрессивной среды есть повреждения токопроводящего слоя. Можно пробовать "приколхозить" безконтактный ДПДЗ.