Небольшое продолжение. Давненько, лет 25 назад знакомый попал на Оке на впадении Беспуты. На вертушку стала методично вешаться плотва. Вернее, что плотва, ему сказал уже дома старший товарищ. Вся рыба весом 1 - 1.5 кг. Наловил примерно мешок на мелкую вертушку-нулевку. Плотва под кг уже перестает быть похожей на плотву. Это широкая в спине рыбина, которая с боку более походит уже на леща. Понятно, что такая не пропустит мимо себя зазевавшуюся рыбку.
Мой рекорд по плотве 950 г. Мы для себя различали две формы леской плотвы: местную, что жила в заливах и морскую, которая заходила в заливе и жила на самой реке. Вот последняя и отличалась внешне. Очень сильная и жирная.
Бывало зимой сидит куча в заливе у Каширской драги. Сам наблюдал два раза. Сидит кучно, на затопленных деревьях. Да так кучно, что тебя могут попросить ящик подвинуть, чтоб завершиться. Весь день народ машет руками, и все без рыбы. Никто поднять не может.
Делал потом специальные мормыхи для такой рыбалки: довольно мощный крючек с ярко выраженной бородкой, стандартное тело и все это на леске 0,15 или чуть толще. Фишка в том, что на этой снасти рыбу можно отпустить погулять и утомить. Сход исключен, крючек потом приходилось буквально выдирать из пасти. Со стандартной мормыхой такое не проходит и сход обеспечен. Толстая леска позволяла свести на нет срезы о дрейсену, росшую на деревьях, которой эта рыба и питалась.
Очень полезное наблюдение тогда сделал. Это даже закон. Когда подходит стая плотвы размером 200-300 г, ёрш и мелкий окунь ретируются. Если стоит мелочь, крупняка под лункой нет. До сих пор руководствуюсь этим, когда на водохранилищах бегаю с чертиком. Это правило относится ко всей рыбе без исключения!
Вспомню, напишу ещё что-то из прошлого. Всем доброго дня!