СЛУЧАЙ
/В путешествиях он не описан, но он был/.
Отпуск: на Волгу. По Каме 220 км вниз, там и Волга. Дальше как всегда - Казань, Чебоксары, Н.Новгород... или там по обстановке. Между прочим, 220 км - это на машине ерунда, а для лодки - расстояние. Добрался до Волги на второй день. Ветер северный, до штормового. По Каме под прикрытием высокого правого берега идти было можно, а повернул на Волгу - там делишки плохи! Вернулся на Каму, спрятался за мысом островка.
***
От Казани до Камского Устья широкий прямой участок реки длиной 65 км и шириной 4 км в самом узком месте. При сильном северном ветре, в сочетании с высоким правым берегом, там возникает аэротруба с волнами, пеной, и звуком ревущей турбины.
***
И вот, стою за островом "Буровой", чешу репу (на картинке позиция 1). Причалить к берегу нельзя - заповедник, по берегу запретные плакаты.
Замечаю: снизу, от Тольятти, идёт большой четырёхпалубный теплоход в сторону Казани (на картинке позиция 2). Теплоход новейшей модели, такие легко идут 25 км/ч и больше, и на такую погоду они не обращают внимания.
***
Чёрт, который живёт во мне, вылез на плечо, и тоже смотрит на теплоход: - "а слабо выйти к нему наперерез и встать в кильватерную струю?" (на картинке позиция 3). /В кильватерной струе теплохода на некотором расстоянии гасятся волны, и можно спокойно за ним идти/. А ещё чертовский аргумент: - "и мы, радуясь встрече и улыбаясь, через 2,5 часа вместе прибываем в Казань".
***
Сказано-сделано! Прикидываю точку рандеву - далеко конечно - судовой ход у дальнего берега. Выжидаю время, говорю себе "пора!", дав полный газ и застегнув спасательный жилет.
***
Азарт: боковые волны высотой метр - полтора, лавирую между ними на глиссере, рулём и газом работаю беспрестанно. Весь мокрый, ветер с рёвом срывает верхушки волн и бросает на меня, но это уже не мешает. То взлетаю до небес, то опускаюсь на дно, даже становится темно. Хорошо кресло с поручнями, и привинчено к полу, вцепился намертво. Восхищаюсь лодкой и мотором - они послушные и несут куда надо!
***
Но! Но! Расстояние (4 км) и непогода сделали своё дело - на место встречи опаздываю метров на 300, коварные волны уже сомкнулись за кильватерным следом теплохода. Конечно я попытался, но идти на глиссере против такой волны невозможно, и я признал поражение.
***
Чёрт тоже сплюнул и слез с плеча: - "ничего, мы ещё замутим!".
Посмотреть вложение 138604