kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Золотник не прижимается ни чем, наоборот он должен свободно двигаться на коленвале (по шпонке). чтобы меньше изнашивался рекомендуется пыльнуть плоскость чугунной крышки. Золотник изготавливается из текстолита, если память не изменяет, 1,8 мм.
Плеваться может ещё из-за неправильной установки золотника на алюминиевой шайбе. В книге Хорхордина подробно описано отличие золотников старого образца от нового. Точнее теперь очень старого образца от просто старого ;) http://motorka.org/book/veterok_salut/
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... nnogo.html
Ещё Хорхордин рекомендует повернуть золотник на сколько-то градусов вперёд, чтобы фаза продувки начиналась чуть раньше. Это хорошо видно, когда опускаешь поршень, вращая коленвальчик, когда в цилиндре начинают открываться продувочные окна (не путать с выхлопными), золотник ещё закрывает путь рабочей смеси в картер. Я у своего мотора сдвигал, тянуть стал лучше немного, а заводиться стал ощутимо легче, даже когда нога в воде.
Так же я сверлил в ноге мелкие отверстия, чтобы при запуске выхлопу не приходилось выдавливать столбик воды из дейдвуда.
Жиклер в К-60 надо рассверлить или рукоблудить сопротивление на впуск. Первое лучше.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

kav75 сказал(а):
Золотник не прижимается ни чем, наоборот он должен свободно двигаться на коленвале (по шпонке). чтобы меньше изнашивался рекомендуется пыльнуть плоскость чугунной крышки. Золотник изготавливается из текстолита, если память не изменяет, 1,8 мм.
Плеваться может ещё из-за неправильной установки золотника на алюминиевой шайбе. В книге Хорхордина подробно описано отличие золотников старого образца от нового. Точнее теперь очень старого образца от просто старого ;) http://motorka.org/book/veterok_salut/
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... nnogo.html
Ещё Хорхордин рекомендует повернуть золотник на сколько-то градусов вперёд, чтобы фаза продувки начиналась чуть раньше. Это хорошо видно, когда опускаешь поршень, вращая коленвальчик, когда в цилиндре начинают открываться продувочные окна (не путать с выхлопными), золотник ещё закрывает путь рабочей смеси в картер. Я у своего мотора сдвигал, тянуть стал лучше немного, а заводиться стал ощутимо легче, даже когда нога в воде.
Так же я сверлил в ноге мелкие отверстия, чтобы при запуске выхлопу не приходилось выдавливать столбик воды из дейдвуда.
Жиклер в К-60 надо рассверлить или рукоблудить сопротивление на впуск. Первое лучше.
Спасибо, золотник попробую переделать. Золотник точно 1,8? По ссылкам 0,8 мм текстолит. Жиклер до какого диаметра сверлить? Отверстия в ноге кто-то до меня просверлил.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

Нашел про жиклер. 0,68 мм.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Точно, золотник 0,8 мм. Я выпиливал его из 1 мм. Если сильно надо такой текстолит, у меня где-то валяется кусок, могу сунуть в пластиковый конверт и выслать почтой.
Я брал старый золотник, шилом чертил на заготовке контур и выпиливал, потом садил его на обойму и обрабатывал торец, чтобы золотник залез в картер с минимальным зазором, заодно выставив его по Хорхордину и воткнув стопор.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

kav75 сказал(а):
Точно, золотник 0,8 мм. Я выпиливал его из 1 мм. Если сильно надо такой текстолит, у меня где-то валяется кусок, могу сунуть в пластиковый конверт и выслать почтой.
Я брал старый золотник, шилом чертил на заготовке контур и выпиливал, потом садил его на обойму и обрабатывал торец, чтобы золотник залез в картер с минимальным зазором, заодно выставив его по Хорхордину и воткнув стопор.
Нашел кусочек стеклотеклотекстолита с дна пускателя, кажется. Но он наверное не пойдет. Поверхность не ровная и по плоскости чуток выгнут. Под своим весом не расправляется. Я так понимаю пробовать ставить не стоит? Спасибо за предложение. Еще немного по месту поспрашиваю и наверное буду просить у вас.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Если не ошибаюсь - из стеклотекстолита категорически нельзя делать золотники. Он хрупкий и абразивный. Всё потрёт нахрен, особенно алюминиевую крышку, которая над золотником.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

kav75 сказал(а):
Если не ошибаюсь - из стеклотекстолита категорически нельзя делать золотники. Он хрупкий и абразивный. Всё потрёт нахрен, особенно алюминиевую крышку, которая над золотником.
Спасибо за предупреждение. Нашел я текстолит. Еще у меня будет вопрос по поводу какой стороной ставить внутреннюю втулку. Там одна сторона длиннее другая короче. Та которая длинне со ступенькой. Сейчас стоит к сальнику. Правильно? Могу сфотографировать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Я тоже помню сначала снял золотник и не обратил внимания, как он стоял. Я уже точно не помню, какая сторона у втулки больше по диаметру, но точно помню, что ставится стопорным кольцом к щеке коленвала. 100%. Не забудь поджать стопор пеосле установки на втулку, а лучше замени новым, сейчас продаются стопоры в магазинах автозапчастей разного диаметра в коробках. Под стопором подпружинивающая шайба, стопор ставить немного не удобно. Эта самая шайба еще закрывает стопоряший штифт, чтобы золотник не провернулся во втулке. Штифт их алюминиевой проволоки, немного ласплющить, чтобы не проваливался в отверстии втулки.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Вот, нашел. Есть на форуме. http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... aljut.html
Посмотрел, каталог как раз к такому мотору, как у меня был, у него стартер прикреплён к капоту. Это более удобно. Когда я взял мотор, он плохо заводился. Родным стартером было пустить не реально. Колпак снимаешь и вот он, маховик. Верёвочку намотал 1,5 метра, рванул и поехал. Иногда заводил шуруповёртом. Потом переделал зажигание из фабричного электронного в нормальное электронное, поменял карбюратор, перетряхнул весь мотор, естественно, поставил новый поршень, кольца, нормальные сальники и моторчик стал хорошо заводиться, даже опущенный в воду. Запчасти ещё покупал с Нарофоминска с завода, списывался, созванивался, что-то прислали, чего-то не было. Помню не было каrой-то детали, а оплата прошла, так они прислали вместо неё 4 поршня. Всё сделал и в конце сезона купил другое плавсредство, а моторчик продал. nzikdsjpy3g
Может до сих пор продают запчасти с завода. http://www.nfmz.ru/prodazhi/motor.html На этой странице есть инструкция.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

kav75 сказал(а):
Вот, нашел. Есть на форуме. http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... aljut.html
Посмотрел, каталог как раз к такому мотору, как у меня был, у него стартер прикреплён к капоту. Это более удобно. Когда я взял мотор, он плохо заводился. Родным стартером было пустить не реально. Колпак снимаешь и вот он, маховик. Верёвочку намотал 1,5 метра, рванул и поехал. Иногда заводил шуруповёртом. Потом переделал зажигание из фабричного электронного в нормальное электронное, поменял карбюратор, перетряхнул весь мотор, естественно, поставил новый поршень, кольца, нормальные сальники и моторчик стал хорошо заводиться, даже опущенный в воду. Запчасти ещё покупал с Нарофоминска с завода, списывался, созванивался, что-то прислали, чего-то не было. Помню не было каrой-то детали, а оплата прошла, так они прислали вместо неё 4 поршня. Всё сделал и в конце сезона купил другое плавсредство, а моторчик продал. nzikdsjpy3g
Может до сих пор продают запчасти с завода. http://www.nfmz.ru/prodazhi/motor.html На этой странице есть инструкция.
У меня там похоже какой-то самопал. Стопорного кольца нет, золотник приклепан через втулки двумя заклепками намертво. Чтоб поменять буду высверливать. Завтра фото сделаю покажу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Давай фото. Скорее всего бывший владелец пролюбил или сломал стопор, а может не смог его впихнуть, если золотник толще, чем 0,8 мм. Посмотри схему в каталоге.
Я выпиливал из 1 мм текстолита и центральную часть аккуратно руками с наждачкой сошлифовывал, чтобы стопор залез в канавку.
 

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
37
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
Re: Вопрос по Салют-у

У меня на даче дедок один был, в молодости был активным водномоторником, как и большинство советских вихреводов, мог на острове раскидать мотор на простыне и собрать обратно - в рабочее состояние. Но дедушка постарел, давно продал свою лодку, а моторы у него в разобранном состоянии в бочке с маслом законсервированы были...

Подрос внук, с которым мы и дружили и деда на Волгу потянуло, сначала купил казканку без булей и мотор салют (вроде 1,5 сил). Весь его перебрал, запомнилось то- что он вроде бы от вихря охлаждение поставил в общем если это вообще возможно без увеличения диаметра сапога - он это сделал, если нет значит какие -то вихре-диталюхи смог подогнать... Но у этого мотора была проблема - он с веревки не заводился! Хоть прыскай в карб чистый бенз, хоть больше оборотов веревки делай - не заводился....
Так вот дядя Володя - так его звали, сделал на салюта электростартер. Но так как вкрячивать от чего-то было громоздко и сложно, он переделал обычную дрель из 220 в 12V вместо сверла был обрезанный удлинитель от торцового ключа, на конце которого была головка на шарнире (по типу карданчика). В общем он надевал дрель головкой на гайку маховика и крутил пока мотор не заведется... (выглядело это действо забавно - как погружной блендер)

Потом мы восстанавливали Днепр, он собрал 25 ку, а казанку и салют продал. Но новый хозяин не захотел покупать к салюту "супер дрель" и через некоторое время стал жаловаться что не может завести двигатель )))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Помпу переделывал, скорее всего не от Вихря, а от ветерка поставил крыльчатку с доработками. У Хорхордина всё описано.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

Наделал фоток. Какой стороной золотник к алюминиевой пластине. Золотник переделаю он сейчас из толстого стеклотекстолита.Риски на чугуне и алюминиевой пластине убирать? Кольца поршневые зазор был нормальный, но болтались сильно в канавках. Как расположить замки колец правильно?
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Re: Вопрос по Салют-у

Виктор_Саратов сказал(а):
12V вместо сверла был обрезанный удлинитель от торцового ключа, на конце которого была головка
Я тоже так умею ...
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

Про кольца нашел. Остался вопрос о плоскостях золотника.
 

Вложения

  • 26,2 КБ Просмотры: 1 387

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
37
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
Re: Вопрос по Салют-у

Адмирал сказал(а):
Виктор_Саратов сказал(а):
12V вместо сверла был обрезанный удлинитель от торцового ключа, на конце которого была головка
Я тоже так умею ...
Хах! Так вы сможете количество поездок по утопленным головкам считать ))

На самом деле в те года шуруповёртов не было еще... Думаю д. Володя догадался бы... И он предусмотрел механизм защиты от потери головки. Головка и удлиннитель были просверлены на сквозь и в отверстие был вставлен шток, таким образом, что головка имела люфт для компенсации углов видимо...
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

Хлопцы, судя по вашим постам, руками заводить его вообще не вариант? )))
 

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
37
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
Re: Вопрос по Салют-у

savik сказал(а):
Хлопцы, судя по вашим постам, руками заводить его вообще не вариант? )))
Я думаю не всё так страшно!
Я описывал проблему одного конкретного мотора, вряд ли они все такие... Хотел так сказать подать идею для простого запуска!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Вопрос по Салют-у

Не обратил внимания,да и не помню. Если нет покрытия,то почему бы и не убрать риски, тем более новые ставить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

savik сказал(а):
Наделал фоток. Какой стороной золотник к алюминиевой пластине. Золотник переделаю он сейчас из толстого стеклотекстолита.Риски на чугуне и алюминиевой пластине убирать? Кольца поршневые зазор был нормальный, но болтались сильно в канавках. Как расположить замки колец правильно?
Втулка золотника точно самопал. На последних моторах паз под шпонку был по центру между выемкой в пластине золотника. Сделано было для того, чтобы не заморачиваться при установке. На кулачковом зажигании золотник был повёрнут относительно шпонки. Скорее всего твоя деталь как раз для кулачкового зажигания.
Я писал, что Хорхордин советует повернуть золотник на 7 градусов для улучшения продувки в сторону более раннего открытия канала от карбюратора. Проверь, поставь поршень без колец, одень цилиндр, придави его гайками к картеру без головы, нижняя чугунная крышка картера тоже не одета, проворачивай колено, поршень идёт от ВМТ вниз (рабочий ход) , как только днище поршня дойдет до верха впускных окон (окна ещё закрыты) - в этот момент золотник должен стоять на грани открытия впускного окна в картер так, чтобы дальнейшее движение поршня вниз приводили к дальнейшему открытию золотником продувочного отверстия. В канале прохода смеси есть ступеньки и неровности, видно по следам примыкания. Ступеньки убрать, канал пройтись мелкой наждачкой (типа полирнуть), Углы канала от золотниковой камеры в картер (алюминиевая пластина) можно расширить под конус, но без фанатизма.
Как кольца ставить - разве на поршне нет стопоров? Если нет - стык колец не должен попадать ни в какое окно!!! Если нет стопоров, кольцо может поворачиваться, особенно если есть эллипсность на горшке.
Прокладку головки ставить отверстием вверх!!! чтобы вода охлаждала всю головку.
Что ещё? В газоприёмнике (чугунная крышка) осмотреть отверстия для слива воды, они должны быть. я их рассверлил чуть чуть. Сильно низзя, уменьшит охлаждение головы.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Вопрос по Салют-у

Алексей правильно написал, плоскости золотниковой камеры полирнуть.
Забыл напомнить. Очень важно правильно поставить прокладки между дейдвудом и газоприёмником!!! Их там три штуки, две паронитовые, одна алюминиевая. При том паронитовые разные и не взаимозаменяемые!!!
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Re: Вопрос по Салют-у

kav75 сказал(а):
savik сказал(а):
Наделал фоток. Какой стороной золотник к алюминиевой пластине. Золотник переделаю он сейчас из толстого стеклотекстолита.Риски на чугуне и алюминиевой пластине убирать? Кольца поршневые зазор был нормальный, но болтались сильно в канавках. Как расположить замки колец правильно?
Втулка золотника точно самопал. На последних моторах паз под шпонку был по центру между выемкой в пластине золотника. Сделано было для того, чтобы не заморачиваться при установке. На кулачковом зажигании золотник был повёрнут относительно шпонки. Скорее всего твоя деталь как раз для кулачкового зажигания.
Он у меня и есть кулачковый, правда я его перемотал под электронное. Спасибо за развернутый ответ. Скоро буду собирать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Дерзай :)
Нет ничего приятнее, чем работа собранной своими руками техники.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
46
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
kav75 сказал(а):
Дерзай :)
Нет ничего приятнее, чем работа собранной своими руками техники.
Да, определено кайф в этом есть. :good:
 
Вверх Снизу