Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Доброго времени суток уважаемые форумчане!!!Не думал,что мое творчество,в виде постройки лодки для души из старого Прогресса вызовет у кого-то интерес,т.к все мы разные,с разными вкусами и взглядами на те или иные вещи,но выложив фото услышал просьбу ознакомить с процессом реинкарнации)))
Начнем с того,что это был мой первый жесткий корпус)))И соответственно как к всему первому в этой жизни мы подходим не много по детски,с горящими глазами и криками хочууу!!!Пересмотрев множество предложенных вариантов,пришел к однозначному выводу - Прогресс,это заготовка,матрица,назвать можно как угодно,но одно точно - каждые строит эту лодку под себя,исходя из своего понимания для чего она ему нужна и как он планирует ее использовать,а так же из финансовых возможностей.При этом не хотелось брать совсем унылый корпус,впрочем не думаю,что процесс покупки мною лодки отличался от чьего то еще - поиск,поиск и еще раз поиск)))Мне тогда и в голову не могла прийти мысль,что есть какое то существенное различие 2-ки от 4-ки,правильный ,не правильный :jokingly: ,просто смотрел что понравиться,но это так,отступление лирическое.Был найден Прог,в подмосковном Орехово-Зуево. Стоимостью аж 55тыр!!!За эти деньги я получал Пог,с родными сидушками,родным рулевым,тентом и мотором Москва 25!!!!Запускалось сие чудо с ключа,имелись приборы тепературы,амперметр,ходовые огни,бак топливный размещен под сиденьем аж на 80 литров!!Больше всего покорил конечно штурвал!!Ну все думаю,теперь точно как Джек Воробей буду)))Смутил небольшой комментарий в объявлении - все вопросы по телефону,ну думаю очередной развод,стоимость за такое чудо,да и еще в крайне не плохом состоянии,очень привлекательная,но думаю за спрос же денег не берут - позвоню!Позвонил))Оказалось не так все страшно,и лодка имеется и комплектность та же как на картинках,но есть НО!!Но это выражалось в документах,и не то что их совсем не было,были,и судовой билет был,года кажется так 1972,вот только хозяин нынешний,приобрел его по рукописной доверенности,у сына дедушки,который к сожалению покинул этот бренный мир,и простоял этот Прог в гараже на Москва реке лет так эдак 15-ть,и когда пришло время его освобождать(то ли сносили его ,то ли продавал он этот гараж) его и обнаружили,в наследство вступать он не захотел и соответственно продавал как есть,по рукописной доверенности,благо паспортные данные были.Куплен он был за 50 тыр + 5 тыр на перевозку,отюда и сложилась собственно цена.Хозяин этот нынешний попользовал говорит его пару раз,то ли не его это,то ли не впечатлило,еще были доводы,что Клязьма у них обмелела,понимал что врет,но как то не смутило меня.В крайнем случае думаю тоже по рукописной доверенности ездить буду.А по сему убыв В Москву по делам в конце марта,и захватив лодочный прицеп от ПВХ-ки переправил Прога в Санкт-Петербург)))С этого и началась история длинною в 4-ре года.......
 

Вложения

  • 50,6 КБ Просмотры: 1 535
  • 29,6 КБ Просмотры: 1 552
  • 58,4 КБ Просмотры: 1 528
  • 56,1 КБ Просмотры: 1 551

geoirk

мл. лейтенант
Регистрация
05.10.2015
Сообщения
220
Карма
15
Возраст
41
Город
ИРКУТСК Лисиха, ИСХИ
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2.67года 2015 г.
Мотор
Yamaha 15, Mercury 30 SUZUKI DT30RS
круто панель видно дедушка сам делал.
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Не смог я смириться с внешним видом этого плавсредства,тем более были видны следы творчества предыдущих владельцев,да и цвет мягко говоря напоминал копейку первых лет выпуска)))Было принято решение зачистки и окраски!
Дальше наверное все как у всех,время и упорство потихоньку делали свое дело :roll:
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Попутно были обнаружено несколько очагов коррозии,пришлось вырезать и заменить листовым рифленым аллюминием
 

Вложения

Mr Fima

пассажир
Регистрация
23.02.2016
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
53
Город
г.Одесса
Имя
Дмитрий
Лодка
Мечтаю
Мотор
Мечтаю
Очень интересно сделана торпеда,можно по подробнее как делалось,с какой модели субарика ну и больше фото... :good: :good: :good:
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Ну вот выдалось время продолжить рассказ о потраченном времени и финансах :yes:
Когда корпус был зачищен и и подготовлен настало время окраски.Почему то я решил что он у меня будет бело-синим,уже и не вспомню почему
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Попутно подготовили и окрасили все детали рамки стекла и сопутствующую дребедень
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Следующим этапом было приведение в должный вид мотора с гордым названием столицы нашей родины :) Поскольку мотор заводился с полоборота мысли лезть в это чудо даже не возникло,единственное что конечно было сделано,это ревизия редуктора.Картина там была плачевная,поскольку открутив сливную пробку оттуда,даже не то что вытекло,сделало так сказать попытку,вытечь нечто очень отдаленно напоминающее трансмиссионное масло,эдакий нигрольчик,капля повисла,так и не упав на дно подставленной емкости.Сальники конечно умерли,задубели и практически рассыпались,и тут у меня началась легкая паника,т.к я понимал что найти з/ч на данный мотор будет весьма проблематично.НО глобальная сеть интернет вывела меня на производство всяческих манжетных уплотнений где то в районе Кировского завода.Рванув туда с самого утра я подобрал сальники,там их оказалось превеликое множество,что аж глаза разбегались!!Оставалось дело за малым :yes:
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
К тому времени я уже во всю лазил по форумам)))И был жутко огорчен,что Прогрессы то оказывается бывают разными!!!Есть Прог2 а есть Прог4,и тот что Прог4 лучше!!!А у меня то оказывается Прог2 :eek: Огорчению не было предела.Прочитал и про то что он утюг,и что роет носом,и что рыскает....Вообщем был несказанно рад такому своему приобретению :good: Пути обратно нет,что сделано,то куплено.Как наверное и все форумчане я наткнулся на статью о реданах. Продольных.Читал,изучал,думал.Ну а поскольку Прога своего я ужо полюбил,хоты ни разу на воде на нем не был,решение принято и обжалованию не подлежит - реданам быть!!!
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Закончив с реданами,с чувством так сказать выполненного долга приступили к покраске днища,ну за одно и весла покрасили.Незаменимая вещь как оказалось :hahaha: ,но об этом позже
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Krab3000 сказал(а):
К тому времени я уже во всю лазил по форумам)))И был жутко огорчен,что Прогрессы то оказывается бывают разными!!!Есть Прог2 а есть Прог4,и тот что Прог4 лучше!!!А у меня то оказывается Прог2 :eek: Огорчению не было предела.Прочитал и про то что он утюг,и что роет носом,и что рыскает....Вообщем был несказанно рад такому своему приобретению :good: Пути обратно нет,что сделано,то куплено.Как наверное и все форумчане я наткнулся на статью о реданах. Продольных.Читал,изучал,думал.Ну а поскольку Прога своего я ужо полюбил,хоты ни разу на воде на нем не был,решение принято и обжалованию не подлежит - реданам быть!!!
При моторе в 40 л.с.(больше и не надо) утюг превращается в крейсер. Семь футов.
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Ну а дальше сборка)))Все как говориться в обратном порядке
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Таков был результат спустя месяц практически ежедневных усилий после рабочего дня :D
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Первые майские праздники)))Настало время первого спуска на воду!!!
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Собственно говоря на этом и закончился первый этап реконструкции))))Эмоции были не однозначными так скажем)))Восхитила удивительная устойчивость,можно свободно передвигаться по бортам и он не переворачивается,на это даже нет намека,возможно конечно это после ПВХ,но все же.Местаааааа,ну классно,что тут скажешь.Штурвал это отдельная тема,этакая винтажность)))
На этом все прелести закончились,я погрузился в уныние.Мотор Москва оказался жутко,жутко слаб для этого катерка.При резком открытии дросселя,срывало шпонку,бог с ним,приловчились как то.Но выход на глиссер напоминал бег на месте общеукрепляющий,вспоминая ощущения от резинки с Y25,мне казалось что она просто пуля!!!.В один прекрасный момент,после 2-х или 3-х часов спуска на воду,и попытках хоть как то протестировать его в различных режимах,мотор Москва 25А заглох и больше не завелся никогда!!!!!Почему никогда - ответ прост,на месте,ну как на месте,это было когда мы уже причалили к берегу,а когда он заглох посреди Волхова,и мы уносимые весенним течением реки хватались за весла,много добрых слов в адрес этого пылесоса я сказал.Так вот,когда мы уже были у берега,я не мог поверить что это элементарное изобретение советских инженеров я не смогу быстро вернуть в строй.Оказалось все не так просто,бензин был,в камеру исправно попадал,а вот искра ушла на дно Волхова.И придумано там было оч интересное зажигание,с кучей конденсаторов и двумя самонамотанными то ли катушками,то ли трансформаторами.Схема замысловатая и требовавшая усидчивого вникания.Делать этого я не собирался,так как понимал,что мне его на этой лодке МАЛО!!!и мысленно уже его похоронил.По тем же соображениям не стал ставить Y25 c ПВХ-ки,т.к ситуацию это не исправило бы.Мало и все.Катер был поднят и доставлен опять на работу в г.Санкт -Петербург.Ну а дальше началась следующая история,о том как я проводил свободное время и куда беспощадно девались деньги)))
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
сидько алекс сказал(а):
Krab3000 сказал(а):
К тому времени я уже во всю лазил по форумам)))И был жутко огорчен,что Прогрессы то оказывается бывают разными!!!Есть Прог2 а есть Прог4,и тот что Прог4 лучше!!!А у меня то оказывается Прог2 :eek: Огорчению не было предела.Прочитал и про то что он утюг,и что роет носом,и что рыскает....Вообщем был несказанно рад такому своему приобретению :good: Пути обратно нет,что сделано,то куплено.Как наверное и все форумчане я наткнулся на статью о реданах. Продольных.Читал,изучал,думал.Ну а поскольку Прога своего я ужо полюбил,хоты ни разу на воде на нем не был,решение принято и обжалованию не подлежит - реданам быть!!!
При моторе в 40 л.с.(больше и не надо) утюг превращается в крейсер. Семь футов.
В крейсер он конечно же превратился,чему я несказанно рад,правда выбор я свой остановил на моторе в 50 л.с))
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Дальнейший процесс сводился к вопросу приобретения другого движетеля на данное плавсредство.И тут я уж подошел основательно.Я понимал,что максимально разрешенная и допустимая мощность мотора 30 л.с!!Возмущения не было предела)))Но поскольку у меня и так все не слава богу было с документами,если читатель помнит,я описывал это выше,имелся судовой билет и рукописная доверенность,то терять уж было нечего.Итог моих терзаний - однозначное уверование,что с 30-й не поедет,с 40-кой не зарегистрируют так же как и 50-кой.Так что зачем как говориться мучаться,и тем более как человек плотно связанный с ремонтом автомобилей,знаю точно - запас мощности это скорее плюс,чем минус. Просматирвал,обдумывал,сравнивал вес,расход итд. Марку мотора и цену опять же.С маркой все решилось легче.Имея Y25 и снегоход Yamaha VK Prof,я подумал что глупо брать что то иное и стал приверженцем этого япона производителя.Далее опять поиск,обзвон,переписка с Владивостоком,понимание,что моторы из Владика эт скорее проигрышная лотерея,т.к нет возможности посмотреть,пощупать,проверить.А верить на слово в наше не время - не позволительная роскошь.Был найден мотор Y50 DETOL в Выборге,привезенный каким то чудным образом из Финляндии,как я не вникал,наверно как и все в нашем мире.Стоимостью 95 тыс.Поехал смотреть естественно с деньгами,т.к мысленно я его уже купил.Сторговались на 90 и хлопнули по рукам.
Теперь у меня был мотор 2000 года,потрепанный и обшарпанный и свежеоткрашенный Прог.Не,так не пойдет!!!
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Переживал за наклейку,стоимость оригинальных вызывала дрожь в коленках,но как оказалось можно сделать все,нашел ребят которые изготовили наклейки,если и не знаешь,то фиг определишь.Пригодились кстати при последующем ремонте и окраске гидроцикла .
После приобретения мотора встал вопрос укрепления и поднятия транца.Описывать процедуру не стану,все и так расписано и разжевано до конца и не один раз.
Попутно был заказан новый тент на штатные дуги,в В.Новгороде,организация если не ошибаюсь называлась тентырф. Сделали быстро,и оч не плохо кстати,цена тож приемлемая,что то в районе 8 тыр.
Получилось как то так)))
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Повторные тактико-технические испытания прошли в июне месяце того же года,праздники как раз были,три дня.И Отправились мы с катерком на Ладогу,а именно в Куркиёки
 

Вложения

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Плюсую! Молодец, всё основательно сделал. Можно ещё фото кокпита, как там да чего?
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Отвлекся что то,но продолжим)))
Заканчивая сборку до 4-х утра стартовали в Карелию,собрав все праздничные пробки и стиснув зубы так как дико хотелось спать.Прибыли к месту назначения около 11 часов утра.И вот он долгожданный спуск на воду.Первое что обрадовало -не пошел ко дну,переживал за вес мотора))проверка трима,все ок,поднимает опускает,подкачка топлива,ключ на старт!!!И чудо,мотор шепчет :good: Радости не было предела!!!Загружаемся,выходим,добавляю газу потихоньку,начинает разгон и вышли в глиссер,легко и непринужденно!!!Ура!!!
Вот оно долгожданное чувство удовлетворенности от проделанной работы!!!При 2/3 газа навигатор показывает 45-47 км/ч!!!Погода супер,все в общем супер.Единственное на что обратил внимание,так это крен на левый борт,не криминально конечно,но слегка не понятно было,убрали смещением пассажира и вещей на правый борт.Эт потом я вник в проблему и выяснил,что вращение винта на моторах советского и импортного производства разное,и для компенсации силы,от вращения винта руль на заморских катерах справа.
Вообщем все супер было,правда до определенного момента,вечерело и мы ушли довольно прилично в Ладогу....Это сейчас я вожу с собой в запасе винт,а на тот момент желание по скорее выйти на воду уводило меня все дальше и дальше от здравого восприятия реальности.Итог - провернуло втулку винта,обороты растут а мы на месте)))ВОТ тут то и пригодились ВЕСЛА!!!!!Никогда их не уберу с катера!!!Хоть и мешались по первости изрядно,да и потом была масса вопросов куда их примастерить. 12-ть часов на веслах,по очереди,засыпая прям сидя в люке,так как шли вторые сутки без сна,но благополучно добрались до берега,благо погода благоприятствовала.
Дальше конечно была работа над ошибками и устранение всяких мелочей,но в целом все прошло успешно
 

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
И вот,потратив энную сумму денег я в конце концов задумался о легализации своего бизнес проекта.Обзвонив всех возможно-невозможных друзей,выход все таки нашелся)))
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Так и прошел первый год эксплуатации Прога...Дальше что то произошло с моим сознанием,в голове постепенно выстроился образ и силуэт того,чего я хочу от этого катера.Да,я признаю,что в результате модернизации он потяжелел и утратил рыбацкую направленность,но я влюбился в этот катер как мальчишка и мне очень хотелось что бы он был другим,можно было конечно продать его,но это означало бы не что иное как предательство.И так обо всем по порядку.
Первое что расстраивало меня и огорчало - рамка стекла и собственно само стекло!!!!Крепление тента - безобразное,ну как бы есть,но не то.Второе - обзорность.Третье,и пожалуй самое главное - эстетическая составляющая.Пересмотрев все предложения на рынке,а их кстати не мало,и с калитками и без,можно купить прям готовое,но НЕТ же,Толик не ищет легких путей)))И для начала все разломали - разобрали :pardon:
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Второе не маловажное чего очень хотелось,это панель приборов,так называемое торпедо.И не хотелось что б оно было очень аскетичное,другого выхода как позаимствовать от авто я не увидел.Принимая во внимание крен катера при эксплуатации и помня про компенсацию вращательного момента,необходимо было перенести штурвал на правый борт.По этому за донора был взят Subaru Legacy Outback 2000 годов выпуска с правым рулем
 

Вложения

Krab3000

старшина 2ст.
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
51
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Анатолий
Лодка
Прогресс 2,ПВХ SUZUMAR 390
Мотор
Yamaha 50 DETOL,Yamaha 25BEDS,Yamaha F5
Одновременно с этим необходимо было понять расстояние от ног капитана и пассажира,смоделировать так сказать внутреннюю расстановку сидений,их высоту,возможность прохода между ними и высоту заднего дивана.У многих наверное возникнет вопрос - зачем и почему необходимо было менять сиденья??На родных прогрессовских сидухах,спереди еще более менее,а задний диван эт ужас какой то!!Облокотиться и расслабленно наблюдать за прелестями водной глади просто невозможно,поэтому этот вопрос отпал как то сам собой.Хотя я и понимал,что это неизбежно увеличивает массу.Передние сиденья тож изначально были от Subaru Legacy,правда 1988 года.В последствии от передних пришлось отказаться и заменить их на сиденья от Ford Mondeo III,т.к посадка оказалась оч низкой и неудобной.Задний же диван все от той же Subaru Legacy
 

Вложения

Вверх Снизу