танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 679
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тут всё совсем не сложно, кулачок с изменяемым зазором мы получить не можем из за конструкции самого МВ-1.MIK сказал(а):Не-не, это не доказательство.
Ещё раз о моём сомнении. Сказано, что наибольшая ЭДС в системе - когда край башмака напротив середины сердечника.
Это принято за факт, и дальше уже всё понятно. Вопрос мой в том, как этот факт установлен.
На видео работает мотор, метка не гуляет. Но на самом ли деле искра при этом с максимальной энергией - этого видео не раскрывает.
Ну вот как я себе представляю железобетонное доказательство. Да вот хоть с пробником.
Если бы была такая возможность, чтобы на стенде, где у маховика постоянные обороты, менять величину зазора в контактах. (На мотоцикле так сделать - просто. Там контакты снаружи, не под маховиком.) Меняем величину зазора, ну скажем от 0,15 до 0,50, и смотрим на пробник. С каким-то зазором искра будет наибольшей. Добились наибольшей искры. Прицепили стробоскоп и посветили на сердечник и магнитопровод. В каком они взаимном положении будут, это и есть абрис.
Почему спрашиваю. Вот со старых времён сидит у меня в памяти, что положение абриса - не край магнитопровода против середины сердечника.
Но! Мы можем менять зазор и смотреть стробоскопом перекрытие, а что бы получить конкретные данные по углу будем пользоваться меткой на наружной части маховика и будем мерить относительно корпуса мотора. В конечном то итоге у нас так и получается, метка катушки совпадает с краем наконечника и при этом метка маховика совпадает с меткой на корпусе. (разумеется на корпусе контрольная по ВМТ которую мы установим самостоятельно) То есть на моем фото сверху видно эту связь. (красная метка на маховике направлена по оси мотора) А в качестве измерителя амплитуды осциллограф, он покажет довольно точно и разница будет приличной вплоть до пропадания какого либо вообще напряжения. Тут есть небольшая сложность в том что надо запускать стенд каждый раз после настройки зазора и устанавливать те же обороты. Но это ни как не может повлиять на результат измерений, мы же будем настраивать по конкретным точкам сердечника с помощью тестера и контролировать эти точки с помощью стробоскопа да ещё и в двух местах в окне маховика и на корпусе мотора.