танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
Не-не, это не доказательство.
Ещё раз о моём сомнении. Сказано, что наибольшая ЭДС в системе - когда край башмака напротив середины сердечника.
Это принято за факт, и дальше уже всё понятно. Вопрос мой в том, как этот факт установлен.
На видео работает мотор, метка не гуляет. Но на самом ли деле искра при этом с максимальной энергией - этого видео не раскрывает.
Ну вот как я себе представляю железобетонное доказательство. Да вот хоть с пробником.
Если бы была такая возможность, чтобы на стенде, где у маховика постоянные обороты, менять величину зазора в контактах. (На мотоцикле так сделать - просто. Там контакты снаружи, не под маховиком.) Меняем величину зазора, ну скажем от 0,15 до 0,50, и смотрим на пробник. С каким-то зазором искра будет наибольшей. Добились наибольшей искры. Прицепили стробоскоп и посветили на сердечник и магнитопровод. В каком они взаимном положении будут, это и есть абрис.
Почему спрашиваю. Вот со старых времён сидит у меня в памяти, что положение абриса - не край магнитопровода против середины сердечника.
Тут всё совсем не сложно, кулачок с изменяемым зазором мы получить не можем из за конструкции самого МВ-1.
Но! Мы можем менять зазор и смотреть стробоскопом перекрытие, а что бы получить конкретные данные по углу будем пользоваться меткой на наружной части маховика и будем мерить относительно корпуса мотора. В конечном то итоге у нас так и получается, метка катушки совпадает с краем наконечника и при этом метка маховика совпадает с меткой на корпусе. (разумеется на корпусе контрольная по ВМТ которую мы установим самостоятельно) То есть на моем фото сверху видно эту связь. (красная метка на маховике направлена по оси мотора) А в качестве измерителя амплитуды осциллограф, он покажет довольно точно и разница будет приличной вплоть до пропадания какого либо вообще напряжения. Тут есть небольшая сложность в том что надо запускать стенд каждый раз после настройки зазора и устанавливать те же обороты. Но это ни как не может повлиять на результат измерений, мы же будем настраивать по конкретным точкам сердечника с помощью тестера и контролировать эти точки с помощью стробоскопа да ещё и в двух местах в окне маховика и на корпусе мотора.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 591
Карма
822
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я нашёл эту статью, в КиЯ №6 за 1983. Там ещё таблица есть. И даже в таблице видно, что абрис не точно попадал на перекрытие 0,5. В одном цилиндре - раньше, в другом - позже.
В целом, конечно, рекомендация по перекрытию в 0,5 верна. Все вопросы снимаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
Я нашёл эту статью, в КиЯ №6 за 1983. Там ещё таблица есть. И даже в таблице видно, что абрис не точно попадал на перекрытие 0,5. В одном цилиндре - раньше, в другом - позже.
В целом, конечно, рекомендация по перекрытию в 0,5 верна. Все вопросы снимаю.
Асинхронность связана с неточностью расположения магнитов на маховике, с этим я столкнулся на Нептуне. Попал как раз такой маховик где это ярко выражено. Одна пара магнитов не попадала в расстояние подковы сердечника.
Вот он этот маховик. topic6414.html#p151509
Ну и сама геометрия в градусах обоих пар магнитов ни всегда равна 180 градусам, а настройки сделанные по наконечникам (по абрису) нуждаются в обязательной проверке по поршню с помощью часового индикатора.
Ну и коленвал проверить не мешает на геометрию в 180 градусов с помощью тех же меток на маховике......... :hahaha: :lol: Но это уже отдельная тема :D
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MIK сказал(а):
Почему спрашиваю. Вот со старых времён сидит у меня в памяти, что положение абриса - не край магнитопровода против середины сердечника.
А это скорее всего будет зависеть от геометрических размеров полюсных наконечников, магнитов, сердечников и материала из которых они изготовлены. Поэтому на разной другой технике может и по другому будет.
 

Green NN

лейтенант
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
270
Карма
75
Возраст
41
Город
Нижний Новгород
Имя
Григорий
Лодка
Казанка 2м,Прогресс 2, Дека 290,Казанка М, Днепр
Мотор
Honda BF50,Yamaha 30D, Mercury 15М, Нептун 23.
IGNAT сказал(а):
Только обязательна пропитка лаком или эпоксидкой, что бы исключить в будущем повтора межвиткового замыкания. Происходит это со временем от вибрации, т. к. в заводском исполнении обмотки ничем не защищены.
Тогда имеет смысл пока еще рабочие катушки пропитать лаком. У меня лежить абсолютно новое кулачковое зажигание для Вихря. Выбросить жалко. Оставлю прозапас.
 

vadik max

старшина 2ст.
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
58
Карма
5
Возраст
39
Город
гродно
Имя
вадим
Лодка
казанка-м
Мотор
вихрь м
Добрый день всем, подскажите можно ли на мв-1 в место родных тлм поставить катушки от 4х тактной бензо техники (типа трамбовки)?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добавлю в тему информации как без часового индикатора и штангенциркуля настроить максимальный угол и не только.
В качестве примера будет использован маховик Нептуна.
Начну с простого а точнее с геометрии. Известно что длина окружности довольно легко делится на градусы, ну а рассчитать длину окружности это элементарно.
И так мы имеем диаметр маховика Нептун 180 мм. Далее по формуле рассчитываем длину окружности. Она равна 565.48 мм. Делим на 360 градусов=1.57 Умножаем на 30 градусов= 47.1 мм. Плюс погрешность на угол поворота коленвала= 50 мм.
И того угол 30 градусов на маховике Нептуна будет находится от заводской метки №1 на расстоянии 50 мм.
Попросту говоря берем железную линейку прикладываем к маховику по окружности и отмеряем от заводской метки 50 мм. Всё дальнейшая настройка максимального угла не вызывает трудности.

91046


Всё вышесказанное относится и к маховику мотора Вихрь. То есть те же 50 мм отмеряем от метки (вырез под узел шнура) на маховике.
Для информации диаметр маховика Вихрь=177 мм. Длина окружности 556 мм. Делим на 360=1.54 Умножаем на 30=46.2 мм. Округляем на погрешность угла коленвала= 50 мм.
П.С. Все расчетные данные проверены часовым индикатором, погрешность минимальная 1-1.5 градуса.
 
Последнее редактирование:

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Дополню: Переводим градусы в миллиметры: диаметр окружности умножаем на 3,14(постоянная) и делим на 360(размер полного круга в градусах), получаем длину одного градуса, ну, а далее всё описано постом выше :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
зачем окружность считать. самый точный прибор в большинства - штангель. если рассматривать угол в градусах, как вершину равнобедренного треугольника, то получается еще проще. штангелем измеряем диаметр и делим на 2. получаем длину боковых сторон треугольника. ищем основание с помощью калькулятора и получем хорду, которую откладываем штангелем на маховике. имхо, точнее чем линейкой и проще.
177/2=88,5, угол 30° основание (хорда) b =45.81мм.

для 180мм маховика 30° хорда будет 46,587мм

;) штангелем можно отмерить на поверхности.
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
:yes: :good: Добавлю.
Технические данные катушек магдино МВ-1.

Магдино МВ-1 оборудовано двумя катушками для питания системы зажигания и двумя катушками для питания системы освещения судна или подзарядки аккумулятора.

Катушки системы зажигания изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 360 ± 5 витков провода марки ПЭВ-2 Ø0,57 мм.

Катушки системы освещения изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 160 ± 5 витков такого же провода Ø0,86 мм.

Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин 30 Вт, напряжение 12 В.
Приветствую Андрей! Прошу совета! У меня вихрь 30. Позапрошлой зимой весь перебрал. Сальники, подшипники коленвала, поршня,коль
:yes: :good: Добавлю.
Технические данные катушек магдино МВ-1.

Магдино МВ-1 оборудовано двумя катушками для питания системы зажигания и двумя катушками для питания системы освещения судна или подзарядки аккумулятора.

Катушки системы зажигания изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 360 ± 5 витков провода марки ПЭВ-2 Ø0,57 мм.

Катушки системы освещения изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 160 ± 5 витков такого же провода Ø0,86 мм.

Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин 30 Вт, напряжение 12 В.
Ц
:yes: :good: Добавлю.
Технические данные катушек магдино МВ-1.

Магдино МВ-1 оборудовано двумя катушками для питания системы зажигания и двумя катушками для питания системы освещения судна или подзарядки аккумулятора.

Катушки системы зажигания изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 360 ± 5 витков провода марки ПЭВ-2 Ø0,57 мм.

Катушки системы освещения изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 160 ± 5 витков такого же провода Ø0,86 мм.

Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин 30 Вт, напряжение 12 В.
Приветствую Андрей! Подскажи пожалуйста советом! У меня вихрь 30. Позапрошлую зиму перебрал его. Кольца, поршня, сальники и подшипники коленвала новые. На золотниках шайбы-пружины поменял. Короче в бочке заводил с пол пинка. Привёз на воду и началось. Заводится, работает то на одном, то на двух цилиндрах. На скорости на малых и средних оборотах так же. На полном ходу мотор идёт ровно на двух горшках. Глючит верхний цилиндр. Зажигание МВ-1. Световую катушку не ставлю никогда. Просто не нужна она. Хотел узнать! Может ли быть повреждена обмотка на одной из катушек зажигания под маховиком? Или если она повреждена, то не работали бы оба цилиндра
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Вот такое зажигание стоит. Только без световых катушек.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот такое зажигание стоит. Только без световых катушек.
Я понимаю что катушки сняты, но сердечники стоят- это правильно?
Приветствую Андрей! Прошу совета! У меня вихрь 30. Позапрошлой зимой весь перебрал. Сальники, подшипники коленвала, поршня,коль

Хотел узнать! Может ли быть повреждена обмотка на одной из катушек зажигания под маховиком? Или если она повреждена, то не работали бы оба цилиндра
Да, катушка может иметь межвитковое замыкание, но это проявляется на всех оборотах, а у тебя на полном работает.
Возможные причины неисправности следующие.
1) Пробит конденсатор.
2) Пробой изолятора кулачка. Пластмассовая втулка кулачка, либо текстолитовые шайбы.
3) Люфт основания магдина. Как следствие касание башмаков магнитов о сердечники.
4) Сердечники катушек зажигания установлены не родные. Как следствие касание башмаков о сердечники.
5) Пробит высоковольтный трансформатор. (катушка ТЛМ)
6) Зажигание установлено не точно по абрису. Следствие, слабая искра на одном из цилиндров и соответстсвенно пропуски зажигания.
7) Неисправна свеча зажигания.
8) Неисправен резистор в колпачке зажигания. (удалить все резисторы, если таковые имеются)

Думаю если ты последовательно по списку проверишь систему зажигания, то обязательно найдешь и устранишь неисправность. Я по сути перечислил почти все возможные причины.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Я понимаю что катушки сняты, но сердечники стоят- это правильно?

Да, катушка может иметь межвитковое замыкание, но это проявляется на всех оборотах, а у тебя на полном работает.
Возможные причины неисправности следующие.
1) Пробит конденсатор.
2) Пробой изолятора кулачка. Пластмассовая втулка кулачка, либо текстолитовые шайбы.
3) Люфт основания магдина. Как следствие касание башмаков магнитов о сердечники.
4) Сердечники катушек зажигания установлены не родные. Как следствие касание башмаков о сердечники.
5) Пробит высоковольтный трансформатор. (катушка ТЛМ)
6) Зажигание установлено не точно по абрису. Следствие, слабая искра на одном из цилиндров и соответстсвенно пропуски зажигания.
7) Неисправна свеча зажигания.
8) Неисправен резистор в колпачке зажигания. (удалить все резисторы, если таковые имеются)

Думаю если ты последовательно по списку проверишь систему зажигания, то обязательно найдешь и устранишь неисправность. Я по сути перечислил почти все возможные причины.
Спасибо! Буду пробовать. Свечи менял.
Я понимаю что катушки сняты, но сердечники стоят- это правильно?

Да, катушка может иметь межвитковое замыкание, но это проявляется на всех оборотах, а у тебя на полном работает.
Возможные причины неисправности следующие.
1) Пробит конденсатор.
2) Пробой изолятора кулачка. Пластмассовая втулка кулачка, либо текстолитовые шайбы.
3) Люфт основания магдина. Как следствие касание башмаков магнитов о сердечники.
4) Сердечники катушек зажигания установлены не родные. Как следствие касание башмаков о сердечники.
5) Пробит высоковольтный трансформатор. (катушка ТЛМ)
6) Зажигание установлено не точно по абрису. Следствие, слабая искра на одном из цилиндров и соответстсвенно пропуски зажигания.
7) Неисправна свеча зажигания.
8) Неисправен резистор в колпачке зажигания. (удалить все резисторы, если таковые имеются)

Думаю если ты последовательно по списку проверишь систему зажигания, то обязательно найдешь и устранишь неисправность. Я по сути перечислил почти все возможные причины.
Спасибо! Буду пробовать. Зажигание вот без световой приблуды полностью. А вот правая обмотка синеватая! Как раз она идёт на верхний полу работающий цилиндр.
IMG_20180704_120823.jpg
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Я понимаю что катушки сняты, но сердечники стоят- это правильно?

Да, катушка может иметь межвитковое замыкание, но это проявляется на всех оборотах, а у тебя на полном работает.
Возможные причины неисправности следующие.
1) Пробит конденсатор.
2) Пробой изолятора кулачка. Пластмассовая втулка кулачка, либо текстолитовые шайбы.
3) Люфт основания магдина. Как следствие касание башмаков магнитов о сердечники.
4) Сердечники катушек зажигания установлены не родные. Как следствие касание башмаков о сердечники.
5) Пробит высоковольтный трансформатор. (катушка ТЛМ)
6) Зажигание установлено не точно по абрису. Следствие, слабая искра на одном из цилиндров и соответстсвенно пропуски зажигания.
7) Неисправна свеча зажигания.
8) Неисправен резистор в колпачке зажигания. (удалить все резисторы, если таковые имеются)

Думаю если ты последовательно по списку проверишь систему зажигания, то обязательно найдешь и устранишь неисправность. Я по сути перечислил почти все возможные причины.
Кандёры купил в автомире. Буду выносить на улицу.
1530678241848-1550870582.jpg
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 414
Карма
958
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Конденсаторы какой емкости? Если слишком маленькой, то на контактах будет такая же искра как и на свече. То есть половина энергии свечи на кулачках. Если собрался вынести конденсаторы, то лучше взять отечественные К73-17 вольт так на 500-630 емкостью 0,33 мкФ Конденсаторы что у тебя сейчас стоят уже давно сдохли. У меня вообще оба цилиндра отказали. При проверке кондеров намерялось одним прибором 0,44 и 0,6 мкФ, а другим прибором 0,55 и 2,5. В итоге первый утекал при напряжении 35 вольт, а другой вообще при 10. Замена на современные полиэтилентерфталатные аналоги К73-17 решила проблему. Щелкает от поворота маховика от руки буквально треть оборота.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Конденсаторы какой емкости? Если слишком маленькой, то на контактах будет такая же искра как и на свече. То есть половина энергии свечи на кулачках. Если собрался вынести конденсаторы, то лучше взять отечественные К73-17 вольт так на 500-630 емкостью 0,33 мкФ Конденсаторы что у тебя сейчас стоят уже давно сдохли. У меня вообще оба цилиндра отказали. При проверке кондеров намерялось одним прибором 0,44 и 0,6 мкФ, а другим прибором 0,55 и 2,5. В итоге первый утекал при напряжении 35 вольт, а другой вообще при 10. Замена на современные полиэтилентерфталатные аналоги К73-17 решила проблему. Щелкает от поворота маховика от руки буквально треть оборота.
Юра спасибо за инфу! Ёмкость не написана на кондёре. Чем проверить?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 414
Карма
958
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Подойти к какому-нибудь телемастеру или еще к кому с хорошим мультиметром который емкость может измерять, да померить. Обычно автомобильные кондеры 0,15 или 0,2 мкФ, а желательно 0,3-0,35 для Вихря.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Подойти к какому-нибудь телемастеру или еще к кому с хорошим мультиметром который емкость может измерять, да померить. Обычно автомобильные кондеры 0,15 или 0,2 мкФ, а желательно 0,3-0,35 для Вихря.
Теперь понятно! Ещё вопросик к вихреводам! Какого диаметра гтж у вихря 30? Мой тридцатик как за ж@пу держут. Сверло 1,4 не лезет в главный топливный жиклер.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Зажигание вот без световой приблуды полностью. А вот правая обмотка синеватая! Как раз она идёт на верхний полу работающий цилиндр.
Если обмотка изменила цвет, значит надо заменить катушку. Или перемотать.
Сердечник от генераторных катушек стоит вернуть на место, иначе будет дисбаланс маховика, вызванный не равномерным распределением магнитного поля. На слабеньких 205 подшипниках Вихря- это скажется обязательно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 414
Карма
958
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Эта катушка ближе к цилиндрам. Она со временем могла потемнеть и так или даже изначально из другой партии с другим проводом. Надо прозвонить с подключением лампочки от фонарика на 2,5-3,5 В. Без конденсаторов крутануть с подключением лампочки по очереди к обеим катушкам. По вспышкам лампочки(по яркости вспышек) можно сравнить работу катушек.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Эта катушка ближе к цилиндрам. Она со временем могла потемнеть и так или даже изначально из другой партии с другим проводом. Надо прозвонить с подключением лампочки от фонарика на 2,5-3,5 В. Без конденсаторов крутануть с подключением лампочки по очереди к обеим катушкам. По вспышкам лампочки(по яркости вспышек) можно сравнить работу катушек.
На этой катушке видно что её задевал маховик.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Если обмотка изменила цвет, значит надо заменить катушку. Или перемотать.
Сердечник от генераторных катушек стоит вернуть на место, иначе будет дисбаланс маховика, вызванный не равномерным распределением магнитного поля. На слабеньких 205 подшипниках Вихря- это скажется обязательно.
Обязательно поставлю! Спасибо Андрей!
 
Вверх Снизу