adrenalin.ru
Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

motorka.org
катера, лодки, моторы

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Постройка судов



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 18
 [ Сообщений: 434 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 11.07.2016, 14:52

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
seva:
Каждому своё. Встречаются часто. Имел ввиду грузовместимость (опечатался). На третий вопрос затрудняюсь ответить, написать радиус при определенной скорости Вам? Построю, напишу.

А по теме, отличный болид получился у автора :good: . Очень качественно и красиво. По поводу технологии я пришел к такому же выводу, что и он. Но Риб покупать пока не хочу )))

Всё же слово "часто" означает не количественную характеристику, а эмоциональную скорее... например, одна лодка на 10000 - это "часто"?... Для меня - "не очень".
Про большую площадь палубы - это, безусловно, верно. Вы, вероятно, это имели в виду. Если да, то это верно. Только эту площадь желательно не перегружать. Дело в том, что любая многокорпусная конструкция имеет значительно меньшую весовую отдачу по сравнению с монокорпусником. То есть полезная нагрузка по сравнению с массой корпуса получится ниже. Разумеется нельзя забывать и о сложности изготовления.
Есть и другие недостатки. Например, для "тримарана" (любого типа) потребуется дополнительная мощность для той же скорости. Или вот ещё одна существенная (в некоторых случаях) деталь - большой объём корпуса в носовой части. При короткой крутой волне (частая штука на большинстве внутренних водоёмов) - очень неудобно.
Основная мысль - прежде чем браться за изготовление такого судна, имеет смысл тщательно взвесить все "за" и "против" такого сложного мероприятия. То есть подходить к этому очень осторожно.
Что касается радиуса разворота... вот именно это я и имел в виду... пока не построите - не нужно про него говорить. Вы не можете предсказать, какой он получится... да ещё в разных условиях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 11.07.2016, 15:01
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2012, 13:28
Сообщения: 93
Откуда: г.Москва
Имя: Александр
Лодка: Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор: Москва 10, Нептун 23
Карма: 6
КиЖиМ:
seva:
Каждому своё. Встречаются часто. Имел ввиду грузовместимость (опечатался). На третий вопрос затрудняюсь ответить, написать радиус при определенной скорости Вам? Построю, напишу.

А по теме, отличный болид получился у автора :good: . Очень качественно и красиво. По поводу технологии я пришел к такому же выводу, что и он. Но Риб покупать пока не хочу )))

Всё же слово "часто" означает не количественную характеристику, а эмоциональную скорее... например, одна лодка на 10000 - это "часто"?... Для меня - "не очень".
Про большую площадь палубы - это, безусловно, верно. Вы, вероятно, это имели в виду. Если да, то это верно. Только эту площадь желательно не перегружать. Дело в том, что любая многокорпусная конструкция имеет значительно меньшую весовую отдачу по сравнению с монокорпусником. То есть полезная нагрузка по сравнению с массой корпуса получится ниже. Разумеется нельзя забывать и о сложности изготовления.
Есть и другие недостатки. Например, для "тримарана" (любого типа) потребуется дополнительная мощность для той же скорости. Или вот ещё одна существенная (в некоторых случаях) деталь - большой объём корпуса в носовой части. При короткой крутой волне (частая штука на большинстве внутренних водоёмов) - очень неудобно.
Основная мысль - прежде чем браться за изготовление такого судна, имеет смысл тщательно взвесить все "за" и "против" такого сложного мероприятия. То есть подходить к этому очень осторожно.
Что касается радиуса разворота... вот именно это я и имел в виду... пока не построите - не нужно про него говорить. Вы не можете предсказать, какой он получится... да ещё в разных условиях.

Спасибо, учту в будущем все Ваши разъяснения. Мне для рыбалки нужна лодка, то что сделал "Бесенка" - это для покатушек больше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 11.07.2016, 15:11

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
golovantsev:
... то ли я по-другому мыслю. На форумы я выставил свою идею дабы услышать "так не делают, потому что... в итоге развалится" или "полистирол как материал нельзя использовать, потому что...", и в итоге вообще ничего полезного не услышал, кроме делай так, потому что "опыт". А с подобным подходом можно к примеру тут "Сварная лодка из титана. Возможно ли это ?"

Молодёжь часто повторяет модную фразу "думать нужно позитивно..." Правильная фраза.
Ну вот а что можно ещё услышать на форуме? Разумеется только об опыте... У кого развалилось - скажут, у кого получилось - скажут "делай как я".
Для начала не нужно делать вид, что такая конструкция - нечто необычное. Трёхслойные лодки делают много, все и везде. Добрая половина спасательных шлюпок - трёхслойные уже больше 50 лет. Есть методики расчёта прочности, технологии ... много чего есть. Есть "большие" суда такого типа и есть "маленькие", есть глиссирующие и есть водоизмещающие.
На фото водомётный катамаран с корпусом трёхслойной конструкции.
Ещё показать?


P1010927.jpg


P1000993.JPG


P1000992.JPG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 11.07.2016, 15:16

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
Ещё из личного опыта. Эта лодка у нас называлась "лисёнок"... думаю, понятно, почему...


ФОТО 0441.jpg


лисёнок.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 11.07.2016, 15:23

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
golovantsev:
Одна пара реданов сделана просто их не видно. Что за Кницы?
Тут наверно главное, что я разочаровался в проекте, надо было хоть разок что-то подобное потрогать.

Кница в судостроении - деталь треугольной или близкой к ней формы, которая устанавливается для соединения двух пересекающихся связей (например, шпангоут-бимс). В данном случае он имеет в виду кницу между транцем и днищем, видимо...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 11.07.2016, 21:12

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
Чуть не забыл... яхта из титана.


яхта из титана.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 11.07.2016, 21:17

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
Нет "правильных" или "неправильных" конструкций, технологий, материалов... есть только подходящие в данном случае, для данного человека и для его задач. И есть вредное влияние всех желающих помочь... но они ведь хотят как лучше? Правда ведь? Или не всегда?
Вот такими картинками, рекламирующими тримараны интернет битком забит:


1111scandic_fiberglass_design.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 11.07.2016, 21:21

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
А вот это - "правда жизни" (банальный моногедрон).


джонбот 060.jpg


05.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 11.07.2016, 21:34
Рабяты не путайте"божий дар с яичницей"все зависит от того чего вы пытаетесь добитьсч.
1 - остойчивости:триморан и плоскодонка
2- скорости: большой угол киля
3- большая грузомодьемность:-плоскодонка
Из этого имеем: нормольная грузоподьемность и нормальная скорость при средней мощности двс- триморан.......
Если вы готовы ради одного из показателей жертвовать другими составляющими то выбирайте что для Вас важнее.???????


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 11.07.2016, 21:45

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
Рабяты не путайте"божий дар с яичницей"все зависит от того чего вы пытаетесь добитьсч.
1 - остойчивости:триморан и плоскодонка
2- скорости: большой угол киля
3- большая грузомодьемность:-плоскодонка
Из этого имеем: нормольная грузоподьемность и нормальная скорость при средней мощности двс- триморан.......
Если вы готовы ради одного из показателей жертвовать другими составляющими то выбирайте что для Вас важнее.???????

А Вы можете это обосновать?.. Как-то слишком просто всё... Ой, так, наверное - ???????????????? :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 11.07.2016, 22:30
Смысл обосновывать???? Всему обьяснение- физика.больше площядь- меньше осадка,больше грузопод емность,но и больше сопративление при глисировании,больше угол киля- меньше остойчивость,грузоподбемность ,сопративление при глисировании--- больше скорость.....из этого делайте собственные выводы.( при всем этом ни кто не отменял распределение груза).


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 12.07.2016, 20:57

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
Смысл обосновывать???? Всему обьяснение- физика.больше площядь- меньше осадка,больше грузопод емность,но и больше сопративление при глисировании,больше угол киля- меньше остойчивость,грузоподбемность ,сопративление при глисировании--- больше скорость.....из этого делайте собственные выводы.( при всем этом ни кто не отменял распределение груза).

Должен Вас несколько разочаровать - Вы неправы.
Сопротивление (именно так - через "о"... проверочное слово - "против") - штука достаточно сложная, особенно для глиссирующих судов. Обычно в справочниках его делят на три основные составляющие - сопротивление трения, формы и волновое. Сопротивление трения это просто - корпус трётся об воду. То есть нам нужен "скользкий" корпус и площадь трения поменьше. Из-за этого сопротивление трения (не только) при увеличении угла килеватости растёт. Соответственно скорость падает. То есть нужен мотор "посильнее". Остальные две составляющие для глиссирующих судов выглядят очень специфично. Причина простая - вместе с Архимедом глиссирующее судно держит на плаву сила гидродинамического поддержания. Эта сила вытаскивает судно на поверхность и общее сопротивеление падает. Она (сила) сильно зависит от "угла атаки". Это угол между направлением движения судна и глиссирующей пластиной. Понятно, что у плоской доски самые лучшие условия - на ней сила больше, а площадь смачивания меньше. Соответственно меньше сила трения и прочие неприятные вещи, которые скорость развивать мешают. То есть самое быстрое глиссирующее судно должно иметь минимальную килеватость... только чтобы обеспечить устойчивость на курсе.
Однако, не всё так просто. Живая вода на природе редко бывает спокойной, а волны лабораторную картинку сильно портят. На волне килеватость нужна. Она позволяет судоводителю сохранить в целости свои внутренние органы. То есть ему не придётся сбрасывать газ, не выдержав тряски на волне. Вот она и скорость передвижения. Именно эта "некомфортность" движения на волне и заставляет придумывать всё новые и новые "тримараны", "катамараны", "кафедралы" и прочие "морские ножи"... но пока ничего путного из этого не получается. Все эти изделия сложны, тяжелы, требуют больших мощностей... НО! Иногда, в узком диапазоне возможных вариантов эксплуатации, они таки находят свои маленькие ниши и продолжают за счёт них существовать. Хотя всё-таки главный источник их жизни совсем в другом - в неуёмном стремлении людей найти что-то своё. И постоянно появляется кто-то, кто изучив опыт предшественников (или просто помечтав на диване) говорит себе: "Ну и что, что у них не получилось?! А вот у меня получится!"... глядишь и вот он - новенький вариант "саней Фокса". И это - хорошо...
А остойчивость... она, кстати, тоже бывает статической, динамической, ходовой... это отдельная тема...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 12.07.2016, 21:07

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
seva:
Мне для рыбалки нужна лодка, то что сделал "Бесенка" - это для покатушек больше.

Это же просто отлично! А вот как бы Вы составили требования к такой лодке? Что Вы от неё хотите?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 12.07.2016, 21:13
Чтот буквов много не совсем все понял,но......плоскодонка никак не может быть скоростнее килеватой лодки.но при этом ты можеш легко встать на борт плоскодонки и перевернуть килеватую лодку.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 12.07.2016, 22:29

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
Чтот буквов много не совсем все понял,но......плоскодонка никак не может быть скоростнее килеватой лодки.но при этом ты можеш легко встать на борт плоскодонки и перевернуть килеватую лодку.

Может... не хотите учить буквы, просто поверьте - это так оно и есть. Сиё есть ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ордена Инженеров Кораблестроителей... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 13.07.2016, 07:36
Ну ты попробуй разогнать с одним и темже мотором крым и южанку( или днепр) и увидиш на какой лодке будет скорость больше.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 13.07.2016, 10:01

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
Ну ты попробуй разогнать с одним и темже мотором крым и южанку( или днепр) и увидиш на какой лодке будет скорость больше.

Все сравнительные испытания были проведены ещё во времена моей молодости... никаких сюрпризов...Просто для начала нужно правильно выставить двигатель, подобрать винт.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 13.07.2016, 20:35
И какие результаты?????


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 13.07.2016, 21:49

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
И какие результаты?????

Всё в соответствии с теорией... никаких сюрпризов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 13.07.2016, 22:12
Тогда раскажи поподробнее для форумчан как добиться скорости на крыму больше чем на южанке.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 13.07.2016, 22:59

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
Тогда раскажи поподробнее для форумчан как добиться скорости на крыму больше чем на южанке.

Не нужно ничего достигать на стандартных изделиях больше того, что написано в паспорте. Это небезопасно. А как достигнуть того, что обещал производитель, там написано достаточно подробно... Да, чуть не забыл... килеватость на транце "на Крыму" вообще-то больше, чем у Южанки (Казанки)... и он расчитан на большую мощность.
А где, кстати, проходило собрание, на котором все форумчане выбрали Вас своим представителем? Почему мне не сообщили?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 14.07.2016, 00:24

Рег: 05.10.2013, 08:10
Сообщения: 448
Откуда: ЯНАО, село Мужи, Шурышкарский район
Лодка: прогресс 2м (был), казанка 5м, обь 3, ёрш.
Мотор: мерк 25 си-про
Карма: 4
Тут наверно имеется ввиду южанка 2, а не южанка "метла"?

_________________
Мы не поленья-чурбаки, мы участи другой - сливаемся как родники, с бессмертною рекой :lodka_8:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 14.07.2016, 07:10
тимур:
Тут наверно имеется ввиду южанка 2, а не южанка "метла"?

Естественно....про метлу даже никто не говорит,т.к. условия должны быт максимально близкими по весу и размерам.
Собраний никаких не проводилось и представители не изберались,но я могу предоставить на этом форуме минимум человек пять которые с тобой не согласятся и еще кучу владельцев крымов которые хотели бы добится от крыма по мимо его грузоподьемности еще и скорости


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 14.07.2016, 08:57

Рег: 05.06.2016, 12:14
Сообщения: 532
Откуда: Астрахань
Имя: Евгений
Лодка: отсутствует
Мотор: отсутствует
Карма: 22
луха:
тимур:
Тут наверно имеется ввиду южанка 2, а не южанка "метла"?

Естественно....про метлу даже никто не говорит,т.к. условия должны быт максимально близкими по весу и размерам.
Собраний никаких не проводилось и представители не изберались,но я могу предоставить на этом форуме минимум человек пять которые с тобой не согласятся и еще кучу владельцев крымов которые хотели бы добится от крыма по мимо его грузоподьемности еще и скорости

Для меня "естественно", когда пишут о том, что имеют в виду. Особенно, если речь идёт о двух таких разных судах, как "Южанка" и "Южанка-2". А что касается экспериментов со стандартными изделиями, то самое разумное - обратиться к авторам. Серийные изделия проходят очень большой объём испытаний и данные об этих испытаниях есть только у них. Именно на основе этих данных можно сделать что-то путное. Доморощенные эксперименты малопродуктивны, хотя, разумеется, кое-что "по мелочи" сделать можно. Например, уменьшить сопротивление трения путём дополнительной обработки днища или покрытия его чем-нибудь "скользким"... типа полиэтилена. Только вот... зачем? Нужно быстроходное судно? Так сделай... если уж так руки чешутся. Но сначала придётся изучить теорию...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 14.07.2016, 09:19

Рег: 04.07.2012, 23:40
Сообщения: 5638
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Лодка: Прогресс 2
Мотор: Стрела
Карма: 92
Не зима вроде! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 18
 [ Сообщений: 434 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Постройка судов



© 2008 - 2017 motorka.org О сайтe | Реклама | Теги | Обратная связь