Появилась новая тема. Посвящена запуску в серию новой лодке-катамарану "Скат-430". Не хотелось бы портить ребятам рекламную кампанию, тем более, что лодочка сделана неплохо. Поэтому рассмотреть некоторые особенности этого изделия здесь... и поближе к теме.
Сначала о назначении... Вот как описывает изделие один из участников событий:
"...
Катамаран имеет длину 4,30 метра, ширина корпуса 1,82, осадка с 50-ком на транце - 20см. Вес голого корпуса примерно 230кг. А заправленный (30л) комплект с 50-хой уже 380. На качестве не экономим, делаем все крепко, с применением кстати винилэфирных смол. Это уберегает от такого явления как осмос и от паутин (растрескивания геля от ударов). Носовая палуба представляет собой огромную поляну, на которой одинаково здорово будет и загарать и рыбу ловить, с двумя длинными рундуками и якорным ящиком, который при закрытии пробки может превратиться в резервуар с водой. На нос можно ставить любое доп-оборудование, мотор для тролинга и прочее, а в центр палубы можно установить поворотное кресло. Кокпит то же достаточно большой и удобный, само-отливной. Вдоль кокпит разделен тоннелем, который является удобным длинным рундуком для хранения удочек и длиномеров, а его крышка это банка, на которой будет очень удобно сидеть и ловить рыбу, не перекашивая тело как на банке обычной лодки. В кормовой части рецесс и два больших рундука по бортам. Всего на катамаране 5 рундуков и 1 якорный. На катамаран можно устанавливать моторы разной мощности в зависимости от требований ну и как с румпелем так и с дистанцией. На моторе 15 сил (9-ка перед в 15) с одним человеком скорость 35 км/час, на 50-ке со спортивными примочками - 80км/час"
Текст, как водится, типично рекламный. "делаем крепко... винилэфирные смолы... уберегает от осмоса..." ну и тд. Для неспециалиста совершенно неясно, как эта ядовитая смола оберегает от осмоса (далеко не все вообще знают, что это такое, но главное - "оберегает"). Ничего в таком подходе "криминального" нет. Ну, делали ребята бассейны из стеклопластика, теперь вот решили расширить сферу деятельности. Сделали лодку с модными "рюшечками". Тяжёлая, но что вы хотите от катамарана? С поперечным реданом... зачем? - ответ уже слышу - "Да вы просто ничего не понимаете в годродинамике". "Два больших (о как!) рундука по бортам"... Э-э-э... где? Я спрашиваю, горючка-то тогда - где? "Удобным длинным рундуком для хранения удочек и длинномеров..." Что за "длинномеры" - неясно... но вот это то самое место, где сиденье и пост управления? Это - удобно? Или это в другом варианте исполнения?
Но это всё - детали. Главное - форма корпуса. Носовой объём - достаточно большой, то есть при проходе волны на скорости - подпрыгнем. Клиренс - умеренный... (только не нужно фото испытаний показывать - там лодка просто пустая). Это значит - замывание и тормоза. Поперечный редан при переменной нагрузке, переменном угле атаки, при разных скоростях и двигателях... а он, вообще-то, зачем? При обилии уступов на корпусе на внутренней поверхности стенок тонеля уступов нет совсем, а это означает - замывание и торможение. А мест для хранения снастей, наживки, улова и прочего катастрофически мало. Еле-еле - на одного человека.
Так что? Лодка для рыбаков? Думаю - нет. Скорее, это лодочка для молодёжных покатушек с деффчонками. Модная, эффектная, симпатичная... непрактичная(?)... ну и ладно. Это лодка для праздника! Полагаю, именно так и нужно её представлять.