Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Всем доброго времени суток!
Появилась проблемка, с которой не могу совладать! Мотор перестал набирать обороты свыше примерно 800. Этому предшествовали внезапные пинки при оборотах свыше 3500. Потом при очередном запуске, мотор отказался раскручиваться. Контрольки никакие не горят. Работает на ХХ неустойчиво. Включаю передачу, гребной вал начинает вращаться, но при дальнейшем добавлении газа, мотор глохнет!
Проверили топливную систему: топливо подается нормально, в достаточном количестве, давление присутствует, на подачу эфира не реагирует.
Далее подцепили стробоскоп, он показал сбои по зажиганию. Было подозрение на неисправность оптического датчика, но после его проверки, эту версию отмели. Так же проверке подверглись катушки зажигания - отклонений не найдено! Случайным образом обнаружили, что один из температурных датчиков не прозванивается тестером. Пробовали во всех направлениях до 200 кОм. Подключили переменный резистор, добавляли сопротивление от 100 Ом и заводили мотор. Ближе к 5 кОм пропуски зажигания пропали полностью, уменьшилась дымность, мотор стал работать ровнее! В итоге остановились на 8 кОм, дальше просто боимся добавлять, дабы не спалить какую либо электронику.
Распотрошил этот температурный датчик, внутри оказались два элемента, склеенные между собой, при их размыкании, маркировка одно наслоилась на другую, что затруднило определение типа и рабочих характеристик этих элементов. Но по всем признакам, это температурные термостаты, работающие как предохранители от перегрева двигателя.
Посредством интернета был найден еще такой же мотор, созвонился с владельцем, попросил замерять сопротивление датчика - датчик тоже не прозванивается! Вот это ввело меня в заблуждение! Куда дальше копать, как найти истинную причину? Может кто сталкивался с такой проблемкой?
В общем - Хелп!
Всем участвующим в обсуждении, заранее огромная благодарность!
 

serdgik-m

старшина 1ст.
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
99
Карма
3
Город
Томск
Лодка
seapro l280p
Мотор
johnson j10reer
Alex Neft сказал(а):
Всем доброго времени суток!
Появилась проблемка, с которой не могу совладать! Мотор перестал набирать обороты свыше примерно 800. Этому предшествовали внезапные пинки при оборотах свыше 3500. Потом при очередном запуске, мотор отказался раскручиваться. Контрольки никакие не горят. Работает на ХХ неустойчиво. Включаю передачу, гребной вал начинает вращаться, но при дальнейшем добавлении газа, мотор глохнет!
Проверили топливную систему: топливо подается нормально, в достаточном количестве, давление присутствует, на подачу эфира не реагирует.
Далее подцепили стробоскоп, он показал сбои по зажиганию. Было подозрение на неисправность оптического датчика, но после его проверки, эту версию отмели. Так же проверке подверглись катушки зажигания - отклонений не найдено! Случайным образом обнаружили, что один из температурных датчиков не прозванивается тестером. Пробовали во всех направлениях до 200 кОм. Подключили переменный резистор, добавляли сопротивление от 100 Ом и заводили мотор. Ближе к 5 кОм пропуски зажигания пропали полностью, уменьшилась дымность, мотор стал работать ровнее! В итоге остановились на 8 кОм, дальше просто боимся добавлять, дабы не спалить какую либо электронику.
Распотрошил этот температурный датчик, внутри оказались два элемента, склеенные между собой, при их размыкании, маркировка одно наслоилась на другую, что затруднило определение типа и рабочих характеристик этих элементов. Но по всем признакам, это температурные термостаты, работающие как предохранители от перегрева двигателя.
Посредством интернета был найден еще такой же мотор, созвонился с владельцем, попросил замерять сопротивление датчика - датчик тоже не прозванивается! Вот это ввело меня в заблуждение! Куда дальше копать, как найти истинную причину? Может кто сталкивался с такой проблемкой?
В общем - Хелп!
Всем участвующим в обсуждении, заранее огромная благодарность!
А не частотный какой ли это датчик? Если он влияет на обогащение смеси - то все так и будет как ты рассказываешь.
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
А что за частотный датчик? И где он расположен?
Может Вы имеете в виду коммутатор?
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
У меня тоже датчики температурные подлюбливали мозги. Я их отключил полностью, проблема исчезла...
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Alex1981 сказал(а):
У меня тоже датчики температурные подлюбливали мозги. Я их отключил полностью, проблема исчезла...
А какой двигатель у вас? И каким образом Вы их отключили?
Еще сейчас получил информацию - температурный датчик должен иметь нулевое сопротивление (проверено на 3 двигателях). Все доводы сходятся к неисправности коммутатора. Как проверить его работоспособность?
 

serdgik-m

старшина 1ст.
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
99
Карма
3
Город
Томск
Лодка
seapro l280p
Мотор
johnson j10reer
Alex Neft сказал(а):
Alex1981 сказал(а):
У меня тоже датчики температурные подлюбливали мозги. Я их отключил полностью, проблема исчезла...
А какой двигатель у вас? И каким образом Вы их отключили?
Еще сейчас получил информацию - температурный датчик должен иметь нулевое сопротивление (проверено на 3 двигателях). Все доводы сходятся к неисправности коммутатора. Как проверить его работоспособность?
Датчики температурные бывают резистивные и полупроводниковые, но буржуи могли выделаться какнть по хитрому еще.
Нулевое сопротивление прямо нулевое?
Может это чтото типа самовосстанавливающегося термопредохранителя?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Alex Neft дайте инфы по мотору, что за модель? 2х или 4х тактный? Год какой?
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
serdgik-m сказал(а):
Alex Neft сказал(а):
Alex1981 сказал(а):
У меня тоже датчики температурные подлюбливали мозги. Я их отключил полностью, проблема исчезла...
А какой двигатель у вас? И каким образом Вы их отключили?
Еще сейчас получил информацию - температурный датчик должен иметь нулевое сопротивление (проверено на 3 двигателях). Все доводы сходятся к неисправности коммутатора. Как проверить его работоспособность?
Датчики температурные бывают резистивные и полупроводниковые, но буржуи могли выделаться какнть по хитрому еще.
Нулевое сопротивление прямо нулевое?
Может это чтото типа самовосстанавливающегося термопредохранителя?
Да, вы правы! Буржуи исхитрились! Элементы, которые приблизительно подходят по маркировке вот: Airpax Temperature Switch . 6700 Series. Но эти не сходятся по характеристикам.
 

Вложения

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Kep сказал(а):
Alex Neft дайте инфы по мотору, что за модель? 2х или 4х тактный? Год какой?
Модель двигателя Johnson J150WPLSSC, год выпуска 1999.
Мотор 2-х тактный, с отключенным автомиксом - масло смешиваю в топливном баке.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Мой мотор также двухтактный 130 сил. Отключил просто - от соединил датчики и все. Но у меня не было так критично с оборотами. Он тысячи 3 выкручивал, а потом сваливался в аварию
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Датчик который на фото на боатсе стоит 200$. Я когда увидел... охудивился очень
 

serdgik-m

старшина 1ст.
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
99
Карма
3
Город
Томск
Лодка
seapro l280p
Мотор
johnson j10reer
Alex Neft сказал(а):
Да, вы правы! Буржуи исхитрились! Элементы, которые приблизительно подходят по маркировке вот: Airpax Temperature Switch . 6700 Series. Но эти не сходятся по характеристикам.
плохо видно, но 67F в начале чото не просматривается. Ну и градусы разбирайте, купить то не проблема.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Модераторы ворчать будут за слишком большое цитирование сообщений...
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Я уже писал выше, что вроде как получается - датчик этот рабочий, т. к. проверили на 3 таких же мотора по сопротивлению, везде ноль.
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Alex1981 сказал(а):
Мой мотор также двухтактный 130 сил. Отключил просто - от соединил датчики и все. Но у меня не было так критично с оборотами. Он тысячи 3 выкручивал, а потом сваливался в аварию
Просто отсоединить датчик тоже пробовали, но не дает результата. Даже перемычку ставили, изменений в работе мотора нет.
Опять же, если отсоединить датчики на совсем, как контролировать перегрев двигателя? В таком случае можно и поджарить его. А судя по характеристикам этих биметаллических термостатов, при критической температуре они размыкают цепь и двигатель должен перестать набирать обороты или должен совсем заглохнуть.

Читал в мануале про режим S.A.F. E. на таких моторах, там электроника не дает раскрутить двигатель свыше 2500 оборотов, а если и дает, то мотор вибрирует. В моём же случае, обороты не поднимаются выше 800-900, при увеличении мотор глохнет.
 

serdgik-m

старшина 1ст.
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
99
Карма
3
Город
Томск
Лодка
seapro l280p
Мотор
johnson j10reer
Alex Neft сказал(а):
В моём же случае, обороты не поднимаются выше 800-900, при увеличении мотор глохнет.
Может электроника дает тебе шанс на хх дойти до дома? Проверь еще раз цепь до этих термопар, мож где по пути обрыв, закороти прям на коммутаторе или куда они у тебя заходят.
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
serdgik-m сказал(а):
Alex Neft сказал(а):
В моём же случае, обороты не поднимаются выше 800-900, при увеличении мотор глохнет.
Может электроника дает тебе шанс на хх дойти до дома? Проверь еще раз цепь до этих термопар, мож где по пути обрыв, закороти прям на коммутаторе или куда они у тебя заходят.
Пробовал закоротить перемычкой, изменений нет. Только когда поставили переменный резистор, как я уже писал выше, появились изменения в работе мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше перебои в работе цилиндров. Опытным путем дошли почти до 8 кОм, но дальше побаиваемся, как бы чего не спалить. Но такой выход из ситуации считаю неправильным - истинная причина до сих пор непонятна!
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Alex Neft сказал(а):
Я уже писал выше, что вроде как получается - датчик этот рабочий, т. к. проверили на 3 таких же мотора по сопротивлению, везде ноль.
К сожалению сервис мануала не нашёл. Температурный датчик с нулевым сопротивлением я ещё пока не встречал, мне что то подсказывает что он не исправен.
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Kep сказал(а):
Alex Neft сказал(а):
Я уже писал выше, что вроде как получается - датчик этот рабочий, т. к. проверили на 3 таких же мотора по сопротивлению, везде ноль.
К сожалению сервис мануала не нашёл. Температурный датчик с нулевым сопротивлением я ещё пока не встречал, мне что то подсказывает что он не исправен.
На 2 исправный моторах показало нулевое сопротивление.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
в дополнение: Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл.)
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Таблица Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Попробуйте засунуть в морозилку и замерь сопротивление.
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Согласен с этим полностью! Но почему же тогда на двух других моторах сопротивление при 20 градусах ноль? Проверял датчик температуры двигателя от инжекторного ВАЗа - все примерно так и работает! Или же есть какая то хитрость от америкосов, или эта таблица не применима в нашем случае!
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
В инете есть куча инормации про температуру и сопротивление. В теории: шкала сопротивления от 0 и до бесконечности это две крайности, в случае с одним проводом 0 - это замкнуло на массу, бесконечность - обрыв. С двумя проводами 0 - это очень высокая температура, бесконечность это дикий "-" (например -273 гр. С). поэтому ноля быть не может (ИМХО)
 

Alex Neft

старшина 2ст.
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
55
Карма
0
Город
Нефтекамск
Лодка
Николь
Мотор
Johnson 150
Kep сказал(а):
В инете есть куча инормации про температуру и сопротивление. В теории: шкала сопротивления от 0 и до бесконечности это две крайности, в случае с одним проводом 0 - это замкнуло на массу, бесконечность - обрыв. С двумя проводами 0 - это очень высокая температура, бесконечность это дикий "-" (например -273 гр. С). поэтому ноля быть не может (ИМХО)
Вот именно это и вводит в заблуждение! В теории все так и должно быть, но по факту все наоборот!
На этом моменте я остановился в диагностике мотора, далее теряюсь в каком направлении искать причину!
 

serdgik-m

старшина 1ст.
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
99
Карма
3
Город
Томск
Лодка
seapro l280p
Мотор
johnson j10reer
Alex Neft сказал(а):
Kep сказал(а):
В инете есть куча инормации про температуру и сопротивление. В теории: шкала сопротивления от 0 и до бесконечности это две крайности, в случае с одним проводом 0 - это замкнуло на массу, бесконечность - обрыв. С двумя проводами 0 - это очень высокая температура, бесконечность это дикий "-" (например -273 гр. С). поэтому ноля быть не может (ИМХО)
Вот именно это и вводит в заблуждение! В теории все так и должно быть, но по факту все наоборот!
На этом моменте я остановился в диагностике мотора, далее теряюсь в каком направлении искать причину!
Дык если датчик частотный работает по принципу - замкнулось - разомкнулось и чем выше температура тем чаще размыкается - то так и будет - при не включенном - закоротка.
 
Вверх Снизу