ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Доброго дня всем! есть мотор Ветерок 12, зажигание электронное заменены сальники на кв, заводится только от шморгалки с первого разу от стокового стартёра ни как, прогреется тогда и заводится, при заводке стартёром дерётся хотя уоз установлен по описанию т е метки на маховике и зажиги совпадают хх стабилен, зоводится на любом горшке (от шморгалки) ссыт как жеребец. Мужики что надо делать чтоб от стартера стокового заводился? а то колпак замучаешься снимать посоветуйте плис
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
Доброго дня всем! есть мот в12 зажигание электронное заменены сальники на кв , заводится только от шморгалки с первого разу от стокового стартёра ни как, прогреется тогда и заводится , при заводке стартёром дерётся хотя уоз установлен по описанию т е метки на маховике и зажиги совпадают хх стабилен , зоводится на любом горшке ( от шморгалки) ссыт как жеребец. Мужики что надо делать чтоб от стартера стокового заводился? а то колпак замучаешся снимать посоветуйте плис
Поменять стартер, тезка. Вот так на пример можно сделать. topic7898-125.html#p233739
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

а сделать чтоб от родного заводился ни как нельзя ,В8 ведь работает и у других В12 заводятся я поменял толька ЭСЗ на буржуйские детали кстати по вашей схеме удвоения напряжения спасибо вам ( танкист)
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

я понимаю что зто раннее зажигание и Все хотелось узнать чего там настраивать и как???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
я понимаю что зто раннее зажигание и Все хотелось узнать чего там настраивать и как???
Сделать что бы Ветер заводился с четверти оборота можно! Надо потратить много времени на доводку газораспределения и карбюратора, а так же выхлопной системы. Разумеется сам мотор не должен быть сильно изношен. Поршневая у тебя нормальная? Доводил каналы продувки? Клапана в каком состоянии? Выхлопной канал холостого хода дорабатывал? (на дейдвуде из которого ссыт как ты сказал :hahaha: )
Зажигание надо проверить и настроить стробоскопом. Это крайне желательно сделать. Технология простая и довольно широко описана и показана на просторах нета.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

нижний ц--6,5 верхний ц--7,0 каналы продувки не дорабатывались клапана хорошие стоковые ,выхлоп доработан по Сашку 33 до переделки зажиги не дралси было что при нагреве пропадала искра нижнего горшка строба пока нету чем сделать пока более позднее зажигание
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
нижний ц--6,5 верхний ц--7,0 каналы продувки не дорабатывались клапана хорошие стоковые ,выхлоп доработан по Сашку 33 до переделки зажиги не дралси было что при нагреве пропадала искра нижнего горшка строба пока нету чем сделать пока более позднее зажигание
У Ветра поворотом основания зажигание устанавливается. Изначально оно уже позднее и на много.
То есть по факту ручку газа выкрутил в минимальный газ зажигание ушло в позднее на 1-3 градуса. Ты ограничение поворота основания (что бы в позднее не уходило) какое ни будь делал? Что то вроде этого topic7898-100.html#p203729. Если нет значит надо искать стробоскоп и проверять угол далее уже и причину искать. Начальный угол на ХХ наилучший для пуска и ХХ +5 градусов.
Теперь о пуске родным стартером. Допустим зажигание у нас установлено как положено, мотор заводим холодный, сделали несколько прокрутов с закрытой заслонкой а мотор не пускается. Выкручиваем свечи а они сухие.
Так вот поясню, у Ветерка дефлекторная продувка, клапана тормозят попадание смеси в картер и цилиндры соответственно. Смысл очень простой клапана имеют некоторую жесткость и что бы их отжать от каналов нужно разряжение, разряжение в первую очередь зависит от скорости вращения маховика. То есть если крутить маховик медленно то клапана не открываются, а если с приличным рывком это сделать то нет проблем. По этому что бы родной ручной стартер заводил мотор без проблем вся продувка должна работать на отлично. Разумеется и сами клапана должны быть настроены, то есть иметь небольшой угол открытого состояния (щель 0.5 -1 мм)
В двух словах: получается так, обороты от родного ручного стартера малы (рывок мал) разряжения для нормального открытия клапанов не хватает. А раз они не открываются нормально и смеси не достаточно всасывается для пуска мотора. Когда мотор прогрет эта ситуация меняется, по причине того что разряжение на прогретом моторе выше и смесь частично подогрета (её надо чуть меньше для пуска)
Я свой Ветер без доработок не мог запустить ручным стартером. Только шнурком, и горячий он плохо пускался родным стартером. В конечном итоге я мотор доработал за одним и стартер заменил. Не понравилась мне механическая часть родного стартера очень всё это хлипенькое. Но, сейчас заводится с четверти оборота.
В общем проверяй угол зажигания а далее разберёмся.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: ветер дерётся

У меня ветер от родного стартера норм заводится и у кореша тоже, кореш кроме перепайки зажигания на тиристоры вт-151, ваще ниче с мотором не делал, никаких доработок. Правда ветерки 8ые, но это значения не имеет.
Угол зажигания проверить можешь так.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

доброго дня! Юрий можно поподробнее о моментоскопе что и как? я тоже поменял в зажиге на буржйское по схеме танкиста (Андрея)
мужики! и так ясно что это раннее зажигание делал я по мурзилке
кстати как тут видео выставить?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
доброго дня! Юрий можно поподробнее о моментоскопе что и как? я тоже поменял в зажиге на буржйское по схеме танкиста (Андрея)
мужики! и так ясно что это раннее зажигание делал я по мурзилке
кстати как тут видео выставить?
Вот Леша Овчинников вчера выложил видео работы моментоскопа.



Сюда видео выкладывать после загрузки на ютюб через кнопку медиа.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

Андрей я видел видео от Алексея но так ничего не понял мне надо расжувать ( тупой что поделаешь) :) Андрей ну узнаю я на скока градусов раньше дальше что делать?
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

вчера с ветром возилси, блин рука ноет,прошу знатоков остальное как

вот ссылка https://youtu.be/QBc-w_RKfiY

прошу прошения камера без экрана
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
Андрей я видел видео от Алексея но так ничего не понял мне надо расжувать ( тупой что поделаешь) :) Андрей ну узнаю я на скока градусов раньше дальше что делать?
Тут ведь сложного нет ни чего. Где должна пробивать искра? Правильно в ВМТ. Как это проверить? Очень просто, установить поршень верхнего цилиндра в ВМТ сделать отметку на моментоскопе напротив метки на маховике, и поставить стрелку из фольги на эту самую метку на маховик. Дальше крутим и смотрим где у нас реально проскакивает искра. И настраиваем основание (поворачиваем) на эту самую метку. Собственно вот и всё! Найди начальный угол то есть искру в ВМТ дальше уже ни чего сложного нет. Если по каким то причинам искра при любом повороте основания не будет попадать в метку ВМТ снимай видюшку будем разбираться со схемой. (с монтажом, со схемой всё уже проверено приборами).
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: ветер дерётся

танкист сказал(а):
Начальный угол на ХХ наилучший для пуска и ХХ +5 градусов.
не соглашусь. при +5 со второго-третьего раза. вот когда -5-10 - тогда да. всегда с первого. ине дерётся.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

танкист сказал(а):
ted сказал(а):
Андрей я видел видео от Алексея но так ничего не понял мне надо расжувать ( тупой что поделаешь) :) Андрей ну узнаю я на скока градусов раньше дальше что делать?
Тут ведь сложного нет ни чего. Где должна пробивать искра? Правильно в ВМТ. Как это проверить? Очень просто, установить поршень верхнего цилиндра в ВМТ сделать отметку на моментоскопе напротив метки на маховике, и поставить стрелку из фольги на эту самую метку на маховик. Дальше крутим и смотрим где у нас реально проскакивает искра. И настраиваем основание (поворачиваем) на эту самую метку. Собственно вот и всё! Найди начальный угол то есть искру в ВМТ дальше уже ни чего сложного нет. Если по каким то причинам искра при любом повороте основания не будет попадать в метку ВМТ снимай видюшку будем разбираться со схемой. (с монтажом, со схемой всё уже проверено приборами).
Андрей спасибо на словах действительно просто , для меня это ново буду делать самого ужо зацепило
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

ted сказал(а):
Андрей спасибо на словах действительно просто , для меня это ново буду делать самого ужо зацепило
Всё получится :hahaha: Потом других научишь :hahaha:
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: ветер дерётся

поменял толька ЭСЗ на буржуйские детали кстати по вашей схеме удвоения напряжения



Это ответ на твой вопрос. В зажигании Ветерка всякое удвоение напряжения является злом. Верни схему МБЭ-3 в первоначальный вид и тиристоры поставь ВТ-152 и будет тебе счастье. При схеме с удвоением напряжения и тиристорах ВТ-151 начальный УОЗ убегает вперед до 15 градусов, от того и дерется на родном стартере и работает очень жестко на ХХ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

Олег 1974 сказал(а):
При схеме с удвоением напряжения и тиристорах ВТ-151 начальный УОЗ убегает вперед до 15 градусов, от того и дерется на родном стартере и работает очень жестко на ХХ.
Вот как! Я 4 месяца тестировал схему всеми приборами и практически во всех вариантах, даже соплей по полметра навешивал в цепь управления и чего то не увидел? Давай Олег рассказывай чего я не знаю о уходе угла в схеме с умножением!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: ветер дерётся

Моим первым в жизни мотором был В-8. Хотелось сделать его круче Ямахи, мерка и всяких прочих Тохатсу вместе взятых. Поэтому в нем пилил, точил, полировал и улучшал все что только можно. Именно на нем перепаивал зажигание несколько раз. В старом КиЯ нашел статью про улучшение системы зажигания Ветерка. Суть заключалась в следующем: общий вывод накопительной и управляющей катушек отрывается от массы и выводы разделяются между собой. Вывод управляющей катушки соединяется опять с массой. Выводы накопительной катушки через диодный мост подсоединяются к схеме. Конденсатор начинает заряжаться двумя полуволнами и вроде бы все классно но в сочетании с очень малым управляющим током тиристоров ВТ-151 все это дело приводит к смещению УОЗа вперед примерно 10-15 градусов. И самый неприятный момент-на малых оборотах искра начинает пробивать два раза- в НМТ и ВМТ. Для Ветерка две искры не допустимы в связи с его дефлекторной продувкой. Кстати все эти нюансы я выяснил лишь после покупки стробоскопа. Пока этого прибора не было то же долго мучился с непонятной работой мотора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

Олег 1974 сказал(а):
Кстати все эти нюансы я выяснил лишь после покупки стробоскопа. Пока этого прибора не было то же долго мучился с непонятной работой мотора.
Уход угла с тиристорами ВТ-151 был изначально на родной схеме без умножения. Составлял он +4 градуса на оборотах от 100 до 1500 и далее уходил в минус на 3-5 градусов. Это было проверено и записано. Но не эта главная неприятность. Метки по каналам расходились и сходились как меха у гармошки, то в плюс, то в минус, то на встречу друг другу, то в разбег. Собственно модернизация зажигания началась именно с этой неприятности. Тут было совершенно очевидно что рабочая точка тиристора находится как раз в зоне смещения. Умножитель был применён ещё со старыми катушками для тестов. В моём случае он не внес в работу меток изменения. Стояла задача получить стабильный заряд конденсатора и для этого было много проведено работы с измерениями и записями. Мост в цепи накопления не даёт стабилизации напряжения на малых оборотах это проверено. Амплитуда заряда повышается пропорционально оборотам. 1500-3000 достигает 200 с небольшим вольт (1 мкф в нагрузке) с родными катушками, и падает до 150-170 вольт на больших оборотах. Такова физика работы генератора. Рабочую точку тиристоров, и собственно неприятный момент разбега меток удалось вылечить перемоткой катушек более толстым проводом и абсолютной точностью количества витков и управляющих катушек и накопительных. Метки встали в одну линию как вкопанные. Уход угла составляет +3 -2. от 100 и до 3000 об мин. Далее стабильно на месте. Стабилизация напряжения заряда была получена ещё со старыми заводскими катушками накопления. И в силу их неравномерного количества витков, в разных каналах напряжение было разное. Так например в одном канале было стабильно 250 вольт, в другом 280. Этот момент ушел после перемотки и составил одинаковое напряжение в обоих каналах. Тиристоры тестировались 2 пары, обе пары из разных партий. Замена (перепайка) была и парная и хаотичная. Угол ухода меток не менялся. Так же тестировались и разные по емкости конденсаторы, так например конденсатор емкостью 0.25 мкф в цепи заряда давал по времени и амплитуде разряда такие же показатели как и конденсатор 1 мкф. Разница была только в количестве колебаний. Уровень последнего полупериода рассматривался 40 вольт. Этого ещё вполне достаточно для искрового разряда. И того система прошла несколько десятков тестов с измерениями и перепайкой деталей для определения разных характеристик. По результатам можно судить о её изменениях и характеристиках. Стробоскопом пользоваться научился около 3 десятков лет назад и без него настроек зажигания не представляю, так же как и без осциллографа. Буду рад рассмотреть любые неприятные моменты связанные со схемой умножения и уходом углов зажигания. Прошу понять меня правильно, но на слух, на глаз, на вонь, эти вопросы решить нельзя. Есть обоснованные доводы, хотя бы элементарная видюшка со стробоскопом и бегающими метками, готов с удовольствием обсудить и помочь найти причину. А так же внести изменения в схему с умножением если это потребуется! На данный момент схема с умножением отработала около 15-20 часов на моторе по результатам проверок изменения углов с нагревом мотора не выявлено. Перебоев в работе так же на данный момент не выявлено. Кроме того проведён краш-тест для искрового разряда. Обе свечи были опущены в масло после чего завернуты в мотор, и после второго рывка он завелся. Мотор конечно до этого уже работал. То есть не холодный был.
Постарался кратко изложить результаты работ. Если у кого то возникнут вопросы готов обсудить детально.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

всем доброго дня! сделал я моментоскоп
полный газ поршень не доходит до вмт 3.5мм ----32град
ползунок карба на треугольнике ----13-14град
ползунок карба не касается пластины зажигания ----0 град --вмт
мужики куды смотреть?? :unknown:
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: ветер дерётся

это результаты после проверки или начальные установки?
если результаты - то все нормально. запуск - на треугольнике. макс. тоже ограничено правильно.
а крутил чем? а вижу, шуруповерт.. может дрелью больше оборотов дать? второй ВВ замкнул на корпус?
имхо, стробоскопом при работе виднее метки...
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
Re: ветер дерётся

это результаты после проверки
ещё крайнее положение ручки от полного газа--(-25 град ) мотор глохнет

крутил шуруповёртом ,второй вв не подключал по первичной обмотке
ползунок на треугольник поставишь задёргаешси дерётся :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: ветер дерётся

Привет Андрей! Где проскакивает искра в положении ВМТ? И где проскакивает искра в положении полный газ? Проверь и сделай отметки на моментоскопе! Должно быть примерно так как я нарисовал на твоём фото. О более точном положении угла и метках на моментоскопе чуть позже.
 

Вложения

Вверх Снизу