АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Здравствуйте уважаемые форумчане-водомотрники. Така ситуация, затеил ремонт мотора, расточил цилиндры под ремонтные поршя и задумался. Есть коленвал от вихря 30 на с выработкой и зазорами больше нормы, верхний шатун еще к примеру имеет больший люфт чем нижний и продолжать эксплуатацию на таком я побаиваюсь. В гараже не помню с каких времен лежит коленвал от 25, посмотрел в интернете что совместить должна быть 100%-я. Да и тем что моторики ремонтировали коленвал от 25 го я не нашёл, значит можно сделать вывод что ресурс у него по болие. Свой мотор я на полном не эксплотировал, масло не когда не жалел, лил правда м8 или подобное, то есть делаю выводы что если коленвал от 25 не нагружать оборотами на глисере то мотор будет давить на него те самые 25 л.с. У кого какое мнение по этому поводу прошу отпишитесь!
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Ставь не задумываясь, коленвал от 25 Вихря крепче и лучше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
От оно как. Сергей, расскажи подробнее, в чем отличия колена 30-го от 25-го ???
На сколько известно небольшие отличия имеются по производителям - Пермский или Куйбышевский, плюс от двадцатки коленвал с более слабым стяжным болтом, стальным сепаратором с роликами Ø3,0 мм длиной 11,5 мм. С Вихря-М пошли коленвалы с алюминиевым сепаратором и ролики Ø5,0 мм длиной 10мм. К тому же на нижней головке шатуна, начиная с Вихря-М имеются боковые прорези, а у коленвала двадцатки круглые смазочные отверстия. На Тридцатке сохранен коленвал от мотора Вихря-М.
А ставить, естественно, можно не задумываясь. На всех Вихрях коленвалы взаимозаменяемые.
Вот кстати вырезка из каталога.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Наткнулся на еще одну проблему, почему то на этом каленвалу один зуб отломлен, не понятно конечно какой силой. Обвел в фото черным кругом. Фото не мое с интерната чтоб показать где надлом. Думаю с другой стороны сточить для балансировки, или я ерундой занимаюсь? Лутше занятся поиском коленвала?
 

Вложения

  • 66,4 КБ Просмотры: 2 195

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
болт не зажат был (или ослаб) ударами и скололо (на холостых особенно слышно). остальные зубья, наверняка тоже побиты будут.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Разбирал коленвалы 25 и 30 вихрей, ничем не отличаются, так что ставь не задумываясь, да и скол, думаю, не помешает.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Спасибо мужики, буду делать.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
АлександрВ сказал(а):
Наткнулся на еще одну проблему, почему то на этом каленвалу один зуб отломлен, не понятно конечно какой силой. Обвел в фото черным кругом. Фото не мое с интерната чтоб показать где надлом. Думаю с другой стороны сточить для балансировки, или я ерундой занимаюсь? Лутше занятся поиском коленвала?
Отломанный зуб это плохо, что бы не повторяться, вот здесь можно почитать.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
IGNAT сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
Наткнулся на еще одну проблему, ...... Лутше занятся поиском коленвала?
Отломанный зуб это плохо, что бы не повторяться, вот здесь можно почитать.
Константин все так и есть как вы писали, только биение еще хуже чем можно представить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Стяжной болт это деталь очень высокого качества. Если его термообработка нарушена, то он будет вытягиваться сам по себе. А результат налицо..
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Снова все приветсвую! История такова, начну по порядку.
Вскочила мне вдруг идея при переводе вихря на 92 подтачивать не головку гбц, а сам блог цилиндров, ту плоскасть что крепится к картеру. В данном случаи мы на 1-2 мм, увеличиваем по мимо степени сжатия еще и рабочий обьем ( рабрчий ход поршня и его кпд), что благоприятно должно сказатся на повышение мошьности.
И тут я начил смотреть как будут закрыватся окна если поршень не будет доходить до заводской нмт( если мы подпиоим снизу то соответчвенно поршень будет опускатся чуть выше). Ну это первый воппос? Дальше я начал смотреть и был очень удивлен, а именно. Когда вставил для пробы половинку от 25 кв и 30 поршень имел разные положенния в ВМТ и НМТ соответственно, примерно 1 мм. Вот на фото видно. При осмотре прокладка не использывалась, поршень стоял один и тот же.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
АлександрВ сказал(а):
Снова все приветсвую! История такова, начну по порядку.
Вскочила мне вдруг идея при переводе вихря на 92 подтачивать не головку гбц, а сам блог цилиндров, ту плоскасть что крепится к картеру. В данном случаи мы на 1-2 мм, увеличиваем по мимо степени сжатия еще и рабочий обьем ( рабрчий ход поршня и его кпд), что благоприятно должно сказатся на повышение мошьности.
рабочий объем не изменится как и рабочий ход, а тем более кпд и мощность
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
АлександрВ сказал(а):
Вскочила мне вдруг идея при переводе вихря на 92 подтачивать не головку гбц, а сам блог цилиндров, ту плоскасть что крепится к картеру. ... Когда вставил для пробы половинку от 25 кв и 30 поршень имел разные положенния в ВМТ и НМТ соответственно, примерно 1 мм. ...
Дружище, брось бредовые идеи. Шлифанёшь нижнюю плоскость блока и поршень может биться о головку блока.
Да, и будь добр, изъясняйся чуть понятнее, а то с первого раза твой полёт мыслей уловить трудно.
Положения ВМТ и НМТ разные по определению. Если я правильно понял, ты хотел сказать, что при установке коленвала с 25-ти сильного Вихря положение поршня от тридцатки в ВМТ и НМТ изменилось на миллиметр, нежели с коленвалом от Вихря-30? Или нет? Ты вставил только одну половинку коленвала, не соединив её со второй? Если да, то не забываем, что шариковый подшипник имеет радиальный и осевой люфты, отсюда можно получить положение половинки колена не перпендикулярно (под углом) к оси подшипника, что даст лишний ход поршню.
Так же может у твоего поршня не соблюдено положение бобышек? Или шатун у поставленного коленвала длиннее? Как ты увеличишь ход поршня, если шлифанёшь блок?
Короче напиши подробно, по порядку.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По первому вопросу попробую по подробней. Основное усилие на поршень воспломинившиеся топливная смесь дает от ВМТ и до начала открытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре, далее газы уходят в глушитель. Как я заметил на некоторых буржуских моторах этот ход больше что и дает им большую мощьность. ( пусть не большую но дает). Все это дело зависит от диаметра колечятого вала и строения окон в циоиндре. На вихре ни удлинить шатун, менять положение пальца и строение окна слишком гемороино и этого не стоит. Что я предлогаю а это при проточке на 2 мм, нижней плоскости блока мы получим: 1е - увеличение степени сжатия, что нужно при переходе на 92 бензин. 2е- пооучаем больший не ход от вмт до открытия окна ( именно рабочий ход а не сам ход поршня!). Поршень не будет бится об головку так как, когда стачивают головку на 2 мм, поршень бы начинался бится об нее.
Не критикуйте меня это мом предположения. Если я не прав попоавте.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По второму вопросу. Я просто смотрел ход поршня в цилиндре, и просто поробывал половинку от 25 и 30( лежали рядом) как видно на фото положения ВМТ и НМТ не намного но разные( НМТ не получились фото, слишком темные и там слабо видно, по этому их не вставил). Поправки на все что возможно я прикидывал( даже на подшибник в средней опоре). Результат на фото. Вот и решил написать сие чудо в этой теме.
На фотографиях выше ( с низу в верх) 1е фото -с родным КВ, 2е фото с КВ от 25 го и на 3тей ход с родным КВ но на нем уже установлен другой шатун. Как видно из фото при установке КВ от 25го поршень не даходит до той ВМТ катурую он показывает при установки коленвала от 30го. Это простр наблюдение и мне стало интересно на всех коленвалах от 25 го такие же результаты?
Не чего там не потачивал! Просто увидел такое отличие.
Кто что думает?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
АлександрВ сказал(а):
Поршень не будет бится об головку так как, когда стачивают головку на 2 мм, поршень бы начинался бится об нее.
Подумай сам, если уменьшить высоту блока (как ты полагаешь сточить снизу), то днище поршня в положении ВМТ будет "торчать" выше кромки гильзы на величину, равную убранной высоты блока и с большой вероятностью будет биться о головку. При шлифовке головки высота блока цилиндров неизменна!!! Кромка днища поршня при этом не выходит за пределы гильзы (по высоте) Плюс будут недооткрываться продувочные окна.
По половинкам коленвалов - замерь радиусы кривошипа и расстояния между центрами отверстий шатунов каждого из колен. Если разнятся - значит косяк производителя. Сразу скажу - исходя из хода поршня 60 мм, радиус должен быть 30 мм.
Чем радиус кривошипа больше, тем больше ход поршня, тем больше при прочих равных крутящий момент. Мощность зависит далеко не только от величины хода поршня.
Короче, не вздумай шлифовать нижнюю плоскость блока. Потом придётся компенсировать количеством прокладок, плюс ослабнут проушины блока, могут провиснуть при затяжке.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
Поршень не будет бится об головку так как, когда стачивают головку на 2 мм, поршень бы начинался бится об нее.
При шлифовке головки высота блока цилиндров неизменна!!! Кромка днища поршня при этом не выходит за пределы гильзы (по высоте) Плюс будут недооткрываться продувочные окна.
С этим я согласен. Когда смотрел на положение поршня НМТ, кв от 25 то увидел это свободное растояние от окна до края поршня. А сейчас думаю, при нормальном КВ это растояние будет више. Да идея отходит в сторону, кв в брак. Что за невезуха с этими коленвалами, уже третий в выбраковку. Первые два по другим причинам. Помогите кто может нужно нормальное колено, пусть с убитымт шатунами, отличные шатуны я получил от товарища Игната, спасибо ему за них.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Стукнись к Николаю Nick_gorn, может помочь. Или в барахолку для Вихря.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
АлександрВ сказал(а):
Помогите кто может нужно нормальное колено, пусть с убитымт шатунами, отличные шатуны я получил от товарища Игната, спасибо ему за них.
ищи с нормальными шатунами. их поменять во много сложней, чем разобраться что пилить...
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Pilot-by сказал(а):
ищи с нормальными шатунами. их поменять во много сложней, чем разобраться что пилить...
Что пилить это каждый зенает, вот на сколько это другой вопрос. А я вынес предложение на обсуждение, не с целью сказать эврика, а с целью обсудить кто что думает. Ну а что мне искать я сам знаю. Спасибо за ваше мнение.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я серьёзно, разобрать и собрать вал - это довольно сложно. нужен пресс, центра, призмы... а цена ему, мягко говоря за пузырь, не редкость.
что бы точно сказать сколько пилить, нужно измерить объёмы, а там уже высчитать.
т.к параметры изготовления вихрёвских запчастей +- километр. (с валами пример).

если не заморачиваться, то 1.5-1,6мм снимай. это не много не мало.
 
Вверх Снизу