ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Проба с другим трансом. Шва не получается, хотя изменения в лучшую сторону есть. Как будь-то раскидывает в разные стороны. Что может быть?
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
Всё нормально , ща подравим ....
1, Две детали сваривать ещё рано , тем более внахлёст .
2, Сначала просто шов на одной деталюшке надо получить .
3, Обопрись колпачком на деталь , при нажатии на кнопку получи "ЗЕРКАЛО " - это есть сварочная ванна . На край этой ванны , впереди вольфрама подавай присадку . Присадка должна подаваться под углом 90 градусов к вольфраму - это важно .
Алюминий варится очень быстро , поэтому по первости не спеши , работай кнопкой , на манер так же , как варишь электродом тонкую железяку . Т.е. импульсами . Присадку подавай только когда видишь зеркало . (это самое главное !!!!)
Ток пока не трогай , его точно хватает . На малом токе будет сложнее понять процесс .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
У тебя зазор ( судя по искре ) 0,2 мм
Зазор пробовал и 0.15, и 0.2, и 0,25 - работает одинаково, оставил 0,15.
Адмирал сказал(а):
Без аргона даже не стоило пробовать включать сварочный ток .
Я сварочный ток не включал, это показал как работает только осциллятор.
Адмирал сказал(а):
за кабелей и шлангов лежащих на полу , а они у тебя походу резиновые ??
На полу лежал только "массовый", он такой же как у тебя - с пленкой внутри. И снаружи я его скотчем замотал. Шланг на баллон на полу не лежал, но я его ещё и не доделал. В задней стенке корпуса осциллятора поставлю переходник с "ершами" - внутрь корпуса 8 мм. а снаружи 10мм., внутри корпуса соединю полиэтиленовым шлангом. Так что бы высокое на резиновый шланг не шло.
Адмирал сказал(а):
Плохо видно в кине , ..... вольфрам в горелке глубоко сидит .
Уже да, я и вольфрам поджег, и сопло на горелке оплавил. Вольфрам обточил, а сопло новое надо (оно ещё и треснуло) :shock:
Адмирал сказал(а):
Ну судя по кину алюм ты раньше не варил ????
Нет конечно, горелка впервые в руках. :pardon:
Андрей, за советы спасибо, обязательно прислушаюсь.
Адмирал сказал(а):
Ну и без баластника не обойтись тебе
А балластник можно заменить нихромовой спиралью ?
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
ВК 44 сказал(а):
Всё нормально , ща подравим ....
1, Две детали сваривать ещё рано , тем более внахлёст .
2, Сначала просто шов на одной деталюшке надо получить .
3, Обопрись колпачком на деталь , при нажатии на кнопку получи "ЗЕРКАЛО " - это есть сварочная ванна . На край этой ванны , впереди вольфрама подавай присадку . Присадка должна подаваться под углом 90 градусов к вольфраму - это важно .
Алюминий варится очень быстро , поэтому по первости не спеши , работай кнопкой , на манер так же , как варишь электродом тонкую железяку . Т.е. импульсами . Присадку подавай только когда видишь зеркало . (это самое главное !!!!)
Ток пока не трогай , его точно хватает . На малом токе будет сложнее понять процесс .
Завтра всё это опробую, сфоткаю что получится. В принципе пока всё понятно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
А балластник можно заменить нихромовой спиралью ?
В принципе можно на первое время . Нихром при нагреве меняет своё сопротивление - это не есть хорошо . В баластнике используется специальная проволока с постоянным сопротивлением .
На счёт разбрызгивания ...
Не держи " длинную дугу " , старайся всё время её придушивать , то есть делай её короче , на сколько это возможно .
Для ориентира - опирайся колпачком на деталь . Когда руку набьёшь , потом сам поймёшь как тебе будет удобнее , так и держи дугу .. Чем дуга длиннее - тем мощнее , шов размазаннее .
На твоей фотке , кромка верхней детали " убегает " от шва - это признак " длинной дуги " .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Продолжаем учиться варить алюм. К трансу подсоединили нихромовую спираль , стало лучше. Но все равно слишком мощный ток. Надо искать нормальный балластник . Но уже радует что осциллятор работает .
Андрей, я так и не понял зачем в схеме трех позиционный тумблер. Я переставлял вилку в розетке и не заметил изменений.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
зачем в схеме трех позиционный тумблер. Я переставлял вилку в розетке и не заметил изменений.
Поздравляю тебя , у тебя хорошая сеть , если разницы не чувствуется . Но не спеши , сейчас у тебя и правда тока до хрена , (судя по провалам на первой фотке ) , на большом токе сварка мало к чему чувствительна , потом когда начнёшь варить на малых токах , попробуешь вилку перетыкнуть , если аппарат начнёт варить как бы с перебоями . У меня это чувствуется особенно чётко , когда сосед - мудак включает свой дубовый сварочник . Сеть сажает так , что в лампочках видна только спираль .
Теперь по фоткам ...
В конце шва делай всегда замок . У тебя в этом месте кратер . С этого кратера начинают расти трещины .
В конце шва , отпускаешь кнопку и через пол секунды опять нажимай , суй присадку и заполняй этот кратер парой капель алюма . Отпускай кнопку , но горелку сразу не убирай со шва , дай аргону несколько секунд подуть на шов . Дабы его охладить и окончательно сформировать .
При сварке особо нагруженных и ответственных деталей , спереди и сзади шва приваривают пару пластин . Дугу разжигают на передней пластине и дальше переходят варить детали , а заканчивают шов на задней пластине . Потом пластины тупо обрезают . Так борются с трещинами ещё в зародыше . Т.е не создают условий для их образования .( это для ответственных швов )
На счёт баластника .
У меня два промышленных баластника и на одном из низ для тонкой регулировки тока стоят два тена и два тумблера . Пользуюсь я ими постоянно , очень удобно .
Я к чему клоню ..... Можешь использовать тены для уменьшения силы тока . Завтра гляну , какие тены стоят в моём баластнике .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
у тебя хорошая сеть , если разницы не чувствуется
Сеть ДА хорошая, скачков и просадок не бывает.
Адмирал сказал(а):
(судя по провалам на первой фотке )
Провалы - это я подавал присадку, но из - за слишком большого сварочного тока она и ушла в провал. То есть либо понизить ток и учиться варить не спеша (что я и хочу), либо увеличить скорость сварки (это я пока не могу из - за отсутствия опыта). На фото есть два шва длиной по 40 - 45 мм., но я их прошел за 2-3 секунды и естественно о качестве шва не может быть и речи.
Адмирал сказал(а):
В конце шва делай всегда замок . У тебя в этом месте кратер . С этого кратера начинают расти трещины .
В конце шва , отпускаешь кнопку и через пол секунды опять нажимай , суй присадку и заполняй этот кратер парой капель алюма . Отпускай кнопку , но горелку сразу не убирай со шва , дай аргону несколько секунд подуть на шов . Дабы его охладить и окончательно сформировать .
При сварке особо нагруженных и ответственных деталей , спереди и сзади шва приваривают пару пластин . Дугу разжигают на передней пластине и дальше переходят варить детали , а заканчивают шов на задней пластине . Потом пластины тупо обрезают . Так борются с трещинами ещё в зародыше . Т.е не создают условий для их образования .( это для ответственных швов )
Понял, буду учится.
Адмирал сказал(а):
Можешь использовать тены для уменьшения силы тока
На сколько я понимаю это воздушный тен (не для нагрева воды) от обогревателя ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
На сколько я понимаю это воздушный тен (не для нагрева воды) от обогревателя ?
Да.
Пока не получилось глянуть , какие тены стоят у меня . Баластник разбирать надо . Но точно воздушные . Первый даёт ток - 10 ампер , второй - - 6 ампер . Оба 16 А ... ну и остальными ручками можно до 500 А насыпать .
ВК 44 сказал(а):
Провалы - это тока до хрена , а варишь медленно . Это дело практики . Иногда и на большом токе быстро пробежать необходимо , иногда корень шва нужно пробить насквозь или трещину вывернуть наизнанку ..... главное , что твой аппарат способен провалить алюм . , а применения этому найдутся .
А вообще ручная сварка алюм. ( на недорогих и простых сварочниках .... ну там ... без синергетики , без пульсов , импульсов и прочей хрени ) это прежде всего - набитая рука .
Например .... вот те твои проваленные швы ......
Если ты на этом же токе будешь варить такой же лист , только размером он будет метр на метр , а варить ты будешь середину ... то возможно , что этого тока тебе будет уже мало . А вот с краю варить этот же лист - этого же тока будет много . Всё это происходит от огромной теплоотводящей способности алюма . И это надо учитывать .
Короче ... балластник должен быть под рукой , а не в другом углу гаража , дабы играться током постоянно при сварке ..
А признак того , что тока мало для этого места - это долгое ожидание пока появится зеркало . Можно подождать , погреть дугой и с появлением зеркала начать варить . Или добавить ток сразу и сразу варить ..
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
Здраствуйте,тоже собрал осциллятор по вашей схеме,но у меня нестабильная дуга,может подскажите в чем проблема,транс от полуавтомата...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Alex89 сказал(а):
,транс от полуавтомата..
Отвечу за Андрея, попробуй померить напряжение холостого хода трансформатора-для аргона нужно вольт 50 минимум, трансы с полуавтомата выдают как правило меньше, там 32-34 вольта под нагрузкой еше и просаживается. И еще один момент -эти трансы сделаны с жесткой характеристикой для аргона очень желательно падающая может быть в этом причина. Хотя в принципе можно сделать и на таком трансформторе если их использовать 2 штуки. Первички подключаются паралельно, вторички последовательно чтобы поднять напряжение холостого хода, потом дроссель и осцилятор у меня так и сделано, попалось однажды два однотипных трансформатора с полуавтомата .
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
Как раз у меня и малое напряжение...15в,20в,30в,и 35...
А дроссель после транса подключать или после осциллятора?
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
И еще вопрос,почему вольфрам окисляется?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Alex89 сказал(а):
после транса подключать или после осциллятора?
Дроссель подключать после транса перед осцилятором

Alex89 сказал(а):
почему вольфрам окисляется?
По хорошему должна быть продувка аргоном пару тройку секунд после гашения дуги чтобы вольфрам успел остыть , можно сделать простейшее реле времени из реле типа РЭС-9 и конденсатора , работает очень просто- паралельно катушке реле подключается электролит емкость нужно подобрать чтобы при отключении реле удерживалось замкнутым нужное время,реле естествено включает клапан газа при нажатии кнопки, при отпускании заряженый конденсатор удерживает реле нужное время.
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
У меня вентиль газа на горелке
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Alex89 сказал(а):
,транс от полуавтомата..
У меня с таким трансом не получилось варить - вольт мало, а ампер дохрена.
Alex89 сказал(а):
Как раз у меня и малое напряжение...15в,20в,30в,и 35...
По своему осцилятору и трансу могу сказать , что хорошо и устойчиво варит на 40 вольтах. Пробовал сделать регулировку тока по первичке, не получилось - убавляешь вольты на первичке и они падают на вторичке. И дуга уже не та. Хотел с Алиэкспресс купить электронный регулятор напряжения, чтоб аппарат по компактней сделать. Но не получилось. Сварочный ток регулирую спиралью (на фото выше есть). Балластник так и не нашёл, да и не найду уже - повыкидывали давно их. все теперь инвекторами варят.
Alex89 сказал(а):
,почему вольфрам окисляется?
Не знаю, у меня такого нет. Вольфрам с синей полосой у меня, не знаю что это значит.
Вот фотки последней тренировки две недели назад.
 

Вложения

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
ВК 44 сказал(а):
Alex89 сказал(а):
,транс от полуавтомата..
У меня с таким трансом не получилось варить - вольт мало, а ампер дохрена.
Alex89 сказал(а):
Как раз у меня и малое напряжение...15в,20в,30в,и 35...
По своему осцилятору и трансу могу сказать , что хорошо и устойчиво варит на 40 вольтах. Пробовал сделать регулировку тока по первичке, не получилось - убавляешь вольты на первичке и они падают на вторичке. И дуга уже не та. Хотел с Алиэкспресс купить электронный регулятор напряжения, чтоб аппарат по компактней сделать. Но не получилось. Сварочный ток регулирую спиралью (на фото выше есть). Балластник так и не нашёл, да и не найду уже - повыкидывали давно их. все теперь инвекторами варят.
Alex89 сказал(а):
,почему вольфрам окисляется?
Не знаю, у меня такого нет. Вольфрам с синей полосой у меня, не знаю что это значит.
Вот фотки последней тренировки две недели назад.
 

Вложения

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
.
Вот фотки последней тренировки две недели назад.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Alex89 сказал(а):
Вот что с вольфрамом?
Так быть не должно , он должен быть блестящим с красивым ровным шариком на конце .
На вскидку .....
1. Подача аргона мала .
2, Перекрывать аргон сразу нельзя , надо 3-4 секунды дать аргону на охлаждение вольфрама .
3, Одной полуволны синусоиды не хватает . Вы случайно диод не ставили , якобы для удаления постоянной составляющей ?????
Ваша "последняя тренировка" выглядит прилично , учитывая отвратительное качество алюминьки , ....... хочется дать совет ..........выкиньте вы нахрен эту гнилушку .... аргон любит идеальную чистоту ..
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
Адмирал сказал(а):
Alex89 сказал(а):
Вот что с вольфрамом?
Так быть не должно , он должен быть блестящим с красивым ровным шариком на конце .
На вскидку .....
1. Подача аргона мала .
2, Перекрывать аргон сразу нельзя , надо 3-4 секунды дать аргону на охлаждение вольфрама .
3, Одной полуволны синусоиды не хватает . Вы случайно диод не ставили , якобы для удаления постоянной составляющей ?????
Ваша "последняя тренировка" выглядит прилично , учитывая отвратительное качество алюминьки , ....... хочется дать совет ..........выкиньте вы нахрен эту гнилушку .... аргон любит идеальную чистоту ..
Аргона накручивал сколько можно...насчет гнилушки-согласен...диод никакой не ставил,единственное что не так как у вас это конденсаторы в осцилляторе...меньше чем 47600 пф...т.к. Не нашел таких,но разряд считаю хороший-где то около 7мм без аргона...
 

Alex89

матрос
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
13
Карма
0
Город
Могилев
Имя
Александр
Лодка
Самопал
Мотор
Honda
И еще:не стабильная дуга,то зажигается,то всхлипами и бегает где вздумается...то не зажигается вообще...разряд есть,а она не горит...
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Alex89 сказал(а):
И еще:не стабильная дуга,то зажигается,то всхлипами и бегает где вздумается...то не зажигается вообще...разряд есть,а она не горит...
А вот это , по моему, вольт маловато с транса. У меня так и было, когда регулировал ток по первичной обмотке.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вольфрам вот так и торчит, как на фото, при сварке?
 
Вверх Снизу