seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Иногда про себя думаю - нафига такой геморрой? Сшить из ФСФ фанеры 4 мм. методом СИС, оклеить стеклотканью по слою внутри и снаружи и не выпендриваться. Единственно придётся больше добавлять деревянных элементов жесткости.
К технологии из чего делать надо подходить отталкиваясь от проекта. Если тримаран, то без ЭППС не обойтись, как раз кусками набирать придется все кривые поверхности. Если простые обводы, типа "Окуня" или "Джонбота" то я бы делал из фанеры. Смолу бы использовал полиэфирную. Эпоксидка долго сохнет. Сверху обработал бы топкоутом. Если есть желание сделать как можно более легкую лодку, то заморочился бы вакуумной инфузией, там вообще расход смолы очень мал.
Я использовал ЭППС 20мм, из строительного магазина. Основные нагрузки несет на себе не он, а слои стеклопластика. Высокую прочность дает стекломат, но с ним сложно работать, волокна во время формрвания налипают на кисточку, наматываются на валик, а после застывания приходится его шпаклевать перед последующим покрытием стеклотканью. Потому, что поверхность не ровная и стеклоткань не ложиться местами плотно, остаются пузыри.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Воооот, про стекломат прочитал уже полезное, спасибо, буду его избегать. Вакуумная формовка мне не доступна.
Проект нарисовал этот https://forum.motorka.org/threads/8979/#post-242012
Вес 1 кв.м. ФСФ фанеры 4 мм весит чуть меньше трёх кг.
Вес 1 кв.м. ЭППС 20 мм весит 1 кг. Но слоёв ткани на него надо больше.
Фанеру труднее обрабатывать и подгонять, а с ЭППС надо сдирать глянец.
Короче, я ещё в раздумиях.
Со сложным проектом заморачиваться не буду точно, для большой воды есть Прогресс.
Мелколодка до воды будет ехать на багажнике, либо на прицепе, спускаться должна одним человеком с больной спиной, так что вес в приоритете.
 
Последнее редактирование:

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Воооот, про стекломат прочитал уже полезное, спасибо, буду его избегать. Вакуумная формовка мне не доступна.
Проект нарисовал этот topic8979.html#p242012
Вес 1 кв.м. ФСФ фанеры 4 мм весит чуть меньше трёх кг.
Вес 1 кв.м. ЭППС 20 мм весит 1 кг. Но слоёв ткани на него надо больше.
Фанеру труднее обрабатывать и подгонять, а с ЭППС надо сдирать глянец.
Короче, я ещё в раздумиях.
Со сложным проектом заморачиваться не буду точно, для большой воды есть Прогресс.
Мелколодка до воды будет ехать на багажнике, либо на прицепе, спускаться должна одним человеком с больной спиной, так что вес в приоритете.
Все верно! Смолы и слоев на ЭППС пойдет больше, выйгрыша в весе достигнуть будет сложно. Эпоксидка и стекло плотность имеет большую чем фанера, соответственно на тот же объем масса будет больше. На твоем месте я потратил бы денег на инструмент для обработки фанеры (к тому же он у тебя останется после строительства) и сэкономил на смоле используя полиэфирку.
Сдирать глянец с ЭППС только не крупной шкуркой. или грунтовать его после обдирки умеренно разведенной ацетоном смолой. Много ацетона может подплавить ЭППС. Глубокие царапины не заполнить потом густой смолой.
Проектик очень простой. На широкую реку я бы не вышел на такой, только вдоль берега с удочкой. Кильватость надо придать в носовой части.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нашел у нас в городе Пеноплэкс 45. Прочнее продающегося в стой-хоз-магазинах и размер 2400х600х40. Расчетная нагрузка 50 тонн на кв.м.
 

Вложения

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Нашел у нас в городе Пеноплэкс 45. Прочнее продающегося в стой-хоз-магазинах и размер 2400х600х40. Расчетная нагрузка 50 тонн на кв.м.
Ну и какой смысл в нем? Чем выше плотность тем больше масса. Да и 50тонн - это не реальная цифра, какая то ошибочка. Делай из фанеры и не морочь себе голову этим пеноплексом. Еще раз скажу, что пеноплекс удобен для изготовления особенно криволинейных поверхностей.
В твоем случае лучше фанера.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Скорее всего так и сделаю, из фанеры плюс стеклоткань и полиэфирка. Про сорок пятый пеноплэкс просто написал для информации. А 50 тонн на метр цифра правильная, это 5 кг. На квадратный сантиметр. Реально твердый пеноплэкс.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да начал я строительство. Взвесив плюсы и минусы взял ЭППС Технониколь 30 мм. По примерным прикидкам объём материала поручился литров 160. Вес не оклеенного корпуса без транца (т.к. он деревянный) 6 кг. Потихоньку обрастает стеклотканью. Как закончу - отчитаюсь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
kav75 сказал(а):
.. Вес не оклеенного корпуса без транца (т.к. он деревянный) 6 кг. Потихоньку обрастает стеклотканью. Как закончу - отчитаюсь.
А что процесс пострОйки разве не интересен всем? Я б посмотрел пошАгово с удовольствием :yes: :popcorn
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Не могу не согласиться с предыдущим оратором... в смысле виртуальном... процесс иногда не менее интересен, чем результат.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Дмитрий, дорогой, сил нет и особенно времени отчитываться пошагово. Ведь придётся отвечать на вопросы. Проект далеко не всем понравится. т.к. делается вопреки. Всё разом навалилось, работа, подготовка Шайтан-арбы к ремонту, дневной концлагель сына в спортшколе, даже не всё фотографировал. Два дня осталось до отдачи в ремонт машины, к этому времени надо проклеить внутрянку, чтобы потом лодку перевернуть и вплотную заняться внешкой мелколодки. Блин, гараж короткий, пол метра не хватает в длину, чтобы влезли Прогресс, Нива и лодка. Самое печальное - диализ отнимает пол жизни.
Плюс комары попёрли. Чуть солнце начинает садиться и эти твари кодлой со всех сторон пытаются изнасяфкать, а у нас они величиной с воробья, поймаешь его, он матерится, а промеж пальцев торчать лапы и нос :) Сейчас у нас без двадцати минут час ночи, я спать. Просто не мог не залезть на любимый форум.
Отчитаюсь, обязательно в подробностях, но чуть позже.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
kav75 сказал(а):
...
Плюс комары попёрли. Чуть солнце начинает садиться и эти твари кодлой со всех сторон пытаются изнасяфкать, а у нас они величиной с воробья, поймаешь его, он матерится, а промеж пальцев торчать лапы и нос :) ..
:lol: :lol: :lol: :good: :D
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
kav75 сказал(а):
Проект далеко не всем понравится. т.к. делается вопреки.
Это неважно. Судно должно нравится автору...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну вот вроде как испытания прошли. Успешно, наверное :)
Времени всё никак не хватало, так что после завершения всех работ лодка прождала воду пол месяца.
Лодка задумывалась плоскодонкой для перемещения по озёрам и таёжным речкам. С размерами вышел казус. Изначально хотел, чтобы лодка днищем влазила между стойками стандартного российского автобагажника. Однако 105 см ширины по днищу мне показалось маловато, т.к. помимо себя и сына пассажиром будет друган, а он почти два метра ростом и 110 кг. Если пытаться спиннинговать стоя, то можно кильнуться, поэтому решил днище делатьшире. В итоге получилась максимальная ширина днища внутри 126 см. Испытания показали, что вдвоём с друганом можем спокойно стоя махать спиннингами, абсолютно не боясь искупаться.
Итак в Карине был нарисован простой проект и немного откорректирован в ФриШипе. Сохранены развёртки в клетке 100Х100 мм и 50Х50 мм. Использовал 100Х100. В результате размер по днищу 307Х132 см. По верху (максимальные) габариты 340Х160 см. Высота борта 50 см. Корпус собирался из ЭППС (масса без транца и внутрянки 6 кг), транец - сендвич, снаружи 6 мм фанера берёзовая ФСФ, изнутри ФСФ берёзовая 3 мм, заполнение - сухая вагонка сосна 10 мм. Банки - каркас рейка 20Х20 мм, проёмы заполнены ЭППС 20 мм. Смола сначала использовалась ЭД-20 + ПЭПА, потом К-153 + ПЭПА.

Начну потихоньку выкладывать фото с краткими описаниями.
После корректировки во ФриШипе распечатал борта и днище на бумаге, склеил, чтобы визуально оценить пропорции и габариты. Транец не печатается, его клеить просто не стал. Развал бортов закладывался 75 градусов, так что рассчитать не составит труда.

Рабочий чертёж крупнее с координатными данными пересечения линий бортов и днища по сетке 100Х100.

После были куплены листы ЭППС Технониколь 30 мм. Почему-то они мне показались чуть плотнее, чем Пенопекс. Склеивал швы с одной стороны эпоксидной смолой и полосками стеклоткани. Прямо на полу в гараже ложил листы, смазывал смолой швы, соединял, сверху возле стыка снимал глянец с помощью наждачки, наносил смолу, прокладывал полоску ткани, пропитывал смолой, закрывал полиэтиленовой плёнкой, прижимал куском старого оргстекла и сверху ставил кусок Ж/Д рельса. За раз клеил два шва. На следующий день клеил следующие два шва. На днище ушло три захода, на борта по одному. Клеил набегами из-за нехватки времени. Прибежал-намазал-удрал. На склейку ушла неделя.
Так выглядит шов:

С днищевыми листами было проще, а вот бортовые пришлось сначала расчерчивать шилом в сетку 100Х100 и поворачивать, т.к. запаса по ширине почти не было, особенно в носовой части. После застывания смолы по чертежу были перенесены линии на листы и лишнее обрезано канцелярским ножом. После выяснилось, что при таком способе постройки швы бортов лучше проклеивать так, чтобы они оказались изнутри, тогда борт лучше гнётся.
Днище и борт:


Далее встал вопрос по снятию глянца с листов. Сначала пробовал крупной наждачкой - неудобно. Потом взял кордщетку на деревянном каркасе и маховыми движениями с пересечением быстро снял весь глянец. Получилось очень хорошо.
Днище:

Днище ближе:

Борт:

После был так же обработан торец днища.
До обработки:

После кордщётки:

Немного сглажен наждачкой:

После началась сборка корпуса, т.е. состыковка днища и бортов. Использовал длинные саморезы с шайбами. В носовой части саморезы ставил чаще и шайбы были вырезаны из полоски оцинковки, иначе борта не прижать к днищу. 30 мм ЭППС не особо гнётся. Собирал на сухую, без эпоксидки.

После швы были замазаны эпоксидной шпатлёвкой. Хотел купить аэросил, но его не было, пришлось брать то, что было. Эп. шпатлёвка не удобна тем, что в ней нити стекловолокна и она постоянно тянется. тяжело запихивать в узкие щели и при прохождении шпателем она скатывается, но я её всё равно победил. Да, швы на днище были зашпатлёваны до стыкования с бортами.

Далее были вырезаны плоскости транца и выполнено его заполнение. Всё проклеено смолой и прижато кусками рельсы.
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Ух... читал как роман, на одном дыхании...
Клево! :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Пишу дальше, фото много. Где-то через час закончу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Продолжаем.
Так как руки постоянно в эпоксидке и катастрофически времени не хватает, подробно все шаги на снимал. Придётся писать. После стыковки днища с бортами и изготовления транца, борта со стороны транца были подогнаны в одинаковую длину и выполнен наклон торца 8 градусов. Транец прикреплён к днищу и бортам тоже длинными саморезами на эпоксидную смолу. Транц изготовил так, чтобы внешний фанерный лист был размером по наружней стороне бортов и днища, а заполнение и внутренний ванерный лист транца был размером по внутренней части бортов и днища, т.е. он как бы крышкой вставлялся в каркас.
Потом на днище было прикинуто расположение банок и носовой палубы. Заднюю банку отодвинул от транца на 35 см, чтобы влазил спокойно бак на 12 литров и чтобы при управлении без пассажиров и груза глиссировать и при этом не сидеть в позе срущего кота. Средняя банка отодвинута от задней на 80 см. , чтобы можно было грести вёслами и при этом спокойно вытянуть ноги. Расстояние между передней банкой и палубой 60 см. Ширина банок по 30 см., высота 25 см. Каркас банок сделан из рейки 20Х20 мм. Каркас был собран отдельно, вставлен в корпус и борта привинчены саморезами в стойкам банок. Тем самым корпус получил начальную жесткость. После сборки внутреннего каркаса были немного отпущены саморезы, крепящие борта к транцу, стыки промазаны смолой, саморезы снова затянуты, по внутреннему углу днища, бортов и транца проклеена полоска стеклоткани. И началась муторная работа по оклейки внутрянки на первый слой. Первым делом оклеивалось днище с переходом на борт. Так как панели ЭППС были на совесть затёрты кордщеткой, эпоксидки уходило не мало для надёжной пропитки. Разводил примерно по 250-300 грамм, иначе могла закипеть и встать. Порядок действий: Пропитывал днище, втирая смолу шпателем, накладывал стеклоткань, заранее вырезанную по размеру, пропитывал стеклоткань, выгоняя пузыри резиновым шпателем, заодно продавливая и заглаживая поверхность.
Когда оклеил днище в один слой, перешёл к внутренней части бортов. Борт высотой 50 см, ткань резал шириной 70 см, чтобы 20 см. заходило на днище и получался перехлёст. Были так же врезаны и вклеены деревянные бруски для последующего крепления подуключин.



Потом были срезаны торчащие концы ткани, немного зашкурено и приступил к вырезанию заполнения каркаса банок.

Для самоуспокоения в каркас банок были добавлены стойки и проёмы банок и палубы заполнены пеноплексом 20 мм.

Поближе

Далее началась самая муторная работа - оклейка банок. Сначала были оклеены стороны банок и стенки палубы, обращенные к транцу Внутренняя часть банок клеилась сразу с переходом на днище. Потом лодка была поставлена вертикально на транец и были оклеены части банок, обращённые к носу. При этом были залиты все имеющиеся щели между каркасом банок и заполнителем.


По прочности одного слоя ткани мало, если наступить на днище, оклеенное в один слой, то можно ткань продавить и днище проминается. Опытным путём проверено, что два слоя ткани Т-13 держат человека, весом 110 кг, стоящего на одной ноге, поэтому решено оклеить изнутри борта и днище в два слоя. Второй слой борта оклеивался так, чтобы перехлёст с днищем был уже не 20, я сантиметров пять, при этом закрывался верх борта. Переборки банок остались оклеены в один слой, что вполне достаточно.

В носовой части приходилось ткань резать, иначе не растягивалась. На такие места (верх борта) можно было положить тонкую рогожу, но она мне показалась слишком жиденькой.

Поближе:
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Края ткани обрезаются. Был наклеен второй слой ткани на днище уже без захода на борта, а то уж слишком много слоёв получалось на стыке днища и бортов. Их получилось четыре.
Далее приступил к укреплению носа изнутри. Нос получился просто бронированным. Стык бортов в носу и в скулах получил пять перехлёстов ткани. После оставался треугольный кусочек ткани, который так и просился на дно с переходом на борта, плюс помощник рановато замесил смолу и она начала вскипать, в связи с чем была быстро намазана на скулы.

Далее вырезал из 6-ти миллиметровой ФСФ фанеры сидушки банок, или как их там правильно назвать. Решил примыкания к бортам сделать монолитными, а съёмную часть в середине. Фанера (сидения) были отдельно оклеены в один слой стеклоткани, после застывания приклеены на смолу и притянуты саморезами с каркасу банок. На следующий день саморезы убраны, а оставшиеся отверстия залиты смолой с помощью шприца.


Потом начал мастерить палубу. Я её специально опустил на 15 сантиметров. Во-первых, в нос планировалась ручка для перетаскивания лодки и при таком расположении можно транспортировать лодку на вытянутой руке, а не сгибать в локте. Во-вторых, размещённая на носу поклажа на упадёт за борт. По началу хотел переборку сделать до верха бортов, но тогда сидеть на палубе было бы очень неудобно.
Привинтил саморезами к бортам рейки, приклеил через стекловуаль. Примерил положение ручки.

Вот с положением ручки промахнулся. Не учёл, что крепёжные болты снизу будут идти через рейку и гайки окажутся максимально близко к бортам, что в последствии доставило кучу неудобств и простое привинчивание вылилось в двухчасовую экзекуцию.
Рейки не хотели гнуться, так что пришлось их немного порезать. Конечно можно было их вымочить, согнуть и высушить, но как всегда - времени нет.

Решил всё же прокинуть центральную рейку, а то вдруг друган усядется на палубу...

Был вымерен и вырезан лист ФСФ фанеры 3 мм на дно палубы.

Рейки были оклеены полоской стеклоткани, лист днища палубы снизу тоже в один слой оклеен стеклотканью и по сырому был уложен на место и придавлен на время подготовки наполнителя. Ткань вырезана с припуском, чтобы захватила наполнитель палубы.

Вырезан из 20 мм. Пеноплэкса заполнитель палубы, затёрт кордщеткой, обильно пропитан смолой и приклеен к днищу палубы. Так же приклеена силовая рейка под ручку. Приклеены припуски ткани.

Вид спереди:

Неровности в месте рейки под ручку и стыки заполнения палубы и борта заполнены шпатлёвкой и положен слой стеклоткани.

Вид спереди:

Если хорошо потянуть за верх борта вбок, то он, борт, немного гуляет. Просится привальный брус, но т.к. ширина лодки и так не малая, решено подобие бруса пустить изнутри. Рейка 20Х20 рубанком и бруском с наждачкой приведена к полукруглой форме в сечении. Снова нет времени на вымачивание и придание необходимого изгиба, поэтому в передней части рейка резалась, немного подгонялась и крепилась саморезами к внутренней части борта на смолу. После застывания немного сглаживались стыки отрезков.

Получается с кормы до бруса для подуключин привальник прямой, далее к носу отрезками. Совсем забыл сказать, во время оклейки внутрянки были изготовлены кницы, соединяющие верх транца с бортами. Стыки книц оклеены кучей отрезков стеклоткини, хотя их тоже можно было не делать, т.к. изнутри транц к днищу и бортам приклеен с перехлёстом четырьмя слоями.

Брус естественно оклеен стеклотканью полосой ткани так, что эта полоса заходит на внутреннюю и наружную части борта.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
С внутрянкой покончено, переходим к днищу и наружным частям бортов.
После склеивания и обрезания днищевых листов, я решил их связать в единое целое, с дури использовав при этом на первый слой стекловуаль. Вуаль потребляет много смолы, ну ничего, днище будет прочнее. После я вычитал, что она применяется как финишное покрытие стеклопластикового изделия, либо как подложка под последующие слои для сглаживания незначительных резких перепадов. Ну что сделано, то сделано, зато бОльшая часть днища будет потреблять меньше смолы на последующие слои ткани.


Первым делом был зашпатлёван и сформирован форштевень, наклеена на него полоска ткани. Потом полосками полуметровой ширины были оклеены нижние половины бортов с переходом на днище на стекловуаль, перехлёстами на форштевне и заходом на транец.

Днище, особенно в месте скул и примыкания форштевня - самые травмоопасные места, поэтому было решено этим местам уделить особое внимание в плане усиления. Чтобы не лепить несколько слоёв тонкой стеклоткани, была куплена стеклорогожа 700 г/кв.м. и днище оклеено ей с перехлёстом по центру днища, а так же с заходом на нос и транец. Края не обрезались, а ушли на борта. Пришлось на бортовой части в первой трети от носа сделать вырез, иначе получалась складка.

Видна структура ещё не пропитанной рогожи.

Оставался узкий треугольник ткани, который не пропал даром, а ушел на доп. укрепление стыка трёх элементов.

Так же для перестрахеривания усилены скулы полосами стеклорогожи. Своеобразное бронирование на случай неожиданной встречи с топляком.

Заодно этой стеклорогожей дополнительно был забронирован стык транца и днища и забронированы углы стыка транца-днища-бортов. Эти углы тоже самые ломкие, поэтому им уделено отдельное внимание.
На следующий день после оклейки были зашкурены все стыки и края стеклорогожи с помощью абразивного электроинструмента, иначе вручную можно просто сдохнуть.
Изначально хотел всю лодку облить полиуретановой краской (Транслаком), как Прогресс друга, но в загашнике с 2013-го года томился килограмм эпоксидного гелькоута, которым красил свой Прогресс. Гель был хорошо размешан и в два слоя валиком нанесён на днище. Оговорюсь сразу, что текстуру стеклорогожы предварительно не заливал (не сглаживал), иначе расход смолы прилично бы вырос. Рогожа и так много приняла на себя смолы. Старый гель лёг идеально.


На радостях я купил неколерованный (т.е. белый) гелькоут в объёме три килограмма, в надежде, что его хватит на внутрянку и борта и приступил к окраске. Тут меня ждала засада. Гель был свежий, всё хотел потечь и приходилось его наносить тонкими слоями. При этом на стеклоткань ложился неплохо, т.к. шагрени особо не было, а вот на толстую стеклорогожу не очень. Первым делом он старался заполнить ямки текстуры, стекая с верхних прядей. Я к продавцу - дайте старый гель, он не такой текучий - старого нет, отвечает он, изумлённый моей просьбой.
Итак первый слой геля без красителя.

Вид спереди и виден дополнительно усиленный рогожей кончик носа, ещё не ошкуренный.

А вот это три слоя свежего геля. Окончательный, так сказать, вариант. Банки изнутри пока оставил залитыми в один слой разведённого геля. Подпалубное пространство закрыто в два слоя.

Добавлены ручки для переноски.

И вот девятого июля лодка почти готова, осталось решить, на какие шарниры прикрепить крышки банок. На рояльные петли не хочется, придётся снимать миллиметра три с каркаса банок, потом либо снова оклеивать обработанную часть стеклотканью, либо садить петли на эпоксидку. Пока временно прикрутил к крышкам рейки и тупо поставил.
А вот так лодка хранится в гараже. Банки при этом быстро превратились в полочки.

Немного полезности. Чтобы ткань ровно отрезать, можно аккуратно, постепенно сдвигая, выдернуть 1-2 нитки, в зависимости от толщины ткани. получается хорошо видимая полоска.


Наконец 23-го июля лодка впервые увидела воду. Фото уже после приезда с рыбалки. Фото немного корявое, т.к. было сделано экшен-камерой.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Неплохо было бы приклеить реечку по ДП (а лучше три). При вытаскивании защитит днище от истирания...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Видео никак не хочет вставляться по человечести, так что только ссылки.
Дамы не захотели светиться, так что на видео только друган.
Видео 1. Водоизмещение. На носу друг. Загрузка лодки - друг 115 кг + я 80 кг. Друг прикидывается троллингистом.
Водоём - озеро Марчиха за селом Зырянское Томской области.
Потом решили выйти на глиссер. Мотор немного дёргался, как оказалось был брак в свечном колпачке верхнего цилиндра, до этого никак себя не проявлявший. Пока Саня сидел на средней банке, лодка на глиссер не хотела выходить из переходного режима. Как только он пересел на палубу - лодка успешно вышла на глиссер. Напоминаю, максимальная ширина днища снаружи 1,32 метра.
После друг был выпущен на берег и я решил прохватить в одного.
Поначалу лодка на ряби имеет небольшую продольную качку, но как только рябь заканчивается - идет ровно.
Итак, лодка получилась для своего размера довольно не тяжелой, порядка 55 килограмм. Точно не взвешивал. Только смолы ушло 23 кг., я её особо не жалел.
Получил ли я то, что ожидал - да. Безопасная крепкая лодка, способная перевозить пять взрослых людей без тесноты.
Получил ли я, чего хотел изначально - не совсем. Хотел плюсом ко всему лёгкую лодку, но прекрасно осознавал, что из оклеенного ЭППС низкого веса не получится, НО!!! Ушло на каркас чуть менее одиннадцать листов ЭППС 30 мм. толщиной. Ну пусть будет 10 листов. Примерно объём технониколя, если не ошибся, 200 литров. Минус пусть 50 кг. смолы и ткани, минус 25 кг. мотор, имеем 125 кг. запаса плавучести. Получается лодка изначально непотопляемая при любой пробоине, т.е. безопасна. ЭППС имеет отличные теплоизоляционные свойства, так что по холодной воде ни ноги, ни задница не замёрзнут. Лодка при такой ширине очень остойчива, что при нахождении ребёнка немаловажно. Самый главный плюс - получил полезный опыт. Если эта лодка обретёт нового хозяина - вторую построю полегче.
Вывод - при моём здоровье таскать лодку только вдвоём и только на прицепе. На крышу не погрузить. Если получится взять на прокат пятнашку, попробовать повесить её, крепление транца позволяет.
В общем всё.
Критика приветствуется.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
КиЖиМ сказал(а):
Неплохо было бы приклеить реечку по ДП (а лучше три). При вытаскивании защитит днище от истирания...
Гелькоут - довольно износоустойчивая штука, проверено на Прогрессе сапогами третий сезон. По песку и грунту вытаскивается без проблем волоком. По гравию - вдвоём на руках, предварительно сняв мотор.
Думал про рейки при фанерном варианте.
Всё, я спать, у нас четвёртый час ночи :)
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Релинги? Утки?.. Кармашки для мелочей... Стакан для съёмной стойки белого кругового огня...

Я знаком с этим производством - занимался строительством лодок. Поэтому свойства материалов знаю неплохо. И ещё мы следили за "жизнью" наших изделий (годами) в различных условиях эксплуатации... поэтому и сказал про реечки.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
КиЖиМ сказал(а):
Релинги? Утки?.. Кармашки для мелочей... Стакан для съёмной стойки белого кругового огня...
Реринги думаю на такой лодочке неуместны.
Утки особо тоже не нужны, разве только лодку на прицепе за них вязать, и под них нужно было делать закладные бруски до оклейки, как сделаны для подуключин. Якорь вяжется за любую из ручек.
Кармашки для мелочей - планширь не предусмотрен, не особо представляю, как их лепить без него, и вид испортится, да и в двух банках места без малого по сто литров, плюс места под палубой тоже очень много.
Белый огонь не нужен, ночью не рыбачу, основные места, где будет эксплуатироваться лодка не то, чтобы не судоходные, людей километров за 10 найти бы. А на всякий пожарный есть налобный прожектор от желтопузой братии. Как-то так :)
 
Вверх Снизу