Олег 1974
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 12.12.2012
- Сообщения
- 572
- Карма
- 73
- Возраст
- 50
- Имя
- Олег
- Лодка
- Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
- Мотор
- Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Собрал мотоголову Н-25. Собирал не спеша, со всеми доработками и улучшениями. Решил проверить реальную степень сжатия и был весьма удивлен результатом.
Сначала замерил объем камер сгорания отдельно в головке: верхний цилиндр-25,5 куб. см. нижний-23,5 куб. см. Такая разница для двигателя 400 кубиков просто не мыслима. Обработал дремелем равномерно камеру нижнего цилиндра и довел ее объем до объема верхней. Собрал мотор в кучку и замерял объем камер в собранном виде. Получилось 27,5 кубиков. При таком объеме камер сгорания получается: геометрическая степень сжатия-8,4 ед. фактическая (с учетом выхлопного окна) -6 ед. По паспорту геометрическая степень сжатия Н-25 (и 23) должна быть 9,5 ед. фактическая-6,75 ед. Объем камеры сгорания должен быть 24 кубика. Шлифанул головку на 0,9 мм. Собрал, замерял-получилось 24,5 кубика. Немного подумал и шлифанул еще 0,3 мм. В итоге получилось: камера сгорания 23 кубика, геометрическая с. сж. 9,85 ед. фактическая-7 ед.
Для интереса замерял камеры сгорания в головке Н-23. Получилось 20,5 и 21,5 куб. см. И опять нижняя меньше. Посчитал степень сжатия для Н-23 и получились примерно те же цифры что и для Н-25.
Получается моторы с завода выходили с заниженной степенью сжатия, причем с весьма заниженной да еще и немыслимой разницей по цилиндрам.
К чему все это написал: сейчас почти везде по России в продаже практически уже нет в продаже бензина а-76(80) и в Нептуны льют 92. Сам два года в свой мотор лью 92, работает нормально. Но получается если правильно (с учетом замеров реального объема камер сгорания) подрезать головку то можно ощутимо улучшить характеристики по мощности и экономичности без потери моторесурса.
Сначала замерил объем камер сгорания отдельно в головке: верхний цилиндр-25,5 куб. см. нижний-23,5 куб. см. Такая разница для двигателя 400 кубиков просто не мыслима. Обработал дремелем равномерно камеру нижнего цилиндра и довел ее объем до объема верхней. Собрал мотор в кучку и замерял объем камер в собранном виде. Получилось 27,5 кубиков. При таком объеме камер сгорания получается: геометрическая степень сжатия-8,4 ед. фактическая (с учетом выхлопного окна) -6 ед. По паспорту геометрическая степень сжатия Н-25 (и 23) должна быть 9,5 ед. фактическая-6,75 ед. Объем камеры сгорания должен быть 24 кубика. Шлифанул головку на 0,9 мм. Собрал, замерял-получилось 24,5 кубика. Немного подумал и шлифанул еще 0,3 мм. В итоге получилось: камера сгорания 23 кубика, геометрическая с. сж. 9,85 ед. фактическая-7 ед.
Для интереса замерял камеры сгорания в головке Н-23. Получилось 20,5 и 21,5 куб. см. И опять нижняя меньше. Посчитал степень сжатия для Н-23 и получились примерно те же цифры что и для Н-25.
Получается моторы с завода выходили с заниженной степенью сжатия, причем с весьма заниженной да еще и немыслимой разницей по цилиндрам.
К чему все это написал: сейчас почти везде по России в продаже практически уже нет в продаже бензина а-76(80) и в Нептуны льют 92. Сам два года в свой мотор лью 92, работает нормально. Но получается если правильно (с учетом замеров реального объема камер сгорания) подрезать головку то можно ощутимо улучшить характеристики по мощности и экономичности без потери моторесурса.