Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Motorix сказал(а):
танкист сказал(а):
По этому предлагаю одну из исследовательских работ для прочтения. https://science-education.ru/ru/article/view?id=18658
Еще одна маленькая ремарка, В статье на графике, максимальные показатели ТрСЗ даны на максимально эффективный участок работы четырех тактного двигателя... Это около 3000 об мин. Мы же моторы крутим обычно ближе к максимальной мощности, т.е. около 5000 об. мин.
И вот тут может поправишь меня... 2 цилиндра двухтактника. Один оборот - две искры. т.е. на 5000 оборотов, это как на 4 тактнике 10000 оборотов? Правильно? Хватит ли времени на накопление энергии катушкой? Каково критичное время накопления? около 2.5 мс? На 5000 оборотов сколько времени пройдет между разрядами? 1/10000=0.1 мс. Исправь если что то я не так написал.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
танкист сказал(а):
Motorix сказал(а):
Тот же Пензенский институт... http://naukovedenie.ru/PDF/36TVN314.pdf

:) Тут, правда, про газовый двигатель... но принцип СиДиАй сохранен.
Так ведь и среда газовая другая в КС. На газовые двигателя и свечи свои идут. :yes:
К стати экспериментальная ДС СДИ с подпиткой постоянным напряжением 3000 вольт давно существует.
Но это не применимо в ПЛМ. Столько энергии у нас точно нет на генераторе.
Я эту статью взял как пример того что под одной и той же аббревиатурой CDI речь идет о системах разной мощности. Т.е. наверное не совсем корректно сравнивать стандартный коммутатор в первой статьей с каким то блоком CDI. Потому и предложил в самом начале использовать сравнительную характеристику величину разряда в джоулях. Ну надо ведь какую то опорную точку брать. Но согласись со мной что современная импульсная техника гораздо более перспективнее чем старые системы даже с применением сверх скоростных транзисторов как ключи управления.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Motorix сказал(а):
И вот тут может поправишь меня... 2 цилиндра двухтактника. Один оборот - две искры. т.е. на 5000 оборотов, это как на 4 тактнике 10000 оборотов? Правильно? Хватит ли времени на накопление энергии катушкой? Каково критичное время накопления? около 2.5 мс? На 5000 оборотов сколько времени пройдет между разрядами? 1/10000=0.1 мс. Исправь если что то я не так написал.
2Т 2 цилиндра и 4Т 4 цилиндра. Это- 2 импульса за оборот коленвала. То есть и там и там коммутатор работает в одинаковых условиях. Что касается ПЛМ- тут нет распределенного сопротивления в ВВ проводах, всяких резисторов в свечах. Нет распределенного разряда, как в распределителе 4Т. Нет длинных проводов питания. То есть все потери сведены на минимум, поэтому КПД той же транзисторной системы зажигания выше чем на 4Т.
Отвечу сразу и на второе сообщение. Отталкиваться надо от двух единственных параметров разряда (искры)
Это- емкостная фаза и индуктивная.
В СДИ последняя очень маленькая и её время не может обеспечить поддержку горения смеси.
То есть воспламенить смесь это одно дело- а поддержать горение это второе. В ДС СДИ попытку увеличить индуктивную фазу заменили колебательным процессом. (это про ссылку наших энтузиастов)
То есть несколько разрядов за промежуток времени- несколько емкостных и индуктивных фаз.
Если ты обратил внимание на статью про газовый двигатель там применяется необычная СДИ а СДИ где очень большая индуктивная фаза. Это видно на графике. Вот эта система зажигания превосходит транзисторную.
Но схема её мне неизвестна и я не думаю что она так же проста и дешева как наша современная транзисторная.
Выводы: Высечь мощную искру это мало для нормального горения смеси. Искра должна быть правильной по составу фаз (Транзисторная) Или это должна быть комбинация разрядов. (сди)

Ну и раз уж заговорили о СДИ, посмотри на график разряда рис. 2 http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 33-35.html
Полученный Адигамовым. Он увеличил колебательный процесс до 0.8 мс. на ДС СДИ а мне удалось на обычной СДИ Ветерка получить те же 0.8 только за три периода, что очень даже не плохо для обычной СДИ.
Так что не всё потеряно и в наших обычных СДИ. Надо только знать к чему стремится.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
танкист сказал(а):
Motorix сказал(а):
И вот тут может поправишь меня... 2 цилиндра двухтактника. Один оборот - две искры. т.е. на 5000 оборотов, это как на 4 тактнике 10000 оборотов? Правильно? Хватит ли времени на накопление энергии катушкой? Каково критичное время накопления? около 2.5 мс? На 5000 оборотов сколько времени пройдет между разрядами? 1/10000=0.1 мс. Исправь если что то я не так написал.
2Т 2 цилиндра и 4Т 4 цилиндра. Это- 2 импульса за оборот коленвала. То есть и там и там коммутатор работает в одинаковых условиях. Что касается ПЛМ- тут нет распределенного сопротивления в ВВ проводах, всяких резисторов в свечах. Нет распределенного разряда, как в распределителе 4Т. Нет длинных проводов питания. То есть все потери сведены на минимум, поэтому КПД той же транзисторной системы зажигания выше чем на 4Т.
Отвечу сразу и на второе сообщение. Отталкиваться надо от двух единственных параметров разряда (искры)
Это- емкостная фаза и индуктивная.
В СДИ последняя очень маленькая и её время не может обеспечить поддержку горения смеси.
То есть воспламенить смесь это одно дело- а поддержать горение это второе. В ДС СДИ попытку увеличить индуктивную фазу заменили колебательным процессом. (это про ссылку наших энтузиастов)
То есть несколько разрядов за промежуток времени- несколько емкостных и индуктивных фаз.
Если ты обратил внимание на статью про газовый двигатель там применяется необычная СДИ а СДИ где очень большая индуктивная фаза. Это видно на графике. Вот эта система зажигания превосходит транзисторную.
Но схема её мне неизвестна и я не думаю что она так же проста и дешева как наша современная транзисторная.
Выводы: Высечь мощную искру это мало для нормального горения смеси. Искра должна быть правильной по составу фаз (Транзисторная) Или это должна быть комбинация разрядов. (сди)

Ну и раз уж заговорили о СДИ, посмотри на график разряда рис. 2 http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 33-35.html
Полученный Адигамовым. Он увеличил колебательный процесс до 0.8 мс. на ДС СДИ а мне удалось на обычной СДИ Ветерка получить те же 0.8 только за три периода, что очень даже не плохо для обычной СДИ.
Так что не всё потеряно и в наших обычных СДИ. Надо только знать к чему стремится.
Форум реальный кладезь знаний, да еще с такими участниками как Вы, Андрей. Я за СиДиАй агитировал только потому, что минимум переделок механики. На самом деле транзисторная тоже неплохо работает. Я же говорил, сделал сарумановскую несколько лет назад и покатался на ней. Только у меня была двух канальная. Два модуля, две катушки, два датчика... Нормально работала. Акб у меня старые были (обычно по остаточному принципу с автомобиля), они и так заряд уже не держали. Заряжал периодически. Так что обошёлся без изменения генераторных катушек .. Датчики применял оптические. Достаточно простая схема на компараторе с фототранзистором. Делал как со шторкой, так и на отражение. Все работало нормально.

Поразбираюсь еще с графиками. Кстате говоря, в сидиай используются трансформаторы, а не катушки зажигания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Motorix сказал(а):
Поразбираюсь еще с графиками. Кстате говоря, в сидиай используются трансформаторы, а не катушки зажигания.
Для колебательного контура LC разницы то нет трансформатор или авто трансформатор. Если ты имел ввиду катушку ВВ.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
танкист сказал(а):
Motorix сказал(а):
Поразбираюсь еще с графиками. Кстате говоря, в сидиай используются трансформаторы, а не катушки зажигания.
Для колебательного контура LC разницы то нет трансформатор или авто трансформатор. Если ты имел ввиду катушку ВВ.

Еще до того как начал что то читать, про данные системы зажигания, тоже подумал что имея конденсатор и индуктивность, будем иметь колебательный контур... Который как то можно настроить, подобрать параметры... Но за неимением данных и не имея полного понятия искрообразования, не смог смоделировать этот процесс. Получается что вторая часть горения искры - это как сварка? Устойчивая какое то время дуга... Еще смутило второе название сидиайных блоков - плазменное зажигание. Скорее всего это просто торговый трюк. Романтики добавляют. ))))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А чем тогда объяснить применение сидиайных блоков в автогонках? Оборотами движка? Но они все равно не запредельные...
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Кстате , керамический резонатор не так разведен. Посмотри в сети есть типовые решения.
Все корректно - слева схема, справа даташит:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Мое мнение, если уж приходится брать в руки паяльник, моделировать платы, разбираться со схемотехникой и подбором деталей... значит человек обладает достаточно высокими знаниями в радиотехнике. То уж лучше сделать что то современное. Перспективное. А если брать готовые "проверенные" решения, так сказать, стоковые детали, то лучше конечно же просто купить контроллер от Жигулей и зафиксировать УОЗ в определенном положении или использовать механический привод. А возможно коммутатор от Волги был бы даже предпочтительнее. Там индукционный датчик. Шторку не колхозить.
Форум для того и существует, чтобы делиться опытом, помогать, искать ответы на имеющиеся вопросы, двигаться вперед и развиваться. А паяльник в руках это далеко не показатель знаний радиоэлектроники. У нас вся страна повторяла схемы из того же журнала Радио. Разве это плохо? Не все мы Поповы, кто-то медик, слесарь, шахтер, а кто-то инженер электронщик. Что именно лучше - решает каждый, кто-то интуитивно, кто-то смотря на опыт использования решений другими людьми, кто-то на основе своих знаний. Если внимательно почитаете даже эту тему, то многие сталкиваются с трудностями на этапе воспроизводства платы - ее тупо надо нарисовать, распечатать, вытравить. Почему не помочь, если есть возможность/желание? Опять же параллельно и научиться пользоваться той же программой для разводки на конкретном живом примере. Разумеется в рамках своих знаний и умения, о чем выше было подчеркнуто.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Motorix сказал(а):
Кстате , керамический резонатор не так разведен. Посмотри в сети есть типовые решения.
Все корректно - слева схема, справа даташит:
Для двухсторонней платы


Серым выделен полигон на обратной стороне платы. Это второй экран. Vss черная сверху - с переходными отверстиями - дополнительная дорожка заземления. Земля на кварце должна быть тупиковая, т.е. к ней уже нельзя прицеплять другие элементы. Лучше что бы было только еще одно соединение перед кварцем - нога земли процессора. А оттуда сразу на стабилизатор напряжения.

Для односторонней платы вот так ...


Для керамического все примерно так же только без конденсаторов и земля приходит на среднюю ногу.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Как защититься от Электромагнитных помех

1. Меры по подаче питания
........
1.2. на входе - последовательный диод и накопительный электролитический
конденсатор, затем Low Drop (линейный стабилизатор напряжения)
стабилизатор с танталом порядка 47 мкФ на выходе.
1.3. цени питания от стабилизатора к МК покороче и потолще (землю полигоном), 1 или 2 SMD - керамических конденсатора X7R 0,1мкФ на самых выводах питания МК.

2. Меры по правильной разводке и подборе критичных компонентов

2.1. правильная разводка кварца задающего генератора: минимальное расстояние от
XTAL1 и XTAL2, заземление металлического корпуса (можно пайкой, но через эту землю
не должен идти ток, т. е. соединение с остальной землей в одной точке), именно к
этой земле по кратчайшему пути должны быть подключены конденсаторы кварца,
конденсаторы кварца - максимально возможной величины, при которой еще кварц
стабильно запускается.


- земля и еще раз земля: как можно толще (сплошная металлизация снизу платы -
полигон - идеальный случай), если невозможно - позаботиться, чтобы земляная шина не
образовывала замкнутый контур - ибо это есть антенна на которую можно будет ловить
весь спектр ЭМП и все телевизионные каналы;
- питание для цифровой и аналоговой частей схемы отдельно - звездой (star routing).

...................

3. Меры по защите от электромагнитных помех

...............
3.3. можно использовать ферримагнитный экран (железный корпус), но это, как
правило, мало реально из-за массо габаритных требований

4. Меры по защите от электростатических помех

4.1. кнопки лучше использовать с со специальным металлическим ободком для стекания
статики
4.2. если используются незащищенные кнопки, то обязательно нужно принять
дополнительные меры: маломощный стабилитрон для защиты от превышения
VCC + резистор 1...10к последовательно со входом МК + фильтрующий конденсатор
4.3. могут помочь проводящие экраны, наклеенные на корпус, но его нужно обязательно
надежно заземлить
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Motorix сказал(а):
танкист сказал(а):
Motorix сказал(а):
В чем преимущество коммутаторной перед си ди ай?
Это вопрос не сложный. Достаточно ознакомится с характеристиками работы обоих систем зажигания. (подробно до разбора фаз разряда)
Искра это не просто ток и напряжение. А недостатки есть в обоих, их перечислять нет смысла, конечный итог и главная задача это искра.
:) Андрей, согласен. Надо разбираться.

ICI (ignition coil inductor) - накопление энергии в катушке.
CDI (Capacitor Discharge Ignition)- накопление энергии в конденсаторе.

1. Основным недостатком ICI является низкая скорость перемагничивания сердечника, резкий рост тока первичной обмотки с ростом оборотов двигателя, и потеря энергии искры. Итог - ухудшается воспламенение смеси, как следствие сбивается фаза начального момента роста давления вспышки, ухудшается экономичность и мощность. Один из выходов - раздельные катушки на каждый канал. В применении к лодочным моторам многие упрощают и намеренно уходят на одну катушку. Тут надо рассматривать RL параметры катушки. Катушка зажигания должна удовлетворять противоречивым требованиям...
активное сопротивление катушки R должно ограничивать ток на уровне, достаточном для накопления необходимого количества энергии при пуске, когда напряжение аккумулятора может давать значительную просадку . Для увеличения количества запасенной энергии необходимо увеличивать индуктивность катушки. с ростом оборотов сердечник не успевает перемагнититься (о чём писалось выше). Как следствие вторичное напряжение в катушке не успевает достигнуть номинального значения, и энергия искры, пропорциональная квадрату тока, резко снижается на высоких (более 3000) оборотах двигателя. Это то, о чем мы с тобой обсуждали в теме про две катушки на MБ-2 и диод.

CDI накапливает энергию в конденсаторе и ей не свойственны эти "болезни". А компенсация понижение напряжения на старте обеспечивается приставкой DC-DC преобразователя, с входным регулятором напряжения. Соответственно на всем диапазоне оборотов, искра имеет достаточно ставильные характеристики. Основное физическое описание "искры", это мощность заряда передаваемого на свечу зажигания за единицу времени. А оно сопоставимо у обоих ситем. Только в силу более быстрого процесса при разряде конденсатора, общее количество энергии на искру тратится меньшее. Ну и нет потерь на нагрев коммутатора, для примера.

2. Горения смеси.

В двухтактных двигателях с не очень качественными карбюраторами (особенно при работе на малых оборотах) есть склонность к появлению нагара на свечах, с последующим их "залитием". Высокая энергия искры у CDI значительно помогает избежать этого эффекта. Ей легче пробить отложения на свече. Как минус - считается что это является более раннем выходом из строя свечи зажигания. Но тут уже какие свечи ставить. Бывает си-12рт на сезон не хватает.

3. Точность УОЗ.

Применение CDI дает возможность очень точно определить момент выдачи управляемого сигнала (открытие тиристора или транзистора), за счет более быстрой реакции на управление.

Все это я пишу для DC-DC CDI. Для простого CDI все несколько не так.

Есть возможность использования CDI без аккумулятора. Тут появится проблемы с катушками и кое какие еще, но ICI вообще не сможет работать без аккумулятора. Т.е. используя CDI есть возможность поставить переключатель режимов работы.


В кратце где то так. Мое мнение, если уж приходится брать в руки паяльник, моделировать платы, разбираться со схемотехникой и подбором деталей... значит человек обладает достаточно высокими знаниями в радиотехнике. То уж лучше сделать что то современное. Перспективное. А если брать готовые "проверенные" решения, так сказать, стоковые детали, то лучше конечно же просто купить контроллер от Жигулей и зафиксировать УОЗ в определенном положении или использовать механический привод. А возможно коммутатор от Волги был бы даже предпочтительнее. Там индукционный датчик. Шторку не колхозить.
Преимущество транзисторной системы-откатанная автопромом схемотехника и широкое наличие в продаже. Купил-установил и никаких заморочек. Выход из строя ДХ-крайне редко.При правильной установке шторка не нужна, работает от магнитов маховика.Начальный УОЗ можно точно выставить перемещением датчика Холла. Основной недостаток-нужен аккумулятор, хотя бы на период запуска.
С СДИ по другому.
1.Надо собирать самому, мотать катушки датчика и генератора, подобрать правильную бобину.
2.Иметь резервный блок и катушки.
3.Работает без АКБ, это большой плюс.
Из-за выше перечисленного себе поставил автомобильный вариант, ДХ на место катушек зажигания, генераторные на своем месте.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Может уже и не надо, но до кучи брошу про оптопару...



U1 - на вход микроконтроллера. При сигнале на диоде U1, порт микроконтроллера в "0". Питание на R1 не дает порту перейти в состояние Z (неопределенности).
С1 - улучшает помехоустойчивость, так как уменьшает "помеховый" ток, протекающий по земляной ножке микроконтроллера. С1 и микроконтроллер подключены к чистой земле.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Для двухсторонней платы
Сразу вопрос - что за две надписи снизу затерты? Относительно полигона на второй стороны понятно, но тут миниатюрный кварцевый резонатор с встроенными конденсаторами (я выше про это указывал, там где картинки с платой), который и без того фигачит непонятно куда, так что не уверен, что от этого полигона будет польза. А вот изготовление усложнит. Земля (общий провод) - тупиковая. До ноги земли МК протянуть не очень хороший вариант будет - она на противоположной стороне, придется петлить вокруг ног 16,17,18 и в итоге еще звезда получится еще одна. Можно сделать дорожку тоньше и пропустить между ног, но тогда ЛУТом повторять будет проблемно. Но за идею спасибо!

Motorix сказал(а):
Для односторонней платы вот так ...
Да, именно так сделано. Единственное земляного полигона нет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Может уже и не надо, но до кучи брошу про оптопару...
Конечно же надо! Вопрос относительно R1 - наверное с другой стороны R2 его цеплять? Про С1 (и стабилитрон) вчера говорили, смотрю сейчас как их вернуть. Относительно чистой земли принято, но не факт, что удастся, посмотрю.
В правой части схемы R3 идет одним сопротивлением, а на втором оптроне R4 и R5 со светодиодом оптрона между ними. Что это дает? По идее от перестановки мест слагаемых ...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
В правой части схемы R3 идет одним сопротивлением, а на втором оптроне R4 и R5 со светодиодом оптрона между ними. Что это дает? По идее от перестановки мест слагаемых ...
На R3 заводится чистое напряжение +5V
На цепь R4-R5 "грязное" +5V


R1 и R2 ставить именно так как в схеме.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Motorix сказал(а):
Для односторонней платы вот так ...
Да, именно так сделано. Единственное земляного полигона нет.[/quote]





Где так то?

Земля ушла куда то наверх. Она должна тут же к земле процессора прицепляться, что бы меньше наводок было.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Motorix сказал(а):
Для двухсторонней платы

Тут дело в том что плата изначально не очень удачно разведена. Компоновка самой платы по функционалу правильная, а вот с остальным не так что бы "как доктор прописал..."
Потому приходится переделывать а это всегда плохо. Особенно с платами. Проще заново трассировку сделать.

С дорожками для "лут" ничего проблематичного нет. Я даже больше скажу, чем тоньше они (до определенного конечно предела) тем качественнее. Объяснение простое. Принтер выдает определенную плотность печати. Т.е. распределяет тонер определенное колличество по плоскости листа. При тонкой дорожке он вынужденно больше тонера кладет. Ну там еще физика процесса лазерной печати... Одним словом не переживай с толщиной дорожек.
Но это касается печатного макета. А вот качество листового материала для самой платы, его подготовка к термопереносу, технология самого переноса конечно очень важны. Будут конкретные вопросы, задавай. Да, кстате говоря, при использовании "outdoor" очень желательно маску сделать на плате.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Где так то? Земля ушла куда то наверх. Она должна тут же к земле процессора прицепляться, что бы меньше наводок было.
Имелось ввиду, что общий провод кварца - конечная точка (стрелка - место соединения с общим проводом). А насколько вообще принципиально, чтобы перед этим общим проводом кварца была именно нога общего провода МК? Могу провести так как желтой линией указано - будет такая чудесная петля. Не факт, что такой вариант лучше?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Потому приходится переделывать а это всегда плохо. Особенно с платами. Проще заново трассировку сделать.
Есть такое дело ... уже несколько раз подмывало заново развести :) Дело в том, что за основу бралась готовая разводка, немного измененная под свои элементы.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
На R3 заводится чистое напряжение +5V
На цепь R4-R5 "грязное" +5V
R1 и R2 ставить именно так как в схеме.
Похоже эту статью как раз сейчас и читаю про помехозащищенность. Не совсем понятна разница подключения сопротивлений в схеме Сарумана и этой. Имеется ввиду R11 и R12 (Саруман) и из примера R1 и R2. В примере R1 стоит перед R2, в схеме Сарумана - после, на ноге МК.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Петлю земляную делать никак нельзя. Можно примерно вот так. Хотя это не самый оптимальный... под рукой нет разводки на 84 пик. Он старый очень уже. А в новых в том же корпусе, обычно рядом земляная нога. Все очень удобно. Кстате, странно, но у нас 84 пик стоит на уровне других pic микроконтроллеров, которые в разы новее и быстрее.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Петлю земляную делать никак нельзя. Можно примерно вот так. Хотя это не самый оптимальный... под рукой нет разводки на 84 пик. Он старый очень уже. А в новых в том же корпусе, обычно рядом земляная нога. Все очень удобно. Кстате, странно, но у нас 84 пик стоит на уровне других pic микроконтроллеров, которые в разы новее и быстрее.
Относительно петли согласен, потому и не ставил. Тоже удивился - с одной стороны рекомендуют короткую связь между конденсаторами на кварце и общим проводом, с другой стороны распихали по разным сторонам МК ноги для кварца и Vss. Про разводку между ног тоже писал выше, что не очень нравится такой вариант, да еще такой момент прочитал сегодня, что не рекомендуется так делать из за появления паразитных связей.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А так не проще было сделать? Зачем между ножек тянуть дорожку, тем более с шейкой. Что за программа?
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
А так не проще было сделать? Зачем между ножек тянуть дорожку, тем более с шейкой. Что за программа?
Не очень хороший такой вариант, так как появляется петля, способная принять электромагнитные наводки. Сейчас сделано немного по-другому - как на сайте Сарумана в примерах. По такой плате и делал свою разводку. По тому же примеру разводки (как на сайте Сарумана) у Танкиста плата откаталась все лето в положительном режиме. Программа рисования тут непринципиальна. Идеально, как я понял, сделать полигон под всем МК на верхнем слое, к нему зацепить общий провод от конденсаторов и через ногу Vss вывести все это дело дальше на основную сторону разводки или же к общей чистой шине расположенной на верхней стороне печатной платы. Но тогда только двухсторонний вариант. Единственное понял, что между ног кварца тянуть точно не стоит - возникнут паразитные связи, относительно других ног - курю как лучше - обойти или между ними.
 
Вверх Снизу