yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А если родной вал покрыть медью, цинком или т.п.? Удлинение, понятно, другая песня.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Родные валы ржавеют, сволочи, всё верно. Вот и хочется поставить один и на всегда (на очень долго)
ЕСЛИ ПОКРЫТЬ ХРОМОМ ТОЛЬКО ТУ ЧАСТЬ ВАЛА. КОТОРАЯ В ВОДЕ, БУДЕТ НОРМАЛЬНО И НАДОЛГО...КТО-ТО УЖЕ ПРЕДЛАГАЛ НА ФОРУМЕ.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
К сожалению ближ.время не помогу ничем-валов нужно делать ппртию штук 300-500.
А так не рентабельно.Поштучно не получится -пока загружены.
Да и цементацию с калкой делаю по многим позициям в Тольятти на дочке АвтоВАЗа-там загнут цену на партию в 50 шт.,как на 500шт.У них шахтные печи диам.в1м.с приличной глубиной(знаю только про диам.,т.к. своё изделие отдаю на цементацию и калку в спец.жаропрочной кассете диам.800мм.,но меня туда не пускают).
Такую печь гонять порожняком дорого.
Может во 2-м полугодии получится.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Можно и хромом ,действительно,покрыть.
Единственно-подготовить перед покрытием поверхность.Как на заводе хвосты покрывали-ненадолго.Как только шпонки срывало-хром сильно страдал.Даже сам технолог признавался,что такое покрытие не надолго,как и на вертикалке.

Про сквозной прокал не слышал,как ходят такие валы.
Вообще сердцевина вала должна быть сырая-для большей ударной вязкости.Поверхность насыщается углеродом на 0.6-0.8 мм.(это наприм.про Вихрь) и закаливается.
Можете проверить надфилем-серёдка берётся,а поверхность нет (это я про излом говорю).
Хотя для гребного ,наверное,не критично-можно попробовать и насквозь калить,просто не до верхнего предела для конкретной марки.
Вот зубья на вал-шест.при сквозном прокале ("специалисты"у нас в Самаре пробовали из 40Х делать например)крошатся и откалываются точно-образцы видел.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Хромировал у себя. Наверное нормально (мотор продан).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
Вот зубья на вал-шест.при сквозном прокале ("специалисты"у нас в Самаре пробовали из 40Х делать например)крошатся и откалываются точно-образцы видел.
Георгий, валам надо делать поверхностную закалку. А еще есть такое понятие как отпуск стали. Чтобы зуб не крошился и не гнулся. То такие специалисты-термисты, если не знают элементарщины. И еще, небольшие вал-шестерни с маленьким модулем надо делать не из стали 40Х или 40ХН с последующей объёмной закалкой и отпуском (делать можно, если термист профессионал не на бумаге). Лучше из цементируемых конструкционных сталей с последующей поверхностной закалкой и отпуском..
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Михаил,я лично Вам повторю-что это делали "специалисты"гаражники,которые считают себя умнее конструкторов.
А из чего делать валы и ДАЖЕ такие понятия,как пов-ная закалка ,так называемая ТВЧ(которая в случае вал-шест.не годится),а также отпуск,я знаю-ко мне обращаются постоянные клиенты за консультацией и изготовлению валов из спец. нерж.стали длиной по 4-5м. и диам.до80мм. Пусть это и выглядит нескромно.
Кстати,вам,Михаил,не нужно валы такие изготовить для вашей яхты?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
Кстати,вам,Михаил,не нужно валы такие изготовить для вашей яхты?
Спасибо, не надо. У меня на три мотора на каждый по одному запасному редуктору в сборе: ставь и вперед. Можно с песнями. Я вообще-то живу в другой стране: так уж судьба сложилась. Поздно возвращаться в Россию..... :( :( :(
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Кстати лет 10 назад с Мариуполя за запчастями на Вихрь в Самару приезжал Анатолий с женой Любой-когда раздельно поочереди,когда вместе.Лет по55-60им было.
Ещё пожилая женщина одна-не помню уже как зовут.
Орехи привозила грецкие-говорила,что у неё на огороде растут.Вкусные.
Я ещё удивлялся,что в вашей полосе вызревают...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
Кстати лет 10 назад с Мариуполя за запчастями на Вихрь в Самару приезжал Анатолий с женой Любой-когда раздельно поочереди,когда вместе.Лет по55-60им было.
Ещё пожилая женщина одна-не помню уже как зовут.
Орехи привозила грецкие-говорила,что у неё на огороде растут.Вкусные.
Я ещё удивлялся,что в вашей полосе вызревают...
У меня один знакомый работал вахтенным способом где-то в районе Нижневартовска. По месяцу. Затем ехал домой в Мариуполь через Самару....уже с запчастями. Я у него покупал мелочевку.
А ореховые деревья растут у нас на газонах и в посадках (лесозащитные полосы вокруг полей). Как и абрикосы дикие: жердели называются. У меня под домом (5-ти этажка) с двух сторон по одному такому плодоносящему ореховому дереву. Листва опадает после первого заморозка, резко осыпется сразу вся. Орехи падают раньше. Бабье лето у нас в октябре. Сегодня +5 гр.С (Крещенские же морозы скоро). :D :hahaha:
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
А у нас-23 сегодня было...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Разговаривал сегодня с гальванистами по поводу хромирования части гребного вала, пока отговорили. Обосновали тем, что перед хромированием травят кислотой, в результате чего поверхность вала становится пористой, а хром не закроет поры и вал снова начнёт корродировать. Надо так: кислота - медь - никель - хром. Но тогда есть опасность отшелушивания слоя. Гальванист посоветовал обратиться в Академгородок в институт материаловедения к специалисту по вакуумному напылению металлов. Созвонился, договорились встретиться на следующей неделе, т.к. говорить надо предметно, имея на руках сами валы. При этом вал прилично нагревается и его может повести. Как бы не произошел отпуск закалки. Короче поговорим - будет видно. Сдаётся мне это напыление будет оооооочень дорогим. Если стоить будет больше 1500 руб за вал - откажусь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А можно на старых-ненужных потренироваться, самому в гараже на коленке, литературы полно. Когда-то я присматривался к этому делу, есть варианты не такие сложные.
Вот тут каталог pokrov литература по этому поводу https://yadi.sk/d/uEOcAc_1npfL7
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Читал я про хромирование в домашних условиях, надо химии всякой разной. Где её брать?
Думаю на эксперимент по простому хромированию отдать всё-таки какой-нибудь старый вал. Года 22 назад нашел на полигоне пулемётную ленту на 250 патронов, у друга мама работала в гальванике, отдали ей на хромирование. Потом ленту повесили в гараж, а когда началась очередная чеченская волна - замуровали ленту в бетон, чтобы храбрые милиционеры невзначай не привлекли.
Так вот, вал захромировать, сунуть в банку с водой и понаблюдать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А омеднить? В отработанное хлорное железо или в отработанный же водный раствор медный купорос+поваренная соль лично гвозди совал, меднели. Или какой-нибудь окисной плёнкой покрыть.
http://domashnih-usloviyah.ru/xromirova ... viyax.html
http://masterok.livejournal.com/1132712.html
И ещё полно в поиске по "процесс хромирования в домашних условиях", реактивы не такие уж чтобы, можно и поискать в фото- и полиграф-лабораториях.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что-то я про оцинковку задумался.... Чистый цинк у меня есть, останется добыть соляную кислоту.
По поводу обмеднения, по-моему это слабый материал, быстро сотрётся.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну вообще-то да, кромка под сальником, но и цинк в этом смысле слабоват будет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Ну вообще-то да, кромка под сальником, но и цинк в этом смысле слабоват будет.
Только хром износоустойчив или закаленная сталь..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да понятно, что хром износоустойчив, но гальванист с пеной у рта доказывал, сто без толку хромировать, так как поверхность получается пористая из-за свойств хрома, и вал вскоре всё равно будет корродировать. Может отдать вал на простое хромирование под свой страх и риск и как выше писАл - сунуть в банку с водой и понаблюдать.
Параллельно с новым валом сходить поговорить по поводу вакуумного напыления. Но меня предупредили, что оно делается при большой температуре и вал может повести. А он же ещё закалён. Отпуск не произойдёт?
Короче, возьму деталь, распечатаю из инструкции марку стали и метод закалки, а там после вербального общения с мастером будет видно.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я думаю, это вакуумное напыление - лишняя суета, потеря времени и средств. Насколько мне помнится, не поверхность пористая из-за свойств хрома, а пористой её делает метод нанесения. То есть можно и не пористый, но если твои гальваники не могут, тогда да. Да пусть и пористая, всё равно надолго продлит срок службы, мне кажется. На моторе уже скоро проверять, какая банка :-D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не, ну побазарить я всё равно поеду, интересно же :hahaha: . А так сам тоже больше склоняюсь к хромированию без плазмы. Полирнуть вал немного и побольше хрома нагальванить. При этом место посадки подшипника не задевать, только от места где трётся сальник и в сторону хвоста.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
kav75 сказал(а):
Не, ну побазарить я всё равно поеду, интересно же :hahaha: . А так сам тоже больше склоняюсь к хромированию без плазмы. Полирнуть вал немного и побольше хрома нагальванить. При этом место посадки подшипника не задевать, только от места где трётся сальник и в сторону хвоста.
Хром лет через 5 -6 облезет,под ним ржаветь будет.Проверено.
Можно напресовать втулку с нержавейки и проточить.И тоже засада есть-мягкая,со временем канава под сальником образуются ..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Хром лет через 5 -6 облезет,под ним ржаветь будет.Проверено.
Можно напрессовать втулку с нержавейки и проточить.И тоже засада есть-мягкая,со временем канава под сальником образуются ..
Саша, совершенно правильное решение. Диаметр вала под подшипник 15мм, под сальник тоже 15мм (если память не изменяет). Толщина стенки втулки получится после проточки вала меньше 0,5 мм. Делали из нержавейки 1Х18Н9Т (все-таки 18% хрома), стояла довольно долго. Садить на горячую с последующей обработкой до д.15 -0,02мм. Класс чистоты поверхности 9 (мелкая наждачная шкурка). Главное, чтобы на центрах вал-шестерня была установлена без биения шеек. По индикатору.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
лущение идёт, если слишком толстый слой или подготовка не должным образом. если всё правильно сделать, то всё ок. даже цилиндры хромируют.
после хромирования деталь шлифуется в размер, и не будет никаких пор.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
лущение идёт, если слишком толстый слой или подготовка не должным образом. если всё правильно сделать, то всё ок. даже цилиндры хромируют.
после хромирования деталь шлифуется в размер, и не будет никаких пор.
Вообще, лущение наблюдается , когда деталь покрыта никелем, так как он ложится только сверху. А хром въедается во внутрь кристаллической решетки хромируемого металла, а потом уже наращивается слой. Так что держит хорошо, если хромируемая поверхность хорошо подготовлена. Это уже обсуждалось.
 
Вверх Снизу