Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
37
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
Слышал и видел Вихри с полированными винтами.

Есть ли смысл полировать винт от иномотора? Что даст такая модернизация?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Виктор_Саратов сказал(а):
Слышал и видел Вихри с полированными винтами.

Есть ли смысл полировать винт от иномотора? Что даст такая модернизация?
Дает самоуспокоение :D
На Тохасике-9.8 дал прирост +1 км/ч (Кайман-330). На Ветерках 8 и 12 дорабатывал все винты. На Ямахе-30 доработал 13 винт, но пока не пробовал на воде. Но очереди 14 винт. Надеюсь на прибавку 2 км/ч. Но не только полировка, но скругление передней кромки.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Неужели больше ни кто не пробовал?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Тугарин сказал(а):
Неужели больше ни кто не пробовал?
Вот на предельных мощностях и скоростях,а мот на лодке именно так и работает практически,полировка всегда давала гешефт.Но,правда,+ полировка впускных и выпускных поверхностей на совкомоторе.Но!реально был прирост!Но не много :D И..мне думается,чем выше скорость,тем больше эффект.По вполне понятным причинам. :yes:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну понятно , когда вот такие "шероховатости" полируют .....
Но когда на наши дырчики этим занимаются - это чисто от нечего делать .
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Ну, а что? Вреда в любом случае точно не будет!
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Я полировал. Толку нет.
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 833
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
sergey081965 сказал(а):
Ну, а что? Вреда в любом случае точно не будет!
Как и пользы.Единственный плюс-красиво.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
И толк и польза от полировки всегда есть.Если с толком к этому подходить..
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Как подойти с толком? Выслушаю советы.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
вЯчЕславович сказал(а):
И толк и польза от полировки всегда есть.Если с толком к этому подходить..
Можно по точнее? Что не так сделал slon20099?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Балансирую все вихрёвские винты!!! Дисбаланс даже у советских присутствовал всегда. В руке при прокрутке дрыгание прилично ощущается. Представьте, какая вибрация на подшипниках при вращении винта на 2000-2500 об/мин?
Полирую не всегда, только когда есть свободное время.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
На днях отдал пару винтов на балансировку. Считаю это нужно.
Ямаховский винт буду полировать.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
И балансировка и полировка несомненно влияет на ТХ спарки (корыто-мотор). Но ...,чем больше скорость ,тем более это влияние. То есть, для комплекта ПВХ-5 л.с.(усредненно) -это только если есть время полировать,-практически фиолетово.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
-Demid_Zp- сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
И толк и польза от полировки всегда есть.Если с толком к этому подходить..
Можно по точнее? Что не так сделал slon20099?
Андрей,что и как сделал slon20099 неизвестно.
14 винт(чей какой,почему)на китай.сороковке-это информация ни о чём.
Что бы отполированый винт дал свой ,пусть и незначительный плюс к КПД,необходимо что бы винт был подобран к мотору-лодке.
Если винт будет "тяжел" или "лёгок"-можно хоть заполироватся-КПД небудет.
В диапазоне от малых и до 40 сил.полировка винта,и подводной части-дают эффект.(при большей мощности кпд полирования ничтожен)
С этим спорить бессмысленно,т.к. данный эффект испытывался неоднократно и даже в заводских условиях(кия),(спортсмены).
Да и без опыта КиЯ и гонщиков понятно-что чистота поверхности работающей в режиме скольжения-трения с иной средой будет более эффективной- чем будет выше класс чистоты сопрягаемой поверхности.
Это аксиома.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А как же "приповерхностный" слой ? Вроде как он является лучшей смазкой в потоке ?? А почему тогда акулы шершавые ? А дельфины не скользкие ? А почему бобры и ондатры не лысые ??? А нахрена моржи пупырчатые ???
Разница в скорости соизмерима с погрешностью измерения ....
А стоит заниматься этим ради погрешности ???
Как минимум сначала надо выправить геометрию винта - вот она точно влияет и на скорость и на тягу .
Не верите ?
Поставьте любой новый винт на шаговую горку ... удивитесь , какое перед вами не паханное поле для творчества , кроме полировки , есть .
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Адмирал сказал(а):
А как же "приповерхностный" слой ? Вроде как он является лучшей смазкой в потоке ?? А почему тогда акулы шершавые ? А дельфины не скользкие ? А почему бобры и ондатры не лысые ??? А нахрена моржи пупырчатые ???
Разница в скорости соизмерима с погрешностью измерения ....

Погрешность..в КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЁ ИЗМЕРЯЛИ??чем?

и рыбе зачем чешуя :D
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
вЯчЕславович сказал(а):
Андрей,что и как сделал slon20099 неизвестно.
14 винт(чей какой,почему)на китай.сороковке-это информация ни о чём.
Что бы отполированый винт дал свой ,пусть и незначительный плюс к КПД,необходимо что бы винт был подобран к мотору-лодке.
Если винт будет "тяжел" или "лёгок"-можно хоть заполироватся-КПД небудет.
В диапазоне от малых и до 40 сил.полировка винта,и подводной части-дают эффект.(при большей мощности кпд полирования ничтожен)
С этим спорить бессмысленно,т.к. данный эффект испытывался неоднократно и даже в заводских условиях(кия),(спортсмены).
Да и без опыта КиЯ и гонщиков понятно-что чистота поверхности работающей в режиме скольжения-трения с иной средой будет более эффективной- чем будет выше класс чистоты сопрягаемой поверхности.
Это аксиома.
Логично. Тогда вопрос:
1. Нептун 23+скоростной винт в родной краске со сколами = 43 км/ч.
2. Этот же Нептун 23 + этот участок реки+это же направление+ эта же бензосмесь +этот же скоростной винт, сверкающий как у кота яйца, с убранными приливами на ступице и все такое = 43 мать их километра. Что было сделано не так или не сделано?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
-Demid_Zp- сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Андрей,что и как сделал slon20099 неизвестно.
14 винт(чей какой,почему)на китай.сороковке-это информация ни о чём.
Что бы отполированый винт дал свой ,пусть и незначительный плюс к КПД,необходимо что бы винт был подобран к мотору-лодке.
Если винт будет "тяжел" или "лёгок"-можно хоть заполироватся-КПД небудет.
В диапазоне от малых и до 40 сил.полировка винта,и подводной части-дают эффект.(при большей мощности кпд полирования ничтожен)
С этим спорить бессмысленно,т.к. данный эффект испытывался неоднократно и даже в заводских условиях(кия),(спортсмены).
Да и без опыта КиЯ и гонщиков понятно-что чистота поверхности работающей в режиме скольжения-трения с иной средой будет более эффективной- чем будет выше класс чистоты сопрягаемой поверхности.
Это аксиома.
Логично. Тогда вопрос:
1. Нептун 23+скоростной винт в родной краске со сколами = 43 км/ч.
2. Этот же Нептун 23 + этот участок реки+это же направление+ эта же бензосмесь +этот же скоростной винт, сверкающий как у кота яйца, с убранными приливами на ступице и все такое = 43 мать их километра. Что было сделано не так или не сделано?
х.з. :unknown:
Оборотами проверять надо винт,его совместимость.
Я на своих вихрях (стандарт полиров.винт и редуктор)проверял оборотами макс. по таху.+"40-45".работает.
Впрочем никто нигде и неговорит-,полирнул и полетела!!!
Это как один из многочисленных способов доводки мотора.
По ниточки по ниточки-отличные штанишки!
Причем дисбаланс винта,лопастей-сьест в минус любую полировку.

При советах с заводов брали эпоксидку "обливали" днище на фанерных скутерах-вот там эффект был чуствительно- ошеломляющий..
это к пупыркам моржовым и шкуре бобровай.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
вЯчЕславович сказал(а):
и рыбе зачем чешуя
Вот и я про тоже самое ... кожа ведь более гладкая и ровная , чем чешуя , не ??
вЯчЕславович сказал(а):
Погрешность..в КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЁ ИЗМЕРЯЛИ??чем?
???
А "чувствительно - ошеломляющий" эффект в каких значениях измеряли ?? чем ???
.................
А зачем поверхность мячиков для гольфа делают в ямках , а не гладкими ?
А почему пикап с закрытым задним бортом едет быстрее чем с открытым бортом ??? Ведь закрытый задний борт стоит перпендикулярно потоку и парусит ( тормозит ) не хило ... ???

Примеров миллион ..... причина одна и та же - эффект скольжения по приповерхностному слою .
По сему не всё так просто с полировкой , эффект от неё будет точно не линейным .
Поэтому и результаты у людей такие диаметрально противоположные .
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Адмирал сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
и рыбе зачем чешуя
Вот и я про тоже самое ... кожа ведь более гладкая и ровная , чем чешуя , не ??
вЯчЕславович сказал(а):
Погрешность..в КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЁ ИЗМЕРЯЛИ??чем?
???
А "чувствительно - ошеломляющий" эффект в каких значениях измеряли ?? чем ???
.................
А зачем поверхность мячиков для гольфа делают в ямках , а не гладкими ?
А почему пикап с закрытым задним бортом едет быстрее чем с открытым бортом ??? Ведь закрытый задний борт стоит перпендикулярно потоку и парусит ( тормозит ) не хило ... ???

Примеров миллион ..... причина одна и та же - эффект скольжения по приповерхностному слою .
По сему не всё так просто с полировкой , эффект от неё будет точно не линейным .
Поэтому и результаты у людей такие диаметрально противоположные .

вам ответить-так как и вы отвечаете...???
Тогда надо посты переносить в ЮМОР или создавать тему ХИ-ХИ НА ВАС.
Не буду вам уподоблятся.
По эпоксидке-по значительному даже на глаз ощущению прироста скорости.
По диаметральному противоположному мнению-чьё мнениё???Полирнувших и невзлетевших???
И не взлетите,и не прибавится-пока не поймёте как мотор устроен и как его доводить до совершенных кондиций.
Бобрики.акулки пупырчатые,-эххх :D !
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
вЯчЕславович сказал(а):
-Demid_Zp- сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
И толк и польза от полировки всегда есть.Если с толком к этому подходить..
Можно по точнее? Что не так сделал slon20099?
Андрей,что и как сделал slon20099 неизвестно.
14 винт(чей какой,почему)на китай.сороковке-это информация ни о чём.
Винт Ямаха оригинал новый, не битый не гнутый. Стоит на китайском клоне Ямахи 40 Хвс. Лодка Ока-4 скорость макс. 53 обороты 5220.
Эти показатели не изменились после полировки. Ещё нужна какая информация?
 

Raider

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2 263
Карма
121
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
Виктор_Саратов сказал(а):
Есть ли смысл полировать винт от иномотора? Что даст такая модернизация?
Ничего. Личное успокоение.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Адмирал сказал(а):
Вот и я про тоже самое ... кожа ведь более гладкая и ровная , чем чешуя , не ?? А зачем поверхность мячиков для гольфа делают в ямках , а не гладкими ? А почему пикап с закрытым задним бортом едет быстрее чем с открытым бортом ??? Ведь закрытый задний борт стоит перпендикулярно потоку и парусит ( тормозит ) не хило ... ???
Примеров миллион ..... причина одна и та же - эффект скольжения по приповерхностному слою .
По сему не всё так просто с полировкой , эффект от неё будет точно не линейным .
Поэтому и результаты у людей такие диаметрально противоположные .
Можно мой пример из миллиона. Хотя к винтам он отношения не имеет. Я лично, на своей лично лодке заметил что скорость больше когда на воде небольшая рябь, в абсолютный штиль лодка идет ощутимо тише, если джпс не врет, проверяли не раз. Хочу даже попробовать покрасить дно лодки каким нибудь "раптором", посмотрим как будет работать если что шлифану.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А как быть с интерцепторами на винтах? Они разве не завихряют?
 
Вверх Снизу