Zhinger

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.01.2016
Сообщения
505
Карма
97
Город
Брестская обл.
Имя
Александр
Лодка
Progress
Мотор
Suzuki 25
Вопрос про горку . извини был по приколу!!!
Земеля !! 7футов тебе под килем и удачи !!!!
 

Mr Vital

старшина 1ст.
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
38
Город
Беларусь,Жлобин
Имя
Виталя
Лодка
Южанка 2, Казанка М
Мотор
тохатсу 20
:drinks: Саша, не хотел обидеть. МИР. просто на одном форуме достали теоретики и умники, по подводной охоте. Настроение было не юморное. ;)
 

Mr Vital

старшина 1ст.
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
38
Город
Беларусь,Жлобин
Имя
Виталя
Лодка
Южанка 2, Казанка М
Мотор
тохатсу 20
Тебе тоже 7 футов под килем!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну вы даете, после такого боюсь писать, как бы меня не зацепило. Горка к балансировке конечно не какого отношения не имеет. Балансировать буду. Но пока не пришла еще одна втулка, а балансировать винт в разборе не по феншую, придет сделаю все и сразу и с фотографиями. Изначально старался чтоб все детали были одинаковыми, по этому и резал лазером, хотя там нет сложных деталей можно и болгаркой, только миллиметр разницы по кромке лопасти это солидный вес. Испытания недельки полторы, транец выносной на рибе доделаю.
 

Mr Vital

старшина 1ст.
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
38
Город
Беларусь,Жлобин
Имя
Виталя
Лодка
Южанка 2, Казанка М
Мотор
тохатсу 20
В том то и дело, что болгарка была в работе... и втулка наружняя корпуса сварная. бояться не нужно Вам за смелость проекта и отчет,респект и уважение. :yes: Я бы на такой обьем работ не решился . Если можно, подробнее про балансировку...
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Спасибо. Точно не обидишь? Можно не бояться? С балансировкой надо подождать.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не вытерпели, в эти выходные нарушили запрет. Покатались попробовали винты. Скорость не мерили, нечем было, по тахометру 13 шаг -загрузка два по 100 плюс шмотки, перекручивает 5700-5800, в одного 100кг перекрут 6200. 14 шаг - в одно лицо перекрут 5800, в двоем на этом винте не пробовали. 12 шаг вообще не ставили, чтоб использовать этот винт уменя загрузки не бывает. По ощущениям винты идут легче чем люминь, но выход на глис легким не назвал бы. Надо из 12го 15й сделать. Винты не балансировал, время не было, но буду.
.
Это на 13ом винте
.
Это на 14ом
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
Не вытерпели, в эти выходные нарушили запрет.
Да как ты мог так поступить ??? :shock:
Алексей , ты лучше скажи , .... вот такой след кильватерный ( ну там , без петуха , с чётко видимыми усами и всё такое ) появился уже на выносном транце или такой и был на этом рибе .
ИМХО мотор у тебя низко сидит для выносного транца , может поэтому выход на глис такой тяжкий ????.
А по винтам вроде нормально всё . Наверное надо было всё таки потоньше лопасти делать , .... из двойки , а дужку верхнюю наплавить чуть ... чего скажешь ?????
Я ж не просто так спрашиваю , прокомментируй ощущения свои ...
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Так кой след появился на выносном транце. Кавитационная пластина стоит в ровень с килем, усы скорей всего от нее, порхватов нет, чую мотор надо повыше поставить. Лопасти потоньше делать боязно, а вдруг слишком мягкие будут. Не понял про дужку, поясни. Не быстрый выход на глис как бы не очень хорошо, но с другой стороны значит упор на винт есть раз мотору тяжко поначалу. Зато потом идет намного легче, практически без напряга, это слышно по мотору и по ощущениям. Может еще медленный выход из за "аэратора", пока там вода с него сойдет, планирую побольше дырок насверлить. По хорошему скорости будем с джпсом мерить, винты наверно успею отбалансировать. Ну и видео будет с соседней лодки по наглядней.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
Не понял про дужку, поясни.
Ну дужка лопасти .....есть верхняя и нижняя .. Верхняя выпуклая , нижняя прямая .
Это авиационные термины ( ну типа на что я учился , так и говорю ) , может водномоторные дела по другому называются ???
Блин , как объяснить то ?
Вот картинку нашёл , верхняя дужка - то что здесь называют "верхняя поверхность" .

Я про 2 мм речь завёл , потому как чинил недавно винт на полтинник , от лопастей осталась 1\3 . Чё то влом мне было столько алюма наплавлять , приварил лист 2мм АМГ 2 и наплавил только верхнюю ( выпуклую ) дужку .
Ну после сварки и наплавки подправлял винт на горке .... ни фига не мягко получилось , жёсткости , хоть отбавляй .
По кромке лопасти было 2мм , чуть поближе к ступице ... пусть 3мм . Дык это АМГ 2 , она ж мягкая по природе своей .
А у тебя нержа .... ИМХО нормально должно быть , если по берегу не ездить конечно .

Про кильватерный след - Спасибо . Значит я на правильном пути пока со своим Крымом .
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Про дужку понял. Я сделал выпуклой только переднюю-верхнюю плоскость лопасти, задняя-нижняя осталась почти плоская. Кромки получились острые как ножи, кажется перестарался немного. Совет нужен, на сколько надо увеличить диаметр чтоб уменьшились обороты например на 200.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
на сколько надо увеличить диаметр чтоб уменьшились обороты например на 200.
Провокационный вопрос , потому как ответа на него нет ... :crazy:
Считается , что увеличение диаметра винта на 5 процентов , потребует увеличить мощность мотора на 30 процентов , дабы обороты остались неизменными .
Но тут уже другая " рогатка " завязанная на гидравлическом сопротивлении самого корпуса лодки , то есть огромная разница Обь это или Прогресс .
Усреднёно принято считать , что увеличение диаметра на 10 мм приведёт к снижению на 300 об\мин. на любом диаметре винта .

Короче , ляляки всё это .... Это только для того , что бы понять порядок величин , а не конкретно точные цифры .
ИМХО Я бы сделал так ....
Наварил бы на радиус каждой лопасти по 3-3,5 мм , не залезая на выходную кромку , потому как угол откидки у тебя чумовой , лопасти итак уже "длинные " , посему обороты лучше душить радиусом .
И попробовал бы на воде , что и на сколько изменилось . И уже от этого результата можно боле-мене оттолкнуться .ИМХО
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А смысл душить двигатель диаметром? Если хватает упора то лучше изменить шаг и добиться большей скорости.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Почему задал такой вопрос, я раньше только подрезал винт. Всегда брал винт потяжелей и подгонял по оборотам мотора к лодке, подпиливая по немногу и катаясь, так намного проще. Теперь надо наращивать, это уже сложней, и надо все сразу посчитать. Легко сказать изменить шаг, изменить шаг это новый винт делать.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
А может интерцептором заморочится - попроще будет технически выполнить .
Делал я так , правда на люминьке .
Отогнуть ( отстучать) выходную кромку "вниз "и наплавить на этом отбитом кусочке до плоскости верхней дужки .
Думаю за один проход наплавишь .
Может ещё и бонусы интерцепторные "какие - никакие" поимеешь .
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 512
Карма
404
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
У меня два винта из нержи заводских. Оба с интерцепторами. Хотя их размер всего примерно 1х0,5мм
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Адмирал сказал(а):
Telenkov сказал(а):
А может интерцептором заморочится - попроще будет технически выполнить .
Делал я так , правда на люминьке .
Отогнуть ( отстучать) выходную кромку "вниз "и наплавить на этом отбитом кусочке до плоскости верхней дужки .
Думаю за один проход наплавишь .
Может ещё и бонусы интерцепторные "какие - никакие" поимеешь .
Я так понял много с винтами эксперементируешь. У меня таких винтов небывало, сравнить не с чем, какие конкретно плюсы у интерцептора. Нарисуй примерно размеры (мне посмотреть не где) чтоб примерно уменьшить обороты на 200. И про бонусы расскажи, а то только статьи рекламные, ты загибал на алюминиевом значит пробовал до и после, что дало.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 512
Карма
404
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
У меня по сравнению с люминем без интерцепторов позволило выше мотор поднять на 3см где-то. По остальному не скажу. Не разбирался. Фотки могу сделать, если есть интерес.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мне надо фотки и размеры самого интерцептора (сколько градусов отгибать, сколько от края отступать, по всей задней кромке или нет, какой примерно радиус на отгибе), ну и советы тех кто сравнивал до и после.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 512
Карма
404
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Вот для информации :

Применение загнутой исходящей кромки (интерцептора лопасти) на гребных винтах

Интерцептор лопасти способствует увеличению способности винта к «захвату» воды, особенно на лодках с высоко установленным мотором и большими углами ходового дифферента. Интерцептор также обеспечивает дополнительный подъем носовой части корпуса катера при установке на внешних кромках лопастей перпендикулярно линиям угла наклона лопасти (см. рисунок выше). Применение интерцептора на исходящей и внешней кромках лопасти увеличивает шаг. Применение стандартного интерцептора обычно выражается в снижении оборотов на 200 – 400 об/мин. Это означает, что в случае замены обычного винта на винт с интерцептором лопастей, потребуется снижение шага на 1-2 дюйма.


Взято вот здесь http://www.grebnoivint.ru/poleznaja-inf ... intov.html
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты правильно говоришь .... "экспериментировал "
Т.е. ничего не считал , делал наугад и по наитию .....
Колхозинг одним словом .
Гнул интерцепторы на Х20 ...4х9,1\4 х 10
Отгинал всю выходящую кромку до начала скругления лопасти . шириной 3-3,5 мм , градусов на 30 вниз . Сверху наплавлял алюм. до образования общей плоскости с верхом лопасти ( так проще выводить плоскости лопасти , нежели снизу наваривать и обрабатывать этот угол ). Получается как бы треугольник , если смотреть на срезе лопасти . Фоток нет .
Обороты действительно падают примерно на 250 -300 об\мин.
Что даёт интерцептор , я конечно же читал ....... но у себя этого не заметил .
Единственный видимый эффект от интерцептора - Лодка приподнимается из воды на глиссере . ( это реально чувствуется , но опять же субъективно ).
Ни нос .... ни корма , а именно вся лодка приподнимается выше . Начало брызгообразования смещается назад , тоже глазом видно .
Ну и по жпс ..... скорость по течке таже , что и без итерц. , а вот против течки скорость прибавилась аж на 4 км\час ( была 32 стала 36 ).
Если честно , то я и сам ещё не разобрался чего происходит .... ......но очень интересно !!!! летом продолжу .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Попробую на 12м винте, он остался невостребованным, я его даже не ставил, так как 13й винт перекручивает с полной загрузкой какая бывает на этой лодке. А 30 градусов не много?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
А 30 градусов не много?
А х.з. , я по своему скудоумию рассуждал так ....
Интерцептор , равно как и прогрессивный шаг винта - есть подпор потоку идущему по нижней дужке . Подпор уменьшает скорость потока и повышает давление , а значит и подъёмную силу лопасти .
Угол атаки " середины " лопасти , что на 9 шаге , что на 11 шаге - 30 градусов ( плюс - минус совсем чуть чуть )
Вот я и подумал .... подпереть , так подпереть.... отсюда на 30 градусов и загнул ..
ИМХО Интерцептор - это как лаврушка в борще ..... ....Ну гурманы ( в нашем случае гонщики ) её почувствуют , а нам мясо давай МЯСО ! ИМХО :hahaha:
 
Вверх Снизу