qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
СВП-крыло.. новый вид скоростных водномоторников



СМЫСЛ ТЕМЫ
Информационный бюллетень о факте разработки НОВОГО вида ТС класса "СВП-крыло"

Де-юре аналогичное лодкам с небольшими крылышками для "подлета"
.. машины с "пониженным ЛТХ" типа Ховервинг
модернизированный СВП-крыло.. обходясь таким образом - без всяких сертификаций...
Включает:
1) общую информацию (на основе ЧЕГО, как и зачем) -
2) экономический анализ выгодности такого ТС ( в том числе - производстве.. и сбыте) -
3) на основе КАКИХ конструктивных "элементов" (примеры использования подобных решений - в другой технике) - подробное разъяснение
4) какое применение - в сфере российского авиаТуризма (возможные варианты и направления)
-----------------------------
ожидаемый эффект - вызвать активный интерес людей увлекающихся подобными видами ТС (скоростные катера на воздушной подушке… и их модификации)

приводятся факты технической эволюции СВП:

1) появился летающий катер на воздушной подушке UH-18SPW Hoverwing™

http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76


полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка …6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800 Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00
2) который является своего рода "промежуточным звеном" между СВП и настоящими самолетами на ШВП
данный аппарат интересен тем, что производится серийно и продается официально и он супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке и наличию широкого крыла (двойная стабильность на сверхмалой высоте).
3) появился аппарат Руди Хемона

http://auto.newsru.com/article/15mar2010/izobretenie
Это и лодка на воздушной подушке, и самолет. Конструктор - новозеландец Руди Химан (Rudy Heeman) потратил 11 лет на постройку этого аппарата. Подъемный вес груза - до 160кг, иными словами - всего два человека. Основным мотором выступает двигатель от субару объёмом 1.8 литра, когда скорость достигает 97 км/час, выдвигаются крылья и лодка готова к взлету. Лицензии пилота не требуется. Подъем над поверхностью - до 3м. Очевидно, что используется приповерхностный эффект - как у экранопланов. Максмальная дальность полёта составляет 225 км.
В переводе на русский, что это означает? Что этот товарищ фактически решил проблему создания «аэроджипа» - создал «переходный» летательный аппарат, доступный в управлении для каждого ШОФЕРА… и при этом достаточно безопасный на сверхмалой высоте полета (режим посадки – применительно к самолету).
Осталось сделать только последний логический шаг – оборудовать Хемону самолетным крылом..
4) этот "шаг" сделан...
разработана конструкция ТС "упрощенный ЛА типа СВП-крыло", который представляет собой глубокую модернизацию летающего катера на воздушной подушке типа UH-18SPW Hoverwing™ ..
Но так же - доступен в управлении для любого человека, (с начальным уровнем летной подготовки - абсолютно)
на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) намеревается изготовить вновь разработанный ЛА повышенной безопасности, который возможно отнести к разряду СВП-крыло (или же выполнить в более продвинутой модификации «ромб-экранолет»)
Размах - 10000 мм Длина - 8500 мм Высота 2100 мм Площадь крыльев 20,85 м2 Максимальный взлетный вес - 1400 кг Обьем топлива - 300 литров Максимальная скорость до 500 км/ч Крейсерская скорость 260 км/ч Дальность полета 1100 км Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м
Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах полета на критически малой посадочной высоте (обеспечиваемой через совмещение эффекта «экранного планирования» с постоянным «старховочным поддувом» ШВП
СВП-крыло "Феникс" может выпускаться как в варианте "ромб-экранолет" (модификация с самолетным "уклоном"), так и в формате "катер на ВП с крылом" типа Ховервинг (что позволяет уклониться от заморочек "самолетных" сертификаций и самой машины, и производства ее).
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Видимо, не помешает «тонкий намек – на толстые обстоятельства»..
Что такое СВП-крыло Феникс.. и откуда взялись ожидания его качеств

.
…RD-1 два двигателя Liberty XII мощностью по 420 л.с. За счет того, что фюзеляж обеспечивал 50% подъемной силы, крыло имело размах на 30% меньше, чем у самолетов, имевших схожие показатели полезной нагрузки.
….GX-3 оснащался двумя 90-сильными двигателями ADC Cirrus III, устанавливаемых по краям передней кромки центроплана. Между двигателями позади винтов размещалась кабина экипажа. Размещение пилотов – рядное.
Взлетно-посадочные характеристики GX-3 были поистине выдающимися. Скоростной диапазон также был впечатляющим, максимальная скорость – 220 км/ч при посадочной скорости всего 48 км/ч.

……Прототип UB-14, 13 января 1935 года, потерпел аварию. Вот что об этом рассказал летчик-испытатель Луис Т.Рейчерс:
«Скорость при ударе о землю была приблизительно около 200км/ч, правое крыло, поднятое почти вертикально, поглотило основную энергию первого удара. После удара самолет стал вращаться, оборвались двигатели, были разрушены крылья и оперение, однако фюзеляж оставался целым. Приточек топлива из баков замечено не было. Я твердо убежден, что прочность фюзеляжа этого типа объединенного с моторамами двигателей и силовыми элементами шасси, имеет высокую живучесть при аварии. Даже при наличии пассажиров в кабине, пристегнутых ремнями безопасности – ни один из них бы не пострадал».
Причиной аварии позже была названа поломка одного из элементов системы управления, вызванная небрежностью в эксплуатации самолета. Однако эта авария укрепила веру Бурнелли в надежность его конструкции, что также подтверждалось результатами некоторых аварий, случившихся с прежними моделями его самолетов. Ни в одном из случаев, среди людей не было ни одного пострадавшего. .
Короткий разбег..
Малая посадочная скорость
Прочность конструкции
Топливная экономичность..
Крыло уменьшенного размаха
Все, что и требуется для «аэроджипа»..


http://en.wikipedia.org/wiki/Burnelli_CBY-3

http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html

Видно, что концепция Burnelli имеет преимущество
Преимущества дизайна несущего фюзеляжа по сравнению с обычными цилиндрической конструкции фюзеляжа:
• Улучшение Грузоподъемности - Диапазон
• Снижение скорости взлета и посадки
• Уменьшение производственных затрат
• Упрощение структуры конструкции
• Значительно превосходит по ударопрочности и живучести
• Улучшение эффективности использования топлива .
• Подтверждения.. и еще кое-что… законцовочки, нижнего (переднего) «крыла-корпуса» предотвращающие перетекание потока и образование вихрей на крыле

Ничего не напоминает?
http://www.meridian-int-res.com/Aeronautics/Burnelli.htm
http://www.symscape.com/blog/blended-wing-bodies-flying-wings




.
Также представьте, если создать на базе Burnelli аппарат чрезвычайно короткого взлета и посадки (ESTOL) самолет на воздушной подушке шасси?
http://www.combatreform.org/goodbyeftr.htm

Представляем… получается

как это ни странно… мда…
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

В чем - отличие нового ВИДА техники, от ранее существовавших машин?
Или правильнее поставить вопрос:

…почему экранопланы не получили широкого распространения, не смотря на всю выгодность?
Fligtship

.. почему массовым видом ТС - "классические" экПланы не станут НИКОГДА.?

ПОТОМУ ЧТО:
порыв ветра - авария
момент на кабрирование – то же
момент на пикирование - аналогично
резкий разворот – тот же результат

Экранопланов разработано большое количество

.акваглайд

Однако столь очевидное преимущество экранопланов над самолетами, на практике труднореализуемо. Причин тому несколько:
1. Экраноплан должен быть прочнее самолета поскольку испытывает значительные ударные нагрузки. Соответственно требуется утяжеление конструкции
2. Для отрыва экраноплана от воды необходима значительная мощность, что требует установки более мощной силовой установки по сравнению с потребной для полета.
3. Из-за смещения фокусов подъемной силы усложняется система продольной устойчивости полета.

До настоящего времени, конструкторы экранопланов в основном занимались решением третьей проблемы. Под продольной устойчивостью экраноплана понимается способность судна самовосстанавливаться в горизонтальном полете после непреднамеренного поднимания или опускания носа. Поднимание или опускание носа экраноплана возможно в следствие воздействия возмущающих воздушных потоков, при касании воды, а также вследствие ошибок в управлении.

Если посмотреть старую кинохронику, можно заметить, что некоторые попытки приземления аэропланов с низко расположенным крылом заканчивались стойкой на нос. В этом и заключается сущность экранного эффекта.
айрбот


пилот просто не успеет среагировать на элементарный порыв ветра (а у поверхности - это очень неспокойная среда)

У "классики экраноПланов" нет свойства "удержания" минимальной высоты полета..
У ХоверВинга и Хемона такое свойство ЕСТЬ!
при случайном контакте с водой, они "скользят" на прослойке воздушного давления (принудительного и постоянного) .. глиссируют наподобие "блинчика" пущенной гальки.. НЕ зацепляясь за воду элементами конструкции .. то есть - НЕ контачат с водой.. то есть - останутся ЦЕЛЫМИ, в той ситуации, когда обычный экраноПлан уже разлетается на куски




ХоверВинг
- примитивный аналог (прототип Феникса)...
Действует, и разрешен к пользованию ОБЫЧНЫМИ людьми с правами на управление КАТЕРА... есть разница?
В нем РЕШЕНА основная проблема ЭкраноПлана
Выход с воды.. и обратно...
Решена ПРОСТО, красиво и надежно - через принудительную ПОСТОЯННУЮ воздушную подушку

Причем - обрамление ШВП - имеет КОМПАКТНЫЙ размер.. и вполне подойдет для летательного аппарата с небольшой скоростью.. А Феникс - как раз такой..

И если для крупных ВС (от нескольких тонн и выше) - ШВП создает кучу проблем... то у СВП-крыло Феникс 1400кг взлетной - и все получается.. то что доктор прописал - для аэроджипа "широкого пользования"
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

вот он – китайский экраноЛет


по мотивам ДЛК Бартини
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
876
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

qxev сказал(а):
3) появился аппарат Руди Хемона

Описание СВП

Экранолёт Hoverwing 19XRW от компании Universal Hovercraft, закрытый пластиковый самолёт:
Характеристики

Длина: 5,6 м
Ширина: 2,29 м
Высота: 1,98 м
Масса: 340 кг
Объем топливных баков: 45 л
Допустимые температуры: -34° C +43° C
Крутизна склона: 30%
Системы

Мощность - 135 л.с

Управление - Рулевой джойстик

Навигация - GPS и радар
Материал - Пластик, пенопласт

Вместимость - 6 человек
Электричество - Двигатель с генератором переменного тока
Охлаждение - Двигатель с водяным охлаждением
Топливо - Двойной портативный топливный бак (по 6 галлонов)
Безопасность - противоскользящее покрытие в салоне, шнур экстренной остановки, огнетушитель
Индикаторы - Спидометр, тахометр, уровень масла, напряжение, уровень воды
Стоимость данного аппарата в России 3 840 000 рублей
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Стоимость данного аппарата в России 3 840 000 рублей
Разрешите поинтересоваться - откуда информация?
Весьма интересно..
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Основные принципы, заложенные в конструкцию СВП-крыло Феникс

1) РОМБ-КРЫЛО с эффектом повышенной стабильности
прандль ромб
Концепция PrandtlPlane Генеральный план был определен в рамках MSc диссертацию в области аэрокосмической техники Luca Chiavacci в Университете Пизы.
Высокие аэродинамические характеристики на низких скоростях, делают этот самолет безопасным и привлекательным.
Масштабная модель полетела в ноябре 2006 года показав высокую стабильность как в продольной так и и боковой плоскости. Для этого класса самолетов, сведение к минимуму индуктивного сопротивления является менее важным, безопасность и устойчивость играют более важную роль.
Кроме того, концепция PrandtlPlane имеет большее аэродинамическое демпфирование, чем обычные самолеты из-за расположения центра тяжести между крыльями, обеспечивая более комфортной и безопасной полет.
В части теоретического обоснования небезынтересны также работы Волковича
ромб2

кранфилд драгонфлай


2) ЦЕНТРОПЛАН (составной элемент системы несущих поверхностей ).интегральная ЧАСТЬ корпуса, развитая площадка, в которую и приходится центр масс аппарата на режиме экрана и посадки).
Нзкорасположенная плоскость, обуславливающая возникновение эффекта экранного планирования ( аналогично планированию Ховервинг, за счет широкого крыла небольшого размаха)

как только машина "садится" на экран (создаваемый ЦЕНТРОПЛАНОМ ) никакие аэродинамические фокусы - роли играть не могут... и аппарат переносит весь вес на на экран (обширный участок опоры) далее - на ВП

Условно определяемый как «принцип Брунелли-Бартини» - применительно к ВС использующим эффект экранного планирования только при ПОСАДКЕ

посадочный экран (динамическая воздушная подушка)
обеспечивающая повышенную грузоподъемность
(он же - центроплан ДЛК Бартини) ХАИ-25


вот вполне подробное пояснение смысла ХАИ-ДЛК
авиажурнал
....В 1967 году был спроектирован одноместный экранолет (аппарат, способный летать на большом удалении от экрана) ХАИ-25. Он был выполнен по предложенной СибНИА схеме - "составное крыло". Особенность такой аэродинамической компоновки заключается в том, что крыло аппарата выполнено из развитого центроплана с большой хордой. В этом случае центроплан имеет большую площадь и малое удлинение - 0,5-1,5, а пристыкованные к центро-плану консоли крыла имеют большое удлинение и, конечно, малые корневые и концевые хорды. Такое "составное крыло" обеспечивает большое аэродинамическое качество аппарата при полете над экраном благодаря развитому центроплану с большой хордой, что увеличивает действие экранного эффекта практически до высоты, равной его хорде. В свободном же полете сохранение заданного аэродинамиче-ского качества обеспечивают консоли крыла большого удлинения.
Впоследствии компоновочная схема летательного аппарата "составное крыло" была секретной вплоть до 1980-1985 гг., до появления "интегральной схемы", которая лежит в основе аэродинамической компоновки всех маневренных самолетов четвертого поколения (МиГ-29, Су-27, F-16, F-18 и т. д.).
"Составное крыло" с относительно большой толщиной центроплана позволяет легко расположить кабину экипажа и двигатель с воздушным винтом в контуре центроплана. Что и было использовано в аэродинамической компоновке экранолета ХАИ-25. По боковым хордам центроплана располагались поплавки, хвостовая часть их переходила в вертикальное оперение, на котором было установлено горизонтальное оперение. В процессе работы изготовили кордовую летающую модель экранолета ХАИ-25 с компрессионным авиамодельным двигателем. Она была устойчива в полете над экраном, на переходных режимах и в свободном полете.
Заменяем "консоли крыла большого удлинения" - на плоскости скомпонованные по схеме "ромб-крыло"..
И получаем суперУстойчивую в полете - машинку..
3) А оборудованная компактным ШВП типа Ховервинг (или Демонстратор ШВП) - такая машинка вообще становится НЕ убиваемой, в принципе.
Кстати, самолет, оборудованный ШВП аналогичным по принципу и размерам ШВП реально летал, уже давным-давно.. и выполнял взлеты и посадки без проблем-с..

Самолет-амфибия "Демонстратор"
Одноместный самолёт с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" создан в рамках программы "Динго" для отработки и демонстрации возможностей самолёта с шасси на воздушной подушке.
Выполнялись посадки самолёта с шасси на воздушной подушке "Демонстратор" на лёд и преодоление полыньи.
Самолет «Демонстратор», представлял собой классической полутороплан с хвостовым оперением. Каждая консоль расчалочного крыла поддерживалась четырьмя тросами снизу и четырьмя тросами сверху. Нижний план – купол воздушной подушки заканчивался с боков двумя продольными эластичными баллонами скегами, которые служили боковыми элементами ограждения и поплавками. Спереди под куполом ВП подвешивался эластичный фартук, убираемый в полете. Сзади купола был навешен упруго-эластичный закрылок. Фартук и закрылок играли роль носового и кормового ограждения ВП. Закрылок убирался, поджимался к фюзеляжу ручкой из кабины пилота, а фартук подтягивался резиновыми жгутами автоматически, после отрыва самолета, или выключения двигателя
Часть воздуха от работающего воздушного винта подавалась под купол через носовой воздухозаборник, создавая под днищем самолета воздушную подушку. Вначале воздухозаборник был убираемым с помощью ручки в кабине пилота. Потом мы отказались от этого, и воздухозаборник стал не убираемым.
фрогги

Таким образом, используется КЛЮЧЕВОЕ преимущество «Ховервинга СВП-крыло»
Автоматическое, САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ удержание «минимального зазора» аппарат-поверхность (на предельно малой, посадочной высоте) – при ЛЮБЫХ дестабилизирующих импульсах сил, любых управляющих воздействиях на рули..
Достигаемое за счет гармоничного СОЧЕТАНИЯ эффекта экранного планирования +постоянного ПРИНУДИТЕЛЬНОГО поддува ВП

В чем отличие СВП-крыло Феникс, от обычных самолетов на ШВП (которых полным-полно)?
Всего лишь – дополнительное качество «посадочного экранного планирования» (заимствованное у Брунелли, Бартини ХАИ, Ховервинг) – обеспечивающее режим самоСтабилизированнай «безопасной посадки»
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
876
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

qxev сказал(а):
Стоимость данного аппарата в России 3 840 000 рублей
Разрешите поинтересоваться - откуда информация?
Весьма интересно..
http://www.moshovercraft.ru/index.php?page=texts&text=%CB%E5%F2%E0%FE%F9%E5%E5%20%D1%C2%CF
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Машинки подобного класса (наличные, вновь создаваемые.. и стоимость оных)
Акваглайд-5

масса 2000кг
полезная нагрузка 300кг
восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с.

http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm

Кстати, вот цена за "АКВАГЛАЙД-5" в минимальной базовой комплектации - http://www.attk.ru/Rus/sales/predl.pdf - 16,7 млн.рублей на заводе под Нижним Новгородом. При курсе обмена 1 бакс=24,3671 руб. получаем в итоге - 685.350 баксов.

Можете сравнить цены за КИТ-набор пластикового американского шестиместного поплавкового самолёта, который уже с десяток лет серийно клеится как КИТ-наборы (с тем самым М-601), причём для удешевления производства владельцы компании пытались пару лет назад организовать это дело в Абхазии - http://www.aerocompinc.com/airplanes/CA7SL/index.html
http://www.aerocompinc.com/
Только для примера - КИТ-набор самодельного пластикового гидросамолёта ЧЕ-22 (трёхместного в реальности) в своё время без движков продавался влёт по цене порядка 36.000 баксов. И люди в очередь по полгода за ним стояли и более.

Сейчас цена КИТ-набора ЧЕ-27 (пятиместного) без движков и авионики перевалила за 70.000 баксов. И картинка та же, люди по 9-10 месяцев ждут от Чернова такой КИТ, заплатив сразу не менее 75% от этой цены... .
И промышленники отечественные… разработками подобной техники - нас балуют… мягко говоря…
http://www.techavia.ru/kater.htm катер-самолет от ЗАО «Техавиакомплекс»

Инновационный проект
Катер СамолетПредставляем идею Катера-Самолета!
Не нравятся пробки на дорогах?!...
Значит идея концепции "катер-самолет" Вам понятна.
Путешествия, отдых, деловые поездки без пробок!
Ведь большинство городов стоят на реках.
4-5 местный катер-самолет - амфибийное (в опции), скоростное транспортное средство, внеаэродромного (речного) базирования.

Катер-Самолет (КС) - это:
 мощный, комфортабельный, скоростной катер, умеющий неплохо летать;
 внеаэродромный, скоростной самолет, умеющий неплохо "гонять" по воде.
 ЛИИ им. Громова продемонстрировал катер-самолет
28 июля 2008 http://www.i-mash.ru/index.php?do=favorite...add&id=2259

Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) продемонстрировал в подмосковном Жуковском на презентации программы развития малой авиации в России катер-самолет. Этот аппарат пока экспериментальный и не имеет названия, в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы.

"Первый полет катера запланирован на сентябрь-октябрь текущего года. Если летные испытания пройдут удачно, начнется работа по созданию четырехместного двухмоторного скоростного катера-самолета", - сказал В.Ахрамеев. По его словам, такой катер-самолет сможет развивать скорость до 350 км/ч на высоте 2000 м и иметь дальность полета до 800 км. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. При этом аппарат, по замыслу создателей, сможет двигаться в трех основных режимах - как аэроглиссер со скоростью до 100 км/ч, как экраноплан - до 150 км/ч и как самолет - до 380 км/ч. .

ну просто чудо, што за аппарат! Просто шудо..

А вот это уже гораздо ближе к истине ( к ДЛК Бартини, то есть)

http://www.dst-org.de/projekte/projekte/hoverwing/hoverwing_eng.htm
Ханно Фишер
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

нечто близкое к искомому СВП-крыло.. примерно на 70% - конструктивно...
K6besEwoRYQ
недостаток стабильности в полете - устраняется применением "ромб-крыла"..
ромбы проекты БЛА


http://sysd.org/stas/node/45 схемы ромб
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Очевидно, единственно перспективной (для спортивно-туристских целей) может быть только разработка "более доступной" авиатехники НОВЫХ типов (не требующей высокой квалификации пилота,за счет повышенной безопасности самой техники)
И такие разработки появляются
акойа вид
акойа
Лиза Akoya открывает новую категорию самолетов спортивная амфибия бизнес-класса способный к посадке на простой 100-метровой полосу, Akoya также имеет поворотное крыло, для хранения в гараже или на яхте.
Ri & Flex крыла системы (регулируемая площадь крыла) дает исключительные возможности очень короткого взлета и посадки - жесткое крыло углерода с гибкой, убирающимся текстильной поверхностью , что позволяет увеличиваеть поверхность крыла на 70% при посадке.

100 л.с. Rotax .. дальность 1500 км и максимальной скоростью 300kmh,
Akoya четко ориентированы на богатых энтузиастов авиации и является своеобразным мостом между образом жизни яхтинга и катания на лыжах . Эстетически он будет вписываться в комплектацию любой современной мега-яхты,
€ 300,000 цена будет включать в себя самолеты, лицензии ULM , обучение за счет собственных специалистов Лизы взлету и посадкам с воды и снега… Лиза уже предсказывают они не будут в состоянии удовлетворить спрос.
В этой машине использован принцип увеличения площади крыла - на посадке (уменьшение скорости посадки = большая безопасность)... Но цена... не способствует массовости, отнюдь.
И все равно нужен квалифицированный пилот!
http://www.lisa-airplanes.com/uk/akoya/
Потому что малая посадочная скорость - все же не панацея... и на этой скорости вполне можно сыграть в ящик
Нужна машина, обеспечивающая ПОЛНУЮ гарантию стабильности на посадке (и при этом недорогая)
Кстати, не так давно и появилась подобная машина (вернее, "зародыш" ее.. примитивный прототип, под названием «Ховервинг СВП-крыло»)

Причем, упомянутые западные разработки «безопасного ЛА акойя » (увеличение площади крыла – на посадке) это все по мотивам малоизвестных отечественных разработок Бакшаева и Пьецуха
шавров
Схема самолета необычна и нигде, кроме как в самолете РК Г.И. Бакшаева, не встречалась. Это был среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле. Был использован опыт самолета РК М-11 1937 г.
В 1938 г Г.И. Бакшаев разработал проект самолета РК с двигателем М-105 для установления мирового рекорда скорости порядка 800 км/ч (на высоте 2000 м). Проект рассматривался комиссией ЦАГИ и ВВС, потом военным советом ВВС и был одобрен. Максимальная скорость по расчетам получалась 780 км/ч.
Однако двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на испытания. Г.И. Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более важного.

не правда ли, забавно?
в 30-е годы сконструирован самолет такой схемы, преимущества кторой только сейчас доезжает до мозга самых продвинутых конструкторов Запада..
Что характерно, нам в Росии и сейчас подобные машины - и нафик не нужны..
А второй «принцип» использованный в суперсовременном ЛА ( подводные крылья взамен поплавков) – также является российской придумкой… проверенной на реально летающем аппарате

экраноплан Пьецуха ПАИ-67.. лодочный мотор и подводные стартовые крылья.. при разгоне до 60км\ч аппарат выходил из воды (за счет подводных «стартовых крылышек»), и далее двигался как экраноплан.. вес машины принимали несущие плоскости, а в воде оставалось только «перо» стандартного подвесного мотора лодочного.. И никаких вращающихся лопастей – в воздухе..
реально летавший аппарат.. кстати, вариация на тему "ромб-крыла"
И тоже нифига не востребованный на Родине-с.. даже и неизвестный… даже и видео полета нету..
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Традиционные экранопланы лепить – бессмысленно:

Экраноплан типа Х-114. ФРГ.

Строился в небольшой серии, потерпел катастрофу на испытаниях в 1977 г.

Seafalcon SF08 (двигатели заменены на более мощные, всего – 460 лс, 2007-11-17)
Габариты - (14,1х13,0х3,0); Вес – 3,3 т; Двигатель - 460 лс .

Разбился в первом же полете, сразу после отрыва от воды, 2007-11-17(GmbH, Дитер Пулс)

Экранопланы типа L-325, США.

Катастрофа L-325.


Одна из лучших, отечественных
иволга



Потому что – природу не обманешь.. классические экраноПланы не обеспечивают должной стабильности…,

И смотрим на выкрутасы ХоверВинга

http://www.mtv.com/videos/misc/606795/the-hoverwing-hovercraft.jhtml#id=1651329

народ уже изгаляется… сбивая крылом надувные манекены рыболовов… это фантастический уровень управляемости и стабильности аппарата – применительно к экранопланам.. (да и всем остальным ЛА…)

Широкие массы российских экраноСтроителей (многие годы вымучивающих свои «классики» и «поддувы») тихо офигевают с такого «очевидно-невероятно»…
Обмениваясь репликами « как ему это удается? .. видно, аэродинамику не учил… и – дуракам везет»

А этот Ховер – кучка брусков.. секлопластиковых штамповок… и среднепаршивых вентиляторов (с ременным приводом… как у сноповязалки, блин.. угу… у него подъемный вентилятор приводится – от маршевого двигателя, таким макаром)

http://www.hovercraft.com/content/index.php?main_page=index&cPath=53 Ховер КИТ
Ну, просто – недостижимейший технологический уровень, одним словом… кузня колхозная, куды уж …

А в мире, между тем – личные «водно-воздушные» гаджеты, появляются как грибы после дождя…

http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=1746 икон

Корейцы

разработка велась в Киевском институте гидродинамики. Там же проводились испытания модели в опытовом канале...




и самые перспективные машинки, неслабо смахивают на компоновку СВП-крыло Феникс… как ни странно…


http://www.cnsamt.com/eng/product_searider_model.html сеа рейдер

вот и французы – с теми же мотивами


Хотя и в России – дофига чего пылится по полкам…


Нереализованный проект ОКБ Сухого
В конце восьмидесятых КБ попыталось перейти на гражданские рельсы, среди прочих проектов особняком стоит экранопланное направление. Начав сотрудничество с ЦКБ по СПК имени Р.Алексеева КБ Сухого позже переключилось на работу с отпочковавшейся от него маленькой фирмой НПП «Техника» которая занималась постройкой и продажей катеров на воздушной подушке. Один из проектов «Техники» - «Север-3» за счёт установки двух двигателей от снегохода «Буран» выходил на экран и достигал скорости в 110 км/ч. Совместным детищем «Сухого» и НПП «Техника» должен был стать «Север-8», восьмиместный двухфюзеляжный экраноплан по компоновке близкий к Т-12, он должен был сыграть роль «катера-макета» для «больших» экранопланов.
Эта машинка и сегодня даст сто очков вперед – новейшим западным гаджетам…

Которые медленно, но верно .. находят свой путь – все к той же, наиболее перспективной компоновке СВП-крыла… (ромб-экранолет по мотивам Бартини)



Иногда во мне натурально просыпается спортивный азарт исследователя….

Интересно, сколько лет нужно трясти картой Острова Сокровищ – перед носом российского Бизнес-сообщества…
Шобы в оных мозгах, что-нибудь «щелкнуло»?
Задачка не для слабонервных…
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

машинка из того же "рода-племени"
экранолёт С-90, уже полностью разработан в известномАО ОКБ Сухого "делающего" наши знаменитые самолёты "Су". Разработка экранолёта С-90 в отделе главного конструктора экранолета Александра Полякова полностью завершена ещё в 2000г., и, по пpедваpительной оценке начальника упpавления по печати и инфоpмации АВПК .. Юpия Чеpвакова, для начала сеpийного пpоизводства экpаноплана С-90 необходимы были инвестиции в pазмеpе всего пpимеpно 45 млн. долларов. Эта уже готовая разработка с 2000г. и до 2006г. стояла в списке приоритетных проектов АО Сухого. Проектов, готовых к запуску в производство -См. ссылку
http://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/63/

Сейчас, к сожалению, из этого списка на первоочередное финансирование проект С-90-200 исключен в связи с концентрацией всех финансовых ресурсов на первоочередных проектах Sukhoi Superjet 100 и ПАК ФА (истребитель 5-поколения). Но ведь от правительства и чиновников требуется совсем немного "добавить" финансов ОКБ - всего 45млн. долларов, чтобы запустить экранолёт С-90-200 в серию. Напомню, что малотоннажный экраноплан "типа Б" С-90 предназначен для пассажирских и грузовых перевозок и может быть использован в интересах различных ведомств, в том числе силовых. Он может использоваться в трех режимах ... как самолет, экраноплан и судно на воздушной подушке.
Максимальный вес экранолета в первом варианте 7,9т, во втором 9,5т и в третьем 10,5т при коммерческой нагрузке 2,5, 3,1 и 4,5 тонны соответственно. Диапазон высот полета от 0,5 метра до 4.000 метров. Дальность свыше 3000 километров. И этих 45 млн. долларов пока, почему-то, государство никак не найдёт.


http://www.aviaport.ru/directory/aviation/585.html

Те же самые мотивы... но для реализации СВП-К 45 мулиенов - не требуется..
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Исторический факт

Бериевские малые амфибии всем в принципе понравились за свою дубовость.
Однако всплыла проблема набегание на препятствие, плавающее в воде.
Например плывет бревно под самой кромкой воды.
Если, например Цессна на поплавком налетает, то просто отлетает поплавок и самолет цел.
А если бешка крылом налетает, то рушится гермоконтур и кирдык.
на "все кучки" садиться - бесполезное занятие...
Машинка должна быть хороша - в своей стихии...
Не получится сделать аппарат, котороый и волну бы держал в несколько баллов.. и летал хоршо... и при этом имел приемлемую эффективность\стоимость..
Вот... смотрим - сколько ВОДЫ за собой тащит самонаилучший корейский сеа.. при разбеге... он пол океана за собой волокет... пока разогнался до взлетной - треть бака нету...

сеа план корейский
или смотрим - как поднимается в воздух Ховер.. раз - и там.. секунды..



Так - на какую схему, следует делать ставки?
Эта машинка пока еще не прогремела - по той простой причине, что исходный ХоверВинг сделан в формате "дорогая игрушка для любителей"
Как только машины аналогичной схемы - начнут выпускать в формате "летающая Газель" ..
Это будет переворот в транспортной сфере - сравнимый с появлением автомобиля..
И колоссальнейший гешефт - для производителей...
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Я смотрю ты пожизни оптимист! Что нового в РАССЕИ создали за 20 лет? А что запустили на конвеер? Выборы "За единую Россию" Так что продолжай мечтать, ну и мы с тобой потихоничку!
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

угу.. продолжаю

И еще кое-какая суперсовременная машинка «по мотивам Брунелли»

.
США планомерно приближаются к созданию самолета нового типа

В середине 1990-х годов компания McDonnell Douglas (вскоре вошедшая в состав корпорации Boeing) начала проведение исследований в области строительства самолетов по схеме Blended Wing Body с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа. Такая компоновка является одной из разновидностей давно известной схемы "летающее крыло". В 1997 году компания McDonnell Douglas совместно с агентством NASA создала первую небольшую модель самолета BWB (с размахом крыла - 5,2 метра). Модель была оборудована простым пропеллерным двигателем. В том же году прошли успешные ее испытания.

Позже компания Boeing, агентство NASA и исследовательская лаборатория ВВС США начали разработку самолета BWB с тремя турбореактивными двигателями. В начале 2000 года исследовательское подразделение компании Boeing - Phantom Works, которое своими разработками, фактически, определяет будущее мировой аэрокосмической отрасли, перешло к непосредственному строительству низкоскоростной беспилотной модели BWB-LSV (Blended Wing Body - Low Speed Vehicle), размер которой составлял 14 процентов от планируемых размеров будущего самолета. Созданная модель предназначалась для оценки преимуществ и недостатков схемы Blended Wing Body при взлете, полете и посадке. В конце 2001 года проект получил официальное наименование X48A. Присвоение индекса "X" свидетельствовало о повышенной заинтересованности Пентагона в изучении возможностей создания боевых самолетов по схеме Blended Wing Body.

Модель X48A имела размах крыла 10,7 метра и была выполнена из композитных материалов. На ней смонтировали три небольших турбореактивных двигателя Williams J24-8. Однако в 2002 году правительство США из-за проблем в разработке системы управления полетом нового самолета приняло решение о закрытии проекта Х48A. Несмотря на это компания Boeing и агентство NASA продолжили исследовательские работы в области схем Blended Wing Body и провели наземные испытания Х48А в 2003 году и летные в 2004 году. Кроме того, в 2002 году компания Boeing заключила контракт с британской фирмой Cranfield Aerospace на разработку и строительство уменьшенной модели самолета BWB (8,5 процентов от истинных размеров будущего самолета с размахом крыла 6,4 метра).

В июне 2005 года машине присвоили обозначение X-48B. В ноябре этого же года представители компании Boeing заявили, что уже созданы две опытные модели самолетов (Ship-1 и Ship-2) и полет одной из них запланирован на 2006 год. К этому времени агентство NASA уже провело испытание в аэродинамической трубе уменьшенной трехпроцентной модели самолета (с размахом крыла 3,7 метра).

Первоначально самолет X-48B "номер 1" (Ship-1) прошел полный цикл испытаний в аэродинамической трубе университета Old Dominion, где специалисты стремились получить более полное представление о летных характеристиках летательных аппаратов, выполненных по схеме BWB. После этих испытаний модель "номер 1" была доставлена в Полетный исследовательский Центр NASA Драйден на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии, где начались наземные испытания двух моделей X-48B. В ходе наземных испытаний проверялись работоспособность двигательной и топливной систем, время работы батарей, надежность передачи телеметрической информации, бортового ПО, а также пробные рулежки на малых и больших скоростях.

Первый полет беспилотной модели самолета X-48B состоялся 20 июля 2007 года. Для летных испытаний использовалась модель X-48B "номер 2" (Ship-2), первый экземпляр был запасным. Моделью управлял оператор с земли с помощью дистанционного пульта и дисплея, информация на который поступала с видеокамеры, установленной в передней части модели.

На первом этапе летных испытаний было выполнено одиннадцать полетов опытного образца X-48B на малых скоростях, не превышавших 113 километров в час. В ходе последних испытаний взлет и посадка выполнялись уже на скорости 140 километров в час.

В рамках второго этапа испытаний намечено провести восемь полетов беспилотника, после чего начнется проверка его пилотажных характеристик на околозвуковых скоростях. Всего программа испытаний будет состоять из шести этапов.

Обе модели имеют размах крыльев около 6,4 метров и массу около 500 килограмм. Обшивка крыла выполнена из композитных материалов. Крейсерская скорость X-48B составит около 200 километров в час, потолок - около 3 тысяч метров.

Согласно исследованиям самолеты, выполненные по схеме BWB, должны расходовать на 20 процентов меньше горючего, чем самолеты классической схемы. При этом отсутствие хвостового оперения и расположение двигателей над верхней поверхностью крыла обеспечивает значительное снижение шумовых показателей самолета.

Согласно заявлением руководителей проекта Х48В, новая концепция самолета обладает большим потенциалом и может удовлетворить многие потребности ВВС США. Так, создание полноценного самолета по схеме BWB значительно расширит возможности Пентагона по переброске в зоны конфликта значительных сил и средств в весьма короткие сроки. При этом преобразование подобных самолетов в топливозаправщики приведет к корректировке концепций ведения воздушных наступательных операций.

Кроме того, большие внутренние объемы самолета BWB позволят размещать на его борту мощную вычислительную технику и сопутствующую аппаратуру для контроля и управления войсками, что фактически позволит создавать многофункциональные воздушные командные пункты, способные вести управление одновременно воздушным, морским и наземным контингентом.

Для справки: в 2007 году издание Times признало модель самолета X-48B изобретением года. .
Так же, для справки..
X-48B предстваляет собой «70% аналог схемы СВП-К» ( без верхнего «замыкающего крыла»)
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Грубо говоря, СВП-К представляет собой своего рода «аэродинамический гибрид» двух схем :

1) FacetMobile FMX-4 http://www.wainfan.com/facet.htm




Самолет имеет хорошие характеристики при полете на больших углах атаки. При испытаниях самолет не имел указателя угла атаки, но по результатам продувок в аэродинамической трубе было установлено, что при полностью взятой на себя ручке управления самолет балансируется при угле атаки 30 градусов. При летных испытаниях, при полностью взятой ручке на себя и максимальных оборотах самолет показал значение скороподьемности до 5 м/с. При уменьшении обротов двигателя самолет не показал какой либо тенденции к сваливанию в штопор даже при легком маневрировании. Элементы управления оставались эффективными по всем осям.
домашний стелс

2)

Лигети стратос

Нет причин полагать, что аппарат, построенный методом «сращивания» схем,
1) FMX-4 (эффект парашютирования)
2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)
Не сохранит свойства «парашютируюшей посадки» (короткий пробег) и меньшей требовательности к балансировке (особенность тандема – аналог л.стратос)

Вот, кстати - свежие наработки конструкторов

http://snvp.ru/producer17/product/66/

http://www.online-dostavka.su/index.php?pa...bout&id=763

Их сейчас как раз грузят своими "хотелками" пара заказчиков (потенциальных) и некие товарищи из МЧС....
Последние - очень сильно напрягают по уменьшению высоты машины (видимо - в целях авиатранспортабельности)

http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6097.html
'МоЯК-29' - 6-ТИ МЕСТНЫЙ САМОЛЕТ – АМФИБИЯ


Масса пустого - 900 кг
Максимальная взлетная масса, кг -1825
Мощность поршневого двигателя, л.с. -360
Макс, скорость, км/час - 320
Дальность полета, км -1400-2600
Максимальное время патрулирования, час -10
Количество мест - 6
Может выполнять посадку на бетон, грунт, воду и на снег.
Стоимость, USD -140000
Срок поставки, месяцев - 24
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

qxev,
худший вариант - инвесторов нет - всё, идея умерла?
примерно ВОТ как она "умерла"
крайнее сообщение констров: (в последний час - рубрика)

[21:23:43] Pockemon: Есть убедительная просьба, в рекламе на форумах, увеличить стоимость аппарата. А то уже пришел запрос на феникс... Пока "пациент" в обработке у товарища, который организуют всю бизнес и юридическую часть.
это про




масса взлетная 3 тонны и СУ - 2Х240лс… шестиместный

до 2,5 млн руб
из них примерно 2,2 себестоимость и 0,3 млн аренда
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
876
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Экранолет «ЭСКА-1»

В ЦЛСТ был разработан, построен и прошел испытания экранолет «ЭСКА-1» — экранолетный спасательный катер-амфибия. Этот аппарат проектировался как перспективное спасательное средство для оказания экстренной помощи терпящим бедствие на относительно большом — до 150 км — расстоянии от береговой спасательной станции.

Вариант экранолета позволял, по идее авторов, сделать спасательный катер с воздушным винтом, во-первых, более быстроходным, а во-вторых, более универсальным — амфибийным — спасательным средством. Такой катер мог бы не только преодолевать мелководье, пороги, песчаные косы и другие препятствия, ограничивающие применение обычных малых судов, но при необходимости — набирать высоту до 40—50 м и двигаться по прямой через береговые строения, лес и т. п. Имелось в виду, что экранолет, приспособленный для посадки не только на воду, но и на снег или лед, сможет обеспечить оказание помощи и зимой, и ранней весной, и осенью — в период ледостава. Такой скоростной и в то же время более экономичный, чем вертолеты, экранолет-амфибия мог быть использован в качестве патрульного, связного, санитарного, транспортного средства во многих прибрежных зонах, а также в условиях бездорожья в болотистых районах, на Крайнем Севере, в степях и т. д.



Размеры. Размах крыла —6,9 м, площадь крыла —13,85 м2, площадь Горизонтального оперения—3 м2. Длина аппарата —7,55 м; высота (стояночная)— 2,5 м

Весовые данные. Полный полетный вес (макс.) — 450 кг. Полезная нагрузка — 220 кг. Весовая отдача—48,9%.

Летные данные. Скорость максимальная в режиме экранного полета с полной нагрузкой — 122 км/ч, крейсерская скорость — 110 км/ч. Взлетная дистанция с воды— 100 м, со снега —80 м. Длина пробега при посадке на воду — 40 м, на снег — 60 м. Высота полета в режиме экрана —0,3 —1,5 м. Максимальная высота полета при преодолении препятствий (с 50%-ной нагрузкой) —50 м. Дальность полета с полным запасом топлива — 300 км. Аэродинамическое качество — 25.

Первый полет был совершен 29 августа 1973 г.

[lnk=http://motorka.org/svp/1146-kater-ekranolet-eska-1.html]Подробней[/lnk]
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

вот они где - теперь
http://topwar.ru/1567-iran-klepaet-yeskadrili-zheleznyx-letayushhix-lodok-nevidimok.html
естественно - русские делали.. те же специалисты-разработчики..


Крыло замкнутого контура применяют не только для воздушной стреды

http://www.sureda.org/Portfolio/Transportation/Hydrofoil/Transportation-Hydrofoil-StandardFrame.htm хидрофойл

Можно также составить более полное представление, ЧТО такое 450лс двигатель (мощность СВП-К) на легком аппарате водного базирования.. присмотревщись например, к этому..




Вместимость до пяти человек (включая водителя)
мощность 500 лошадиных сил, максимальная скорость – 193 км\ч
На скорости выше 56 километров в час из его боковых опор-балансиров выдвигаются водные лыжи длиной 1,8 метра. По мере возрастания скорости аппарат выходит на крейсерский режим «лыжи + экран», между его корпусом и водной поверхностью, формируется динамическая воздушная подушка.. повороты "Морской призрак" осуществляет тоже за счёт своих лыж, Phantom задвигает лыжу, с той стороны, в которую нужно свернуть. Стоимость = $500 тысяч.
В десять раз дороже СВП-К.. аналогичной мощности, кстати..
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Эти конструкции могут оказаться реальностью в 2030-2035 годах. Именно на такой срок заглянули вперёд несколько ведущих специалистов аэрокосмической отрасли. Смотрятся машины как результат работы фантазии, отпущенной на волю. Но на деле эти образы опираются на многолетние исследования в области аэродинамики, конструкционных материалов и двигателей.
В октябре 2008 года NASA выделило $12,4 миллиона нескольким объединённым командам институтов и промышленных гигантов на проработку передовых концепций самолётов.
http://www.membrana.ru/particle/3380


ну и просто смотрим – в скольких из этих «картинок» (представляющих собой суперперспективные проекты разрабатываемые высокими профессионалами) – использованы элементы типов:
1) «центроплан Брунелли»
2) «замкнутое крыло прандль»
3) «круговое крыло Кастер»..
Составные элементы конструкции СВП-К…. абсолютно бесперспективного, как я понимаю – во мнении «экспердов» форумных
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Ну что, это за тема? Ну кому нужна эта катавасия? Практического применения не видно, даже если пристально присмотреться! Хочешь полетать, сдавай на права, строй мотодельтоплан и в небо! Хочешь, плавать и рыбычить? хтож мешает, водоёмов разных навалов, на любой вкус! А это что? На рыбалку летать? На дачу? Девок катать по пьяне? Заниматься браконерьерством, что бы как то прокормиться? Ну для чего? Тупиковая ветка, как и экраноплан, в своё время! Кому мож и интересно, как дирижабли или воздушные шары, но это настоящая утопия!
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

ovaavo сказал(а):
Ну что, это за тема? Ну кому нужна эта катавасия? Практического применения не видно, даже если пристально присмотреться! Хочешь полетать, сдавай на права, строй мотодельтоплан и в небо! Хочешь, плавать и рыбычить? хтож мешает, водоёмов разных навалов, на любой вкус! А это что? На рыбалку летать? На дачу? Девок катать по пьяне? Заниматься браконерьерством, что бы как то прокормиться? Ну для чего? Тупиковая ветка, как и экраноплан, в своё время! Кому мож и интересно, как дирижабли или воздушные шары, но это настоящая утопия!
да неужели...

Ежегодно в России частные лица приобретают около 50 малых самолетов. Между тем российские предприятия производят их куда в большем количестве и в целом чувствуют себя куда лучше, чем производители пассажирских лайнеров. Все дело в том, что основные потребители российской авиатехники находятся в Северной Америке, Мексике, Австралии, Филиппинах и Великобритании. Отечественные самолеты общей авиации вполне успешно конкурируют там с продукцией грандов мирового авиастроения. Правда, в основном за счет низкой цены.

А в последнее десятилетие в международных проспектах и на крупнейших авиационных интернет-сайтах появляется все больше объявлений от российских производителей, которые предлагают спортивные и пассажирские самолеты самарского, ульяновского или смоленского производства по демпинговым ценам — $60-80 тыс. Стоимость сходных по классу самолетов, например New Piper Aircraft, превышает $250 тыс.
Сейчас, по оценке Aviation Week, потенциальные мощности производства таких типов воздушных судов в России составляют $100 млн в год. Правда, в реальности российскому малому авиапрому остается лишь рассчитывать на 10-15% от этой суммы.
http://www.kommersant.ru/doc/432287

Рынок самолетов бизнес-класса стремительно развивается, и тенденция к расширению продаж на нем в течение среднесрочной перспективы сохранится. В 2005 г. в мире было продано 737 бизнес-самолетов, в 2006 г. поставлено 850, а в 2007 г. (по предварительным оценкам) расширение продаж приблизилось к уровню 1000 машин. За период 2008-2010 гг. совокупный объем заказов оценивается на уровне 3,1-3,4 тыс. самолетов. Основными заказчиками выступят североамериканские компании (61% заказов), которые должны обновить свой парк самолетов бизнес-класса на 23%. Устойчивый спрос ожидается со стороны европейских стран, причем он будет расширятся в результате роста доходов населения России и государств Восточной Европы. К 2011-2012 гг. прогнозируется скачок (до 50% по сравнению с современным уровнем) заказов из стран Азии, Африки и Ближнего Востока.
http://protown.ru/information/hide/4464.html

. Рынок потребителей - это коммерческие компании и частные лица. В настоящее время на международном рынке СЛА происходит разделение на доступные по стоимости (30 - 60 тыс. евро), но умеренные по летным параметрам, и быстроходные, маневренные и очень комфортные модели, которые имеют более высокую цену (70 тыс. евро и выше). Это разделение рынка является общей тенденцией, которая отражается в создании нового класса легких самолетов lsa (light sport aircraft) в США и Европе, который отличается повышенным максимальным взлетным весом (560 - 590 кг). В Западной Европе ежегодно регистрируется около 1500 новых СЛА, в США – около 3000 новых СЛА, в Африке, Азии и Австралии в общей сложности – не менее 1500 ед. Все они являются конструкциями последних лет. Рынок потребителей высокоскоростных ультралегких современных самолетов составляет не менее 25% от общего объема рынка. Количество вновь зарегистрированных СЛА (за год) Рынок потребителей высокоскоростных СЛА 1 Европа 1500 375
2 США 3000 750
3 Канада 1000 250
4 Африка 500 125
5 Азия 500 125
6 Австралия 500 125
7 ИТОГО: 1750 400-450
Рынок потребителей самолетов данного типа в мире можно оценить как 400 шт. в год. Конкурентоспособная цена на одноместный самолет такого типа составляет 50 000 евро, Таким образом, минимальная емкость рынка составит 20 000 000 евро. Учитывая уникальный характер конструкции, а также большой интерес к данному самолету в Европе, США, Канаде и Юго-Восточной Азии (более 100 заявок за 6 мес. 2003 г.), можно предположить, что в течение 2-х лет самолет может занять не менее 10% рынка сверхлегких скоростных СЛА - 2 000 000 евро.
http://www.inno.ru/project/15982/

Это расчет сбытового потенциала самолета типа "летающая игрушка для ОДНОГО человека"..
Взлетной массой 400кг 80лс ... стоимостью те же 50К..


или за 50К можно получить машину 1400кг взлетной и 400лс СУ... с эффектом "безопасной посадки Ховер)...
Ничего не забрезжило- в мозгу?

В практическом плане, первостепенное значение имеет доступность сервиса летающей машины...
Т.к. пайперов - большее количество, то и сервис их более развит.. отсутствует опасность оказаться без поддержки производителя.. по этой причине "начинающим фирмам - производителям СВОИХ самолетов" гораздо сложнее заинтересовать покупателя..

Второй по значению фактор - общий уровень производства (наличие квалифицированного персонала сборщиков, в основном)... Понятно, что у маститых фирм - этот показатель значительно выше.

http://rutube.ru/tracks/42520.html?v=c2e00b6f9e46dd477b080dabb4c5c329

Мощность двигателя....................65 л.с
• Вес пустого......................................308 кг
• Взлётный вес...................................554 кг
• Запас топлива.................................45 л
• Максимальная скорость...............160 км/ч

http://www.vvv-avia.ru/rus/obzor-samoleta-elitar-202.html

Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч
Марка двигателя: ROTAX-912ULS (Австрия) 100 л/с
Максимальный взлётный вес: 730 кг
Базовая комплектация Элитар-202: $57000


Что же касается Принципиальных отличий самих аппаратов (построенных по аналогичной схеме.. и оснащенных одинаковым двигателем) - то этих "отличий" минимум..

Работают только факторы "распространенности" и "уровня" (приведенные выше)

Исходя из существующих реалий, становится совершенно очевидно, что коммерческий СМЫСЛ выхода на рынок легких ЛА - может иметь только аппарат, представляющий собой нечто НОВОЕ и прогрессивное (сравнительно имеющихся образцов)..

То есть - внеКонкурентный товар

Например:
1) ХоверВинг (достаточно примитивный и дорогой аппарат - пока что.. )

2) китайский WIG (Wing-In-Ground)
http://science.compulenta.ru/325524/
Классический ЭкраноЛет способный как к полетам на высоте экранного планирования, так и к выполнению крейсерского режима на большой высоте..
Причем законцовки несущих «самолетных» консолей, имеют характерный изгиб, позволяющий уменьшить образование вихрей на конце крыла (снизить общее сопротивление, улучшить параметры полета
вот он – китайский экраноЛет

по мотивам ДЛК Бартини


3) наш СВП-К.. в котором сравнительно "китайца" будут реализованы "опции" ромб-крыла и шасси ВП от Ховера... ну и несколько менее существенных улучшений...
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Еще одна машина с малой посадочной скоростью и минимальным пробегом.. за счет принципа «увеличения несущей площади».. как и Лиза Акойя современный..


казалось бы, обычный биплан 20-х
Машинка-то эта - далеко не то, что можно подумать на первый взгляд
… странные балки над верхним крылом - вовсе не просто так.
Суть конструкции такова: при полете на малых скоростях (а так же при взлете и посадке) из верхнего крыла выдвигаются очень большие закрылки и предкрылки. Суммарная их площадь составляет 20м², а общая поверхность крыльев изменяется, таким образом, от 32м² до 52м².


…подъемная сила изменялась довольно в широких пределах. Так с "большим" крылом аппарат уверенно взлетал почти с места и летал со скоростью в 60км/ч, а когда эти элементы механизации убирались, - то самолет разгонялся уже до 200км/ч. Так что он мог и почти неподвижно висеть над позициями противника, скажем, корректируя огонь артиллерии, - и при случае с истребителями драться на равных, ничуть не уступая им в скорости.
http://strangernn.livejournal.com/202977.html
 

qxev

гл. старшина
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
117
Карма
5
Re: Летающий катер СВП – крыло (как вариант «ромб-экранолета

Топ отраслей: Самые выгодные
Промышленность Прибыль 2008 в% от вложений
Сети и других средств связи - 20,4…. Интернет-услуги и розничная торговля – 19,4…
Фармацевтика – 19,3… Медицинские материалы и оборудование – 16,3… Железные дороги – 12,6…Финансовые услуги – 11,7… Горно-шахтное, сырой нефти производства -11,5… Ценных бумаг – 10,7… Нефть и газ оборудование, услуги – 10,2… Научные, фотографические, и контрольное оборудование – 9,9… Бытовые и личной гигиены – 8,7… Аэрокосмической и оборонной промышленности – 7,6… Промышленные машины и оборудования – 6,9…
Потребительские продукты питания – 6,7… Электроника, электротехника Оборудование – 6,5… Коммерческие банки – 5,2.. Строительство и сельскохозяйственной техники – 5,0..
Страхование: жизнь, здоровье (сток) – 4,6.. Компьютеры, оргтехника – 4,3.. Специализированные розничные магазины – 3,2… Нефтепереработка – 2,1… Пищевых продуктов и медикаментов магазины – 1,5… Полупроводников и других электронных компонентов – 1,0… Бытовая техника, Мебель – 0,7… Производство пищевых продуктов – 0,6..

Данные На 4 мая 2009г

http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune500/2009/performers/industries/profits/

Чтобы достичь уровня доходности «Сети и других средств связи - 20,4» на исходную себестоимость производства СВП-К (50К) необходимо накрутить 20,4%... что составляет 10,2 К.. продажную стоимость определяем (с учетом накладных и налогов), в пределах 70 тысяч долларов..

Резюме:
на рынок выбрасывается новый тип «суперБезопасный ЛА» (ХоверВинг-экранолет)
массой 1400, СУ – 400лс.. (четырехместный… или 300кг коммерческого груза)
по цене $ 70 000, при БЕЗУСЛОВНОМ обеспечении уровня доходности 20,4% (аналогично ЛИДЕРАМ прибыльности)

А конкурентов (по уровню безопасности.. доступности в пользовании.. и ценовой нише) - НЕТУ в природе...
а вы все думаете, что это шутки? Насчет появления новой техники в духе СВП-К ромб-крыло?



http://blogs.computerra.ru/tag/flynano
http://www.greenmuze.com/climate/travel/37...t-aircraft.html
это пока они – в формате игрушек для покатушек…
немного «подрастут».. и превратятся в тот же СВП-К
 
Вверх Снизу