JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Все, пришло счастье, сдернул наконец-то вал. В месте контакта сальников с валом у верхнего сильная коррозия у нижнего более менее, состояние вала и места сальников 1 в 1 как на фото у Алексея (pan). Думаю отдать токарю шлифануть это место. Сальники из основания помпы не вынимал пока но кажись они стоят наружными сторонами навстречу друг другу.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
По валу вариант либо наварка с последующей проточкой (но может повести), хромирование или напресовка нержавеющей втулки на вал с проточкой, как Макс делает
0dlzlzd-3MM[/url] но в моём случае так не получиться так-как шлицы вала сверху имеют больший диаметр чем сам вал
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
pan сказал(а):
но в моём случае так не получиться так-как шлицы вала сверху имеют больший диаметр чем сам вал
У меня шлицы хоть и меньше, но думаю решить вопрос подбором сальников, есть в Москве контора торгующая сальниками дюймовых размеров,на крайняк есть место где делают на заказ любых размеров и даже от 1 шт. Крыльчатку буду заказывать на Алиэкспрессе, решил новую поставить, цена с доставкой 478 р.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Для pan. Алексей, не подскажите какой уровень масла должен быть если вскрыть редуктор со стороны гребного вала. Сняв обойму с подшипником был уровень вровень с верхом подшипника шестерни заднего хода. Просто думаю при сборке залить масло и не мучиться закачкой через низ.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Приветствую Юрий. По количеству не подскажу. Буду заливать через нижнее отверстие пока не побежит из верхнего с такой приспособой
mATZv44ThW8[/url] Перед заливкой масла желательно опресовать редуктор давлением 1атм. Себе купил тонометр медицинский для этих целей, только там давление 0.4атм.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Да Алексей, неплохоя приспособа. Я кстати только сейчас допетрил (тормознул"с поначалу) надо будет залить масла побольше, установить обойму, поставить ркдуктор в вертикальное положение а лишнее выпустить через верхнюю заглушку. Но для последующих замен надо брать подобный насосик.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Сегодня посетил контору торгующую сальниками и был приятно удивлен. В наличии любые сальники манжеты и кольца дюймовых размеров 1 в 1 подходящие к сальникам редуктора, помпы и втулки штока переключения передач . Кому интересно пишите, скину ссылку в личку, дабы не посчитали за рекламу. Вот уже поменял. Но в процессе замены возникли вопросы.
1. На верхней крышке помпы сальник стоял внутренней частью наружу, так и поставил, но гложат сомнения правильно ли это, вдруг сальник уже менялся и кто-то его не правильно воткнул.
2. В нижней крышке вверху точно такой же сальник, стоит также внутренней частью в сторону верхней крышки
С самым нижним который у подшипника вопросов нет, стоит нутром в сторону подшипника редуктора.
Какие будут мнения по установке, оставить так или самый верхний перевернуть?
Сальники брал на 0,025 дюйма меньше родного размера (по внутр. диаметру) т.к. вал после шлифовки уменьшился на 0,6 мм
 

Вложения

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
Какие будут мнения по установке, оставить так или самый верхний перевернуть?(С)
Да если по честноку то мне кажется фирма-производитель обкатывала разные способы установки сальников и уплотнений. для себя сделала выводы,,, в новых моделях,,, а в старых менять не стала ни чего. Как не поставь но железо у нас "кондовое" и даже при наличии воды нефига ему не будет. Ищут шестерни и подшипники только владельцы восемьдесят с волосами годов. Ну стоят наши моторы 40-50тыс руб(максимум) и нафига ему покупать причиндалы за бешенные бабки???(не считая крыльчатки) РАЗ(всего) В СЕЗОН проверить количество воды в масле редуктора, если много то ослабив нижний винт слить излишек воды , а потом дожать дешевенького масла тудЫ!И так еще лет двадцать...А потом наши дети решат , что с ним делать...Если вопрос про "устрицы" возникнит то -ЕЛ! есть и сузуки 4т и Ямаху только продал недавно тоже 4т.И эвенрудом владел....
т.к. вал после шлифовки уменьшился на 0,6 мм(тоже цитата) всю жизнь сотки на валах с сальниками решали укорачиванием пружинки.(сняв ее)(((находишь место стыка пружины сальника и пальцами взявшись за пружинку в этом месте делаешь движение "откручивания на пол оборота" потом откусываешь от цилиндрической части несколько мм и перед стыкованием частей пружинки заранее в руках делаешь движение откручивания , а потом соединяешь и закручиваешь...ну это я разжевал вдруг кто не знает, как продлить жизнь старого сальника на еще десяток -двадцаток лет
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Да, вы правы подшипники в старых Мерках вечные и в тоже время на все есть российские аналоги. Я свой мотор перебрал полностью до винтика и скажу что с расходными з/ч проблем вообще нет. Сальники на помпу что на фото стоят 57 р штука. На опору гребного вал подороже 160р. малый и 348р. двойной (с двумя буртиками и двумя пружинами, не пропускает ни с одной ни с другой стороны. Есть в продаже и оригинал на фото выше подшипник гребного вала 900р. сальники 850 и 900 р. Пара подшипников в запасном редукторе подклинила от ржавчины, хотел поменять, но после отмочки в керосине закрутились как новые и без люфтов, решил оставить.
Вал приводной весь поржавел. На фото уже проточеный. Такая хрень наблюдается в моторах Бельгийской сборки. Родной редуктор америкосовский, так на нем вал блестит как будто только что с завода.
Многие называют старые Мерки хламом. Я другого мнения. Если человек умеет владеть руками и головой но бюджет не позволяет купить новую 20, это как раз тот случай. Я свой взял весной за 15 т.р ( в Питере продают их таская с Финки в р-не 40-45) Вложил 8-9 т.р. За 23-24 т.р получился прекрасный мотор на котором кататься теперь можно пока поршневая не умрет.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Нижний сальник вала удерживает масло,верхний воду,на помпе не дает сасать воздух но получается что может сбрасывать давление( туда просятся два) т.к.сальник один то важнее не подсасывать воздух.
Ставь все кпк было.
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
луха сказал(а):
Нижний сальник вала удерживает масло,верхний воду,на помпе не дает сасать воздух но получается что может сбрасывать давление.
После того как производитель поумнел то парестал ставить сальники в верхний корпус помпы, а для перебздеть просто резиновое колечко, в том месте помпе сосать нечего. Да и конструктивно она там сосать не способна.(а откуда там может быть воздух)((чтобы не спорить приглядитесь! ВСЕ отверстие в помпе для вала перекрывается корпусом (не лопастями)крыльчатки.))
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
луха сказал(а):
Нижний сальник вала удерживает масло,верхний воду,на помпе не дает сасать воздух но получается что может сбрасывать давление( туда просятся два) т.к.сальник один то важнее не подсасывать воздух.
Ставь все кпк было.
Спасибо за совет, вы укрепили и мое такое же мнение. Можно туда и двусторонний воткнуть, но по цене дороговато для такого особо не важного места.
Алексей Нов сказал(а):
После того как производитель поумнел то парестал ставить сальники в верхний корпус помпы, а для перебздеть просто резиновое колечко,
Тоже обратил внимание рассматривая взрыв-схемы редукторов, что уже в с 80-х гг. стоят кольца а точнее резиновые циллиндрики.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Всем привет!! Подскажите по втулке вала переключения реверса, как её выкрутить? Сделал съемник и пытаюсь прокрутить против часовой стрелки, пока безуспешно. Юрий (JVL) как реставрировали вал?
 

Вложения

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
pan сказал(а):
Всем привет!! Подскажите по втулке вала переключения реверса, как её выкрутить? Сделал съемник и пытаюсь прокрутить против часовой стрелки, пока безуспешно. Юрий (JVL) как реставрировали вал?
Ну судя по сбитым шлицам предыдуший хозяин (безрукий) уже откручивал...Алексей! судя по истории разборки твоего мотора предыдущий хозяин догадался (даун) закрутить и эту втулку на герметик. остается вариант с тупым зубилом и молотком..
Но так как герметик эластичен то удар должен быть "долгий" то есть за один удар стараться провернуть на бОльший угол, а не просто постукивать.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
pan сказал(а):
Всем привет!! Подскажите по втулке вала переключения реверса, как её выкрутить? Сделал съемник и пытаюсь прокрутить против часовой стрелки, пока безуспешно. Юрий (JVL) как реставрировали вал?
На токарнике сняли ржу в местах нахождения сальников, потом шлифанули. Вал в этих местах уменишился на 0,8 мм получился 15,2мм (не на 0,6 как писал выше,: описался) Сальники в крышках придется менять, на на фирму позвонил есть в размере под вал 15,0.
У меня втулка фиксировалась в корпусе сбоку винтом. Тоже мучался. В итоге взял горелку газовую нагрел чуть подцепил шилом сбоку и она вышла, довольно легко. ВВерху стоял сальник, естественно испортился до и по любому собирался менять, и в продаже были и такие ( 8х15,5х5,9) Если стоит на герметике, то при нагреве он подгорит и потеряет свои свойства. Гре не бойся и получше.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Алексей Нов сказал(а):
луха сказал(а):
Нижний сальник вала удерживает масло,верхний воду,на помпе не дает сасать воздух но получается что может сбрасывать давление.
в том месте помпе сосать нечего. Да и конструктивно она там сосать не способна.(а откуда там может быть воздух)((чтобы не спорить приглядитесь! ВСЕ отверстие в помпе для вала перекрывается корпусом (не лопастями)крыльчатки.))
я не знаю конфигурацию крыльчатки и "зеркала"( обычно роль уплотнения между валом и зеркалом выполняет крыльчатка)поэтому предположил для чего он там вообще может стоять,а вот воздух( точнее выхлопные газы) на глиссере когда кав плита выше ватерлинии сасать помпа может влегкую что и происходит когда подгорает верхняя кромка крыльчатки или выроботка в зеркале.
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
луха сказал(а):
Алексей Нов сказал(а):
луха сказал(а):
Нижний сальник вала удерживает масло,верхний воду,на помпе не дает сасать воздух но получается что может сбрасывать давление.
в том месте помпе сосать нечего. Да и конструктивно она там сосать не способна.(а откуда там может быть воздух)((чтобы не спорить приглядитесь! ВСЕ отверстие в помпе для вала перекрывается корпусом (не лопастями)крыльчатки.))
я не знаю конфигурацию крыльчатки и "зеркала"( обычно роль уплотнения между валом и зеркалом выполняет крыльчатка)поэтому предположил для чего он там вообще может стоять,а вот воздух( точнее выхлопные газы) на глиссере когда кав плита выше ватерлинии сасать помпа может влегкую что и происходит когда подгорает верхняя кромка крыльчатки или выроботка в зеркале.
http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php? ... &block=150
Деталь номер 12 раз уж решились на "поспорить"
Внутри этой детали и находятся выхлопные газы(это не вихрь)
Но даже если это не мерк , а какое ниТЬ какаха где выхлоп сразу мешается с водой при выходе из головы то даже наличие полностью сухого сапога но помпа работает то сосать из отверстия где конструктивно нет разряжения, а наоборот поддавливает тем более в этом месте нет промежутков (лопастей) ,а всего лишь кусок резины прижатый корпусом и подгореть крыльчатка может только у неграмотного юзера допустившего работу мотора без погружения в воду заборника...
Дальше спорим?
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Выкрутил втулку, слава яйцам герметика "дедушки" небыло. Смотрю на втулке два сальника, что это за деталь (выделил красной стрелкой), не корпус верхнего сальника? На нижнем тоже какой-то медный вкладыш, хотел выбить сальники в итоге повынимал внутренности. Сальники 40 и 41 не такие как на схеме http://www.crowleymarine.com/mercury-ou ... 460_19.cfm Какие сальники применить? :?
 

Вложения

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
pan сказал(а):
Выкрутил втулку, слава яйцам герметика "дедушки" небыло. Смотрю на втулке два сальника, что это за деталь (выделил красной стрелкой), не корпус верхнего сальника?
Это обойма верхнего сальника не до конца посаженного, сальник закрывается резиновой шайбой которая под №42. либо была и др модификация закрытия сальника (на фото 2)
 

Вложения

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
У меня верхний был тоже непонятен. Было впечатление , что стоит какой то поджимной сальничек(типа тихонько по нему оправкой и молоточком тюк!-он и поджался) Т.е свой не менял. состояние было хорошее и особо внимания не обращал. но обоймы из черного металла как у тебя со стрелкой не было точно.


Стирать не стану это сообщение хоть и понял ошибочность. Пусть для любознательных будет видна "МОЩА" интеллекта и ход мыслей---шутка! :unknown:
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
мне кажется применять можно любое подходящее уплотнение. Малый диаметр легче держит давление. И по сравнению с остальными сальниками здесь самое безопастное место.
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
JVL сказал(а):
pan сказал(а):
Выкрутил втулку, слава яйцам герметика "дедушки" небыло. Смотрю на втулке два сальника, что это за деталь (выделил красной стрелкой), не корпус верхнего сальника?
Это обойма верхнего сальника не до конца посаженного, сальник закрывается резиновой шайбой которая под №42. либо была и др модификация закрытия сальника (на фото 2)
ВО! меня видать и ввела в заблуждение резиновая шайба.А так, как состояние было нормальным я и не ковырял этот узел.значит мне показалось , что сальник поджимной.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
841
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Алексей Нов сказал(а):
Было впечатление , что стоит какой то поджимной сальничек(типа тихонько по нему оправкой и молоточком тюк!-он и поджался)
Так на 1 фото что я выставил слева и лежит та прижимная резиновая шайба по которой "молоточком тюк!" Точнее ее функция - прикрыть сальник от попадания грязи.
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
JVL сказал(а):
Алексей Нов сказал(а):
Было впечатление , что стоит какой то поджимной сальничек(типа тихонько по нему оправкой и молоточком тюк!-он и поджался)
Так на 1 фото что я выставил слева и лежит та прижимная резиновая шайба по которой "молоточком тюк!" Точнее ее функция - прикрыть сальник от попадания грязи.
Эт точно! пересмотрел свою конструкцию и обратил внимание, что в нижней части этой сборки у меня вообще не стоит сальника

http://catalog.mercury-ms.ru/scheme.php ... 5&block=16
детали 40-41 и все.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ладно не буду разводить здесь флуд,хотящий услышать- услышит.
Алексей помпа находящаяся выше уровня всасывания и не создающая разряжения- это ноухау на нобелевку тянет
 
Вверх Снизу